Горные лыжи в Австрии
(на автомобиле из Питера в Зельден 19 февраля - 8 марта 2005 года)
Часть 2. Катание.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

 [Часть 4]

  [Часть 5]

[Главная]

Погода в Европе этой весной выкидывала фортели. Весь февраль и половину марта стояла устойчивая морозная погода  везде -  в Скандинавии, Германии, Австрии и даже в Италии. И не в горах, а на равнине. Вся Германия была засыпана снегом. Каждый день мы смотрели по телевизору прогноз погоды, и на карте всей Германии были обозначены "снежинки". Дорожные службы на автобанах трудились изо всех сил. Слава Богу, нас эти катаклизмы на дорогах не затронули. То же самое и в Италии. А в Австрии, отделенной двумя альпийскими грядами, с севера от Германии, а с юга от Италии стояла удивительно ясная, солнечная и морозная погода. Все дни нашего отдыха с утра был мороз от 10 до 15 градусов, а на горе вверху доходил до минус 20. Но при полном отсутствии ветра и ярком весеннем солнце он не так уж и чувствовался. 

 

Зельден

Зельден
Панорама 323 кб

Одно из существенных отличий организации катания в Австрии (во всяком случае, там, где мы были) оказалось то, что сравнительно ограниченные регионы имели каждый свой скипас, недействительный в других, даже соседних зонах. Единых скипасов нет, а цена однодневного скипаса в 39 евро кажется непомерно дорогой. Во Франции за эту цену можно кататься по всем Трем Долинам, В Шамони в большинстве регионов скипас стоит менее 30 евро, то же самое, к примеру в Контомине, похожем по количеству трасс. В окрестностях Лез Арк - Espace Killy многодневный скипас включает катание по одному дню в соседних курортах.

А здесь в Зельдене, Обергургле и даже в Венте - свои скипасы. Правда, в этом году можно к "долгоиграющему" скипасу Зельдена прикупить еще расширение на 1 (всего один!) день по выбору катания в Обергургле. И стоит такой подарок дополнительно 10 евро. 

Во Франции нам вообще было выгоднее не покупать единый скипас на весь срок. Мы не были привязаны к какому-то региону катания, и за две недели обкатали много мест. Здесь такой номер не проходил (слишком дорого!) да и выбор окрестных курортов не был так велик. В нашем распоряжении было 12 дней. Решили взять скипасы на первые 10 дней с одним днем в Обергугле (272 + 2 евро залог), а оставшиеся 2 дня съездить куда-нибудь еще - в Ишгль, Сан-Антон или на экскурсию в Италию.

Полной неожиданностью оказалось, что нигде на подъемниках не принимают карточки. В первый день взяли с собой некоторое количество налички, рассовав по разным карманам. Иду в кассу покупать скипасы  - облом с карточкой! Собрав по карманам и кошелькам все деньги, с трудом наскребаем необходимые 550 евро. Пригодились и предусмотрительно взятые с собой фотографии. Hands-free скипасы очень удобны. Они срабатывают прямо из внутреннего кармана, а залог 2 евро возвращается в конце после сдачи скипаса в кассу.

Зельден

Зельден
Схема трасс (676 кб)

Зато подготовка склонов в Зельдене и Обергургле заслуживала оценки 5 с плюсом. Несмотря на малоснежный сезон и полное отсутствие снегопадов за все две недели, все размеченные трассы постоянно каждый день ратрачились до идеального состояния. Проблемные места подсыпались снегом из пушек. Камни на трассах практически не попадались, кроме, пожалуй, 11 трассы. Но эта трасса – широченное поле, поэтому всегда можно было уйти куда-нибудь в сторону от чайников и камней. Вообще, многие трассы - очень широкие отратраченные поля, народу мало, на многих подъемниках народу не было вообще. Три трассы спускающиеся в самый низ – 7, 10 и 21/22 постоянно подсыпались снегом из пушек и ратрачились даже в середине дня, так, что даже к концу дня они были в идеальнейшем состоянии. 

Мы обычно оставляли машину на парковке у Gaislachkoglbahn, поднимались наверх в самой первой гондоле и наслаждались, прокладывая первыми следы по ратраку. До очередей внизу я успевал несколько раз прокатиться по совершенно безлюдной черной трассе3, потом  пару раз съехать от самого верхней станции Gaislachkogl по трассам 1 – 4 – 10 до самого низа. Перепад почти 1500 метров постоянных красно-черных трасс почти без узких проездов – карвинговый кайф! 

Днем пару раз спускались в самый низ по практически безлюдным и идеально отратраченным внизу черным и красным трассам 14 – 20 – 21 – 22. В середине этого длинного спуска в узкой части попадались камни, но я это место проезжал по сбоку по крутяку и буграм. Вечером возвращались вниз к машине обычно по 11 - 7 до основного потока народа. Катались с 8-30 до 14-30 – 15-00. 6 часов непрерывного катания хватало укататься влежку.

Меньше понравилась красная трасса 2 в левой части горы. И на ледник заезжали, в основном, полюбоваться видами - добираться туда далеко с проездами по синим трассам, народу порядочно, черных трасс нет, да и красные там  не слишком интересные.

Вне трасс – все значительно сложнее. Очень малый слой снега – в большинстве не более 15 см, из которого торчат камни. Рыхлый снег – старый, надут ветром, ехать по нему страшно, т.к. боишься словить камни. То же и на нарытых могульных буграх – нужно быть очень осторожным, опасаясь камней.

Зельден

Зельден
Переход на улицей у подъемника

Зельден

 

Зельден
Mittelstation

Зельден

Зельден

Зельден
Пункт оплаты автодороги на ледник

Зельден
Вид на ледник

Зельден
31красная трасса на леднике

Зельден
Дорога на ледник

Зельден

Зельден
На леднике

Зельден
Skitunnel

Зельден
Высшая точка курорта Schwarze Schneild (3370м)

Зельден
Skitunnel

Зельден

Зельден
24 синяя трасса

Зельден

Зельден

Зельден
14 черная трасса

Зельден

Зельден

Зельден
Rotkoglhutte 2662 м

Зельден

Зельден
Снежная пушка

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден
Выше облаков

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден

Зельден
Панорама 319 кб

Хохгургль-Обергургль 

В субботу 26.02.2005 катались в Обергургле-Хохгургле. За возможность покататься один день на выбор по долгоиграющему зельденскому скипасу надо заплатить дополнительно 10 евро. Народу там не было вообще (заезд-выезд?). Трассы так же идеально подготовлены. Интереснее показался Хохгургль (левая часть всего региона). В Обергургле – ловушка. Довольно долго пробирались сначала маятниковой гондолой, а потом синими трассами-проездами к Hope-Mut lift, а там заставляли подниматься наверх без лыж! “Такой хоккей нам не нужен!” Вернулись обратно в Хохгургль. И вообще, здесь больше бугельных подъемников, которых практически (кроме ледника) нет в Зельдене, и которыми, избаловавшись быстрыми кресельными и гондолами, пользоваться совсем не хотелось.

Обергугль-Хохгугль

Обергугль-Хохгугль

Обергугль-Хохгугль

Обергугль-Хохгугль
Слева за загородкой - Италия

Обергугль-Хохгугль

Обергугль-Хохгугль

Обергугль-Хохгугль
Маятник Хохгугль-Обергугль

Обергугль-Хохгугль

Ишгль

Самым большим разочарованием оказался Ишгль. Начитавшись восторженных отчетов, ждали от него суперкатания, даже предполагали купить туда скипасы на два последних дня, но потом решили предпоследний день потратить на Верону.
Толпы народа на всех подъемниках и склонах. Обскребанные до льда голимого склоны уже часам к 11 без всяких следов ратрака. Вне трасс – мало снега и камни, трассы – обледенелые, с толпами народа и теми же камнями. Столько камней за один день я не словил за 10 дней катания в Зельдене. Точнее, там я на их практически вообще не попадал. По первости, очень трудно ориентироваться в хитросплетении трасс и подъемников с невнятыми схемами их обозначения. Сдуру укатили по длиннющей трассе-дороге в Самнаун – интереса никакого, а времени потратили впустую массу. Да еще и потеряли друг друга по дороге.

Ни в коей мере не пытаюсь бросить тень на этот, наверное, достойный курорт. Скорее всего, на такое впечатление оказали влияние и субъективные, и объективные причины. В первую очередь – малоснежность, плохая подготовка трасс в таких условиях и толпы народу. Очень показательно выглядела огороженная трасса с воротами. На каждом повороте трассы торчали камни! Апофеозом всего этого оказалась 1 красная трасса в самый низ. Единственная и довольно узкая и крутая. Обледенелая до последней невозможности, на которой кувыркались сотни спускающихся вниз лыжников и бордеров. Смертоубийство и только! Казалось, ратрак на ней не появлялся уже неделю. Временами мне было просто страшно, так как даже на минимальной скорости удержаться на льду было невозможно, а спускаться на скорости, выбирая более или менее рыхлые места, не позволяла толпа. Выглядело это настоящим издевательством над людьми. Неспроста множество народа отправлялось вниз в гондолах. Да еще и оканчивалась она не у самой нижней станции подъемника и у парковки, а где-то на улицах городка, откуда приходится еще и тащиться пешком довольно далеко. Неужели нельзя было устроить мост над улицей и продлить трассу до подъемника? Никакого сравнения с ТРЕМЯ трассами в самый низ в Зельдене, на которых постоянно В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ работали пушки и ратраки. В Ишгле же мы не заметили НИ ОДНОЙ РАБОТАЮЩЕЙ ПУШКИ.

Ишгль

Ишгль

Ишгль

 

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

 [Часть 4]

 [Часть 5]

[Главная]

Hosted by uCoz