Финляндия. Пункахарью 
июнь 2008

  [Главная]

Ясным июньским субботним днем решили совершить короткую "дежурную" поездку в Финляндию. Главная цель - получить еще один заветный финский штампик на наших годовых визах. Вторая цель - посетить одно из наших излюбленных мест в приграничной Финляндии - живописную узкую гряду Пункахарью между двух озер. Попутно - разведать состояние дорожек Карельского перешейка между Приозерском и Выборгом и оценить состояние дороги Выборг - Светогорск.

Туда к переходу в Светогорске я решил проехать по Приозерскому шоссе до Лосева, а дальше - через Мельниково - Бородинское - Каменногорск. А на обратном пути выезжать к Выборгу, потом по "Скандинавии" до Огоньков и возвратиться домой по окружной "бетонке"  А120 "Северная магистраль".

Карта


14.06.2008.

0 км. 9-00. Отъезжаем с дачи в Лемболово. 
5-километровый кусок от Васкелово до Приозерского шоссе окружной "бетонки" А120 с громким названием "Северная магистраль" разбит напрочь. Ямы и колдобины заставляют еле тащиться и объезжать их, лавируя по всей ширине дороги. К середине лета дорожники так и не удосужились хотя бы подлатать эту трассу, которая официально считается объездной Питера с Мурманского на Приозерское и Выборгское шоссе. Но зато нашли средства, "освоили" и нанесли разметку, почти на всем протяжении - сплошную. Выглядит это самым настоящим издевательством и цинизмом. Свежая осевая, нанесенная прямо по ямам, похожа на неровный пунктир. При этом она запрещает обгоны, которые с учетом того, что все еле плетутся, не представляют абсолютно никакой опасности в любом месте. И формально даже запрещает объезд глубоких ям.

 Покрытие Приозерского шоссе на удивление выглядит довольно прилично по сравнению с А120. А начиная от километрового столба "47" так вообще пошла ровная дорога.

28 км (столб "54"). 9-40. Указатель на горнолыжный комплекс Игора. Через 1 км - Иваново. Кафе, лукойловская заправка.


Пункахарью

 

 

 

 

54 км. 10-00. Лосево. Делаем краткую остановку. Фотографирую пороги р.Вуоксы.


Пункахарью

Дальше снова начались неровности, но залатанные.
59 км. 10-10. Сворачиваем налево на по указателю  "Мельниково 29". Местами - хорошее покрытие, позволяющее разогнаться 90-100, местами - заплатки, по которым можно ехать 60-80.
79 км. 10-25. Васильево.
82 км. Указатель вправо на какой-то Православный храм.
87 км. 10-30. Мельниково 
Пункахарью

 

 

 

 

 

В середине села - площадь с круговой развязкой и деревянной церковью-новоделом.

Указатели:
прямо - Бородинское 22 км, Выборг 77 км,
направо - Кузнечное 27 км.


От Мельниково до Бородинского - очень приличный асфальт, даже с разметкой. Скорость - 90-100. В 9 километрах от Мельниково - трехкилометровый участок очень широкой (похоже, подготовленной к асфальтированию) трясучей грунтовки-"гребенки".

111 км. 10-50. Бородинское. Перед самым селом на крутом правом повороте без всякого предупреждения -  колдобины. После расслабленной езды по прямому хорошему асфальту можно здорово влететь. В селе тоже куски фигового асфальта чередуются с кусками колдобистой грунтовки.
Развилка: прямо - Каменногорск, направо через ж/д переезд - на Зайцево.

Пункахарью

 

 

 

 

114 км. 10-55.  Начинается извилистый грейдер с крутыми поворотами и спусками-подъемами, а-ля дорога "пьяного карела" на Лахденпохью-Сортавалу.

Состояние ее не такое уж и плохое. Видно, что недавно ее ровняли. По извилинам очень не разгонишься, да еще и приходится отслеживать булыжники, временами выглядывающие из грунта.


Пункахарью 

 

 

 

 

Вскоре догоняю невесть откуда-то взявшуюся группу туристов-мотоциклистов из Германии. Жалея своих коней, они не очень спешат, я их по очереди обгоняю.

 

 

Пункахарью


133 км. Каменногорск.  Выезжаем на асфальтированную дорогу Выборг - Каменногорск - Лесогорск - Светогорск.  В селе дорога подразбита, да и дальше до Лесогорска не намного лучше. От Лесогорского до Светогорска дорога ровная.

164 км. 12-00. Светогорск.
У самой границы заливаю 20 л бензина на заправке ВТК по 24-70 (здесь он примерно на рубль дороже других заправок на "Скандинавии")
Перед шлагбаумом КПП какой-то мужичок вручает нам рекламный журнал о приграничной торговле в Финляндии со вложенными туда несколькими копиями новых деклараций. Но у меня были и свои, распечатанные из интернета и заполненные еще дома. На границе практически нет никакой очереди. Тратим на нашу и финскую границу по 10 минут.
Пункахарью













На финской стороне - идеальное дорожное покрытие.

Впрочем, ничего другого ожидать и нельзя было.

Едем по 62 дороге к Иматре, потом выезжаем на 6. 
240 км. 13-10 Сворачиваем налево на 14 дорогу по указателю на Савонлинна 53, Пункахарью 19.

Наша цель - одна из самых известных природных достопримечательностей Финляндии - песчаный хребет (эскер), разделяющий озера Пурувеси и Пихлаявесси. По вершине узкого хребта проложена живописнейшая видовая дорожка. Мы здесь бывали неоднократно, но нам никак не удавалось попасть на водонапорную башню у въезда на косу, которая одновременно является и видовой площадкой.
259 км. 13-20. Punkaharju. Довольно большое село, расположенное на берегу озера при въезде на косу. В конце села справа на вершине холма видна та самая водонапорная башня. Заезжаем на площадку около кафе под башней. Любопытно, что склон от парковки в сторону спортивной площадки покрыт толстым слоем бересты. Интересно, с какой целью? 

Пункахарью


Пункахарью 

 

 

 

 

 

 

Поднимаемся к подножию башни. Вход заперт, около него такое объявление. Понятно только, что доступ, вроде, открыт с 10 до 20, а внизу - телефон. Пока я думал, что мне делать, подошла какая-то финка с рюкзачком за спиной и тоже стала изучать надпись. Я ей предложил позвонить и даже протянул свой мобильник. Она позвонила со своего и сообщила, что должны подойти через полчаса в 13-00 по местному времени (14 по-нашему). 


Действительно, вскоре пришел служитель, открыл дверь и запустил нас. Бесплатно.
Пункахарью

 

 

 

 

 

 

Смотровая площадка наверху закрыта стеклами, которые бликуют и не позволяют нормально фотографировать. С трудом ухитрился просунуть объектив аппарата сквозь зарешеченную дверцу.


Пункахарью

На фотографии видна 14 дорога, проложенная по насыпи вдоль берега, а старая историческая дорога 4792 начинается сразу за мостом. На нее надо сворачивать налево с 14 дороги через ж/д переезд. На фотке она угадывается в виде темной просеки. Длина ее - 6 км.

Пункахарью

Узкая извилистая дорожка петляет по хребту эскера. С обеих сторон сквозь сосны просвечивают озера. 

Пункахарью

Через каждые несколько сотен метров оборудованы видовые площадки.

Пункахарью


Пункахарью

Пункахарью 

 

 

 

 

 

Мы оставляем машину на одной из площадок и спускаемся к деревянному мостику, перекинутому через протоку к маленькому островку.


Пункахарью


Пункахарью

Пункахарью

 

 

 

 

 

 

Середина мостика немного приподнята для того, чтобы здесь могли проплыть лодки или небольшие катера.


Пункахарью

Пункахарью

Пункахарью

В середине  этой дороги к косе примыкает довольно большой полуостров. Сворачиваем интересу ради, и выезжаем к площадке с указателем в виде киски на какой-то гостевой дом. Отсюда расходятся несколько грунтовых дорожек. 

Пункахарью


Я попытался их разведать с надеждой, что они выведут на материк по какому-то мосту или паромом. Грунтовые дорожки - без единой колдобины! Но все они заканчиваются тупиком на берегу озера.
Пункахарью
305 км. 16-00. Держим путь домой. Обратно я решил не ехать по скучным 14 и 6 дорогам, а задал навигатору кратчайший путь, и он проложил маршрут до Иматры по 4063 дороге вдоль берега озера.  Живописная, совершенно пустая дорога.

386 км 17-30. Подъезжаем к финской границе. Финны чего-то ступили и устроили на пустом месте очередь. Может у них пересменок был или что-то еще. Светофор полчаса горел красным. При этом финский пограничник на квадроцикле (!) проехал по обочине вдоль очереди, выдергивая из нее по каким-то неведомым нам признакам отдельные финские машины и отправляя их на соседнюю полосу, где их пропускали. Еще 15 минут провели на нашей границе.

Решили проверить состояние дороги Светогрск - Выборг. На переезде в Лесогорском скопилась длинная очередь фур-автовозов. Ожидаем пропуска товарняка с лесом, вывозящего достояние республики в Финляндию.

Пункахарью


Дальше до самого Комсомольского я обгонял все эти фуры. Видно, что местами дорога подлатана. На большей части этой дороги можно ехать 60-70, если не очень трепетно относиться к своей подвеске.

Пункахарью


Пункахарью  

 

 

 

 

 

 

Не шатко не валко продолжается строительство нового моста и спрямление дороги.

Пункахарью

 

 

 

 

 

 

Готовлюсь к очередному обгону


Пункахарью








Иногда попадаются куски совершенно разбитой дороги, где приходится снижать скорость до минимума и лавировать по всей ширине. Больно смотреть на страдания огромных фур. Эти автомобили с огромным ресурсом совершенно не приспособлены для перевозок по таким, с позволения сказать трассам. И что будет с их ресурсом после этих трасс? Мне кажется что перевозчики при таком объеме перевозок могли бы скинуться и отремонтировать дорогу за свой счет. Я думаю, им это вышло бы дешевле, чем износ автомобилей. И это не совсем бредовая мысль.  Зимой мы катались по медвежьим углам Вологодской, Архангельской и Кировской областей. Все дороги в тех краях поддерживаются лесозаготавливающими предприятиями.

Пункахарью

Пункахарью
Пункахарью

 

 

 

 

 

 

На одном из таких кусков удалось разогнаться даже до 90 км/час.


В районе Комсомольского довольно долго стоим, пропуская встречных. Кладут новый асфальт, пропуская по очереди встречные потоки по одной полосе.
Когда-нибудь будет нормальная дорога и на Светогорск. Но у меня возникает шальная мысль. Может лучше немного поскакать по колдобинам, чем маяться в многочасовых очередях?
437 км. 19-15. Выборг. Сворачиваем на объездную.
520 км. 20-15 Огоньки. Сворачиваем на А120, соединяющую Выборгское и Приозерское шоссе. Примерно две трети ее до Приозерского шоссе - просто в великолепном состоянии. Этот кусок производит неизгладимое впечатление на тех, кто попадает сюда впервые. Узкая трасса без обочин с отличным покрытием и разметкой, позволяющая ехать на любой возможной скорости. Потом начинаются неровности старого покрытия, а последние несколько километров от п.Стеклянного до поста ДПС на Приозерском шоссе - это конец всему! Огромнейшие ямы поперек всей дороги. Ехать можно только по обочинам, которые тоже разбиты. Светогорские колдобины и в подметки не годятся. 

565 км. 21-15. Вернулись домой на дачу.

Резюме по дорогам. 
1. Состояние дорог Сосново - Лосево - Мельниково - Каменногорск - Светогорск оказалось на удивление не таким уж плохим.
2. Выборг - Светогорск. Трасса плохая, но не так страшен черт.
3. Рекорд дорожного раздолбайства - кусок от Стеклянного до Приозерского шоссе и дальше до Васкелово.


Сергей Тихомиров. 14 июня 2008 г.
  [Главная]
Hosted by uCoz