Ф Р А Н Ц И Я  -   2 0 0 9
02 октября - 25 октября 2009 года
Часть1. Общие сведения, бюджет

часть1

часть2

часть3

часть4

часть5

часть6

часть7

часть8

часть9

часть10

часть11

часть12

часть13

часть14

часть15

часть16

часть17

часть18

[Оглавление]


Две недели "летнего" отпуска в этом году выпали на октябрь. Мы решили отправиться в сторону Нормандии - Бретани. В 2002 году мы уже проезжали по тем краям в трехнедельном путешествии до Португалии. В этой поездке мы старались посетить новые места, и поэтому не заезжали ни в Париж, ни в Мон-Сен-Мишель, ни с Сен-Мало, ни на Cap Frehel. 

Присоединение Прибалтики и Восточной Европы к шенгенской зоне и Евросоюзу облегчило попадание на автомобиле из Питера в Западную Европу, и  мы сменили накатанный путь паромами через Скандинавию на более дешевый маршрут через Прибалтику.

Наметили следующие этапы:
1. Транзит через Латвию и Литву в Польшу.
2. Живописными мелкими польскими дорожками проехать по северу Польши в Szczecin, а оттуда в Германию в район Берлина.
3. В Германии  был намечен для посещения замок Burg Eltz и Мозельская винная дорога.
4. На дальнейшем пути в Нормандию  хотели посетить бельгийский Динан и французские города с шедеврами готической архитектуры - Амьен и Руан.
5. Собственно в Нормандии и Бретани предполагалось проехать вдоль всего побережья с посещением наиболее интересных достопримечательностей до западной оконечности Франции.
6. В заключительной фазе путешествия были планы  на Миди Пиренеи с посещением Albi и Millau со знаменитым виадуком, а также замков Катаров. Эта последняя часть оказалась несколько скомкана из-за нехватки времени.
                              Погода, ночлеги, поиск жилья

Стиль наших путешествий в теплое время остается неизменным. Мы планируем ночлеги в кемпингах, а питание готовим себе сами из продуктов, покупаемых в супермаркетах.
Палатку с собой не берем, а ночуем в разложенном салоне универсала, натягивая над ним тент.
В эту поездку мы отправились на новом автомобиле Шкода Октавия Тур Универсал, приобретенном на смену заслуженному Пассату. При первом взгляде казалось, что эта машина меньше нашего старого  Пассата В3, но инструментальные измерения показали, что внутри Шкода чуть шире в багажнике между арками колес и значительно шире снаружи по крыше. Разложенные задние спинки (подушки задних сидений я демонтирую и оставляю дома) образуют лежанку, которая позволяет мне вытянуться во всю длину своих 185 см роста. Рекордный по вместимости багажник Шкоды дополняется большими боковыми отсеками в задних крыльях и просто огромным пространством, образующимся под полом багажника рядом с полноразмерной запаской после удаления большого пенопластового контейнера с небольшими гнездами для инструмента.
Короче, все те же вещи, которые мы обычно берем с собой в путешествия, разместились в в Шкоде более компактно, чем в старом Пассате, а постель оказалась намного удобнее, чем постели в любых гостиницах или палатке.

Самое существенное преимущество старого Пассата - его просто огромный бензобак. При штатном объеме 70 л при некоторых ухищрениях в него можно залить 95 л против 55-литрового бака Шкоды. На Пассате запас хода более 1000 км (даже без страховочной канистры) позволяет запросто пересекать зоны и страны с относительно дорогим бензином и выбирать наиболее дешевые заправки. На Шкоде пересечь Германию с ее одним из самых дорогим в Европе бензином без заправки не удавалось.


Кемпинг

  

Поначалу некоторое недоумение вызвало размещение гнезда прикуривателя не под торпедой, а посередине между передними сидениями за рычагом ручного тормоза. Штатный провод питания навигатора туда не дотягивается. Пришлось его удлинить. Но зато очень удобным оказалось еще одно гнездо в багажнике. При необходимости я втыкал в него инвертор 12-220 и через тройник-разветвитель подключал одно или несколько зарядных устройств телефонов или аккумуляторов для фотоаппаратов. Такая схема позволяла не иметь дополнительных ЗУ на 12 в к различной аппаратуре, и обходиться штатными зарядниками для 220.


Погода нас не очень баловала, но и особо не доставляла неприятностей. Немало было и дождливых дней, температура колебалась от 5-10 градусов тепла до 15-20. По утрам бывали и заморозки. Правда, утренние заморозки были в те дни когда днем была ясная солнечная погода.


Собственно, погодные невзгоды не портили настроения и впечатления. Ночью спать нам было тепло, а днем и дождик не помеха. Мы с женой очень плохо переносим жару, и для нас лучше гулять под дождиком, чем по палящему зною. 


 

Перед поездкой мы купили себе резиновые тапки на теплой подкладке.
Теплые, абсолютно непромокаемые и ненамокающие они  оказались настоящим спасением для осенних кемпингов. В них очень комфортно было ходить по мокрой траве в прохладную погоду.

Для отелей у нас были обычные домашние тапочки.

Немного неожиданными оказались проблемы с поиском кемпингов на местности. Я привык, что в Европе очень большое количество кемпингов, которые с легкостью ищутся или по каталогам, или просто по указателям на них. Понятно, что осенью многие из них закрываются. Но оказалось, что к началу октября закрывается подавляющее большинство всех кемпингов. Приходилось очень тщательно продумывать методику поиска тех немногих, которые еще работали. Мы старались в информационных центрах искать каталоги по возможности на более широкий регион, в которых приводился бы период работы кемпингов. Также в этом нам помогал наш любимый атлас GeoClub, в котором обозначены разными значками сезонные и круглогодичные кемпинги. В октябре тактика, когда просто едешь и под вечер начинаешь смотреть по сторонам в поисках указателей на кемпинг, не работала. Указателей встречается огромное множество, но пытаясь подъехать в направлении указателя, чаще всего можно было увидеть вот такую картину закрытого кемпинга.



С другой стороны, готовясь к путешествию и читая некоторые отчеты, я был готов к тому, что цена ночевки в кемпинге окажется где-то в районе 20 евро. Тем более, что выбор был невелик, и открытые в это время кемпинги, вроде, должны быть более фешенебельные. 
 









Но оказалось, что цены были вполне приемлемыми. Как видно из приведенной ниже таблицы, цена ночевки для двоих с машиной и условной палаткой у нас составляла 10-12 евро. В одном кемпинге нам сделали (по сезону) скидку до 7 евро, и лишь в одном цена составила 18 евро.

А на ресепшен в кемпинге в Канкале, куда мы приехали вечером в пятницу, обнаружили такое объявление, гласившее, что в октябре бюро закрыто на все выходные. 

Ворота были открыты, мы расположились на ночь, и конечно же, не стали ожидать прибытия персонала до понедельника.

 

 

 

В кемпинге мы подключаемся к электричеству. Используем его для приготовления пищи на плитке, кипятим воду в электрочайнике, поджариваем хлеб в тостере,  я сбрасываю фотографии на ноутбук. 
Именно во французских кемпингах на электрических стойках распространены розетки кемперного типа 2P+E IP44. Переходник для этой розетки я изготовил еще давно, когда мы только начали путешествовать в Европу, но последнее время такие розетки мне давно не попадались. А тут переходник пригодился.
50-метровый удлинитель позволяет протянуть электричество до выбранного места, даже если рядом нет стойки.

Эта стойка - в том же кемпинге в Канкале. На ней же - кран с питьевой водой. Надпись предупреждает, чтобы в канализацию не сливали воду из туалета.



Еще мы обратили внимание, что практически во всех кемпингах в это время никто не останавливался с палатками. Народ или приезжает в кемперах, или арендует домики.
Также в некоторых кемпингах стационарные кемпера принадлежат конкретным владельцам, оплачивающим арендную плату за весь сезон. И даже при отсутствии владельцев вас туда не поселят.

Поэтому можно сделать вывод, что для путешествий по кемпингам лучше предусматривать период не позднее конца сентября.

В качестве альтернативы кемпингам, или страховки на случай их отсутствия, мы использовали дешевые сетевые отели Formule1 по цене 29-35 евро. Во Франции существует очень широкая сеть этих отелей, и нам всегда удавалось найти отель F1, если не было подходящего кемпинга (особенно, если мы приезжали к месту ночевки поздно). Кроме этих есть еще другие, не очень дорогие отели Etap, Ibis, B&B, Premiere Classe и др. Но F1 нам привычнее и дешевле. Отсутствие туалета и душа в номере нас не тяготило.

Ссылки на сети дешевых отелей
http://www.hotelformule1.com/gb/home/index.shtml  - сеть Formule1
http://www.etaphotel.com/gb/home/index.shtml - Etap
http://www.ibishotel.com/gb/home/index.shtml  - Ibis
http://www.bedandbreakfast.com/ B&B Hotels
http://www.premiereclasse.com/en/default.aspx - Premiere Classe hotels

 


Эти отели полностью автоматизированы.




Днем на ресепшен еще бывает человек, но вечером все заперто.
Двери в отель и номера имеют кодовые замки.

В предбаннике - автомат. Чтобы поселиться в отель, надо ввести заказ, отвечая на вопросы, появляющиеся на экране. Если номер был забронирован, то достаточно ввести ID резервации, иначе задается количество человек, количество комнат, даты, потребность в завтраке. После подтверждения заказа следует сунуть в приемник пластиковую карточку. 

Ниже - фотография автомата на входе в отель F1 в Берлине. Здесь видно, что принимаются карты Мастеркард, Виза и Виза-Электрон. В некоторых отелях Электрон не принимают. Пин код вводить не надо.
Засада состоит в том, что на картинках показана последовательность действий, и в частности, типы карточек и способ, которым их нужно совать в щель.
На картинке ясно видно, что карточку нужно совать логотипом вверх, номер слева вверху. На самом деле карточка принимается, если ее суешь выпуклым номером (если это Мастеркард)  вниз! Этот баг (или фича?) существует уже много лет, и каждый раз приходится изрядно понервничать, пытаясь сунуть карточку в приемник всеми возможными способами.

 

Но вот, наконец, ура! - карточка считывается, из автомата вылезает квитанция, на которой обозначен номер комнаты и код доступа, который надо вводить и при входе в отель и при входе в комнату.

В номере есть раковина с водой, электрическая розетка, телевизор. WiFi есть, но платный.
На каждом этаже есть несколько туалетов и душевых. Они тоже автоматизированы. Входить можно, если горит зеленая лампочка. После использования запускается процесс автоматической санобработки, во время которого горит красная лампочка.

                                       Навигация, карты

Во всех своих путешествиях я использую КПК FS LOOX N560 с  навигационными программами TomTom или iGO. Мне всегда был больше по душе интерфейс и эргономика TomTom, но у iGO намного лучшее покрытие карт, особенно по странам ближнего зарубежья и Восточной Европы.
Перед этим путешествием я озадачился обновлением версий программ до iGO8.3 и TT7. Немало времени заняло скачивание новых карт на всю Европу и танцы с бубном по апгрейду ТТ6->ТТ7.

В путешествии я честно старался ехать, пользуясь той и другой навигационной программой. В результате сотрудничество с ТТ как-то не сложилось. Главное - мой КПК, когда его вертишь в руках или вставляешь в кронштейн, часто выключается. При работе ТомТом это приводит к зависанию прибора и перезагрузке. Периодически ТомТом глючил - у него пропадал звук, который потом как-то сам восстанавливался. И надписи на экране ТомТом слишком мелкие, нам с женой с трудом удается читать на ходу информацию о маршруте - скорость, оставшееся расстояние и время и т.п. 

И вообще, в последнее время у меня к навигатору все больше претензий. Его несомненная польза - прокладывание маршрута к конкретному адресу. Также мне нравится, как он ведет тебя по крупным трассам и автобанам, предупреждая о съездах на пересечениях, точно подсказывая, какую полосу следует занять. Но если нужно проложить маршрут в стране с густой сетью мелких дорог, то возникают проблемы, т.к. на экранчике навигатора не очень-то понятно, как он его проложил.
Либо ты видишь ближайшую пару километров с названиями населенных пунктов, либо видишь большой кусок карты, но на нем ничего не обозначено.

Если выбирать режим "быстрейший", то он постоянно тебя пытается вывести на крупные трассы, а если "короткий", то может завести на партизанские тропы. Поэтому, при попытке проложить нетривиальный (не быстрый и не короткий) маршрут километров так на 200-300 возникают такие проблемы. Самый яркий пример - попытка проложить маршрут по всем изгибам Мозельской дороги. Навигатор постоянно пытается тебя увести куда-то в сторону на более прямые трассы. Не помогает ни "быстрый", ни "короткий" режим. 

Очень удобно, найдя в каталоге, нужный отель или кемпинг, задать его адрес в навигаторе. Но далеко не всегда это возможно. Кемпинги находятся вдали от сел, а в адресе отеля F1 не всегда понятно название населенного пункта. Так мы долго безуспешно пытались найти улицу Kastanienweg в Берлине, и только, включив ноутбук, я ввел эту улицу с почтовым индексом и понял, что задавать надо пригород Берлина Ludwigsfelde. Довольно долго мы плутали "в трех соснах", пытаясь найти отель F1 около города Creusot. В бумажном каталоге его адрес был "Le Creusot Montchanin 71210 Ecuisses", но дело в том, что Creusot, Montchanin и Ecuisses - это 3 городка, равноудаленные друг от друга километров на 10-12, а отель находится примерно в центре этого треугольника. Остается только надеяться, что все большее распространение в каталогах жилья получит указание GPS-координат, как это есть в каталоге норвежских кемпингов. Кстати, в интернет-сайте http://www.hotelformule1.com указаны GPS-координаты отелей, а в бумажном каталоге - нет.

Поэтому мне кажется наиболее правильной следующая тактика. Заранее или с вечера при планировании на ближайший день нужно проложить маршрут по бумажным картам или при помощи "серьезного" маршрутизатора вроде AutoRoute или Viamichelin. И в навигатор вводить промежуточные точки данного маршрута.

В дороге Вера наговаривает на диктофон подробную дорожную легенду, а также фотографирует мыльницей Canon A710 все все ключевые моменты маршрута - развилки, дорожные указатели, просто виды через окно автомобиля. Я кое-что записываю в дневник, а также фотографирую зеркалкой Canon EOS 450D и мыльницей Canon G6. При разборе всех этих фотографий я сортирую их по "date/time original", чтобы они все выстроились в хронологическим порядке и сверяю с записями и расшифровкой диктофона. Очень важно правильно выставить дату-время всех приборов - автомобильных часов, диктофона, всех фотоаппаратов, наручных часов. Поэтому мы не переводили их при смене часовых поясов, так и жили по нашему российскому времени. В отчете оно опережает западное на 2 часа. КПК с навигатором живет своей жизнью и всегда отображает правильное местное время, которое он определяет по GPS.
                     Дороги, движение

В этот раз я впервые путешествовал на автомобиле с бортовым компьютером, отображающим мгновенный и средний расход топлива, а скорость постоянно контролировал и по штатному спидометру, и по ГПС-навигатору. Наблюдения за за показаниями расхода напрочь отбивают желание "зажигать". 
Экономичнее всего ехать до 100-110 (по ГПС!), при повышении скорости до 120-130 расход возрастает на 1-2 литра
Интересные наблюдения. Наименьший средний расход на большом расстоянии около 6.5 наблюдался при движении по М20. При этом режим довольно рваный - от снижения до 70-80 в селах до скоростей до 140 между ними. По М1, если ехать около 130 (реальных), то расход будет 8-9 л. Почему-то по Прибалтике и Польше средний расход составлял 7.5-7.8, хотя большая часть маршрута проходила по местным дорогам с невысокими скоростями. А на немецком автобане (особенно там где ограничение 120) расход был примерно таким же. Но я старался ехать в режиме потока средних полос, не разгоняясь выше 140-150. Лишь один раз "проверил" машину, разогнав ее до "честных" 180. У Шкоды довольно дурацкая шкала спидометра. До 100 цифры обозначены через 20, а дальше - через 30. Но повторяюсь, все приведенные в данных заметках скорости - по ГПС.

Интересно наблюдать за соблюдением скоростного режима местными. Во Франции крайне редко можно встретить на дорогах водителей, которые превышают установленную знаками скорость. Все едут точно на пределе ограничения ,при этом спидометр показывает 10-15 км превышения. Такое происходит и на дорогах , где разрешено 90, и где 110, и на автомагистралях, где разрешено 130 (впрочем, по последним мы ездили мало). Не говоря уж о селах. Наверное, это результат драконовских мер, которые полиция начала применять несколько лет тому назад. Хотя полиции на дорогах не видно, но предупреждения о фотокамерах попадаются. 

Автобан





Впрочем, полиция тоже не дремлет.

Этот жандарм предложил мне дунуть в алкотестер на выезде с пункта оплаты дороги.
Надуваешь полный мешок разового прибора, а измерение происходит во время обратного сдутия.

На автобанах Германии, Франции и других стран запрещено "висеть на хвосте". 
Во Франции для определения безопасной дистанции часто наносят специальную разметку по краю проезжей части.

Автобан


 

 

 

Щиты поясняют:                                         
Дистанция в один длинный штрих - опасна.


Автобан



 

 



Безопасная дистанция - 2 штриха.



В Германии тоже попадается аналогичная разметка, но там наносят поперечные штрихи.

Мне показалось, что в Германии водители превышают больше. Наверное, знают, где это можно делать? Почти везде мало обращают внимание на ограничение скорости в мокрую погоду,  да и в местах ремонта мало кто соблюдает установленные 60 или 80.
Польша 

 

 

 

 

На польской границе я впервые обратил внимание, что в Польше  в населенных пунктах скорость ночью с 23 до 5 разрешена 60.

А на трассах в зависимости от их категории и наличия разделительной полосы скорость разрешена 90, 100, 110 или 130.


Всегда с удовольствием включаюсь в аттракцион в местах ремонта немецких автобанов. На стороне дороги, где штатно предусмотрено 2 полосы + асфальтированная обочина, обозначенные белой разметкой, организуется 2 + 2 полосы, размеченные временными желтыми самоклеющимися лентами. В левой 2-метровой полосе с трудом помещается по ширине легковая машина, а правая точно равна размеру фуры. В таких местах грузовикам, автобусам и легковым с прицепом запрещен выезд в левый ряд
Автобан

 

 

 

 

Знаки предупреждают о приближении к таким узким полосам


Автобан

 

 

 

 

 

Левая полоса - только для одиночных легковушек



Автобан

При обгоне грузовиках левым зеркалом почти касаешься разделителя, а правым вот-вот чиркнешь фуру. В таких случаях я стараюсь долго рядом с ней не ехать.
Поравнявшись с ее задом, примериваюсь, и потом довольно резко опережаю. Далеко не все местные водители решаются ездить по этой узкой левой полосе.
Автобан
Автобан

И вообще каждый раз в других странах поражаюсь организации движения в местах ремонта. У них не встретишь знаков 20, оставленных после ремонта на многие месяцы, а там, где ремонт сужает дорогу, обязательно стоят специально выделенные люди и регулируют движение.

Ремонт Во Франции дорожники регулируют проезд специальными знаками, с одной стороны которых изображен "кирпич"
 

 

Ремонт А с другой стороны - зеленый круг.

Ремонт

 

 

 

 

А такую комбинацию знаков, щита с информацией и светофора мы наблюдали в польском городке.



Ремонт









Передвижной автономный светофор где-то в Нормандии для организации реверсивного движения в месте ремонта. Наверное этот светофор имеет какую-то беспроводную связь с аналогичным светофором с противоположной стороны, чтобы они работали в противофазе. 



Любопытный девайс нам попался во французском городке Marais. Площадка, на которой разрешена бесплатная парковка не более 30 мин, оборудована датчиком движения с таймером около каждого места. Когда мы вернулись к своему автомобилю, немного превысив разрешенное время, то горела красная лампочка. Самое смешное, что когда я, не убирая машину, подошел к устройству посмотреть, то лампочка тут же погасла, сработав на мое движение.

Marais

Известно, что на местных дорогах в разных странах перед селами устраиваются специальные препятствия для замедления движения - клумбы, сужения трассы, узкие изгибы. Наиболее яркий пример такого искусственного препятствия виден на следующей фотографии на въезде  в бельгийское село Belvaux.



 


                     Бюджет

Вся двухнедельная поездка с учетом абсолютно всех трат нам обошлась 1292 евро.
       из них:

- проживание = 323 евро (с учетом Слонима 446),
- питание (вместе с вином, привезенным домой) = 128 евро
- бензин (697 л по средней цене 1,02 евро ) = 712  евро,
- оплата дорог (с транзитом РБ) = 31  евро,
- платные парковки = 7 евро
- музеи = 22 евро,
- карты и книги =50 евро,
-сувениры (бутылка Бенедиктина) = 19 евро,


   
 
Еще 1100 евро стоила нам незапланированная неделя, проведенная в Слониме.
 Но об этом позже.

 

С собой у нас была "котлета" наличных евро, некоторое количество наличных польских злотых и белорусских рублей, а также одна рублевая карточка Mastercard и две зарплатные карточки VISA Electron на общую сумму примерно 100 тыс.руб.. За мелкие покупки в супермаркетах и других точках мы расплачивались исключительно наличными. Бензин и отели F1 оплачивали одним Электроном, а Мастеркард использовали только в крайнем случае, если не принимали Визу. Вторая Виза оставалась у нас не тронутая в качестве неприкасаемого резерва.

Одна из самых обсуждаемых тем в конференциях о путешествиях - процент комиссии при оплате карточками различных карточных систем различных банков. Мой опыт говорит, что никаких общих правил на этот счет не существует, и комиссия одной и той же карточки одного и того же банка в разные годы существенно различается.
Анализируя выписки оплат в Польше, Германии, Люксембурге и Франции с пластиковых рублевых карточек Виза Электрон своего банка и Мастрекард Райфайзена, в этой поездке получились любопытные результаты. 
Из пяти оплат карты Райфайзена две получились с комиссией 1.5% по сравнению с курсом ЦБ (оплата французской автострады на сумму 2.80 и 7.40 евро), а остальные 3 оплаты на общую сумму 96 евро были выгоднее курса ЦБ на 1.7-1.8%.
Аналогично и комиссии оплат Визы Электрон. Половина оплат была чуть выгоднее курса ЦБ, половина - в другую сторону с комиссией в переделах 0.5%. А две оплаты польского бензина оказались выгоднее курса ЦБ (или межбанковского курса) на 4.3%! 
 
Совсем другая картина при снятии наличных в банкомате. В своих поездках я никогда этим не пользовался. Но в этот раз пришлось получать белорусские рубли в банкоматах. В результате реальная комиссия оказалась примерно 5-6%. Поэтому мое мнение неизменно - выгоднее всего оплата карточкой покупок, но мелкие покупки намного удобнее совершать за наличные. Также очень полезно иметь некоторое количество наличных денег стран, отличных от евро. Но выгоднее их снимать не в банкомате, а менять в обменниках на евро.

Известно, что в Европе очень не любят принимать к оплате 500-евровые и даже 200-евровые банкноты. В некоторых торговых точках вывешены объявления,  что такие купюры не принимаются. На мой взгляд, это полный беспредел и беззаконие. Как можно отказывать в приеме законного платежного средства данной страны? Но факт есть факт, и я всегда стараюсь разменивать крупные купюры еще дома. Хотя, помню, оплачивал скипасы в Австрии пятисоткой, и разменивал двухсотки в супермаркетах.
Marais Marais

На левой фотографии объявлениями о запрете 500 обклеена вся заправка в Германии, чтобы ты случайно не налил бензин, имея такую купюру в загашнике.А правая фотография сделана на пункте оплаты моста Нормандия. Получается, что оплатить можно кучей разных карточек или купюрами разных стран разных континентов, но только не законными купюрами своей страны. 
 
Стоимость 1 л 92-95 бензина:
Россия     = 22 руб.
Беларусь  =  2470 тыс.бел.руб
Польша    =  4.07-4.33 злотых
Германия = 1.325-1.344 евро (1.289 - перед границей с Люксембургом)
Франция  = 1.18-1.219 евро 
Люксебург = 1.024 евро

Всего мой автомобиль израсходовал на пробег 9252 км 697 литров на общую сумму 712 евро. Средний расход = 7.5 л, средняя цена литра = 1.02  евро

 

 

 

                 Раскладка маршрута по дням.
День Маршрут Ночевки Цена ночевки Км всего  Км за день
02.10  Петербург - Остров - Убылинка (граница с Латвией) -  Zarasai (Литва)  мотель "Banga" 20 евро 575 575
03.10  Zarasai - Suwalki (Польша) - Olecko "Dworek Mazovecki" 110 злотых 964 389
04.10  Olecko - Elblag - Szczecin - Berlin  Hotel F1 29 евро 1805 841
05.10  Berlin - Burg Eltz   наш человек в Германии - 2450 645
06.10  Burg Eltz - Luxemburg - Hans-Sur-Lesse (Бельгия) кемпинг 12.50 евро 2795 345
07.10  Hans-Sur-Lesse - Rochefort - Dinant - Rouen (Франция) Hotel F1 36.40 евро 3275 480
08.10  Rouen - Fecamp кемпинг 12.30 евро 3355 80
09.10  Fecamp - Eretrat - Honfleur - Cancal кемпинг - 3673 318
10.10 Cancal - Pointe du Grouin - Dinan - Binic - Ploumanach Chambres d'Hotes 40 евро 3920 247
11.10  Ploumanach - Morlaix - St.Thegonnec - Guimillau - Sizun - Chateaulin кемпинг 10 евро 4101 181
12.10  Chateaulin - Menez-Hom - Pointe de Pen-Hir - Poine des Espangnol - Pointe du Raz - Quimper - Concarneau - Chateau de Belon кемпинг 7 евро 4383 282
13.10  Chateau de Belon -Carnac - Locmariaquer - Bourg-sur-Gironde - Ares кемпинг  18 евро    5050 667
14.10  Ares - Cap Ferret - Marianne - Auch - Albi   Hotel F1    31.70   5514 464
15.10  Albi - Brousse-le-Chateau - Millau - Creusot Hotel F1   33 евро 6065 551
16.10  Crusot - Mulhouse - Berlin Hotel F1  29 евро 7221 1156
17.10  Berlin - Frankfurt an der Oder - Warsaw - Bialystok - Bobrowniki - Слоним (Беларусь)       -    8155 934
18-24.10  Слоним     гостиница (6 ночей)   510 тыс.бел.руб.   8172 17
24.10  Слоним - Минск - Лепель мотель 75 тыс.бел.руб. 8533 361
25.10  Лепель - Ула - Городок (РБ, на трассе М20) -  Невель - Псков - Петербург           9244 711
    

Всего             

278.9 евро + 110 zl + 585 тыс.бел.руб = 446 евро       9244 км




========================================================================================================
Предыдущая часть

Следующая часть   


                          Оглавление
  1. Общие сведения, ПДД, бюджет и пр.
  2. Дорога по России и Литве
  3. Дорога по Польше. Szczecin
  4. Водный мост через Эльбу
  5. Германия. Burg Eltz. Мозельская винная дорога
  6. Бельгия - Haus-Sur-Lesse, Rochefort, Dinant. Франция - Amiens.
  7. Rouen. Fecamp
  8. Etretat. Мост Нормандия. Honfleur
  9. Cancale. Dinan
 10. Ploumanach - берег Розового гранита
 11. Приходские участки
 12. На запад - к мысам Pointe de Pen-Hir, Pointe des Espagnol, Pointe du Raz
 13. Мегалиты Locmariaquer
 14. Cap Ferret. Auch
 15. Albi, собор St.Cecile
 16. К виадуку Millau
 17. Домой через Францию-Германию-Польшу
 18. Неделя в Слониме

                     На главную страницу сайта
Hosted by uCoz