Ф Р А Н Ц И Я  -   2 0 0 9
02 октября - 25 октября 2009 года
Часть18. Незапланированная неделя в Слониме.

часть1

часть2

часть3

часть4

часть5

часть6

часть7

часть8

часть9

часть10

часть11

часть12

часть13

часть14

часть15

часть16

часть17

часть18

[Оглавление]




              18.10.2009 вс.

8051 км. 01-25.
Границу мы преодолели за 12 минут. Еще полчаса я потратил в обменнике на то, чтобы поменять немного российских рублей на белорусские.
Выезжаем на Р99 на Барановичи. В планах было переночевать в знакомом нам по прежним поездкам мотеле на М1 в сотне километре до Минска.
Дорога пустая, прямая и пустынная.

8155 км. 2-26. Приближаемся к Слониму.
Внезапно в свете фар вижу прямо перед собой поребрик широкой клумбы круговой развязки перед Слонимом. Машина заскакивает на клумбу, я жму тормоз (в голове возникает мысль из теории - при АБС надо тормозить в пол, не отпуская) и выворачиваю влево, стараясь избежать столбиков с разметкой и удержаться в пределах трассы. Машина описывает широкую дугу, почти не замедляясь на мокрой траве клумбы - от АБС толку никакого. Пересекает клумбу, ее сносит в кювет под углом. В последний момент, поняв, что улет неизбежен, я выворачиваю руль и ухожу в поле под прямым углом к трассе. Это еще одно чисто теоретическое знание, которое мне пришлось испытать самому, и благодаря которому удалось избежать "ушей".  Машина совершает длинный полет,  плюхается носом в жидкую грязь вспаханного поля и скользит немного вперед. 
Все. Осознав ужас произошедшего, пытаюсь оценить повреждения. Первая мысль в голове - вот дурак, не сделал расширение КАСКО Ингосстраха на заграницу! Машина стоит ровно, мы с женой не испытали никаких травм от приземления - не было рывка ремней безопасности, подушки не сработали. Даже вещи, уложенные сзади практически остались на своих местах, немного сдвинувшись вперед. Мотор работает, все фонари светят, играет приемник. Выхожу из машины. Она стоит далеко в поле. В районе багажника - топкая грязь по щиколотку, передняя ось стоит на более сухой земле. На первый взгляд, кузов почти не пострадал. Вмят бампер и поврежден радиатор - из него вытекает антифриз. Не очень понятно, как ее вытаскивать на дорогу - никакого троса не хватит дотянуться. 

Прежде чем пытаться звонить в службы спасения, я сгоряча надумал надеть цепи и попытаться немного сдвинуть машину ближе к краю дороги. Хоть радиатор и вытек, но двигатель запускался ровно без посторонних звуков и короткое время мог работать. Хотя передние колеса и стояли на более твердом грунте, но осеннее мокрое поле - не то место где можно разъезжать на груженом недоприводе даже на цепях. Пока я возился с цепями, откуда-то появилась милиция. Кто-то увидел меня в поле и сообщил им. Приехал дежурный инспектор ДПС на гаишной машине и еще двое на своих личных автомобилях. Затея с цепями была дурной - колеса только закопались в грязи. 

Огромная благодарность инспектору Босаку Алексею Николаевичу. Он организовал сначала вытаскивание меня на асфальт. Пытались связать несколько тросов, но они рвались. Потом остановили польский грузовик. У него был длинный трос, добавили подручные веревки и связывали порванные тросы. Кое как вытянули задом на дорогу. Инспектор спросил, надо ли мне оформлять ДТП. Решили, что лучше не надо, тем более что по белорусским законам за такое ДТП полагается приличный штраф. Далее они предложили меня отбуксировать в город, а  наутро инспектор обещал вызвать местного мастера для оценки повреждений и планов на дальнейшие действия. Машина была на ходу - подвеска не пострадала. Один из милиционеров предлагал подцепить меня своим Пассатом. Я было думал добраться до гостиницы, но обнаружилась еще одна проблема. Мы никак не могли найти переднее ухо для буксировки. Хорошо, что моя затея с цепями не удалась. Если бы мне даже удалось повернуть машину передом к дороге, то цеплять ее было бы не за что! Позже выяснилось, что ухо было закрыто пластиковой решеткой, которую надо снимать. А решетка была смята и залеплена грязью. Вызывать эвакуатор среди ночи было не с руки, поэтому мне предложили добраться до ближайшей охраняемой парковки на краю города. Дело упрощалось тем, что от места аварии дорога в город поднималась в гору, а потом до парковки шел длинный пологий спуск. Я завел двигатель, заехал в гору, потом заглушил мотор, не давая перегреться, и поехал вниз накатом.

Мы решили остаться ночевать в машине. У нас все для этого было приспособлено, а утром инспектор обещал прислать мастера. По его словам, это был лучший специалист по восстановлению битых машин в городе, к которому привозят машины на ремонт даже из России. Снова поразился человечному отношению инспектора, да и всех, с кем мы сталкивались в Слониме в эти дни по отношению к нашей беде. Алексей Николаевич все организовал без всяких намеков на вознаграждение. Платить охраннику за стоянку он сказал, что не нужно, т.к. инспектор сам нас сюда определил. Утром обещал приехать вместе с мастером. Конечно, я потом его отблагодарил. Мы перенесли часть вещей в будку охранника, вскипятили там чай, поговорили с охранником "за жизнь" и улеглись спать в машине.
Утром приехал мастер Слава. Главное - надо было определить объем повреждений и решить, что ремонтировать. Минимально надо было сделать так, чтобы я мог доехать до дому. По максимуму - полностью восстановить машину. 

Повреждения:
- помят передний бампер 
- повреждены решетки и другой пластиковый обвес передка,
- помята защита картера - она спасла двигатель от серьезных повреждений,
- повреждены оба радиатора (системы охлаждения и кондиционера),
- от удара носом при приземлении передок ушел немного вверх (видно было по щели между крылом и передней дверью),
- в полете я задел днищем заднего багажника за бетонную трубу на откосе кювета, днище оказалось вмято
- также был надорван задний бампер о ту же трубу.

Поэтому без замены радиаторов ни о каком самостоятельном движении речи идти не могло. А запчасти мастера заказывают из Барановичей. С другой стороны,  за полный ремонт, включая все покупаемые и ремонтируемые запчасти, работу и окраску была назначена цена в эквиваленте менее 1 тысячи евро. Весь ремонт обещали сделать за неделю так, чтобы мы успели к следующему понедельнику вернуться домой. У нас был необходимый запас валюты в евро, а также приличная сумма на рублевых карточках. Поэтому решили остаться и ремонтировать машину. Позвонили на работу и договорились о дополнительном отпуске.

Каким-то удивительным образом у автомобиля не оказалось поврежденным ни одного кузовного элемента кроме передка и заднего бампера. Ни одной царапины или вмятины, кроме немного помятого домкратом порога, когда я в грязи поднимал переднее колесо, чтобы надеть цепи. Даже капот, принявший вместе с бампером на себя удар и задняя дверь багажника были целыми и не помятыми. Не пострадал ни один фонарь. Совершенно не пострадала подвеска. Не было даже ни одной вмятины на колесных дисках, и не слетел ни один колпак. 
Поскольку мы так и не нашли к тому времени переднее буксировочное ухо, то пришлось вызвать эвакуатор. Стоимость перевозки машины через весь город составила 50 тыс.белорусских рублей - чуть более 500 российских рублей. Одно это уже говорит об уровне цен на ремонт и обслуживание.


Работы по ремонту были организованы следующим образом.

- Всю работу по разборке-сборке, вытягиванию поврежденных элементов, заказу деталей и организации работ смежников (ремонт пластиковых деталей  и покраска) взяли на себя Слава и его напарник Толя. У Славы - солидный каменный дом на сельской окраине Слонима с гаражом для ремонтных работ. Все расчеты мы вели с ним, за исключением оплаты покраски.
- Любые необходимые детали заказывались по телефону в Барановичах и привозились на следующий день. Моя Шкода 2009 года в этом смысле не была никакой экзотикой. 
- Пластиковые детали, если сохранились все их куски, ремонтировались другой бригадой за смешные деньги, несопоставимые с ценой на новые оригинальные детали. Какие-то детали облицовки и защиты остались в грязи в поле, и их заказывали новые оригинальные.
- Покраска металликом производилась третьей бригадой качественными краской и лаком с подбором цвета. Отличия от заводской окраски не заметно. 

В ту же цену бонусом вошли и покраска поцарапанных левого крыла, бампера и его накладки (сосед задел во дворе еще перед поездкой), за которые я по КАСКО получил 18 тыс.руб, а ремонтировать даже не собирался. Даже страшно представить, во что мне обошелся бы ремонт в Питере, и сколько времени и сил это бы потребовало. Уже позже, изучая полис КАСКО, я увидел, что он действует и в Беларуси безо всякого дополнительного расширения. И слава Богу, что я не вздумал воспользоваться этой возможностью. Даже не считая проблем с оформлением ДТП и доставки машины в Питер или на другой авторизованный сервис, все это заняло бы недели или даже месяцы. 

Доставив машину Славе, мы поселились в гостинице. Можно .было бы найти квартиру в частном секторе в "спальных" кварталах на окраине за 50 тыс.бел.руб. (примерно 560 руб/день). Но мы решили поселиться в центральной гостинце. Осюда было 15 мин пешком до дома Славы, и в пешей доступности - все достопримечательности, магазины, почта, телефон, банк и т.д.. Номер-полулюкс с ванной и туалетом стоил 85 тыс.бел.руб - как минимум вдвое дешевле аналогичного в любом российском Задрюпинске. В гостинице работал платный wifi - 4000 бел.руб за 3 часа подключения. Правда, до нашего номера, расположенного в самом конце коридора на третьем этаже, он не добивал, приходилось выходить с ноутбуком ближе к лестнице, где был столик у комнаты горничной.

Ремонтники все расчеты за работу и детали назначали в долларах, реже - в белорусских рублях. Рассчитываться с ними можно было в любой валюте. Белорусские рубли мы снимали в банкомате с рублевй карты. Это было не очень выгодно. При курсе 93-94 RUR за 1000 BYR реальный курс выходил 88-89 (на границе я поменял по курсу 92). Кроме того я сам лопухнулся. Для контроля остатка на карточном счете я неоднократно заказывал выписку, которая оказалась тоже платной по 90 RUR за каждую. Поэтому за гостиницу и покупки в магазинах я рассчитывался белорусскими рублями, а за ремонт старался платить в евро,  Пересчитывать было довольно просто, т.к. в эти дни кросс-курс евро/доллар был почти точно 1.5.

Мобильником для телефонных звонков я  старался не пользоваться из-за  драконовских тарифов роуминга. В Питер можно было позвонить на почте по смешной цене 560 BYR/мин, а для связи со Славой я приобрел за 1500 BYR карту для телефона-автомата на 30 единиц.

В один из дней мы попытались добраться до той злосчастной круговой развязки с целью подобрать в грязи некоторые пластиковые детали передка, а также посмотреть на это место в свете дня. Не получилось - развязка находится довольно далеко от центра, а мы по ошибке направились в другую сторону.

Уже позже, зимой, в новогодней поездке, возвращаясь из Польши, я остановился и сфотографировал это место. С этой стороны мы подъезжали и должны были повернуть по кругу направо. Вместо этого я по дуге поперек клумбы ушел налево.
Слоним
Слоним






 

 

Место ухода в поле - между знаком кругового движения и указателем на Слоним прямо над бетонной трубой, которую я зацепил в полете задним бампером и днищем.



Слоним










Здесь - немного крупнее. Вытащили меня на дорогу уже за табличкой "Слоним", а потом я поехал к охраняемой парковке в направлении указателя. 
Вершина горки ,после которой можно было двигаться накатом, находится около самого правого домика.

Слава с Толей  подъезжали к этому месту на следующий день и только поражались, как мне удалось проехать эту клумбу ничего не задев по дороге и так мягко плюхнуться в поле.


                                     Слоним


Ремонт автомобиля шел своим чередом, а мы поселились в этой гостинице, приходили в себя после перенесенного потрясения, гуляли по городу.
Слоним


Слоним








Вид из окна нашего номера на Спасо-Преображенский собор - новодел, построенный совсем недавно на месте костела Божьего Тела 17 в, разрушенного  в 1963 году.

Вид на этот же собор со стороны аллеи центральной улицы. Памятник Ленину, возведенный еще до реинкарнации храма, по всей видимости, указывает на древний костел, призывая разрушить рассадник опиума для народа.
Слоним


На противоположном конце аллеи - 34-ка на пьедестале.
Слоним

На площади с гостиницей расположилось нарядное здание милиции. Здесь мы иногда встречали нашего благодетеля-инспектора и приветствовали друг друга. На заднем плане видно здание почты, украшенное орнаментом.
Слоним
 
Фарный католический костел Святого Андрея 18 в - прекрасный архитектурный памятник так называемого вилемского барокко
.
Слоним
Слоним

Слоним





 

 





Интерьер костела Святого Андрея.

Канал Огинского. 

Слоним
расположен на реке Щаре, которая делит его на две части - правобережную и левобережную. 
В 18 веке в судьбе города принимал деятельное участие Огинский Михаил Казимир (1729-1800). Не надо его путать с почти полным тезкой, автором бессмертного Полонеза - Огинским Михаилом Клеофасом (1765-1833). Интересна судьба этих двух людей. Они оба - политические и военные деятели Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Оба они в той или иной степени воевали с Российской Империей, а позже присягали ей на верность. Оба под конец жизни уехали поправлять здоровье во Флоренцию и окончили свои дни там.  И они оба - творческие личности, композиторы и музыканты.

Гетман Михаил Казимир Огинский, командуя 5-тысячным корпусом в 1771 потерпел сокрушительное поражение от А.В.Суворова, у которого был отряд 900 человек, при этом русские потеряли 80 человек, а поляки - 1000 убитыми и 700 пленными. 
Позже он поселился в своем замке в Слониме, способствовал крупнейшему взлету развития города, появлению фабрик, культурных учреждений. В период его владения Слоним превратился в очаг культуры европейского масштаба. По его инициативе и на его средства левый рукав Щары превратили в канал, будто бы прочерченный под линейку. На берегах канала располагался театр "Опернхаус", где выступали европейские знаменитости и местные артисты, а его уникальная сцена позволяла демонстрировать батальные сцены на море и на суше. "Северными Афинами" восторженно именовали тогдашний Слоним.  Сейчас на месте бывшего театра разбит городской парк.
Слоним


Это замысловатое название означает всего-навсего "Гроднооблсоюзпечать", в духе наших старых советских названий.
Любопытно, что на вывеске киоска сочетаются надписи на белорусском и чисто русском языке.
Слоним


Сам город - опрятен и чист, жители его приветливы.

Слоним

Все дни нашего пребывания в Слониме моросил мелкий дождик.
Слоним

Слоним


 





Смотр местных служб МЧС и его симпатичные представительницы.



Как вы думаете - за чем очередь?
В городе (как и, наверное, во всей Беларуси) большой популярностью пользуются пластиковые карточки.
В субботу в городе проходила торговая  ярмарка, и к банкоматам выстроились длинные очереди.
Слоним

Слоним

 







Комплекс сооружений Женского бернардинского монастыря, включающий жилой корпус монахинь и костел Непорочного зачатия Девы Марии 1670.


Слоним


 

 

 



В настоящее время восстанавливаются высокие ворота.





А вот одно из старейших зданий Слонима - Синагога 1642 г. еще ждет своей очереди на реставрацию. 
Что-то в этом сооружении есть, привлекающее внимание. Массивное тяжеловесное основание со стенами двухметровой толщины безо всякого декора увенчано фронтоном барочного контура с любопытными мачтами-столбиками
Слоним


Монументальный мужской бернардинский монастырь с высокой трехъярусной колокольней  Свято-Троицкой церкви (17 в).
Слоним


Приделы со шлемообразными куполами
с обеих сторон церкви первоначально использовались как фамильные усыпальницы богатых жертвователей монастыря.
Слоним

К церкви примыкает П-образный двухэтажный монастырский корпус.
В середине 19 в монастырь был ликвидирован, его реконструировали под нужды православного духовного училища. В настоящее время здесь располагается интернат.
Слоним

Здесь же под древними монастырскими стенами пристроилось здание филиала Белагропромбанка , в банкомате которого я периодически снимал деньги с карточки.
Слоним

Ритм жизни  в Слониме спокойный. Местные жители безбоязненно переходят дорогу по пешеходным переходам, уверенные, что автомобиль всегда притормозит и пропустит.
Но и сами стоят на красный свет даже на абсолютно пустой улице.
Слоним

Мне, глядя со стороны, трудно судить об уровне жизни простых белорусов, а также о свободах и демократии в этой стране. Но если смотреть на парк автомобилей этого тихого в настоящее время  районного городка, то видно, что немалую его часть составляют и подержанные, и вполне приличные иномарки

Слоним


Но если фотографировать ряды автомобилей, припаркованных вдоль улиц, то среди вполне респектабельных иномарок обязательно попадется или древний Запорожец,
Слоним

или Москвич советских времен, или настоящие белорусские "народные" Фольксвагены лохматых годов выпуска. А милиция разъезжает чаще всего на Уазиках и ВАЗах.
Слоним

                                     Жировичи



Так и не дождавшись ясной погоды, мы в один из дней отправились в Свято-Успенский Жировицкий мужской монастырь

Как и во многих местах с образованием многих монастырей связаны легенды с чудодейственными явлениями икон, которые находили в диких местах. В дальнейшем в месте явления иконы строились храмы, организовались монастыри.  Так и в этих живописных местах в долине реки Щары в 10 км от Слонима в 1470 году согласно легенде произошло мистическое явление иконы Божьей Матери на дикой груше. На этом месте был построен деревянный храм. В 1520 году он сгорел, но казавшаяся уничтоженная пожаром икона снова явилась в руках Богоматери неподалеку от пожарища. Был построен новый храм, а вокруг него возник монастырь.

Как и большое количество православных храмов на территории Речи Посполитой, в своей истории они проходили стадию принадлежности униатам. Православная церковь в польско-литовском государстве находилась  в неблагоприятной обстановке, и в самом конце 16 века в Киевской митрополии был выработано соглашение с католической церковью о формальном подчинении папе римскому, принятии римско-католических догматов, но при сохранении церковных обрядов по православному образцу  на церковнославянском языке.  Этот акт - Уния - был принят в Бресте в 1596 году на совместном соборе католических и западнорусских епископов. Это знаменовало собой относительно независимое положение высшего православного духовенства и ослабление влияния русского патриарха на Юго-Западной Руси, а в дальнейшем привело к созданию Украинской грекокатолической церкви. Заключение Унии вызывало многочисленные протесты различных слоев православных в тех краях. Более 200 лет униаты правили бал, но с ослаблением польско-литовского государства пошел обратный процесс. В 1794 году Екатерина II активно обращала униатов обратно в российское православие, тысячи храмов были отобраны у греко-католиков. Процесс продолжился в 20 в, когда униаты преследовались, а их церкви передавались каноническому православию. В настоящее время на Украине пошел обратный процесс.

Все это происходило и здесь в Жировичах. При униатах в 17-18 веках были построены все каменные постройки монастыря.  Жировицкая обитель в эпоху своего расцвета была одним из крупнейших духовных центров Речи Посполитой, наравне с Ченстоховой, а чудотворный образ Божией Матери был официально признан римским папой Бенедиктом 13. 

Обитель получала дорогие пожертвования от монархов и влиятельных аристократов. В 1644 году местечко Жировичи по указу великого князя литовского стало городом, а через 8 лет город получил так называемое магдебургское право.

После падения Речи Посполитой слава монастыря угасает. В 19 веке монастырь вернулся в православие. 

Рядом с монастырем расположено главное белорусское высшее духовное учебное заведение - Минская Духовная Семинария имени Вселенских Учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Исторически семинария, основанная в 1785 году в Слуцке  была переведена в 1840 году в Минск. После отделения церкви от государства и закрытия, семинария возродила свою деятельность  в Жировицком монастыре в 1946 году, потом ее снова закрыли в хрущевские времена. Окончательной возрождение Семинарии произошло в 1989.

Слоним


В Жировичи из центра Слонима ходит автобус примерно раз в 2 часа (отправляется от ж/д вокзала). Билет в один конец стоит 1590 бел.руб.

Слоним







 

 

Успенский собор 17 в.


Слоним




 





Часовня с колокольней напротив собора.


Слоним

Собор внутри расписан в в 1960 году местным художником Вл.Ковальчуком. В то советское время художник работал тайком от властей по ночам.
Слоним

Свободный доступ в монастыре разрешен только в Успенский собор. На остальную территорию и в частности к Явленской и Крестовоздвиженской церквям разрешено посещение только с сопровождающим 
Слоним

Слоним В качестве экскурсоводов выступают молодые студенты-семнаристы. Нам выделили приятного и эрудированного семинариста Максима. В отличие от многих служителей церкви, он свободно рассказывал о разных спорных вопросах, сообщил много интересных вещей об истории монастыря..

 

Фиксированной оплаты за услуги сопровождающего не предусмотрено, нам было сказано, что мы можем пожертвовать, сколько посчитаем нужным.


Слоним

 

 

 

 

Явленская церковь на месте старого храма 17 в.

 

На заднем плане - Крестовоздвиженская церковь.

 

 


Слоним












Явленская церковь, вид  "с тыла"


В алтаре Явленской церкви в роли престола установлен каменный валун, на котором по легенде явилась чудотворная икона Божьей Матери
Слоним

Слоним Картина того же местного художника Вл.Ковальчука.

Крестовоздвиженская церковь
сооружена по подобию "Святой лестницы" Scala Santa римской капеллы Сан-Лоренцо, по которой паломники на коленях поднимаются к алтарю. Здесь в Жировичах в каждую ступеньку  вмонтированы шкатулки со святыми мощами.

Наверху над алтарем расположена картина - копия (или точнее, список) со знаменитой фрески "Тайная вечеря" Леонардо да  Винчи в миланской церкви Мария делла Грацие
Слоним

Слоним

Для сравнения  - фото фрески великого Леонардо.
Слоним

Или ее эскиза или копии
Слоним


Слоним

 

 

 

 

 

"Святое семейство"



Ожидая обратного автобуса, мы перекусили чаем с бутербродами на остановке. К нам подбежала собака.

Слоним

Голодной она не показалась. И угощенье - печенье - проигнорировала.
Слоним



              24.10.2009 сб.

Во второй половине дня Толя заехал за мной на своем Пассате B6, и мы поехали забирать машину из покраски.
В гостинице были в курсе наших злоключений, и разрешили остаться в номере и после расчетного часа.
Слоним

Затем я поехал к Славе в гараж забирать вещи, выгруженные из салона для ремонта. Слава приболел, и мне удалось сфотографировать лишь Толю - мастера на все руки.
На переднем плане - приспособление для вытягивания геометрии кузова.
Слоним

Настала пора подвести некоторые финансовые итоги.


Б ю д ж е т   р е м о н т а

 за что BYR USD  EUR
Эвакуатор 50 000   13
Радиатор охлаждения   100 540
Радиатор кондиционера   180
Решетка   120
Защита   80
Решетка малая левая    20
Охлаждающая жидкость   11
Работа Слава + Толя   280
Ремонт бамперов и других пластиковых деталей   130 130
Краска + лак 300 000  
Работа покраска   350 235
Прочие расходы     50

Итого     

    968
Неделя проживания обошлась нам еще в 165 евро.
За что  BYR EUR
Гостиница 85 000 х 6 дней 510 000 133
Карты интернета и телефонии  8 900 2,5
Продукты 86 740 22
Жировичи (автобус + за экскурсию) 26 360 7

Итого             

  165

Во время движения домой ощущалась довольно сильная вибрация на руле в диапазоне скоростей 80-110. Причина оказалась простая - грязь с поля, налипшая комом на диске правого переднего колеса. Также немного сочилось (буквально по каплям) масло двигателя.. Несмотря на защиту, удар все-таки достиг поддона и на нем образовалась маленькая трещина. 

В остальном ничего больше не говорило об аварии. Руль стоит прямо, машину никуда не уводит.

Вернувшись домой в Питер я первым делом загнал машину на тщательную диагностику в известный в нашем городе авторемонт WV-Audi "Трансмиссии и моторы". Понятно, что при исследовании грамотным специалистом следы кузовного ремонта обнаруживаются. Но вердикт был - ремонт произведен добротно и машину можно смело эксплуатировать. Осталась только одна проблема, которая зимой пока не очень достает - заметная вибрация при включении вентиляторов охлаждения. На первом ТО в Шкода-сервисе я попытался представить это гарантийным случаем, но там тоже обнаружили следы ремонта. А вибрация происходит из-за перекоса кронштейна крепления двигателя вентилятора. В остальном там тоже не обнаружили никакого криминала, в том числе при компьютерной диагностике углов установки колес и тормозов.
Дополнительны расходы дома.
За что  Руб
"ТиМ" - диагностика и замена поддона двигателя 3100
Заправка кондиционера   1700
Шиномонтаж - мойка колес и балансировка (необязательная процедура, т.к. грязь я мог бы счистить и сам) 800

Итого             

5600

Еще я все-таки сделал антикорозийную обработку Waxoyl за 8000 руб. Все в один голос говорят, что заводская обработка кузова Шкоды не требует дополнительной защиты, но я решил, что в результате ремонта могли образоваться нарушения заводской защиты.

В январе 2010 мы без каких-либо проблем совершили на этой машине путешествие в Польшу - Белоруссию.



8172 км. 16-30. Покидаем Слоним и держим путь домой. Я еду аккуратно, преодолевая послеаварийный синдром и прислушиваясь к возможным признакам последствий.
По Р99 в сторону Барановичей выезжаем на М1, а потом с нее сворачиваем на Минск. Объезжаем Минск по окружной справа против часовой стрелки (можно и слева, расстояние практически одинаковое) и сворачиваем на Лагойский тракт. Едем по М3 по указателям на Витебск. До Лагойска трасса имеет вид автобана, но разгоняться здесь опасно - на ней всегда дежурит ГАИ. Дальше - обычная двухполоска.

8532 км. 20-35. Останавливаемся на ночлег в мотеле в Лепеле. Здесь два мотеля, расположенные на расстоянии менее километра друг от друга. Первый - слева по ходу, похожий на совковую гостиницу, а второй - справа, совмещенный с охраняемой стоянкой для грузовиков. Стоимость ночевки 70 тыс.бел.руб  + 5 тысяч за парковку.



              25.10.2009 вс
8532 км. 8-05. Еще в темноте отъезжаем от мотеля. 
Слоним Самый прямой и естественный путь, которым мы обычно возвращаемся домой, это двигаться через Полоцк к переходу Юхавичи-Долосцы, и далее мимо Себежа в Опочку. Оттуда - по М20 до Питера (вариант маршрута между точками 3 и 5 на карте).

Но мне хотелось разведать новый путь. От Лепеля выехать на М20 незадолго перед границей в белорусском Городке по дороге Р114 через Улу и Микичиху.
(вариант через точки 3 - 4 - 5).

По сравнению с прямой дорогой путь удлиняется на 60 км, но зато не надо оплачивать псковский дорожный побор 210 руб в Долосцах. И это более короткий путь, чем через Витебск и Оршу.
Половину этой выгоды съест стоимость бензина на дополнительных километрах, да и по времени, наверное, будет некоторый проигрыш. 
8545 км. 8-15. На круге поворачиваем направо по указателю на Витебск, т.е. продолжаем ехать по той же М3.
8557 км. 8-22. Поворачиваем налево на Р114 на Улу, и менее чем через километр в селе Камень еще раз поворачиваем налево по главной. Едем по Р114.

Дорожка асфальтированная, не совсем ровная, но позволяет держать разрешенный скоростной лимит без труда.
8589 км. 8-46. В селе Фролкавичи пересекаем р.Ула.
8591 км. 8-47. А вот само село Ула, которое остается слева в стороне. Тут же пересекаем р.Зап.Двину, которая отсюда течет в Полоцк и дальше в Латвию, превращаясь в Даугаву.
Солнце еще не взошло. Пытаюсь, уперевшись во что-нибудь, на длинной выдержке сфотографировать Троцкую церковь 1896 г. Результат этих жалких попыток - ниже.
 
Место это примечательное. Здесь в месте впадения Улы в Зап.Двину заканчивалась старинная Березинская водная система - водный путь из Березины в Западную Двину, соединявший бассейны Черного и Балтийского морей. 
Слоним
8610 км. 9-05. Микичиха. Здесь наш путь пересекает более более цивильная трасса Р20 с разметкой и асфальтированными обочинами. Мы сворачиваем на нее в сторону Витебска, а через 3-4 км снова уходим с нее на продолжение Р114.

8648 км. 9-27. Городок. Выезжаем на М20. Отсюда до границы с Россией остается 45 км. Большая их часть проходит по длинным селам, тянущимся одно за другим. Очень трудно сдерживаться и не превышать скорость. 

8693 км. 10-00. Езерище. Граница РБ-РФ. 
160 км
от ночевки мы преодолели менее, чем за 2 часа с короткой остановкой на фотографирование. Не так уж плохо для такой дорожки.
Приходится доплатить за транзит еще 25 долларов плюс к тем 5 (стоимость суточного транзита), которые я заплатил при въезде из Польши
Транзит до 7 дней стоит 15 долларов, а больше недели - 30.

Въехав в Россию, я расслабился и попал на гаишную засаду. Засев на горке вне сел с далекой прямой видимостью, гаишники намеряли мне 115 км/час. Составили протокол, без всяких намеков на взятки и сказали, что перешлют его по месту жительства. Действительно, перед самым Новым годом мне по почте пришло постановление на штраф 300 руб.

8763 км. 11-15. Пустошка.
У моста через р.Крупею догоняем польскую фуру.

Слоним


8949 км. 13-50. Псков
.
На участке между Псковом и Ленобластью традиционно псковские гаишники стоят почти в каждом селе. Любимое их место - на стыке двух сел Катежно и Гмырино. Здесь они ловят аж на двух сторонах трассы.
Слоним

Ловят и в чистом поле на превышение 90.
Слоним

9244 км. 18-15
. Приезжаем домой.

Сергей Тихомиров. Октябрь 2009
=============================================================================================================================
Предыдущая часть

  


                          Оглавление
  1. Общие сведения, ПДД, бюджет и пр.
  2. Дорога по России и Литве
  3. Дорога по Польше. Szczecin
  4. Водный мост через Эльбу
  5. Германия. Burg Eltz. Мозельская винная дорога
  6. Бельгия - Haus-Sur-Lesse, Rochefort, Dinant. Франция - Amiens.
  7. Rouen. Fecamp
  8. Eretrat. Мост Нормандия. Hofleur
  9. Cancale. Dinan
 10. Ploumanach - берег Розового гранита
 11. Приходские участки
 12. На запад - к мысам Pointe de Pen-Hir, Pointe des Espagnol, Pointe du Raz
 13. Мегалиты Locmariaquer
 14. Cap Ferret. Auch
 15. Albi, собор St.Cecile
 16. К виадуку Millau
 17. Домой через Францию-Германию-Польшу
 18. Неделя в Слониме

                     На главную страницу сайта
Hosted by uCoz