Н о в ы й   Г о д   -   2 0 0 8
Петербург - Вологда - Луза -  Лальск - Н.Починок - Подосиновец -Тотьма - Каргополь - Кенозерье - Лоухи - Финляндия - Сортавала - Олонец - Петербург
Часть 8. Лоухи - Суоперя - Финляндия - Сортавала - Олонец - Петербург

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

Часть 8

[Часть 9]

[Главная]


                 07.01.2008. пн.
.
3783 км. 10-50. Пасмурно, мороз 22 градуса. Отъезжаем от гостиницы.
Лоухи

3790 км. 11-00. Пересекаем М18 и едем прямо. До Пяозерского - 103 км. Дорога - ледяная колея, расчищенная почти до асфальта.
3814 км. 11-20. Ж/д переезд, и сразу за ним - п.Сосновый. Слева рядом с дорогой видели странное сооружение - большая огороженная площадка с высоким длинным помостом вдоль стороны, примыкающей к дороге. Жалею, что поленился сфотографировать. Может, это лагерная зона?

3825 км. 11-30. Дорога пошла более заснеженная и трясучая. Грунт? Знакомые знаки "40 по дорожным условиям". Я еду 80.
3846 км. 11-50.  Кастеньга. Дорога совсем белая. Несколько раз переезжаем железную дорогу.

3879 км. 12-15. Софпорог. Дальше дорога пошла поровнее.
Лоухи-Суоперя

3894 км. 12-35. Пяозерский - большой поселок. Пора бы подумать о заправке дешевым бензином перед финской границей  Одна заправка в самом поселке не работает. Местные жители направляют куда-то на окраину.  
На выезде останавливаемся у симпатичного порога с беседкой и горбатым мостиком.
Лоухи-Суоперя

3896 км. Еще чуть дальше - развилка со щитом национального парка Панаярви, и никаких признаков заправки. Наконец, проезжает местная женщина на Ниве и сообщает, что на заправку надо ехать по этой дороге направо. Работает ли эта заправка - она сомневается. Также сообщает, что дальше до Финляндии на российской стороне больше заправок нет.

Лоухи-Суоперя

Лоухи-Суоперя




Примерно в километре по этой дороге после крутого спуска и подъема видим справа лесопилку и на ее территории - контейнерную заправку. Въезд на нее преграждает закрытый шлагбаум с цепью на замке. Никого не видно. Огорченные, мы уже собираемся уезжать, но замечаем поодаль ангар с человеком и снегоходом. У него узнаем, что заправка работает, а закрыта - на обед. Действительно, на окошке кассы висит табличка  с расписанием работы с 7-22, обед 12-13. Стоимость 92 бензина = 22-50.

Через 10 минут ровно в13-00 приезжает девушка-оператор, и я заправляю полный бак с расчетом доехать на российском бензине до Вяртсиля. Несмотря на непритязательный вид заправки, раздаточные колонки - довольно современные. К качеству бензина у меня претензий не было.

3915 км. 13-25
. Щит погранзоны. Навстречу начинают попадаться финские машины, что внушает оптимизм.
Панярви
Панярви

3950 км. 14-05. Высокий забор, ворота на замке, колючая проволока, контрольно-следовая полоса вдоль забора. Все очень серьезно - как будто на сопредельной территории реальный вероятный противник. Наши паспорта забирают, регистрируют, потом открывают ворота. 
До границы еще ехать целых 13 км.

3963 км. 14-20 - 14-35. Российская граница. Порядок на ней - идеальный. Организации могли бы поучиться все остальные переходы, которые нам попадались в наших путешествиях. Женщины таможенницы и паспортистки - приветливы, вежливы и деловиты. Впервые на нашем автомобильном переходе я вижу, что таможенный (декларации) и паспортный (штампы) контроль осуществляется в помещении и в определенном и понятном порядке. Как у финнов. Тем не менее машину осмотрели очень тщательно.

14-35 - 14-45. Финская граница. Такой же очень тщательный досмотр. Попросили открыть и проверили все сумки. Под капотом прощупали даже шланги воздуховодов. Но все так же корректно и доброжелательно.

Уже в сгущающихся сумерках въезжаем в Финляндию. Состояние дорог разительно отличается от российских. Даже самые мелкие дорожки в финской глуши расчищены идеально.

От границы едем по 866 дороге. Включаю навигатор, в ТомТом ввожу точку назначения - Вяртсиля.
Лоухи-Суоперя
4012 км. 15-30. Выезжаем на 5 дорогу около Kuusamo, поворачиваем налево по указателям на Kajani и Suomussalmi. Вдоль дороги постоянно попадаются щиты "Via Karelia"
На трассе - ограничение 100. Так примерно и еду. Дорога в меру скользкая. Все усиливающийся снег постепенно ее заметает. Обгоны редких попутных автомобилей становятся все более сложными из-за распыляемой ими снежной завесы. Да еще и олени на дорогу выбегают.
Какое-то время тащусь за тремя московскими машинами, потом все-таки их обгоняю.

Все это мне начинает надоедать. 
4121 км 17-15. Навигатор направляет дальше на Kajani, но я сворачиваю в Sumussalmi. Мы хотим проехать через Kuhmo по мотивам нашей первой поездки в Финляндию на этой машине на Новый Год - 2002.

Suomussalmi











Suomussalmi


4140 км. 17-25.
Сворачиваем на 912 дорогу по указателю на Kuhmo. Она так же обозначена щитами как "Via Karilia". Т.е. это не какая-то конкретная дорога, а маршрут по Финской Карелии вдоль границы с Россией.
Навигатор сопротивляется, и при первой возможности пытается нас опять вывести на самую быструю по его мнению дорогу через Кайани. Если игнорировать его указания, то он первое время задалбывает постоянными требованиями "развернуться при первой возможности". Потом через некоторое время успокаивается и пересчитывает маршрут, но все равно ищет удобный случай настоять на своем. 

Переключаю навигатор на режим "кратчайший маршрут". Теперь он, вроде, ведет нас так, как нам хочется. Правда, в конце концов, он нас все-таки "завел" в леса, как настоящий Сусанин. Ехать по мелким финским дорожкам - настоящее удовольствие, даже в темноте. Трафика нет никакого, покрытие дорог, хоть и скользкое, но идеальное. В темноте навигатор помогает определить направление ближайшего поворота и даже, ориентировочно, его крутизну. Тем более, что финны крайне редко ставят на своих дорогах знаки поворотов. Я постоянно подсматриваю на экран. 
4195 км. 18-10. Пересекаем 89 дорогу на Костомукшу. Где-то около Lentiira на дорогу выбежала рысь - большая рыжеватая кошка.
4265 км. 19-05. Kuhmo, выезжаем по 76 дороге на Nurmes, потом по 75 и 524 в сторону Lieksa.

524  дорога
- очень извилистая с крутыми спусками - подъемами среди вековых высоких елей. Наверное, очень красивая в светлое время. На протяжении 70 км нам попались всего два автомобиля.

4350 км. 20-30. Nurmijarvi - красивейшее курортное место между двумя озерами. Дорога проложена по дамбе.
4364 км. 20-40. Pankajarvi. Навигатор направляет нас на дорогу 15866. На пятизначные финские дороги я еще не попадал! До Pankakoski нам не попалось ни одной машины

Объезжаем Лиексу по каким-то мелким дорожкам и выезжаем на 73 дорогу. Дальше по 73 - 518 - 512 - 496 дорогам направляемся через Eno к российской границе.

4508 км. 22-30.
Сворачиваем направо на 5006 дорогу. Эта 4-значная дорожка - что-то нечто! Крайне узкая и извилистая с  отвесными взлетами-спусками с закрытыми виражами среди скал и деревьев. Знаменитая дорога "пьяного карела" Хиитола - Ланденпохья - детские игрушки по сравнению с этой дорогой. Все это было бы очень интересно, если бы не то обстоятельство, что нам надо было успеть к 24-00 на границу в Вяртсиля. Кручу руль, Вера только ойкает, перед очередным поворотом неизвестно куда, а скорость - минимальная. Хорошо еще никто нам на ней так и не встретился - разъезжаться там не так просто.

4524 км. 23-05. Выезжаем на 500 дорогу, потом на 70-ю к границе.

4539 км. 23-20 - 23-25. Вяртсиля. Финская граница.
4540 км. 23-30 - 23-35. Российская граница.

Обе границы прошли без задержек. Но и особых признаков близкого закрытия перехода не наблюдается. Машины подъезжают без спешки. Может, и этот переход перевели на круглосуточный режим, и мы зря волновались?
4558 км. 24-00. С заправки Лукойл звоним в Сортавалу в хорошо знакомую нам гостиницу Дома Офицеров. Нам обещают номер за 1100 руб.
4606 км. 0-55. Сортавала. Гостиница. Машину загоняем в теплый гараж гостиницы.
08.01.2008 вт

4606 км. 10-50. Прежде, чем отправиться в последний бросок домой, кратко осматриваем центр города. В его архитектурном стиле наиболее ярко выражены памятники "северного модерна".

Сортавала





Сквер на центральной площади с памятником народному сказителю. На заднем плане - здание нашей гостиницы. 

Заезд в нее - под арку (женская фигурка в красной одежде)

Сортавала

Церковь Иоанна Предтечи.
Сортавала

Сортавала




 

Университет, бывший лицей

Сортавала











Никольская церковь


Каменные и деревянные строения единого стиля.

Сортавала

Уезжаем из Сортавалы. Мороз отпустил, температура минус 5, пасмурно. Мы решили возвращаться в Питер вокруг Ладожского озера через Питкяранту - Олонец 

От развилки на Вяртсилю идет извилистая красивая дорога вдоль заливов Ладоги. Заснежена, присыпана песком. Скорость - 60-70.
4639 км. 11-55. Ляскиля. Здесь есть гостиница слева по ходу, указатель на нее виден с дороги.
Сортавала - Олонец



Вот она - синий дом за мостом через Янисйоки.

Пороги на Янисйоки в Ляскеля.

Сортавала - Олонец

4650 км. 12-00. Пошли прямые куски дороги. Скорость возрастает до 90-100. Потом кусок шикарной трассы с отбойниками, которая вскоре уходит прямо на Пряжу. Разогнавшись, я даже проскакиваю поворот на Питкяранту - Олонец и с трудом торможу на скользком покрытии.

4674 км. 12-250. Питкяранта. Современная церковь Вознесения 2000.

Сортавала - Олонец


Сортавала - Олонец

4689 км. 12-45. Очень красивая заснеженная дорога среди высоченных елей. Навстречу проезжает автобус "Петрозаводск-Сортавала".

Сортавала - Олонец


4713 км. 13-10. Кирккоёки (Салми).
Развалины огромной церкви между двух антенных вышек.
Сортавала - Олонец

4744 км. 13-30. Гранитные карьеры в районе Погранкондуши.
Сортавала - Олонец

Сортавала - Олонец

4752 км. 14-00. Перекусываем на границе Олонецкого района.
Сортавала - Олонец


4795 км. 14-50. Еройла. Церковь Спаса Неруктворного Образа 1750. 
Колокольня белого кирпича выглядит на ней как-то чужеродно.
Сортавала - Олонец
Сортавала - Олонец
4806 км. 15-00. Олонец

Смоленский собор на стрелке Олонки и Мегреги  долгие годы он был без куполов и выглядел как поместье или дом культуры. 
Теперь выглядит очень даже ничего.

Сортавала - Олонец


5110 км. 19-00
. Прибываем домой в Питер.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

Часть 8

[Часть 9]

[Главная]

Hosted by uCoz