Норвегия - 2007 (23 июня - 8 июля 2007 )

Часть3. Molde - Alesund - Runde - Maloy

[Часть 1]

[Часть 2]

Часть 3

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

 


  01.07.2007. вс

Карта
Bud-Molde-Alesund-Runde

Программа на сегодняшний день - два города Molde и Alesund, и к вечеру добраться к острову Runde (или Rundoy, в более приближенной к норвежской транскрипции), месту одной из самых крупных птичьих колоний Норвегии.
                    


Molde


4265 км. 10-25. Молде знаменит, прежде всего, панорамой вершин Ромсдальских Альп на противоположной стороне Moldefjorden. 
Панорама  действительно красивая, но то ли освещение не очень удачное, то ли фотоаппарат подкачал, а скорее - фотограф, но на снимках все это выглядит не так впечатляюще.
Molde
Molde

В центре городка высится громада современного собора. Внутри нас ничего особо не привлекло.
Molde

Molde также известен ежегодными джазовыми фестивалями. 
Molde

Эта же скульптура джазового саксофониста немного в другом ракурсе.
Molde

По очень узкой и крутой дорожке, распугивая туристов-пешеходов, взбираемся к Varden - смотровой площадке на вершине горки.
Molde

4271 км. 12-00.  Дальше из Molde в нашем направлении можно двигаться разными способами:

1. Длинным паромом трассы Е39 пересечь Moldefjorden  в Vestnes. Это самый короткий путь.
2. По 64 дороге платным тоннелем и коротким паромом Solsnes-Afarnes, а потом по 64, 660 и E136 обогнуть языки Romsdalenfjorden с выходом на Е39.
3. Экономя на паромах и платном участке, обогнуть сначала длинный язык Landsfjorden, а потом  и  Romsdalenfjorden по варианту 2.

Мы, естественно, выбираем самый дешевый третий вариант. Разница с вариантом 1 выходит в 190 км, а с вариантом 2 - 90 км. К тому же, совсем неизвестно, какой из этих вариантов будет самый быстрый. А главное - мы ехали в Норвегию вовсе не для того, чтобы  преодолевать расстояния по самому кратчайшему пути.

Итак мы выезжаем из города по Е39, но в обратную сторону, вдоль языка Moldefjorden, потом по 62 пересекаем перевальчик к Landsfjorden.

4319 км. 12-40. Вид с перевала на Landsfjorden.

Molde
А это вид на Landsfjorden уже с 660 дороги.
Molde
4360 км. 13-50. Бросаю взгляд влево и вижу знакомую картину. Это же маленький уютный и дешевый Visa camping, где мы ночевали в 2005 году! 
Здесь мы снова ненадолго пересеклись с нашим прошлым маршрутом. 
Visa camping

Современная деревянная церковь неподалеку от Afarnes.
Kirke
4402 км. 14-20. Сворачиваем на совсем узкую 182 дорожку к Rodven Stavkirke
Rodven Stavkirke

4411 км.  14-45. Rodven. 
Rodven Stavkirke

Rodven Stavkirke 13 в. рядом с более современной церковью.
Rodven Stavkirke

Как видим, здесь те же самые подпорки, которые помогали древним деревянным церквям устоять перед шквальными ветрами.
Rodven Stavkirke

Детали интерьера относятся, в основном, к 17-18 векам.
Rodven Stavkirke
Rodven Stavkirke

А вот крест с распятием - того самого 13 века
Rodven Stavkirke

И эти резные детали на дверях - тоже древние.
Rodven Stavkirke


4443 км. 15-45. Andalsnes. Выезжаем на Е136. Налево пошла 63 дорога к Trolstigen. В этом году мы туда не едем и прощаемся с нашим прежним маршрутом.


Alesund

Город расположен на узком длинном полуострове далеко вдающемся в Норвежское море, а центр находится почти на самом его краю. К центру ведут несколько параллельных дорог по промышленной зоне с многочисленными круговыми перекрестками. Если промахнешься на каком-то съезде с круга, то можно спокойно ехать по соседней параллельной улице. Расположенные рядом 5 довольно больших островов соединены между собой тоннелями, дамбами и мостами. На одном из них находится аэропорт.

4571 км. 17-40.
Паркуемся в центре бесплатно.

В начале 20 века город был сильно разрушен огромным пожаром. Отстраивался он в едином стиле модерна, так называемом ар нуово.
Alesund
Дома по берегам длинной и извилистой гавани образуют удивительно гармоничный ансамбль.
Alesund

Здесь тоже есть своя "тетка с треской"
Alesund

Башенки и шпили Олесунда.
Alesund

Из всех посещенных в эту поездку норвежских городов Alesund произвел на нас наибольшее впечатление.
Alesund

Берега гавани заставлены многочисленными яхтами.
Alesund
Alesund

Гавань расширяется на выходе в море. Здесь расположен порт и пристани для больших круизных судов.
Alesund
19-00. Покидаем Alesund, возвращаемся обратно к E39 и сворачиваем на 61 дорогу.


Runde

4598 км. 19-25.  Прибываем к парому Sulesund - Hareid. Через 5 минут паром отходит, а еще через 30 мин мы съезжаем на другом берегу. Продолжаем двигаться по 61 дороге по указателям на Maloy. 
Runde
4614 км. 20-15. Сворачиваем направо на 654 дорогу по указателю на Fosnavag.

Runde





Узкая дорожка проходит по цепи островов, соединенных высокими, но очень узкими мостами.

По красотам и средствам, вложенным в строительство, она не слишком уступает Атлантической дороге.

Runde

Мост через наиболее широкий пролив.
Runde
Кораблик, "рассекающий" по этому проливу.
Runde

Некоторые мосты настолько узкие, что на них не разъехаться двум легковым машинам.
Runde

Вот  как здесь. Расширение для разъезда устроено только на самой вершине моста. Увидев встречную машину, мне пришлось на мосту немного сдать назад, чтобы пропустить ее.

Runde

Runde

Runde

4647 км. 21-30. Runde. Проезжаем небольшой поселок и едем дальше вдоль берега острова. В конце дороги - Goksoyr camping.
Готовясь к поездке я наводил справки про этот кемпинг. 
По ссылке http://www.runde.no висело объявление, что кемпинг закрыт весь сезон 2007.
Поэтому еще подъезжая сюда, мы высматривали какой-нибудь другой кемпинг, но ничего не попалось. Приехав-таки в  Runde, обнаружили большой, нормально функционирующий кемпинг. Его сайт - http://www.goksoyr.no, правда там все только по-немецки и по-норвежски.


На въезде нас встречает соотечественник со словами - "А это Тихомиров Сергей пожаловал!". Вот так интернет-известность бежит впереди нас!

Москвичи Шкурыгины Андрей и Наталья вместе с двумя детьми приехали незадолго до нас. У них намечен долгий отпуск: покатавшись по Норвегии, дальше они собираются в Испанию на отдых на море.
Runde
                           
                                           02.07.2007 пн.

Runde

Остров Рунде - крупнейшая птичья колония Норвегии. Здесь гнездятся около 100 000 тупиков, а также множество других видов морских птиц, в том числе и бакланов.

 На ресепшен в кемпинге нам дали план-схему острова, отметив  место, куда проще всего добраться пешком. Птичьи базары располагаются на отвесных скалах западного и северного берега острова. Туда ведут тропы через горку. За соответствующую плату можно добраться туда и на лодке.
Большинство обитателей кемпинга с утра пораньше, вооружившись профессиональными камерами с огромными объективами и массивными штативами, тащатся через гору, где и проводят весь день за фотоохотой. Мы со Шкурыгиными, стыдиво пряча свои "мыльницы", тоже направились к тупикам.

С тропы, круто поднимающейся в гору, открывается панорама кемпинга. Нос нашего красного Пассата выглядывает из-за кемпера справа у кустов, а чуть ближе хорошо виден серый минивенчик Андрея.
Runde

Наверху указатели направляют в разные места птичьих колоний.
Runde
На отвесных скалах гнездятся птицы.
Runde

Тупики совершенно не боятся человека и, не обращая на нас особого внимания, занимаются своими птичьими делами.
Runde
Поддавшись ажиотажу, мы тоже стараемся подобраться к ним поближе.
Runde
Runde

Карта
 Runde-Maloy

Однако, напряженный график гонит нас дальше в путь.

4647 км. 11-45. Покидаем кемпинг.
4677 км. 12-20. Возвращаемся к 61 дороге и сворачиваем направо на по указателю "Maloy 89"
4699 км. 12-40. Преодолев два довольно приличных перевала, подъезжаем к парому "Arvik - Koparnes".


Перед нами - очередь из 10 машин. Почти сразу же подходит корабль, и мы отплываем. Как о кошмарном сне я вспоминаю о многочасовых ожиданиях паромов на трассах Е6 и rv17.
Arvik - Koparnes
4731 км. 13-35. Aheim. Древняя каменная церковь St.Jetmund kirke 12 в оказалась закрыта, зато в расположенном рядом супермаркете SPAR мы купили две буханки довольно дешевого хлеба по 5-90 крон. 
Runde


4750 км. 14-30. Вид с перевальчика на 618 дороге.

Maloy

4760 км. 14-40. Перекус на придорожной площадке для отдыха.
Maloy

                                              Maloy

4780 км. 15-10. По 15 дороге приближаемся к Maloy. К нему через пролив Ulvesundet на остров Vagsoy перекинут высокий изогнутый мост.
Maloy

Сам город ничем особо примечательным не выделяется, поэтому, не останавливаясь, сразу после моста сворачиваем налево на 601 дорогу. Мы хотим посмотреть на скалу, источенную волнами, которая изображена во многих буклетах. Для поиска этой скалы на местности следует задавать в качестве ориентира село Oppedal, а сама скала называется Kannesteinen (название это напоминает что-то из карело-финского эпоса).
Maloy
4796 км. 15-45. Oppedal язык даже не поворачивается назвать селом - несколько домиков раскидано по окрестным склонам. Дорога здесь заканчивается. Указатель "Kannestein" направляет на площадку около берега. Скалу даже с площадки не сразу заметишь.
Maloy
Кроме нас здесь нет больше ни души.
Maloy

Отправляемся в обратный путь к Maloy.
Maloy

Указатель  направляет на достопримечательность Vagsberg - старая торговая станция (trading station) с комплексом исторических строений. В настоящее время здесь, похоже, нечто вроде гостевого дома.
Maloy

В Halnes, в паре километров перед Maloy, заходим в супермаркет Bunnpris. Поражаемся удивительно низким ценам. Покупаем 1.088 кг мяса за 40 крон (умножаем на 4.33 = 170 руб), нектарины по 12-90, хлеб по 4-10 и отличное походное раскладное кресло с подлокотниками за 69 крон (300 руб, в питерских магазинах такие продаются чуть не в два раза дороже). Такое ощущение, что мы попали в какую-то свободную экономическую зону! Больше таких цен мы не видели, даже в магазинах этой же сети. 
Смотрим на тот же мост теперь с другой стороны.
Maloy

Прежде чем покинуть берег океана и направиться вглубь Норвегии, мы напоследок посещаем маяк Krakenes fyr, один из наиболее известных норвежских океанских ориентиров.
4805 км. 16-45. Maloy, проезжаем его насквозь на 617 дорогу
4812 км. 16-50. Rauteberg
, сворачиваем налево на 600 и круто взбираемся вверх на плоскогорье..
Maloy

Дорога приводит к северной оконечности острова Vagsoy.
Maloy

Пока мы любовались пейзажами с видовой площадки, перед нами вылез двухэтажный автобус, и переваливаясь как слон, еле-еле тащился по грунтовой дорожке перед самым маяком.
Maloy

Метеостанция.
Maloy

4829 км. 17-30. Маяк Krakenes fyr работает в автоматическом режиме, вход в здание заперт. Но есть возможность снять номер и провести романтическую ночь на самом краю земли.
Maloy

Океан спокоен, но во время шторма волны достигают маяка.
Maloy

Отправляемся в обратный путь.
Maloy

Maloy

4852 км. 18-30. В третий раз проезжаем Maloy и по высокому мосту возвращаемся на 15 дорогу, по которой прибыли сюда.
Заканчивается очередной этап нашего путешествия. Мы посетили самую  северную окраину Европы и заполярную Норвегию. Проехали вдоль побережья, омываемого Арктическим океаном. 

Теперь мы направляемся вглубь Норвегии в провинции Sogn og Fjordane и Oppland. В этом пространстве между длиннейшими норвежскими фьордами Nordfjorden и Sognefjorden, далеко врезающимися в территорию Норвегии, находятся самые высокие горы с крупнейшими ледниками Европы,  мощные водопады, также большинство сохранившихся древних деревянных и каменных церквей.
Едем по 15 дороге вдоль северного берега длинного и узкого Nordfjorden, высматривая место для ночлега.
4901 км. 19-55. сворачиваем налево к кемпингу на 661 по указателю на Harperofossen.
4906 км. 20-00. Harpero camping.
Сначала с нас запросили 110 крон, но видя отсутствие энтузиазма в моих глазах, решили не терять клиента и оформили за 50 ( "как за byciсle"). 

[Часть 1]

[Часть 2]

Часть 3

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz