Норвегия - 2007 (23 июня - 8 июля 2007 )

Часть 5. Geiranger - Lom - Urnes

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

Часть 5

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

 


                      04.07.2007. вс

Карта
Geiranger - Lom - Urnes

Здесь карта нашего маршрута на сегодняшний день. Кликнув в нее мышью, можно развернуть на весь экран.

5163 км. 12-00. Dalen camping расположился у склона горы с водопадами. Бурный поток шумел прямо около нашего места. Спать он нам не мешал.
 Geiranger
 Geiranger
Рядом с кемпингом - площадка с видом на Гейрангер. Отсюда отходят паромы и круизные суда по Geirangerfjorden. Этот фьорд с горными склонами, отвесно спускающимися к воде и многочисленными водопадами занесен в список всемирного наследия Юнеско. Одно из незабываемых впечатлений от Норвегии - это проплыть на пароме от Geiranger до Hellesylt. В прошлое путешествие мы его испытали, а сейчас завернули сюда исключительно для того, чтобы бросить взгляд на этот удивительный природный объект с другой стороны. В принципе, мы своей цели уже достигли, и можно было бы возвращаться к 15 дороге. Но мы решили проехать еще и до видовой площадки на этой же 63 дороге, но уже на подъеме к перевалу с другой стороны Гейрангера. Серпантины этого подъема и сама видовая площадка на последнем повороте дороги хорошо видны на следующей фотографии.
 Geiranger

5171 км. 12-30
. Спускаемся в Гейрангер. По дороге проезжаем массу кемпингов, а совсем рядом с пристанью расположен Geiranger camping.
 Geiranger

Здесь же бурлит бурный поток речки, спустившейся вместе с нами.
 Geiranger

5179 км. 13-00. Поднимаемся к той самой намеченной видовой площадке. Фотографирую фьорд в сторону поселка.
 Geiranger


 Geiranger




И в эту сторону. 
В этот раз в кадр не попало ни одного кораблика. Дожидаться их не стали, тем более, что в прошлую поездку у меня была фотография с этой же точки с кораблями.


С сознанием выполненного долга снова спускаемся к Гейрангеру и поднимаемся мимо нашего кемпинга и Далснибы обратно к 15 дороге. Погода портится. Дождь. Дует сильный ветер, сдувающий со склонов камни и куски земли, которые колотят по крыше автомобиля.

5202 км. 13-50. В какой-то момент на крутом подъеме перегрелся двигатель, и даже загорелась лампочка "Check engine".  Масло на месте, антифриз - тоже. Пока двигатель охлаждается, решаем перекусить, потом двигаем дальше.

5210 км. 14-15. Выезжаем на 15 дорогу. 
5224 км. 14-25. Grotli. Перекресток с 258 дорогой Strynefjellsvegen, откуда мы приехали вчера. Льет сильный дождь, темно, бродят тучи. Едем вдоль реки Otta с сильнейшими порогами, все бурлит.

5256 км. 15-00. Останавливаемся на площадке у водопада Donfoss. Здесь же заскакиваем в супермаркет  Coop Market.

Donfoss

Donfoss
Donfoss
Donfoss

Еще одни перекаты.
Donfoss
Donfoss

5260 км. 15-30. Nordberg kirkje.  Деревянный восьмерик 1864 г..

Nordberg kyrke

Nordberg kyrke


5266 км. 15-50. Skjak.
Именно здесь я заприметил автосервис, куда и обратился получасом позже. Стуки в подвеске стали все сильнее доставать.

5273 км. 16-00. Но сначала мы дотянули до  Skjak Kyrkje 1752г. Интерьеры не привлекли внимания.
Lom Stavkyrke

Стуки в подвеске к этому времени стали просто угрожающими. Кое-как дотянул обратно в Skjak, где после осмотра на подъемнике все пропало на некоторое время. Впрочем, я об этом уже писал в первой части отчета
Немного успокоившись, продолжаем движение.
5303 км. 16-50.  Lom. Здесь находится одна из знаменитых древних дощатых церквей Lom Stavkyrkje 12-13 в.  Церковь знаменита своей богатой резьбой.
Вокруг церкви бродят толпы туристов, которых подвозят целыми автобусами. На вход в церковь организуются сеансы, фотографирование внутри запрещено. Придется ждать своей очереди, поэтому решаем не тратить времени и ограничиваемся внешним осмотром.
С трудом улучаю момент, когда с другой стороны в кадр не попало ни одного человека.
Lom Stavkyrke
Lom Stavkyrke

Химеры на крыше характерны для этого типа церквей.
Lom Stavkyrke

5305 км. 17-10. Выезжаем из села по 55 дороге Sognefjellet turistveg, она отмечена как национальная туристская дорога.
5329 км.17-30.  Elveseter. 
55 дорога Перекусываем на большой площадке рядом с исторической гостиницей ( ее владельцы Эльвесетеры обосновались здесь еще в 17 веке). Рядом - какой-то музей и высокая колонна, выполненная по проекту норвежского скульптора Вильгельма Расмуссена. 

Любопытна ее история. Колонна поставлена в честь  независимости Норвегии (принятия конституции в 1814 году). Еще в 1836 году поэт Henrik Wergeland призвал норвежский народ создать мемориал в честь этого события. По замыслу Расмуссена резьба на колонне изображает исторические события от образования Норвежского королевства в 872 году до 1814. Строительство, начатое перед 2 мировой войной, прервалось в 1940 году. После войны правительство отказалось финансировать проект. Наполовину высеченная из цианита колонна пролежала 20 лет, пока Emund Elveseter не инициировал продолжение  этого предприятия. После трех неудачных попыток поставить ее в Лиллихаммере, в 1992 году ее, наконец, установили здесь в родовом имении Эльвесетеров.


Постепенно начинаем подниматься вверх.
55 дорога

5336 км. 18-00. Видовая площадка около кафе.
55 дорога
Еще одна площадка

55 дорога

55 дорога

Плавными дугами поднимаемся все выше
55 дорога

Наверху открывается совершенно фантастические виды - тучи, сильный ветер, дождь, и  каким-то образом пробивающиеся лучи солнца, освещающие всю эту нереальную картину. 

55 дорога


Редкие машины только добавляют это ощущение какой-то космической нереальности. Здесь мы испытали одно из самых сильных впечатлений за всю поездку.
55 дорога
.
55 дорога








4369 км. 18-50.
Вершина перевала 1434 м. 
Забираюсь к видовой площадке с выложенной каменной пирамидой

Держу одной рукой зонтик, пытаясь защитить объектив аппарата, другой - снимаю. Резкие порывы ветра выворачивают зонт, дождь заливает объектив. Кое как, протирая объектив и прячась от ветра за пирамидой, удается сделать несколько кадров.

55 дорога

Немного спускаемся, и природа резко меняется - зелень леса и лужаек, живописные домики.
55 дорога

5388 км. 19-25.
Крутыми серпантинами с уклоном 10% спускаемся в Skjolden к концу вытянутого узкого и длинного Lustefjorden.
Карта


Уже вечер, но мы хотим сегодня еще посетить одну из самых известных древних норвежских церквей - Urnes Stavkyrkje.

Эта церковь находится на мысу Люстефьорда. Сюда можно попасть или с 55 дороги паромом из Solvorn, или по узкой 331 дорожке вдоль другого берега фьорда. 

Сворачиваем на  331 дорогу с призрачной надеждой успеть к 20-00 - большинство других древних церквей закрываются в это время. А если повезет, то и переправиться паромом в Solvorn


Дорога настолько узкая, что две машины не разъедутся. Приостанавливаемся на разъездном уширении, пропуская трактор, подстригающий обочину.
Urnes

Гоню как могу по узкой дорожке вдоль самого берега. И если на прямых участках еще можно разогнаться, то перед многочисленными закрытыми поворотами приходится снижать скорость.
Urnes
5420 км.  Urnes (по другой транскрипции Ornes). Прибываем ровно в 20-00.  Напрасно спешили, церковь открыта с 10-30 до 17.

Urnes Stavkyrkje 1130 г, самая старинная и лучше всего сохранившаяся из древних норвежских ставкирок, памятник UNESCO. Она знаменита своими богатыми резными украшениями интерьера. Отдельные образцы перенесены сюда даже из более древней церкви. В этой поездке мы посетили множество деревянных и каменных церквей с очень интересными интерьерами, но я очень жалею, что мы не попали в эту.

В отличие от некоторых других знаменитых церквей (в Ломе, Боргунде) здесь нет такого туристского ажиотажа. Около церкви и во всем селе мы увидели только семейную пару  немецких автотуристов, перекусывающих на площадке. Впечатление от церкви и всей окружающей обстановки можно сравнить с Покровом на Нерли. По хорошему, надо было переночевать здесь, но кемпингов рядом нет, да и впереди у нас еще был напряженный график.
Urnes

Подъезжаем к парому. Ходит он примерно один раз в час. Последний рейс отсюда - в 18-00.
Urnes

Отправляемся в обратный путь. 

5433 км. 21-00. Останавливаемся у водопада Feigumfossen, мимо которого мы проскочили во время движения туда.

Strynefjellsvegen
Водопад довольно мощный, но отсюда он смотрится не очень выигрышно. Завтра мы будем иметь возможность наблюдать его с другой стороны Lustefjorden.
Urnes
5450 км. 21-15. Возвращаемся в Skjolden и устраиваемся в Nymoen camping, расположенный между оконечностью фьорда и небольшим озером около склона с водопадами. Вечером по глади озера гуляли клубы тумана - то появлялись, то исчезали. Устраиваемся в креслах и попиваем винцо, любуясь видами на озеро и водопады.
Urnes

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

Часть 5

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz