11300 км по Европе
Из Питера в Португалию 30 августа – 20 сентября 2002 года
( Финляндия - Швеция - Дания - Германия - Бельгия - Франция - Андорра - Испания - Португалия - Люксембург )

Часть1. Подготовка. Дорога. Франция

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

 [Итоги в цифрах]

  [Главная]

Подготовка. Маршрут.

Августовский отпуск в этом году обломился, поэтому пришлось отказаться от традиционной поездки в Крым - ну не верю я, что в сентябре там с большой долей вероятности будет вода теплее 20 градусов. Проведя ревизию кошелька, изрядно похудевшего после поездок в марте в Альпы и в мае в Бенилюкс, поняли, что при известной экономии осилим еще одну поездку в Европу.  Давнишняя мечта  - Норвегия, в сентябре казалась не самым удачным вариантом.  Из других "мечт" оставались: Италия, Австрия-Германия и Франция - Испания. Остановились на  последнем варианте. Эти страны не были для нас терра-инкогнита. В свое время мы ездили в хорошие автобусные туры Париж - замки Луары и "Классическая Испания". Воспоминания манили нас, многое осталось за кадром тех поездок. 

По первоначальным прикидкам маршрут намечался следующий.
1. Паром SeaWind Турку - Стокгольм и обратно, далее паром или мост в Данию и паром Радбю - Путтгарден в Германию. Суммарная стоимость всех паромов/моста туда-обратно = 280 евро.
2. Париж через Германию - Бельгию. Париж нам хотелось посетить непременно. Хотя бы потому, что в той турпоездке у нас не хватило времени залезть на Эйфелеву башню. Этот долг вместе с также неудавшимся посещением музея Родена мы себе обещали обязательно вернуть.
3. Замки Луары. В прошлом туре мы посетили большинство самых известных, но впечатления были такими яркими, что пуркуа бы и не па?
4. Увиденные в свое время в чьем-то отчете фотографии Мон Сен-Мишеля поразили настолько, что мы включили посещение Нормандии и Бретани в качестве одной из основных целей путешествия. 
5. Следующей обязательной точкой был Каркассон - город на юге Франции. Кроме знаменитого города-крепости, мне почему-то казалось, что там же есть впечатляющий акведук и римские памятники. Уже в поездке по внимательному изучению путеводителей оказалось, что акведук и памятники - это Ним (Nimes), который мы тоже посетили на обратном пути.
6. Андорра. 
7. Испания. Объектов, достойных внимания, в этой стране - великое множество. Из того, что мы еще не видели, наметили Монсеррат и Сеговию. А остальное - как получится. 
8. Хотелось хотя бы несколько дней просто покупаться на одном из морских побережий.
9. И наконец, в качестве программы-максимум, где-то в глубине души зрела зыбкая надежда доехать до самой западной точки Европы - Португалии.

   Уже в самой начальной стадии путешествия стало ясно, что при том маршруте, на который мы замахнулись, придется чем-то жертвовать. Было принято единственно правильное решение - кроме Парижа исключили все места, где уже побывали в прежние поездки. Именно поэтому  наша поездка обошла стороной  замки Луары, Барселону, Сарагосу, Мадрид, Эль-Эскориал, Толедо, Гранаду, а Париж ограничили Эйфелевой башней, просто прогулкой по городу и посещением Сен-Дени. Отдыхом на море в результате также пришлось пожертвовать.


Окончательно маршрут  получился следующий 

Питер
Финляндия (транзит до Турку) - паром SeaWind
Швеция (транзит Стокгольм - Хельсинборг) - паром Scandlines -
Дания (транзит Хельсингор - Радбюхавн) - паром Scandlines -
Германия (Путтгарден - транзитом в сторону Бельгии) -
Бельгия (Льеж - Юи ) - 
Франция (Париж - Сен-Дени - Руан - Сен-Мишель - Сен-Мало - Кап-Фрехель - Динан - транзит на юг до Каракассона) -
Андорра
Испания (Монсеррат - Борха - Тарасона - Сеговия -Авилла -Саламанка) - 
Португалия (Бон-Джезус - Брага - Порту - Пениш - Обидуш - Лиссабон - Кабо да Рока - Эвора ) -
Испания (Севилья - Вальдепенас - Валенсия - Коста-Брава) - 
Франция (Сете - Ним - транзит в Люксембург) - 
Люксембург (Винная дорога вдоль Мозеля) - 
Германия (транзит до Путтгардена ) - паром Scandlines -
Дания (транзит Радбюхавн - Копенгаген) - мост -
Швеция (транзит Мальмо - Стокгольм - паром Silja Line -
Финляндия (транзит Турку - Питер) - 
Питер

  

Стратегия и тактика передвижения, кемпинги

Экипаж - водитель, Ваш покорный слуга - Тихомиров Сергей, штурман - жена Вера и автомобиль Пассат-универсал 1992 года рождения, в котором было постоянно оборудовано удобное место для ночлега. В путешествии мы не рассчитывали на ночевки в гостиницах, предполагалось что останавливаться будет только в кемпингах.

 В разложенный салон автомобиля с демонтированными спинками задних сидений кладется лист поролона 200х100х8см и застилается постель. Сверху кладутся вещи в сумках и коробках, которые на ночлег переставляются на передние сиденья. На случай дождя, и просто для уюта, над автомобилем натягивается тент 3х5 м, опирающийся на крышу и поднятую заднюю крышку багажника. Сзади он растягивается на двух лыжных палках. Палатку вообще не берем. Питались исключительно тем, что готовили сами из продуктов, взятых с собой и купленных в супермаркетах. Для приготовления пищи использовали электрическую плитку, автоматический электрочайник 2 квт на подставке (величайшее изобретение человечества!) и двухкомфорочную газовую плиту с большим баллоном. Газовую плиту использовал всего два раза, когда автомат в электрической розетке не выдерживал чайника, и морально созрел к покупке к следующему путешествию компактной фирменной горелки Примус.
Электричество есть в любом кемпинге (часто за дополнительную плату), но нужно быть готовым к большому разнообразию розеток - простые  двухконтактные, различного вида евророзетки с землей по бокам или в виде штыря или специальные розетки для кемперов и караванов типа 2P+E IP44.   Переходники к кемпинговой розетке, удлинитель на 45 м и тройник-разветвитель решали все электрические проблемы. Кроме одной - во многих кемпингах установлены довольно маломощные автоматы, вырубавшиеся при одновременном включении чайника и плитки. Хорошо, если к этому автомату есть свободный доступ, а иначе приходилось искать "специально обученный персонал" с доступом к кнопке.

 

Во всех странах, через которые мы проезжали, существует большое количество кемпингов, и указатели на них постоянно попадаются на глаза. Больше - в Швеции, Дании, Германии, Бельгии, Люксембурге, меньше в центральной части Испании и Португалии. Но рассчитывать на то, что в конце дня Вам тут же подвернется подходящий кемпинг не следует. Мы придерживались следующей тактики, которая нас почти не подводила. В нашем замечательном атласе Европы GeoClub обозначены и кемпинги. Естественно, далеко не все, но обозначенные - обязательно существуют. Каждый день, прикинув предстоящее место ночлега, мы искали в атласе подходящий кемпинг и старались оказаться около него не позже 8-9 часов вечера. Если двигаешься по автобанам, то на них указателей на кемпинги практически не бывает. Вблизи намеченного места следует съезжать на местные дороги и внимательно глядеть по сторонам. В большинстве случаев Вы увидите табличку с указателем на кемпинг, обычно находящийся в 3-5 км в стороне от шоссе. Если все же указателя не видно, то можно спросить дорогу в ближайшей бензоколонке или кафе. Вопреки опасениям, за редким исключением, поиски кемпингов не занимали много времени. Но следует учитывать, что въезд в большинство кемпингов закрывается шлагбаумом после 22-00, и, припозднившись, Вы рискуете остаться за оградой. Стоимость ночевки рассчитывается от количества людей, автомобиля, палатки, электричества и составляет 10-15 евро. Максимальная, 24 евро - в Париже в кемпинге в Булонском лесу, минимальная , 4.50 - была в живописном кемпинге в национальном парке Montezino около города Браганца в Португалии.

 

    В пути придерживались следующего режима. В начале и в конце путешествия совершали броски по 1000 км в день, в остальные дни проезжали ежедневно по 200 - 400 км с осмотрами одного - двух городов.

Несколько слов о платных дорогах.

 

Питер - Франция

 

29.08.2002.  Прособиравшись допоздна, уже в час ночи выезжаем из Питера на дачу в Лемболово, откуда завтра утром и стартуем. Начало нашего далекого путешествия выглядит не очень веселым. Моросит дождь, в воздухе чувствуется запах дыма от подступающих к городу пожаров. На улице Грибалевой чуть в глубине у жилого дома ярким факелом горит легковой автомобиль. Рядом никого не видно - то-то завтра будет радости хозяину! Звоним по мобильнику "01" и, не останавливаясь,  двигаем дальше. На выезде из города сразу за Буграми попадаем в сильнейший смог из смеси тумана и дыма от пожаров, не видно даже края обочины! А уже перед самой дачей в Куйвози видим жуткую аварию - лобовое столкновение двух иномарок.

30.08.2002. 9-30  С дачи по окружной бетонке выбираемся на трассу "Скандинавия". 
В 11-30 в Торфяновке на АЗС "Юкос" сразу за КПП заливаю полный бак под завязку. Бензобак у Пассата устроен своеобразно. После первой отсечки заправочного пистолета, в широкую горловину до пробки можно нацедить буквально по капле еще почти 20 литров.  В погоне за экономией сталкиваюсь с неприятным явлением. Сразу после такой сверхполной заправки машина начинает дергаться и не тянет. В голове роятся нехорошие мысли, но буквально через 15-20 км все эти симптомы пропадают. Еще раз с этой проблемой столкнулся уже в Люксембурге, где также залил сверхполный бак дешевого бензина. Природа этого явления не совсем ясна, но похоже, что полное отсутствие свободного пространства в баке каким-то образом мешает нормальной работе бензонасоса. Так недолго и загубить этот дорогостоящий агрегат!

У светофора перед  российской таможней - 8 автомобилей и еще 35 - в зоне таможенного контроля в 3 очереди. Прошли за час и еще ровно 5 минут потратили на финскую таможню. Вопросов никаких не задавали и ничего не смотрели. Едем по Е18 в сторону Турку. Проезжая мимо табло самоконтроля скорости, увидели цифры "86", примерно столько же показывает и спидометр.

 

Турку
Turku. Кафедр. собор

17-30. Турку. У нас есть 3 часа до начала регистрации на Sea Wind. Неподалеку от собора на улочке у музея Сибелиуса оставляем автомобиль и гуляем по городу. Подходим к примеченному еще в прошлые поездки кафе на набережной, где постоянно играет живой джаз, и обнаруживаем там наш знаменитый Ленинградский Диксиленд, на концерты которого мы ходили еще много лет тому назад. Знакомые все лица и играют так же хорошо, только Ершов спокойно играл в ансамбле и не выдавал своих виртуозных соло на банджо. В порту на регистрации обнаруживается, что с нашим заказом есть какие-то проблемы, и после долгих поисков в компьютере и звонков в контору нам, наконец, выписывают посадочные билеты, а обратные дают на Силью (за ту же цену). Sea Wind нам понравился - небольшой уютный пароход, хорошие каюты с окошками, душем и туалетом, в цену билета входит и завтрак шведский стол. Sea Wind и Силья приходят на промышленные задворки Стокгольма, и здесь у Викинга есть несомненное преимущество - он прибывает в самый центр города, а с палубы корабля открываются прекрасные виды на окружающие красоты.

 31.08.2003. 7-40. Стокгольм. Задача на сегодняшний день - пересечь всю Швецию, Данию и большую часть Германии. 

Helsinborg
Helsinborg

Из Швеции в Германию можно проложить несколько маршрутов через различные мосты и паромы.На мой взгляд, наиболее быстрый и экономичный вариант для нас это:  мост Мальмо - Копенгаген или паром Хельсинборг - Хельсингор в Данию и паром Радбю - Путтгарден в Германию.
Варианты переправы из Швеции в Данию (мост или паром)  практически равнозначны по стоимости и времени.  Небольшая потеря времени на паромную переправу (каждые 15-20 мин отправляются паромы двух компаний Scandlines и HH-Ferry) компенсируется лишними 50 км крюка через Мальмо. Интерес представляет, как проехать и по длиннейшему в Европе мосту, так и полюбоваться видами Хельсинборга и замка принца Гамлета в Хельсингоре с палубы парома. Мы решаем в одну сторону воспользоваться двумя паромами, а обратно - паромом и мостом. При подъезде к Хельсинборгу лучше не сворачивать направо по первому же указателю "HB-север", а проехав дальше в сторону Мальмо, въезжать в город по указателю "HB-юг", и там уже, следуя указателям с пароходиками, легко попадаешь прямо в порт. Покупаем пакет сразу на два парома Scandlines HB-HH + Radbu-Puttgarden, что экономит около 6 евро. 

Helsingor
Helsingor

    .Пересекая Данию, несколько раз попадаем в сильнейший ливень, а порывы бокового ветра ощутимо сотрясают машину.
16-00. Rodbyhavn. Огромная площадка в порту  забита машинами в 7 рядов. Даже на первый взгляд явно видно, что все не влезут не только на первый паром, но, может, и на следующий, а ходят они - раз в час. С регистрации нас направляют в 6-й ряд. На корабль сначала запускают первый ряд, а потом - сразу наш шестой! Или нам просто повезло, а может быть, сыграло свою роль то обстоятельство, что у нас был своего рода абонемент - билет на два парома. Но множество машин, приехавших значительно раньше нас, осталось на берегу ждать следующего рейса.

Radbu
Паром Radby - Puttgarden  

17-00. Puttgarden. Дорога А1 на протяжении 40 км представляет узкую двухполоску, забитую медленно ползущим потоком машин с парома. И только постепенно скорость возрастает, и появляется возможность для обгонов. Выезжаем на автобан, набираем крейсерскую скорость и, оставив в стороне Гамбург и Бремен в 20-00 сворачиваем в сторону озера Dummer Zee, где мы по атласу присмотрели себе кемпинг. По дороге ради интереса завернули в городок Diepholz и заплутали в нем. Молодая парочка, у которой мы спросили дорогу, оказалась русскими немцами, переселившимися на историческую родину. Надо сказать, что в этом путешествии нам везло на встречи с бывшими соотечественниками в самых неожиданных закоулках Европы. Кемпинг (первый в этой поездке) оказался одним из самых дешевых (8 евро) и одним из самых симпатичных. Сравнивая различные кемпинги в разных странах, мы пришли к выводу, что звездность и цена совершенно не определяют его привлекательность для нас. Скорее наоборот, наиболее дешевые, расположенные в удаленных от крупных городов живописных местах, оказывались и самыми лучшими.
01.09.2002. 9-30. Выбираемся на автобан и продолжаем путь в сторону Бельгии и Франции. Как можно видеть на фото, не так страшен черт... Даже с моим 75-сильным двигателем левый ряд для меня был вовсе не заказан. 

Автобаны германии
На немецком автобане

Huy
 Huy

 Въехав в Бельгию, делаем небольшую передышку от гонки по банам и сворачиваем в сторону Льежа. В наши планы не входит его осмотр, поэтому  проезжаем через центр города, раскинувшегося по сторонам реки Маас (Meus), и просто глазеем по сторонам. Двигаясь дальше вдоль реки, останавливаемся в живописном маленьком городке Юи (Huy), совместив перекус с краткой прогулкой по городу.

Huy
 Huy

Снова выезжаем на автобан и направляемся в сторону Франции. На подъезде к Парижу - приличная пробка. Кемпинг в Булонском лесу - единственный в этой поездке, который мы наметили еще при подготовке по отчетам в конференции Отдых и Путешествия на www.auto.ru. Нам нужно было свернуть на Периферик на запад, но мы по ошибке свернули не туда и въехали в город с противоположной стороны с востока на Ru la Fayette. Что ни делается - все к лучшему! Не спеша по прямой пересекли по диаметру весь Париж  до площади Согласия, с удовольствием обозревая знакомые места, потом по Champs Elysees - до Port Maillot. Свернули к Булонскому лесу на Allee de Longchamp и по указателям без труда нашли кемпинг. Поселяемся на 2 дня. Цена проживания - 24 евро в сутки. Это был самый дорогой кемпинг, но, на мой взгляд, в Париже оно того стоит.

Париж - Сен-Дени

02.09.2002.  Париж. Из кемпинга до Port Maillot с 8-24 ходит автобус за 1-60 евро. Расстояние - 6 км. Не желая связываться с автобусом, едем туда на автомобиле и бесплатно пристраиваем его рядом с площадью у таблички "Paris". Рядом - станция метро, но отсюда уже и пешком недалеко до Триумфальной арки.

Наша главная задача - залезть на Эйфелеву башню, куда мы так и не попали в прошлый раз. По дороге прицениваемся к стоимости парковки. На улице - 2 евро в час, но все места забиты, в подземном паркинге - 2-30 в час, 20  за день. Спускаемся от Трокадеро к Эйфелевой башне. У трех ее опор стоят очереди на подъем. На среднюю площадку можно подняться на лифте за 6-90 евро (Piller Nord и Quest) или пешком по лестнице за 3 евро (Piller Sud). На самый верх - только на лифтах еще за 3 евро. Погода стоит не очень жаркая, дымки нет, и сверху открываются впечатляющие виды. Хорошо изучив город в прошлое посещение и обойдя его пешком вдоль и поперек, теперь особенно интересно разглядывать все это сверху. На самой верхней застекленной площадке по кругу укреплены большие схемы-панорамы со списком всех достопримечательностей, помогающие сориентироваться. Вниз спускаемся пешком. Это само по себе довольно интересно, а на промежуточных ярусах размещены различные экспозиции, посвященные строительству, истории башни,  техническим особенностям ее конструкции, кафе. В кинозале непрерывно крутят любопытный фильм об исторических личностях, посещавших башню.

Париж
Вид на Сену и статую Свободы

Париж
Вид на Трокадеро и Дефанс

Париж
Вид на собор Дома инвалидов

Во второй объект, намеченный к посещению -  музей Родена, расположенный недалеко от Дома Инвалидов, не попали.  В понедельник там выходной.

Париж
Люксембургский сад

Оставшуюся часть дня просто гуляли по городу. Люксембрургский сад - Латинский квартал - Сен-Жермен - Лувр - Конкордия. От площади Согласия пешком до Триумфальной арки - 40 мин. и еще 20 мин. до Port Maillot к нашей машине. 

Париж
Лувр

03.09.2002. 11-20.  Покидаем кемпинг.  Наш путь лежит на север в Нормандию и Бретань, но сначала заезжаем в St-Denis, пригород в 14 км к северу от Парижа.  Собор Сен-Дени - один из первых французских готических храмов. Монастырский храм с 7 века служил усыпальницей франкских, а позже французских королей. Машину паркуем бесплатно у церкви St-Denis de l'Estrel. Напротив - платная парковка за 1-20 евро/час. На улицах полно негров, их здесь даже значительно больше, чем в Париже. (Усыпальница открыта с 01.04 по 30.09 с 10 до18-30 (вс с 12 до 18-30), с 01.10 по 31.05 с 10 до 16-30. Закрыта 01.10, 01.05, 12.11, 25.12. Билет = 5-50евро). Особенное впечатление производят анатомически точные старческие фигуры усопших на гробницах. У каждого в ногах - маленькая собачка. Подобное потом мы замечали на гробницах и в других храмах. Привлекают внимание захватанные отполированные груди скульптуры Марии Антуанетты.

Сен-Дени

Сен-Дени
St-Denis. Кафедральная базилика 1144г.. 
Усыпальница французских королей.

Сен-Дени

 

Нормандия - Бетань

   Не имея большого опыта езды по французским дорогам, мы стояли перед выбором способа передвижения. С одной стороны, по автострадам можно передвигаться быстрее, а с другой стороны, страну с них не увидишь. Во Франции все автострады с номерами Аnn - платные (в среднем 100 км = 10 евро), но параллельно им везде проложены национальные бесплатные дороги, обозначенные N с тем же номером. Решили попробовать передвигаться по ним, а если будем выбиваться из графика, то уходить на автобаны. Оказалось, что по национальным дорогам вполне можно передвигаться на большие расстояния, и платный участок в 130 км на пути к Парижу остался у нас единственным на всех дорогах Франции. Временами дороги проходят через большое количество сел и городков, и тогда скорость снижается,  временами села встречаются реже. То же касается и грузовиков - их может быть больше или меньше, но полностью забитых транспортом дорог нам не попадалось. Обычно это - двухполосные дороги с чередующимися участками из двух полос в одну сторону и одной - в другую.  Участки для обгона - довольно короткие, на них с трудом успеваешь обогнать одну-две машины. Вероятность полицейских засад - довольно велика, поэтому не следует разгоняться более 100 км/час (ограничение - 90). Больше всего достают бесчисленные круги на развилках всех дорог. Но несмотря ни на что, средняя скорость по таким дорогам (без учета остановок на осмотры городов) у нас получалась около 70, т.е. примерно такая же, как и при передвижении по дорогам России и СНГ.

14-30. Уезжаем из Сен-Дени по А15, затем по N14 к Руану. На дороге иногда попадаются любопытные знаки ограничения скорости - 45. 

с 17-00 до 19-40 Руан. Оставив автомобиль на обочине дороги перед въездом в центр, гуляем по городу. Башни собора  Нотр-Дам 12 в., запечатленные на множестве картин К.Моне.  Впечатляющие грандиозные шедевры в стиле "пламенеющей готики" - собор  Сен-Маклу и дворец юстиции. Часовня Жанны д'Арк с памятником ей и более современная церковь Ж д'Арк с оригинальными часами. Именно здесь Жанну д'Арк объявили еретичкой и сожгли на костре в 1431 г. В соборе Нотр-Дам привлекают внимание великолепные сюжетные витражи, которые можно долго рассматривать как комиксы. Например, с житем св. Юлиана, который, покинул дом, т.к. ему было предсказано, что он убьет своих родителей. Вернувшись и думая, что жена ему изменяет, он и исполнил роковое предсказание. Особое впечатление в соборе Нотр-Дам на нас произвели  выразительные лица  многочисленных изъеденных временем скульптур святых, расставленных вдоль стен. Эти скульптуры на фасаде здания были заменены копиями, а сами перенесены внутрь.

Rouen
Rouen

Rouen
Rouen. 

Rouen
Rouen. 

Rouen
Rouen. Церковь Ж.Дарк

04.09.2002. Переночевали в кемпинге St-Nikolas на полпути между Rouen и Caen. Живописные места, вокруг много интересных замков, но мы движемся дальше к Атлантике.

Кутанс
Coutances

Миновав Кан (Caen) сворачиваем на N13, а в Байе (Bayeux) - на D572. Далее пробираемся местными дорожками. 
По дороге делаем краткую остановку в Кутансе, где осматриваем собор St-Pierre, внутри отделанный светлым камнем, и вершину нормандской готики - Notre-Dame de Coutances.
Еще одна остановка - в Гранвилле. Город живописно расположен на высокой узкой гряде, заканчивающейся мысом с маяком и укреплениями времен II мировой войны.

Granville
Granville

Огибая залив в устье р. Селюн, направляемся к монастырю Мон Сен-Мишель, построенному на огромной гранитной скале, возвышающейся в низменной прибрежной местности. При приближении его фантастические очертания видны  уже за многие километры. По сути, это - остров, окруженный водой во время прилива, и отступающей при отливе. Прилив в бухте, окружающей остров - один из мощнейших в мире. Разница в уровне прилива и отлива может достигать свыше 11 метров, при этом море во время прилива наступает с невероятной скоростью. В прежние времена паломники, бывало, добирались до острова по колено в воде, сейчас туда ведет дамба. В нижней части за крепостными стенами узкие кривые улочки, напоминающие Сан-Марино в миниатюре, поднимаются к аббатству, возведенному на вершине скалы. Аббатство открыто для посещения до 19-00 (с 01.09 до 18-00, впуск - до 17-00). К сожалению, мы прибыли слишком поздно и в аббатство не попали. Но зато наблюдали прилив. Буквально на глазах море подступило к самым стенам, на поверхности осталась только дамба и площадка для парковки.Во время отлива множество людей гуляет вокруг монастыря, и стремительно прибывающая вода отрезает пути к отступлению беспечным туристам. Специальная спасательная служба помогает им перебраться с исчезающих островков суши через потоки наступающей воды, наводя переправы при помощи особых тросов-рулеток и, похоже, выписывает штрафы в качестве платы за спасение.

St.Michel
Le Mont St-Michel

St.Michel
Le Mont St-Michel

St.Michel
Le Mont St-Michel

19-00. До захода солнца успеваем заехать в уникальный город-крепость Сен-Мало, который стоит на скале, соединенной с материком только узкой песчаной полоской. Подъезжая к крепости, мы промахнулись и чуть было не укатили в Англию, заскочив в порт к парому. Возвращаясь, увидели характерные приграничные щиты типа "Франция приветствует Вас и напоминает о скоростных ограничениях на дорогах".

St-Malo
St-Malo

Машину пристраиваем на одной из многочисленных парковок под крепостной стеной, после 19-00 - бесплатно.

По крепостным  стенам можно обойти вокруг всего Старого города или "закрытого города" (Ville Close). На самом деле он был почти полностью разрушен в результате бомбардировки 1944 г. и заново отстроен "под старину" бетонными зданиями, облицованными натуральным камнем в едином стиле.

St-Malo
St-Malo

Уже в наступающих сумерках направляемся к мысу Фрехель. Дорога живописно петляет мимо многочисленных бухточек и курортных городишек. Много указателей на кемпинги, но мы их пока игнорируем, желая подобраться поближе. И уже практически на самом мысу в последнем городке Plevenon видим указатель влево на кемпинг D'Armor.

05.09.2002. Cap Frehel. Подъезжаем к маяку на краю мыса. Проезд к площадке у самого маяка стоит 2 евро, но можно свернуть на боковую дорогу и оставить машину там. Отсюда до маяка примерно 0.5 км.  По полю, заросшему цветущими фиолетовыми и желтыми низкими колючими кустарниками, проложены огороженные тропинки с табличками, призывающими не вытаптывать растения. Красота неописуемая! И потрясающие виды обрывистых диких берегов! Резкий холодный ветер отбивает всякие мысли о купании. 

Cap Frehel
Cap Frehel

Cap Frehel
Cap Frehel

Cap Frehel
Cap Frehel

Cap Frehel
Cap Frehel. Le Fort la Latte

В нескольких километрах к северу на берегу стоит небольшая крепость-замок Le Fort la Latte.

Перед длинным перегоном на юг Франции к границе с Андоррой и Испанией, посещаем последний в этих краях город - Динан.

Dinan
Dinan. Башня Tour de Horloge.

Хотя в нем и нет таких колоссальных соборов, но Динан нас совершенно очаровал. Он расположен на высоком холме на берегу реки Rance и окружен крепостными стенами. В соборе St-Malo 1490г.- очень красивые витражи на различные сюжеты, даже на темы I мировой войны. Вокруг собора St-Sauveur расположен квартал очень старинных фархверковых домов. Покосившиеся здания опираются на потрескавшиеся от времени деревянные столбы-подпорки. С так называемого Promenadе на крепостной стене открывается прекрасный вид на долину реки и высокий мост через нее.

Dinan

Dinan
Dinan

Dinan
Dinan

Dinan
Dinan

15-00. Покинув Динан, совершаем почти 1000-километровый бросок мимо Бордо на юг Франции к Пиренеям с ночевкой в кемпинге посередине пути.

06.09.2002. 17-30. Прибываем в Каркассон. Город четко разделен на две части: современную и La-Cite - крепость, выглядящую в лучах заходящего солнца как игрушечная, построенная для съемок средневекового фильма. Первое впечатление не очень и обманывает - старый город, расположенный внутри кольца двойных стен, был отреставрирован и даже частично отстроен заново. Прогуливаясь по городу, случайно зашли на выставку-продажу авторских фотографий Gerard Sioen. Потрясающие фотографии замков катаров, расположенных на неприступных горных вершинах, вызвали острое желание их посетить. Особенное впечатление произвели снимки замка Peyrepertuse на 800-метровой вершине. Если еще когда-нибудь нас занесет сюда судьба, то надо будет учесть при составлении маршрута.

Carcassonne
Carcassonne

Carcassonne

Carcassonne
Carcassonne

На окраине Каркассона есть кемпинг, но ни он сам, ни его цена в 20 евро нам не приглянулись. Уезжаем в сторону Андорры-Испании по D118 и через 20 км сворачиваем вправо по указателю на кемпинг, расположенный в живописном месте на склоне горы и всего за 11 евро.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

 [Итоги в цифрах]

  [Главная]
 
Hosted by uCoz