|
[Часть 1] |
[Главная] |
La Rosiere - La Thuile |
26.02.2004. чт. Этот день мы посвятили катанию в La Rosiere, который имеет единую зону катания с итальянским курортом La Thuile. Эти курорты расположены по обе стороны перевала Малый Сен-Бернар на трассе N90, превращающейся на итальянской стороне в SS26. Перевал и шоссе перекрыты для автомобильного движения на весь горнолыжный сезон. Весь этот регион катания носит название Espace San Bernardo и объединен сетью подъемников. От Бурга до Rosiere - 23 км. Выезжаем из дому пораньше, с расчетом успеть к началу работы подъемников, но все равно попадаем на толпу народа у нижней станции. Без проблем находим место для машины на площадке и минут 10-15 стоим в очереди, извивающейся в специальном лабиринте у входа на подъемник. Наверху вся эта толпа каким-то чудесным образом растворяется - трассы пустые и безупречно подготовлены. Пасмурно, температура 5-9 градусов мороза. |
На итальянскиой стороне погода намного
веселее, облака рассеялись, светит
солнышко. Съезжаем по уникальной красной
трассе 7-San Bernardo длиной 11 км, начинающейся
с вершины Chaz Dura 2579м и широкой спиралью
спускающейся прямо в La Thuile 1441 м.
Большая часть ее проходит вдоль
автомобильного шоссе и в некоторых
местах проложена прямо по серпантинам
дороги. Понятно, что не все ее участки
одинаковы интересны в техническом плане. Больше всего понравились
красная 22-Longet и черная 23-Touriasse трассы у перевала - равномерно
крутые и достаточно широкие. Возвращаемся обратно во Францию и попадаем в туман и снегопад. В такую погоду помогает спускаться отличное состояние трасс. Общее впечатление - по настоящему сложных склонов и внетрассового катания мы здесь не обнаружили, но есть неплохие красные трассы. Можно отметить и четкие указатели направлений, позволяющие легко ориентироваться в таком протяженном регионе.
|
Les 3 Vallees. Val Thorance
|
28.02.2004. сб. Подходит к концу первая неделя нашего отдыха в Альпах.. По условиям аренды жилье следует освободить до 10 утра. Чтобы не терять понапрасну день, мы совместили переезд в Шамони с поездкой в Три Долины, а именно в Вал Торанс. С вечера уложили часть вещей и предварительно прибрали квартиру. Утром наскоро побросали вещи в машину, окончательно навели блеск в апартаменте, бросили ключи в почтовый ящик и в 8-30 распрощались с Бургом. Предварительные итоги - программа на первую неделю успешно выполнена. Спускаемся по N90 к Moutiers, где нам надо сворачивать в горы. Неожиданно около городка Aime попадаем в почти стоячую пробку. Тащимся несколько километров то останавливаясь, то чуть продвигаясь. Хотя я уже и немало поездил за границей, но все равно каждый раз поражаешься - никто не пытается организовать второй ряд, обогнать по обочине или встречке (или даже по левой обочине, как случается каждый раз при моих поездках на дачу в Питере). Никому и в голову не приходит продемонстрировать свою "крутость" - все чинно и без нервотрепки плетутся друг за другом. А вот и причина пробки - на выезде из Aime к нашему потоку подсоединяется еще один поток из города. И еще один повод для удивления. Хотя наша трасса и главная, но потоки сливаются строго поочередно - одна машина с одной стороны, одна - с другой. |
В Moutiers сворачиваем с N90. Отсюда в каждую из долин Труа Валле ведет своя дорога. И если Мерибель и Куршавель находятся не так далеко друг от друга, то Вал Торанс стоит несколько особняком, и чтобы добраться до него из Мерибеля на автомобиле, придется совершить крюк в 50 км. Все эти дороги весьма узкие с большим количеством серпантинов, а движение - плотное. Не разгонишься. Мы поднимаемся сначала по D915A, потом по D917. По пути проезжаем местечко St-Martin-de Belleville с примечательной церковью Notre-Dame de la Vie необычной архитектуры. А вообще-то вся долина Vallie des Belleville - это обширная зона катания, простирающаяся от St-Martin внизу до Val Thorens наверху с 300 км трасс и 70 подъемниками. А всего 3 Vallies насчитывают 600 км трасс и 200 подъемников. Уникальность всего этого региона в том, что все это множество трасс образует единую сеть без длинных горизонтальных проездов, как это было, например, в Rosiere. |
Если Сан-Мартин (1400) - это маленький
симпатичный древний городок, то Les Menuires
(1850), находящийся в самой середине зоны
катания - крупный горнолыжный центр
современной архитектуры с любопытной
высокой башней-шпилем, непонятно что
собой символизирующей. А совсем высоко в
горах - Валь Торанс (2300), самый
высокогорный курорт Европы,
представляющий собой кучку отелей,
окруженных подъемниками и трассами. Мне
показалось, что базироваться лучше всего
- в Менюире, отсюда легко доступны все
трассы долины и соседний Мерибель. И большинство наиболее
интересных красных и черных трасс -
именно здесь. Впрочем, это только мое
субъективное мнение, составленное на
основании одного дня катания. Вдоль
дороги, ведущей дальше в Валь Торанс,
расположены площадки для парковки. Найти
на них место труда не представляет. В
кассах продают различные варианты
скипасов - как по количеству дней, так и по
зонам катания. Можно взять только на
Менюир-Сан Мартин, на всю долину Бельвиль,
включая Валь Торанс или на все Труа Валле.
Берем Belleville по 37 евро.
Начинаем катание с одной из самых интересных зон Менюира - склонов горы Masse на противоположной стороне долины. С утра красные и черные трассы были еще не слишком соскребаны, и народа было не так много. Потом поднялись к перевалу col de la Chambre, откуда можно спуститься и в Мерибель, и в Валь Торанс. Здесь надо быть очень внимательным - если твой скипас не включает эти зоны. то обратно ты уже не поднимешься, придется там покупать свой билет. Собственно трассы самого Валь Торанса произвели меньшее впечатление, а может, мы просто не знали где там лучше кататься. Заканчивали на черных и красных трассах склонов Mont de la Chambre. Понравилось, даже очень. Но некоторые к этому времени уже были раскатаны до льда. Попадались и камешки. |
К 17-00 заканчиваем катание, нам
предстоит еще неблизкий путь в Шамони.
Спускаемся обратно в Moutiers и знакомой
дорогой едем через Альбервиль до Ugine.
Здесь надо сворачивать на N212. которая по
дну узкого ущелья проходит через горнолыжные
курорты Flumet, Prats-sur-Arli, Megeve, St-Gervais и далее в
Шамони. Но что такое? Сразу на выезде из Ugine, дорога перекрыта, все движение пускают в объезд на D109. Узкая и очень извилистая дорожка взбирается высоко в в горы к перевалу у села Hery-sur-Ugine (я его потом с трудом нашел на карте, его не знает даже AutoRoute). а потом спускается серантинами с уклоном 10% обратно к нашей N212. Темнеет. Проезжаем ярко освещенные курорты и после Межева сворачиваем на D909 к Сен-Жерве. Та еще дорожка для езды в темноте! Узкая и извилистая. Встречные слепят на поворотах, сзади наседают - им она хорошо знакома. Наконец, St-Gervais и Le Fayet с их узкими улочками и традиционными пробками, и мы выезжаем на трассу N205 (она же Е25). Последний бросок, и мы подъезжаем к Шамони. Перекресток у Les Houshes, где нам надо сворачивать на Les Bossons, трудно узнать - все перерыто, строится развязка. |
Студия в Les Bossons |
19-30. Подруливаем к нашей студии в Ле Боссоне.. |
Janey, хозяйка, встречает нас как старых хороших знакомых. Она выставляет нам на стол бутылочку сухого вина. Мы тоже дарим небольшой презент. Ничего не изменилось с 2002 года, когда мы останавливались здесь. Внизу также как и в прошлый раз, живет все тот же знакомый нам Себастьян. Дженни прекрасно говорит по-английски, что упрощает многие организационные вопросы. Муж у нее - горный инструктор, и в прошлый раз она давала нам много ценных советов по зонам катания. А когда мы ездили в Куршавель, то подсказала, что останавливаться лучше в Ла Танья, там оказалось проще пристроить машину рядом с подъемником. |
Нравится нам этот дом. Он довольно старой постройки. Дженни с мужем сделали евроремонт, оставив деревянные интерьеры под старину. Все выглядит просто и стильно - белые крашеные стены и деревянные шкафы и двери, балки с большими деревянными гвоздями, кованая фурнитура, медные замки. Дом расположен на крутом косогоре. С одной стороны - вход прямо на второй этаж, там живут хозяева. С другой стороны внизу две небольшие студии. Одна сдается через бюро резервирования, а вторую, похоже, постоянно снимает Себастьян. Наша студия представляет собой небольшую комнату с кухонным закутком с газовой плитой, холодильником, микроволновкой и всем необходимым. Душ - туалет. В комнате - телевизор, раскладной двухспальный диван-кровать. Мы его разложили и не собирали до отъезда. Поселившись, мы заплатили Дженни страховой депозит 170 евро наличными, который она нам вернула при отъезде. |
Chamonix Mont-Blanc Наша студия находится в Les Bossons на глухой окраине в 3 км от центра Шамони. Нас это устраивало на все сто. В Шамони ездили на машине. С парковками на улицах там туго. В прошлый раз нам почти всегда удавалось пристроиться на улице Allee Recteur Payot, идущей от первого светофора в сторону Бревента. Парковка на ней разрешена вдоль тротуаров и на разделительной полосе, но обычно здесь все забито. Медленно двигаясь вдоль нее, мы высматривали, вдруг кто отъедет, и плюхались на освободившееся место. В этом году почему-то ни разу не видели там свободного места. Приспособились оставлять машину на большой бесплатной парковке на Route du Bouchet сразу после круга у большой площади на выезде в сторону Флежера - Аржентьери. Места на ней были всегда. А вот бросать машину где попало не советую - полицейские трудятся неустанно, выписывая штрафы за неправильную парковку. Хорошо еще не видно эвакуаторов, как в Les Arc. |
Отличительная особенность мест катания в долине Шамони состоит в том, что они не связаны подъемниками в единую зону. Такая особенность, нехарактерная для большинства других известных курортов, может выглядеть как недостаток, а может и как достоинство. Дело в том, что редко кто в один день сумеет обкатать всю большую единую зону. Неудобство я вижу только для тех, кто любит вставать на лыжи у порога отеля и иметь возможность попасть, переходя с подъемника на подъемник, в любую точку большого региона. И не любит добираться до катания на ски-бусах. К достоинствам можно отнести чуть долее дешевую цену на катание в каждом месте и большие бесплатные площадки для парковки с запретом ночной стоянки во всех местах, кроме Бревента. В Бревенте есть только платная парковка. Основные места катания в долине Шамони:
Кроме ежедневных скипасов в каждое из мест можно купить общий скипас CHAM'SKI на любое последовательное количество дней, но в который почему-то не входит Лез Уш, территориально расположенный намного ближе к Шамони, чем Ле Тур и Аржентьери, но административно относящийся к району СенЖерве. Также есть SKIPASS MONT-BLANC, включающий итальянский Курмайор и все ближайшие курорты - Лез Уш, Сен-Жерве, Межев, Контамин, Комбло и др.. Стоимость последнего совершенно невыгодна, и кому придет в голову покупать такой, я не знаю. А так как мы и здесь намеревались, в основном, объезжать соседние курорты, то покупать единый скипас нам было совершенно не с руки.
|
Les Houshes Это место не пользуется особой популярностью у отдыхающих в Шамони главным образом потому, что не входит в единый скипас CHAM'SKI. Вторая причина - небольшая высота катания 1000-1900м, и как следствие, зависимость от погоды. А напрасно! Здесь есть несколько хороших трасс и прекрасные окружающие виды. И есть еще одна тонкость. Лез Уш - одно из немногих мест, где продают билеты не только на весь день или на вторую половину, но и "matin" (утро) - до 13-00. С учетом того, что билеты проверяют только в самом низу при посадке в гондолы Bellevue, это позволяет покататься всего за 20-80 евро. А для нас это еще и вообще самое близкое место катания. Погода в этом году была просто замечательная. Обильные снегопады в начале сезона создали достаточный запас снега. При нас, за редким исключением, стояли морозные солнечные дни, так что даже трассы, спускающиеся к площадкам для парковки у нижних станций подъемников, не раскисали, как это бывает по весне, и часто бывали даже интереснее многих верхних трасс. Еще одна из особенностей Лез Уша - все трассы здесь проложены в лесу. |
Отсюда же начинается самая длинная
красная трасса 02 Mur des Epines , спускающаяся
до
самого низа к площадке. Равномерно крутая, без
пологих участков и узких проездов она
напоминает трассу скоростного спуска.
Большую часть она совпадает с черной
трассой 01 Kandahar (чего там черного, я не очень
заметил). Несколько раз спускаемся по ней,
пока еще действует наш утренний
абонемент.
Поднявшись в очередной раз в кабине Bellevue к отметке 1800, перебираемся напротив к высшей точке 1900. В ложбине между ними находится станция горной железной дороги Tramway du Mont-Blanc, соединяющей Лез Уш и Сен-Жерве. Это своего рода местная достопримечательность. Линии трамвая проложены по горным склонам, забираясь на большую высоту. Двухвагонные поезда движутся по рельсам, цепляясь шестеренками за зубцы между рельсами по принципу фуникулера. История его восходит к 1913 году, когда первая линия достигла высоты 2380 м. |
По 2002 году мы помнили еще две очень интересные красные трассы. Одна - "секретная" (почему-то не указанная на карте трасс, выдаваемой в кассе) спускается в сторону Сен-Жерве по лесной просеке. Но она оказалась закрытой - снег на ней сошел, что было удивительно для такой погоды. Пришлось спускаться по более пологой синей, тоже с проплешинами и выступающими камнями. Зато трасса 25 Planserts доставила настоящее удовольствие. Проложенная строго на север с видом на Ла Файет, широкая, в меру крутая, с постоянным уклоном в правую сторону, она предоставляет возможность насладиться карвингом на больших скоростях. Правый уклон оказался как нельзя кстати. У меня почему-то больше уставала левая нога, а здесь на нее нагрузка была меньше. Снег на трассе был в отличном состоянии, но зачем-то в середине трассы работала одна снежная пушка. Она видна на фотографии. В самом низу накатаны небольшие бугры, а посадка на бугельный подъемник сделана довольно дурацкая - приходится подниматься лесенкой к старту. Поэтому выписываю дугу по буграм на приличной скорости так, чтобы с разгона выскочить прямо к посадке, тем более, что народу здесь совсем мало, и я не рискую никого зашибить на узком кривом заходе на посадку. |
Напоследок снова возвращаемся к Bellevue 1800.
Я отправляю Веру вниз к машине по трассе
02, а сам совершаю несколько спусков по
крутякам 14 и 15, и бросаюсь вдогонку. На
одном дыхании прохожу трассу без
остановки до самого низа, с
удовлетворением отмечая, что ко второй
неделе набрал достаточную физическую
форму. Достойное завершение этого дня!
Здесь же в Лез Уше находится супемаркет Super U, знакомый нам еще с 2002 г. На следующий день мы обнаружили еще более выгодный Intermarche около Le Fayet, где и отоваривались при поездках в том направлении. |
Contamines Montjoie.
В наших планах на вторую неделю было обязательное катание где-нибудь в районе Сен-Жерве - Межев. Начитавшись разных отчетов, у меня сложилось мнение, что наиболее достойное место - Контамин. Посему на второй день отправились кататься туда. |
Дорога N205 на участке от Лез Уша до Ла
Файета имеет значительный перепад по
высоте. Противоположные потоки здесь
разделены. И если вверх к Шамони дорога проложена
почти по прямой по высокой эстакаде и
через тоннель, то вниз спускается крутыми
извилинами по карнизу, вырубленному в
отвесных скалах. В особо крутых местах
знаки ограничивают скорость 30 для
грузовиков и караванов. В Сен-Жерве сворачиваем на D209, проложенную по широкой долине вдоль речки Le Bon Nant, проезжаем живописный городок Contamines Montojoie с многочисленными отелями, и еще через пару километров дорога заканчивается около кемпинга и большой площадки у нижней станции подъемника. |
Покупаем билеты на всю зону катания Contamines
- Hauteluce. Ожидания нас не обманывают. Наверху
поражают широкие белоснежные просторы.
Разнообразные трассы, черные, красные и
синие, идеально подготовленные, народу
очень мало. Скучно на подготовленных
трассах - вылезай на целину.
Запомнились красные и черные трассы на склонах вершины Aig. Croche и параллельные трассы Fredze и Buche под склоном вершины Aig. de Rossette. |
С перевала Col du Joly открываются такие же просторы в сторону Hauteluce. Спускаемся туда по скоростной черной трассе Plans, потом до самого низу по отличной красной Belleville. На заснеженных склонах видны отдельные укрытые снегом заброшенные домики. Летом здесь к перевалу поднимается дорога. |
|
Домой возвращаемся через Salanches. В нем находится отличное информационное бюро со множеством материалов по всей Верхней Савойе. Там же замечаем самую дешевую заправку по цене бензина 0.999, а ближе к Le Fayet - супермаркет Intermarche. |
|
[Часть 1] |
[Главная] |