Финляндия 27-28 июля 2002 года
(Питер - Брусничное - Иматра - Миккели - Савонлинна - Пункахарью - Светогорск - Питер)

      [Главная]
  После майской поездки в Европу в нашей финской двухкратной визе  оставались еще 3 неиспользованных дня. Для получения следующей визы следовало сначала закрыть предыдущую. С этой целью решили с женой на выходные прокатиться по живописным местам юго-восточной Финляндии, понравившиеся нам по краткой поездке в декабре 2001 г. Кроме того хотелось опробовать новый погранпереход в Светогорске.

Стартовали в субботу 27.07.2001 с дачи в Лемболово. После напряженной трудовой недели хорошенько выспались и выехали только в 11 часов. На Выборгское шоссе выбрались по бывшей военной окружной бетонке через Васкелово - Стеклянный. Участок от Приозерского до Выборгского шоссе - в отличном состоянии. Почти на всем протяжении положен новый асфальт и нанесена грамотная разметка с прерывистой линией с одной стороны осевой в местах перегибов и поворотов. Так бы на Приозерском шоссе и моей дачной трассе через Бугры - Скотное! По совету из авторушной конференции заливаю на Балтрейдовской заправке в 40 км от Выборга полный бак 92-го по 9-90 и покупаю польскую гринкарту за 449 руб. Это действительно на 150 руб. дешевле болгарской, но, справедливости ради, замечу, что такая же карта у моего знакомого страхового агента РЕСО-ГАРАНТИИ в Питере стоила даже еще на 20 руб дешевле (возможно из-за чуть упавшего после выходных курса евро).

  Для разнообразия туда решили ехать через Брусничное - Nuijamaa, а обратно - через Светогорск, предполагая, что в середине дня субботы не должно быть больших очередей. И тут нас ждал облом! Подъезжаем к Брусничному в 13-35, впереди около 30 машин. У светофора мы оказались только через 2 часа (сзади к тому времени уже накопилось 50 машин) и еще час провели в таможенной зоне, где были три очереди на оформление по 15 автомобилей. Хорошо еще, что никто особенно вне очереди не лез, и все спокойно стояли в очереди. За 2 часа стояния перед светофором нашлось не более 5 жлобов, договорившихся с постовым у светофора, чтобы он их запустил вне очереди. Среди них был и автомобиль 99 региона. А больше всего меня потрясло то, что на финском светофоре мы простояли еще целый час. Неужели финские пограничники не могли работать хотя бы в том же темпе, что и их неторопливые российские коллеги? Тем более, что сама процедура паспортного контроля заняла считанные секунды без единого вопроса. За это время на улице финские таможенники успевали осмотреть внешний вид и колеса автомобилей. Итого прохождение всей границы заняло ровно 4 часа! Столько времени я еще не проводил ни на одной границе, даже на так всеми ругаемых  украинских!

Иматра
Водопад Иматра

Первая остановка - в Иматре. Гуляем по парку около знаменитого водопада. Воды в каменном ложе нет, обещают пустить воду в 19 часов, но мы ждать не стали.

На окраине города заехали посмотреть разрекламированную в путеводителе модернистскую церковь Трех Крестов, построенную в 1957 году. Не впечатлила. Снаружи похожа на какое-то предприятие с башней, похожей на трубу, внутри - на зал кинотеатра с голыми белыми стенами. Обещанные 101 окно разной формы оказались обманом - на самом деле окон около десятка, а каждое, в свою очередь, состоит из десятка фрамуг.

Иматра
 Иматра.Парк


В 19-30 (время московское) выезжаем из Иматры и держим путь по очень живописной 62 дороге Иматра - Пуумала - Миккели. Недаром она отмечена зеленой полоской на карте, как дорога с красивыми видами. Дорога петляет по лесистым пригоркам между многочисленными озерами, временами пересекая их по высоким мостам. По такой дороге даже ограничение в 80 не слишком напрягает. 
Кемпинг KoskenmakiВ Миккели сворачиваем на 5 дорогу в сторону Савонлинны и начинаем присматривать кемпинг для ночлега. Кемпинг Visulahtu в 4 км от Миккели не вдохновил - показался слишком шумным. Похоже, это дорога пользуется особым вниманием финской полиции. В зимней поездке именно на ней мы видели полицейские засады. В этой поездке только здесь видели столбы с фоторегистраторами - целых три штуки на небольшом участке. Останавливаемся на ночлег в тихом непритязательном кемпинге Коскенмяки на берегу озера в 27 км от Миккели. Веселенький дядечка поинтересовался нет ли у нас пива-водки-сигарет, а узнав, что нет, не очень расстроился и сказал, что хотя официально ночевка стоит 10 евро, он с нас возьмет только 5. Мы не возражали и квитанцию не требовали.
28.07.2002. С 11-30 до 15-00 гуляем по Савонлинне живописном городишке, расположенном на островах между двумя озерами. Парковка в будни 8-17 и в субботу 9-15 стоит 1 евро за 50 мин. и почти везде ограничена 2 часами. Сегодня воскресенье - парковка на халяву. А вообще-то еще зимой мы присмотрели местечко около церкви, где можно стоять бесплатно. На площади работает минирынок, от пристани каждый час отходят на прогулки по озеру симпатичные ретропароходики, оглашающие окрестности сочными гудками. На одном из мысов стоят корабли-музеи Mikko, Saloma и Savonlinna.

Савонлинна
Савонлинна. Минибазарчик

Савонлинна
Савонлинна. Прогулочный корабль

Савонлинна
Савонлинна. Прогулочный корабль

Савонлинна
Савонлинна. Корабли-музеи

   Главная достопримечательность города - замок Олавинлинна, построенный шведами в 15 веке для защиты от России и завоеванный русскими в ходе Северной войны. С 1790 года реконструкцией крепости руководил А.В.Суворов. С учетом реконструкций прошлых веков крепость поразительно хорошо сохранилась практически в первозданном виде. И вот уже 90 лет летом здесь проходят знаменитые оперные фестивали. Замок открыт для посещений 10-15, стоимость - 5 евро, в эту стоимость входит и экскурсия на 5 языках, в том числе и на русском. Мы оказались единственной русской парой, и девушка-экскурсовод отправилась на экскурсию только с нами. Чуть позже к нам присоединились еще 4 человека.

Крепость Олавинлинна
Крепость Олавинлинна

Крепость Олавинлинна
Крепость Олавинлинна

Крепость Олавинлинна
Крепость Олавинлинна

Крепость Олавинлинна
Крепость Олавинлинна

 

Усадьба РаухалиннаСъездили к особняку Раухалинна в 16 км от Савонлинны в деревне Лехтиниеми. Украшенный причудливой резьбой, дом был построен генералом царской армии в подарок своей жене. Сейчас здесь расположена гостиница и ресторан с русской кухней.

 


Керимяки
. В этом селе находится самая большая в мире деревянная церковь. Зимой мы заезжали сюда, и в темноте эта церковь не произвела большого впечатления. 

Небольшой отступление о финских дорогах. Вот уже четвертый раз посещаю Финляндию, и главные номерные трассы из первого десятка вызывают у меня неизменную тоску. Ограничение в 80 (редко 100), отсутствие крутых поворотов и традиционно накапливающиеся "паровозики" из не желающих друг друга обгонять финнов вгоняют меня в сон.  Интереснее дороги с двухзначными номерами, они более узкие и извилистые, и ограничения скорости на них кажутся более логичными. А на трехзначных и четырехзначных дорогах на тех же разрешенных 80+10 км/час получаешь адреналина на все 100. На пути из Раухалинны в Керимяки решил срезать угол между 471 и 14 дорогой по вообще неномерной дорожке через Haapala - Anttola. Дорожка оказалась грунтовой, очень узкой и со сплошными крутыми закрытыми поворотами, очень похожая на "дорогу пьяного карела" между Кузнечным и Сортавалой, но, в отличие от нее, с поразительно ровным без единой колдобины грунтовым покрытием. И я просто прибалдел, увидев в самом начале этой 8-километровой дороги ПЕРЕД крутым закрытым поворотом знак 80. Так вот где, оказывается, оттягиваются горячие финские парни! Разгоняться более 60 на этой дороге, за исключением нескольких коротких прямых участков,  мне просто было страшно. И не из-за покрытия - оно позволяло ехать хоть более сотни, и не из-за того, что не впишусь в повороты, а из-за боязни встречных машин.

КуремякиКуремякиЦерковь в Керимяки снаружи и летом не слишком впечатляла, отчасти из-за того, что закрывалась деревьями, но внутри просто поражала! Очень высокое и свободное внутреннее пространство, поразительная стройность всех конструкций, гармоничная серая с белыми разводами окраска стен и колонн без всяких икон по лютеранскому обычаю - все это производит колоссальное впечатление.

 

Последним пунктом в нашей небольшой поездке стоял Пункахарью, где находится одна из самых известных природных достопримечательностей Финляндии - песчаный хребет (эскер), разделяющий озера Пурувеси и Пихлаявесси. Из Керимяки туда ведет веселая дорожка 4794, узкая и извилистая, петляющая вдоль берега озера Sammalselka. И снова ПЕРЕД крутым закрытым поворотом стоит знак 80. Странные люди эти финны! Подчиняюсь ограничению и, с трудом вписываясь в повороты на скорости 80-90, разматываю извилины дороги. Неожиданно на одном из правых для меня поворотов  навстречу прямо в лоб вылетает горячий финн, срезая свой левый поворот по моей стороне. Наверное, он, как впал в полубессознательно-сонное состояние на 14 дороге, так и не вышел из него на этой не совсем простой трассе. По счастию, в этом месте оказалась небольшая обочина, и я кое-как проскочил по ней. Вот уж не ожидал такой пакости от аккуратных финнов! 
   Выезжаем на 14 дорогу и сразу за центром искусств Ретретти сворачиваем направо на старую дорогу 4792 проходящую по эскеру. Высокий и узкий хребет, покрытый сосновым лесом причудливо извивается между двумя озерами. По его вершине петляет узкая дорожка длиной около 10 км с многочисленными маленькими площадками для отдыха со столиками по бокам. Бесподобно! К сожалению, трудно найти ракурс, чтобы сфотографировать эти красоты, даже и не пытаюсь. Это надо снимать на видео или  фотографировать с самолета. Останавливаемся на одной из площадок перекусить, потом на другой, чтобы искупаться.
Снова выезжаем на 14 дорогу, и замыкая круг, направляемся к Иматре. И здесь опять наблюдаю особенности финского характера. При ограничении 100 (можно 110)  впереди попадается какой-то зануда, едущий 95-100. Ехавшие до этого передо мной машины 110-115, пристраиваются за ним и не обгоняют. На протяжении нескольких десятков километров сзади меня накопился приличный "паровозик", и никто никого не обгонял! Тоска!

Около Иматры сворачиваем налево по указателю на Светогорск на 396 дорогу. Все 10 км до границы почему-то стоят знаки ограничения 60. 
Финская граница. Ни одной машины, проходим за 3 мин. На российской таможне: на левой полосе - 3 российские машины, на правой - около десятка финских. Впрочем, паспортный контроль все проходят в одном окошке. 35 минут - и мы в России. Этот переход работает с 8 до 24. Вчера, в то время, пока мы маялись в очереди на Брусничном, здесь тоже никого не было.

Светогорск сразу за таможней встречает колдобинами.Дальше дорожка до Выборга не так уж и плоха. Отдельные неровности можно проскакивать, не снижая скорости. Но расслабляться не надо. Прямые участки чередуются неожиданными крутыми поворотами. Еще зимой заметил, что местные водители, хорошо зная дорогу, довольно лихо по ней гоняют.

В очередной раз с удовольствием отмечаю большое количество водителей на трассе Скандинавия, уступающих дорогу обгоняющим, смещаясь на асфальтированную обочину и даже часто включающих правый поворотник.

В 22-20 приезжаем  домой в Питер, проехав за два дня около 900 км.

На поездку потрачено: гринкарта = 449 руб., кемпинг = 5 евро, билеты в замок Олавинлинна = 10 евро, сожжено около 70 л бензина на сумму 700 руб.

Сергей Тихомиров. 27-28.07.2002

 

 

      [Главная]


Hosted by uCoz