Финляндия. Пункахарью |
[Главная] |
Ясным июньским субботним днем решили совершить короткую "дежурную" поездку в Финляндию. Главная цель - получить еще один заветный финский штампик на наших годовых визах. Вторая цель - посетить одно из наших излюбленных мест в приграничной Финляндии - живописную узкую гряду Пункахарью между двух озер. Попутно - разведать состояние дорожек Карельского перешейка между Приозерском и Выборгом и оценить состояние дороги Выборг - Светогорск. |
Туда к переходу в Светогорске я решил проехать по Приозерскому шоссе до Лосева, а дальше - через Мельниково - Бородинское - Каменногорск. А на обратном пути выезжать к Выборгу, потом по "Скандинавии" до Огоньков и возвратиться домой по окружной "бетонке" А120 "Северная магистраль". |
14.06.2008. 0 км. 9-00. Отъезжаем с дачи в Лемболово. 5-километровый кусок от Васкелово до Приозерского шоссе окружной "бетонки" А120 с громким названием "Северная магистраль" разбит напрочь. Ямы и колдобины заставляют еле тащиться и объезжать их, лавируя по всей ширине дороги. К середине лета дорожники так и не удосужились хотя бы подлатать эту трассу, которая официально считается объездной Питера с Мурманского на Приозерское и Выборгское шоссе. Но зато нашли средства, "освоили" и нанесли разметку, почти на всем протяжении - сплошную. Выглядит это самым настоящим издевательством и цинизмом. Свежая осевая, нанесенная прямо по ямам, похожа на неровный пунктир. При этом она запрещает обгоны, которые с учетом того, что все еле плетутся, не представляют абсолютно никакой опасности в любом месте. И формально даже запрещает объезд глубоких ям. Покрытие Приозерского шоссе на удивление выглядит довольно прилично по сравнению с А120. А начиная от километрового столба "47" так вообще пошла ровная дорога. 28 км (столб "54"). 9-40. Указатель на горнолыжный комплекс Игора. Через 1 км - Иваново. Кафе, лукойловская заправка. |
54 км. 10-00. Лосево. Делаем краткую остановку. Фотографирую пороги р.Вуоксы. |
Дальше снова
начались неровности, но залатанные. |
59 км. 10-10. Сворачиваем
налево на по указателю "Мельниково
29". Местами - хорошее покрытие,
позволяющее разогнаться 90-100, местами -
заплатки, по которым можно ехать 60-80. 79 км. 10-25. Васильево. 82 км. Указатель вправо на какой-то Православный храм. 87 км. 10-30. Мельниково |
В середине села - площадь с круговой развязкой и деревянной церковью-новоделом. Указатели: |
От Мельниково до Бородинского - очень приличный асфальт, даже с разметкой. Скорость - 90-100. В 9 километрах от Мельниково - трехкилометровый участок очень широкой (похоже, подготовленной к асфальтированию) трясучей грунтовки-"гребенки". |
111 км. 10-50. Бородинское. Перед самым селом на крутом правом повороте без всякого предупреждения - колдобины. После расслабленной езды по прямому хорошему асфальту можно здорово влететь. В селе тоже куски фигового асфальта чередуются с кусками колдобистой грунтовки. Развилка: прямо - Каменногорск, направо через ж/д переезд - на Зайцево. |
114 км. 10-55. Начинается
извилистый грейдер с крутыми
поворотами и спусками-подъемами, а-ля
дорога "пьяного карела" на
Лахденпохью-Сортавалу. |
Вскоре догоняю невесть откуда-то взявшуюся группу туристов-мотоциклистов из Германии. Жалея своих коней, они не очень спешат, я их по очереди обгоняю. |
|
133 км. Каменногорск. Выезжаем на асфальтированную дорогу Выборг - Каменногорск - Лесогорск - Светогорск. В селе дорога подразбита, да и дальше до Лесогорска не намного лучше. От Лесогорского до Светогорска дорога ровная. 164 км. 12-00. Светогорск. У самой границы заливаю 20 л бензина на заправке ВТК по 24-70 (здесь он примерно на рубль дороже других заправок на "Скандинавии") Перед шлагбаумом КПП какой-то мужичок вручает нам рекламный журнал о приграничной торговле в Финляндии со вложенными туда несколькими копиями новых деклараций. Но у меня были и свои, распечатанные из интернета и заполненные еще дома. На границе практически нет никакой очереди. Тратим на нашу и финскую границу по 10 минут. |
На финской стороне - идеальное дорожное покрытие. Впрочем, ничего другого ожидать и нельзя было. |
Едем по 62 дороге к Иматре, потом выезжаем на 6. 240 км. 13-10 Сворачиваем налево на 14 дорогу по указателю на Савонлинна 53, Пункахарью 19. |
Наша цель - одна из самых известных природных достопримечательностей Финляндии - песчаный хребет (эскер), разделяющий озера Пурувеси и Пихлаявесси. По вершине узкого хребта проложена живописнейшая видовая дорожка. Мы здесь бывали неоднократно, но нам никак не удавалось попасть на водонапорную башню у въезда на косу, которая одновременно является и видовой площадкой. |
259 км. 13-20. Punkaharju. Довольно большое село, расположенное на берегу озера при въезде на косу. В конце села справа на вершине холма видна та самая водонапорная башня. Заезжаем на площадку около кафе под башней. Любопытно, что склон от парковки в сторону спортивной площадки покрыт толстым слоем бересты. Интересно, с какой целью? |
Поднимаемся к подножию башни. Вход заперт, около него такое объявление. Понятно только, что доступ, вроде, открыт с 10 до 20, а внизу - телефон. Пока я думал, что мне делать, подошла какая-то финка с рюкзачком за спиной и тоже стала изучать надпись. Я ей предложил позвонить и даже протянул свой мобильник. Она позвонила со своего и сообщила, что должны подойти через полчаса в 13-00 по местному времени (14 по-нашему). |
Действительно, вскоре пришел служитель, открыл дверь и запустил нас. Бесплатно. |
Смотровая площадка наверху закрыта стеклами, которые бликуют и не позволяют нормально фотографировать. С трудом ухитрился просунуть объектив аппарата сквозь зарешеченную дверцу. |
На фотографии видна 14 дорога, проложенная по насыпи вдоль берега, а старая историческая дорога 4792 начинается сразу за мостом. На нее надо сворачивать налево с 14 дороги через ж/д переезд. На фотке она угадывается в виде темной просеки. Длина ее - 6 км. |
Узкая извилистая дорожка петляет по хребту эскера. С обеих сторон сквозь сосны просвечивают озера. |
Через каждые несколько сотен метров оборудованы видовые площадки. |
Мы оставляем машину на одной из площадок и спускаемся к деревянному мостику, перекинутому через протоку к маленькому островку. |
|
|
Середина мостика немного приподнята для того, чтобы здесь могли проплыть лодки или небольшие катера. |
В середине этой дороги к косе примыкает довольно большой полуостров. Сворачиваем интересу ради, и выезжаем к площадке с указателем в виде киски на какой-то гостевой дом. Отсюда расходятся несколько грунтовых дорожек. |
Я попытался их разведать с надеждой, что они выведут на материк по какому-то мосту или паромом. Грунтовые дорожки - без единой колдобины! Но все они заканчиваются тупиком на берегу озера. |
305 км. 16-00. Держим путь домой. Обратно я решил не ехать по скучным 14 и 6 дорогам, а задал навигатору кратчайший путь, и он проложил маршрут до Иматры по 4063 дороге вдоль берега озера. Живописная, совершенно пустая дорога. |
386 км 17-30. Подъезжаем к финской границе. Финны чего-то ступили и устроили на пустом месте очередь. Может у них пересменок был или что-то еще. Светофор полчаса горел красным. При этом финский пограничник на квадроцикле (!) проехал по обочине вдоль очереди, выдергивая из нее по каким-то неведомым нам признакам отдельные финские машины и отправляя их на соседнюю полосу, где их пропускали. Еще 15 минут провели на нашей границе. |
|
Решили проверить состояние дороги Светогрск - Выборг. На переезде в Лесогорском скопилась длинная очередь фур-автовозов. Ожидаем пропуска товарняка с лесом, вывозящего достояние республики в Финляндию. |
|
|
Дальше до самого Комсомольского я обгонял все эти фуры. Видно, что местами дорога подлатана. На большей части этой дороги можно ехать 60-70, если не очень трепетно относиться к своей подвеске. |
|
Не шатко не валко продолжается строительство нового моста и спрямление дороги. |
Готовлюсь к очередному обгону |
|
|
|
На одном из таких кусков удалось разогнаться даже до 90 км/час. |
В районе Комсомольского довольно долго стоим, пропуская встречных. Кладут новый асфальт, пропуская по очереди встречные потоки по одной полосе. Когда-нибудь будет нормальная дорога и на Светогорск. Но у меня возникает шальная мысль. Может лучше немного поскакать по колдобинам, чем маяться в многочасовых очередях? |
437 км. 19-15. Выборг. Сворачиваем на
объездную. 520 км. 20-15 Огоньки. Сворачиваем на А120, соединяющую Выборгское и Приозерское шоссе. Примерно две трети ее до Приозерского шоссе - просто в великолепном состоянии. Этот кусок производит неизгладимое впечатление на тех, кто попадает сюда впервые. Узкая трасса без обочин с отличным покрытием и разметкой, позволяющая ехать на любой возможной скорости. Потом начинаются неровности старого покрытия, а последние несколько километров от п.Стеклянного до поста ДПС на Приозерском шоссе - это конец всему! Огромнейшие ямы поперек всей дороги. Ехать можно только по обочинам, которые тоже разбиты. Светогорские колдобины и в подметки не годятся. 565 км. 21-15. Вернулись домой на дачу. Резюме по дорогам. |
Сергей Тихомиров. 14 июня 2008 г. |
[Главная] |