|
Часть2. Иматра |
[Главная] |
Через две недели после
поездки в Хельсинки решили в субботу
сгонять в Иматру посмотреть на
Рождественский пуск водопада. Знаменитый водопад на Вуоксе перекрыт плотиной гидроэлектростанции, но периодически устраиваются дневные и ночные сбросы воды, сопровождаемые световым шоу и музыкой Сибелиуса. Ниже приведено расписание пусков на 2004 год, взятое с сайта http://travel.imatra.fi/en/rapid2000.html (время финское). DAYTIME SHOWSThe surge of the rapids will be accompanied by music of Jean Sibelius
EVENING AND NIGHT SHOWSThe surge of the rapids will be accentuated by sound and light effects designed by Ekku Peltomäki and music of Jean Sibelius
|
Легенда проезда Питер - Светогорск (километраж - от центра Питера от пл. Восстания) 0 - СПб 39 - Сестрорецк 65 - Огоньки (заправка, мотель) 100 - Балтрейд справа (здесь я обычно покупаю гринкрату) 122 - Юкос справа, через 1 км - еще и слева 136 - начало объездной Выборга (на Выборг - съезд направо и потом по мосту налево)- едем прямо 147 - поворот направо по указателю "Каменногорск 40 км" (здесь же указатель "Выборг 6" - направо и под мост налево) 149 - КПП (то работает, то нет) 159 - Развилка, прямо - Каменногорск, налево - Лесогорск, Светогорск (едем налево). 164 - Хутор, лесничество 183 - Крутой спуск к мосту со ступенькой, ограничение 30 км/час. Если не починили, то верить знаку! 186 - Мост через Вуоксу, Лесогорск. 194 - Табличка "Светогорск". КПП со шлагбаумом (теперь его перенесли сюда).Сам город остается справа. 200 - Таможня. Примечание |
Выезжаем их Питера в 12-30. |
16-00. Граница. Очереди нет, но все равно на обе таможни (российскую и финскую) уходит 40 минут. До пуска водопада еще много времени, поэтому, не заезжая в Иматру (если надо в Иматру, то следует еще до пересечения автобана 6 уходить на круге налево по указателю "Keskusta"), едем прокатиться по 62 дороге до Пуумалы. Эта живописнейшая трасса, петляющая по холмам между озерами - одна из моих самых любимых в Финляндии. Она выгодно отличается от скучных основных трасс, и даже в темноте ехать по ней - одно удовольствие. Почти у каждого дома зажжены маленькие светильники - свечи в стеклянных банках. В очередной раз убеждаюсь, что далеко не все финны умеют правильно переключать дальний-ближний на извилистых трассах. Многие вместо того чтобы переключиться, пока их машина еще находится за перегибом или за поворотом, делают это только выйдя на "прямую наводку". Хотя им ведь хорошо видно, что свет моих дальних фар гаснет еще не дойдя до вершины перегиба. Зато у них нет синих подфарников, "одноглазых" машин и светящих одной фарой в землю, а второй в небо. |
Увидев у деревянной церкви в Пуумале указатель "Кемпинг 2.5 км" решаем проехать к нему. Нас интересует промежуточная бюджетная ночевка на пути в горнолыжные курорты Тахко и Коли, которые достижимы из Питера на выходных. Перед входом в ресепшен установлено любопытное бревно-светильник с выпиленной сердцевиной и зажженным огнем внутри. Центр отдыха Koskenselka
включает в себя летний кемпинг, 5 зимних
коттеджей, молодежный хостел.
|
На обратном пути в Иматру заезжаем в Руоколахти и делаем небольшой кружок по двум мостам через озеро со впечатляющим видом на ярко освещенный большой комбинат. Запахи от него распространяются, похожие на аналогичные в Светогорске. |
Чем хороша Иматра, так это тем, что здесь полно мест для бесплатной парковки. Наиболее удобные - улочка около примечательной гостиницы в виде замка, большая площадка рядом с ней, еще одна площадка около супермаркета и туристского бюро информации. Все это - в непосредственной близости от водопада. Плотина и все русло водосброса ярко подсвечено. |
В момент начала пуска воды, подсветка гаснет, звучит музыка, на плотину проецируются какие-то картинки, потом подсветка снова включается. Проходит несколько минут, и все русло водопада наполняется бурлящим потоком. Брызги от водопада на морозе превращаются в снегопад. Приходится беречь объектив аппарата. |
22-30 Не дожидаясь окончания мероприятия отправляемся в обратный путь домой. На этот раз решаем для разнообразия проехать через Брусничное. Выезжаем на 6 дорогу в сторону Лаппеенранты и сворачиваем на 13 сразу после моста через Сайменский канал по указателям "СПб 202 км" и "Nuijamaa 20 км" Километров за 10 до границы справа начинается бесконечная очередь из грузовиков. Видно, что еще совсем недавно эта очередь была еще больше - правая половина дороги не по-фински совсем не расчищена. В одном месте две фуры встали параллельно и перегородили дорогу. Одна из низ заглохла, а вторая ее "прикуривала". От соединяющих их проводов летит сноп искр, я даже подумал, не свалить ли обратно от греха подальше. Но, наконец, им удалось завестись, и они освободили проезд. Хорошо еще, что в такой поздний час движения на дороге практически не было. Границу прошли на ура (3 мин. у финнов и 10 мин у нас). |
Следующие 20 километров дорога петляет вдоль Сайменского канала, переходя то на одну, то на другую его сторону по мостам-шлюзам. Канал красиво подсвечен красными и зелеными огнями. Скорость здесь ограничена 60, но сколько я помню, никто на это ограничения не обращает внимания. Даже сейчас зимой по скользкой зимней дороге. Неожиданно из-за очередного поворота появляется шлагбаум КПП. Торможу с трудом, исполняя "русскую АБС", барабаня ногой по педали тормоза. Въезжаем в Питер далеко за полночь. Заскакиваем в мегамаркет "Лента" на Приморском затариться продуктами к Новому Году, чтобы не толкаться в очередях в обычное время, и в 3-00 я подруливаю к своему дому, преодолев за поездку 577 км. Денег кроме как на бензин никаких потрачено не было. Гринкарта осталась от предыдущей поездки. Визы - годовые многократные, и одной из целей описываемых поездок было набрать посещения для обоснования получения следующих виз.
|
|
Часть2. Иматра |
[Главная] |