|
[Главная] |
Получив
с женой 25 января годовые финские
многократки решили открыть их,
совместив это с дальнейшим исследованием
ближайших к Питеру финских горнолыжных курортов.
Если кто не знает, то шенгенские годовые
визы имеют особенности, которые просто
так с наскока не сразу поймешь. Если в
визе написано, что срок ее действия с
25.01.2005 по 24.01.2006 на 45 дней, то на самом деле
это означает, что общее количество дней
на год дается 90, но по хитрому алгоритму. 45 дней выделяются на первые
полгода, а эти 6 месяцев исчисляются
не с начала срока действия визы, а с даты
первого въезда. А вторые 45 дней можно
использовать только по прошествии 6
месяцев с даты первого въезда и до конца
срока действия визы. И неиспользованные
первые 45 дней не приплюсовываются ко
второй половине срока. По сути, это две
многократные визы по 45 дней за цену
одной. Первая действует полгода от
начала первого въезда, а вторая - в
оставшийся срок до окончания визы 24.01.2006. Главный вывод
из этих мутных объяснений - это то, что
первый въезд в Финляндию лучше делать
как можно раньше после получения визы.
Кататься на лыжах в Финляндию мы ездим исключительно на выходные, а более длинный отпуск на горных лыжах предпочитаем проводить в Альпах. Одно из самых популярных мест для катания в окрестностях Питера - Коробицино, где есть несколько склонов с перепадом чуть более 100 м и современными бугельными подъемниками. Поэтому ехать в Финляндию, мне представляется, имеет смысл только на не менее высокие склоны. В радиусе 450-500 км выбор не так и велик. В прошлом году мы побывали в Тахко (перепад 200м) и Коли (230 м). Есть еще Химос с перепадом 100-130 м. Я относился с недоверием к этому курорту, и вот представилась возможность опробовать и его. При планировании такой поездки в
первую очередь встает вопрос о ночлеге. Возможны следующие варианты: |
И еще одно немаловажное обстоятельство. Я не готов тратить большие деньги на такую поездку, и бюджет а двоих более 70 евро в день для меня кажется нецелесообразным. Скипасы на подъемники для двоих стоят около 40 евро. Бака, заправленного на границе, хватает для разъездов по Финляндии. Питание мы привыкли готовить себе сами, а вот цена двушки в финских отелях начинается от 60 евро. Более бюджетные домики-коттеджи выгодны для больших компаний, и в них есть проблемы с заселением в позднее время. |
Размышляя на тему бюджетного проживания зимой в Финляндии, я наткнулся на интересный сайт http://www.hihostels.com - хостелы по всему миру, и неожиданно оказалось, что в Финляндии, кроме известных хостелов в Хельсинки и Турку, есть очень много и в других местах. Цена за двухместный номер без белья и с удобствами на этаже колеблется от 30 до 60 евро. Здесь я и подобрал хостел в маленькой деревне Pappinen в 60 км от Химоса. Забронировал по e-mail номер на двоих за 28 евро, предупредил хозяев, что мы придем к 22-00 по финскому времени. Поездку спланировали так, что выедем из дома в субботу не очень рано, а в воскресенье покатаемся на лыжах и вернемся домой. Маршрут можно посмотреть, ткнув в картинку с картой справа. 29.01.2005. Выспавшись после тяжелой недели, удалось выехать только в 11-30. Заправляю полный бак на Юкосе перед Выборгом, сворачиваю на объездную, а потом к Светогорску. КПП у съезда с объездной так окончательно и не убрали. Стоит знак "40", шлагбаум присутствует, но поднят. Рядом с лопатой копошится солдатик. Дорога до Светогорска хорошо расчищена до асфальта и вполне прилична - потряхивает, но больших колдобин нет. Скорость 80-100. 14-00. Российскую границу прошли за 3 минуты - это рекорд! Декларации (две туда и одну обратно) я заполнил еще дома - таможенник даже не попросил мои документы, просто проверил по своему компьютеру, а пограничник глянул на лыжи в багажнике и махнул рукой на выход. Помня недавнее обсуждение в конференции, я в декларации не записывал валюту, а на случай возможных вопросов все деньги отдал Вере. А вот финны на пустом месте устроили небольшую очередь - со светофора запускали на таможню точно по две машины и включали зеленый только в тот момент, когда предыдущая пара уезжала. И это при том, что в домике работали оба окошка паспортного контроля. Итого - 20 минут на обе таможни. |
На финской стороне за все два дня не встретили нигде признаков соли, хотя распространенное мнение, что финны вообще не используют соль - ошибочно. Иногда главные трассы все же поливаются солевым раствором. А в эти дни - основные трассы были расчищены до асфальта, но обледенелые и чрезвычайно скользкие. Особенно следует быть аккуратным при торможении перед перекрестками, пешеходными переходами и при выезде с боковых дорожек на главную трассу. При попытке разогнаться я шлифовал лед своими нешипованными шинами на первой, второй и третьей передачах, пока постепенно не набирал скорость. А все более мелкие дорожки с трехзначными и четырехзначными номерами - абсолютно белые и ровные. |
На выезде из села Пункахарью
справа - площадка с Opastus Information и водокачка
на горке, упоминавшаяся в недавних
обсуждениях в конференции. На ней
оборудована смотровая площадка с видом
на удивительное явление природы - узкий
и высокий песчаный хребет (эскер), разделяющий
озера Пурувеси и Пихлаявесси. Уже
смеркалось, да и, на первый взгляд,
подхода и подъезда к башне не
наблюдалось. Сразу после
водокачки и железнодорожного моста на
первой же развилке влево через переезд
уходит узкая
извилистая заснеженная дорожка 4792
длиной около 10 км с многочисленными
площадками, проходящая по самому
хребту эскера параллельно основной
трассе 14. В самой высокой точке ее установлен какой-то обелиск, чуть дальше
направо - указатель на "Lusta".
Наверное, это означает какой-то музей
или зону отдыха. Свернув туда, мы
обнаружили домики и любопытный памятник
типа "Откуда дровишки".
|
|
Уже в темноте приезжаем в Савонлинну. Перекусываем в машине, в супермаркете покупаем колбасы на бутерброды и бутылку пива за 1-75 евро на вечер (в краткосрочные поездки в Финляндию спиртное ввозить нельзя вообще). Делаю несколько фотографий освещенной крепости и видов вечернего города. |
Выезжаем по 5 дороге в сторону Миккели и Лахти и уже без остановок направляемся к месту ночлега. Проехав Миккели, сворачиваем с 5 трассы на 431, а потом на 616 к Joutsa. Движения на них практически нет, заснеженные дороги с плавными поворотами. В Ютсе пересекаем трассу 4 и по 610 дорожке через 10 км в Pappinen видим указатель влево "VAIHELAN TILA". Через 2 км прямо в лесу на берегу озера - две избы, хозяйская и собственно хостел. В доме расположены: одиночный номер, две двушки и один на 4-х человек. Две кухни, большая гостиная, душ и сауна. На весь дом - мы единственные посетители. |
От Pappinen до Ямся, рядом с которым расположен горнолыжный курорт Химос - около 60 км. |
Утром продолжаем путь по 610 до выезда на трассу 9.Белоснежная дорога 610 извивается по крутым горкам а потом пересекает протоку между озерами по вантовому мосту. |
С 12-00 до 16-00 катаемся в Химосе.
Здесь расположены две горки на
расстоянии 2.5 км друг от друга - Pohjois Himos
(Северный Химос) с перепадом 140 м и Lansi
Himos. (Западный Химос) 120 м. Между ними
постоянно курсируют бесплатные ски-басы.
Еще на двух горах между ними уже более
двух лет готовят новые склоны. Скипасы единые на обе горы. Любопытны разнообразные тарифы. Можно купить билет, действующий: с 9-30 до 17-00, с 12-00 до 20-00, с 16-00 до 20-00, на 3 часа, на 6 часов, на 2-3-4 дня и неделю. При этом в таблице тарифов не видно одного дня с 9-30 до 20-00. Мы собирались купить билеты на 3 часа по 23 евро, но кассирша сказала, что билет с 9-30 до 17-00 стоит дешевле - всего 20 евро, хотя в таблице он был обозначен по цене 28 евро. Естественно, взяли такие и покатались на обеих горках с промежуточным перекусом. |
Сначала отправились на более высокую гору в Pohjois Himos. Здесь есть кресельный подъемник и два бугельных. Кресла движутся почти вдвое медленней бугелей, да еще приходится садиться на покрытые снегом сиденья и болтаться в них на ветру. Смысл в них есть, наверное, только при очередях на бугелях. Сама горка показалась не слишком интересной - пологие куски в верхней и нижней частях склона и только треть - более или менее крутая. |
Намного интереснее оказалась более низкая 120 метровая горка Lansi Himos. |
Три красно-черных склона равномерной
крутизны по всей длине - очень даже ничего.
Пожалуй, они похожи на крутяк в Коли. Во
всяком случае, на наиболее сложные места
чайники вылезать не решались.
Правее расположен более низкий и пологий склон для чайников со своими бугелями. |
16-00. Собираемся в обратный
путь.От Химоса сначала едем по 9, а в Ямся
сворачиваем на 24 в сторону Лахти. Обе эти
трассы - чрезвычайно скользкие. Выезжая
на девятку от Химоса, с большим трудом
набираю скорость. Тем не менее, весь
поток уверенно едет с максимально
разрешенной скоростью 80-90 км/час. Что
легковые, что грузовики и автобусы.
Практически невозможно встретить кого-то,
неторопливо рассекающего на скоростях
60-70. И почему-то никого не видно,
отдыхающего в кюветах! Зато при выезде
из Питера на совершенно ровном прямом,
широком, расчищенном и совсем нескользком
участке видели жуткую аварию - из
останков легковой машины вытаскивали
покалеченного пассажира, рядом лежало
бездыханное тело, а еще одна
окровавленная женщина сидела в шоке на
земле. Похоже, что водитель машины пошел на обгон,
надеясь, что встречная посторонится, и
не рассчитал, или там оказался "профессионал"
"У меня хрен проскочишь!". Еще одну
сбитую насмерть женщину-пешехода
увидели на обратном пути в Ольгино уже
перед самым Питером. А в Финляндии на той же 9 трассе поток, ехавший со скоростью около 90 догнал машину-чистилку, которая шла 70-80. И не нашлось ни одного джигита, который бы пошел на обгон. Весь поток, накапливая паровозик, так и двигался на протяжении километров 10. |
От Коуволы уже без отклонений едем по 6 трассе до Лаппентранты и к переходу в Брусничное. Шестерка расчищена и, в отличие от других главных трасс, совсем нескользкая. На участках с ограничением 100 даже находились отдельные "горячие финские парни", которые довольно резко обгоняли "неторопливый" поток, двигавшийся 90. |
Многокилометровой очереди фур со стороны финнов, поразившей нас в декабрьской поездке, на этот раз не было, но зато на российской стороне эта очередь протянулась на 6 км. Это явление на финско-российской границе я наблюдаю уже много лет, и каждый раз у меня возникают недоуменные вопросы:
Состояние трассы "Скандинавия" от Выборга до Петербурга было просто идеальное - совершенно чистая и не скользкая, она позволяла без напряжения ехать со скоростью около 110. И даже грязь почти не летела на стекло. Больше мне гнать не хотелось, т.к. в глазах еще стояли последствия вчерашней аварии, да и сильный порывистый ветер швырял машину из стороны в сторону. В 23-30 приезжаем домой.
|
Бюджет поездки: | ||
Хостел в Pappinen | 28 евро | |
Продукты в супермаркете в Савонлинне (бутылка пива и колбаса) |
5-43 евро | |
Скипасы на подъемники в Химосе | 40 евро | |
Гринкарта на 15 дней | 10 евро | |
Бензин 1100 км при расходе 7.3 л | 970 руб = 26 евро | |
Итого |
110 евро |
|
|
[Главная] |