|
[Главная] |
Купил недавно отличную
иллюстрированную карту-путеводитель по
Ленобласти издательства DISCUS. На одной стороне листа -
собственно карта 1:490 000 с выделенными
желтым цветом наименованиями тех мест,
где есть что-то интересное и маленькими
картинками достопримечательностей
в этих местах. А на обратной стороне
помещены краткие описания всех этих
достопримечательностей,
систематизированные по районам области.
Глядя на эту карту, я и наметил однодневную поездку по интересным церквям и монастырям Лодейнопольского и Тихвинского района. Реализовали мы ее с женой 8 ноября 2004 г. |
Наметили следующую программу:
|
Унылая ноябрьская пора – не самое лучшее время для прогулок и фотографирования. Пасмурная сырая погода с моросящим дождичком, голые темные ветки деревьев, короткий световой день в сочетании с низкой облачностью. Практически везде мой фотик даже с пленкой 200 единиц раздраженно мигал красной лампочкой, предупреждая, что он намерен снимать со вспышкой. Понятное дело, что толку от нее никакого быть не могло. Приходилось принудительно отключать вспышку и снимать со штатива. Трудно ожидать хороших фотографий в таких условиях. Я доволен, что вообще что-то получилось. |
Выезжаем из Питера пораньше в 7-30 с тем, чтобы максимально использовать короткое светлое время. Движемся по мурманке М-18 в сторону Лодейного Поля. В очередной раз отмечаю хорошее состояние трассы почти на всем протяжении. Старый трясучий асфальт попадается только, начиная со 160 км от Питера. Впрочем, на скорость он особо не влияет. Гаишные засады также попадаются в известных местах. На посту ДПС после моста через Неву останавливали почти все машины. Водителей приглашали на пост и предлагали дыхнуть в бумажный кулек. Поинтересовались и у меня, как я отмечал вчерашний праздник. Ответил, что никак. А чего они еще от меня ожидали? В Кисельне у поворота на Волхов дежурил ДПС-ный М-2141. Пропустив меня, он выехал следом и пристроился сзади. Пришлось до моста через Волхов ехать, внимательно следя за стрелкой спидометра, стараясь не превышать 100 даже при обгонах. Еще одна засада неспортивно мерила скорость незадолго перед Сясьстроем. Предупредили встречные. |
Но вот, проезжаем Пашу и еще через 15 км приближаемся к первой цели нашей поездки - селу Доможирово на берегу р.Ояти. Расстояние от Питера = 200 км. |
Доможирово |
Возвращаемся на М-18 и, проехав в направлении обратно к Питеру с полкилометра, сворачиваем у АЗС Лукойл по указателю на ст.Оять. Здесь начинается дорога, которая ведет в Алеховщину. Но сначала нас интересует Введено-Оятский монастырь. |
Введено-Оятский женский монастырь |
В разных описаниях подъезда к
монастырю я читал, что он находится в пос.Рассвет,
поэтому бодро еду за ж/д переезд к этому
поселку. Но оказалось, что Рассвет вовсе
ни при чем. Возвращаемся обратно
через переезд. К монастырю идет
разбитая и грязная грунтовка с
глубокими лужами. Начинается она прямо
от переезда. Сразу у съезда с асфальта
дорогу преграждает здоровенная лужа со
следами объезда ее по грязи.
Останавливаюсь в раздумьях, стоит ли мне
туда соваться. Водитель питерской
восьмерки, уже преодолевший препятствие,
советует форсировать прямо посередине лужи. Она хоть и глубокая, но с
твердым дном, а попытки ее объехать
неминуемо закончатся засаживанием в
грязи. |
Акулова Гора - Имоченицы |
В этом месте было имение художника В.Д. Поленова. На месте его усадьбы трудами питерских художников Гореловых построена деревянная часовня. Сворачивать к Акуловой Горе надо у столба 29 км дороги Доможирово - Алеховщина. Никаких табличек с названиями сел или указателей направлений на этой дороге нет. Въехав в село после моста через Оять надо сворачивать налево на деревенскую улицу, которая и приведет к часовне. Построенная в 2000 году, часовня Василия Великого удивительно гармонично вписалась в окружающий пейзаж. |
Алеховщина |
Продолжаем свой путь к Алеховщине. Дорога Доможирово - Алеховщина, асфальтовая на всем протяжении, петляет по живописным сосновым лесам. Особых колдобин не наблюдается, но слишком разгоняться на незнакомой трассе страшновато. Ближе к Алеховщине местность становится все более холмистой, а дорога все более извилистой. Само село раскинулось на живописных холмах вдоль обоих берегов Ояти. Здесь мы выезжаем на трассу Р-36, идущую из Лодейного Поля через Тихвин и Будогощь в Чудово. |
Покрово-Тервенический женский монатырь |
Выезжаем в сторону Тихвина по Р-36.
Дорожка продолжает причудливо
извиваться между холмами. В 10 км от
Алеховщины около села Явшиницы асфальт
заканчивается, и на развилке указатель
отправляет налево к монастырю. Отсюда до
него 5 км асфальтированной дороги. |
Тихвин. Успенский
монастырь. |
Возвращаемся на Р-36 к Явшиницам и продолжаем путь к Тихвину. Всего от Алеховщины до Тихвина = 130 км. Из них примерно 60 км - грейдер. Сравнительно ровные участки, на которых можно спокойно разгоняться до 80, сменяются ямами, расположенными в шахматном порядке, где приходится резко снижать скорость. По всей ширине дороги разбросаны довольно увесистые булыжники - пропускать их между колес не рекомендуется. Хорошо еще, что в такую погоду совсем нет пыли. |
В Пирозере в свое время был построен деревянный скит от Покрово-Тервенического монастыря. Недавно он сгорел, на его месте строится каменная церковушка. Еще одна простенькая деревянная часовня стоит прямо у дороги в Ереминой Горе. В Тихвинском районе грейдер становится хуже, ровных участков почти нет, сплошные ямы. Скорость снижается до 50-60. В селах Еремина Гора и Лихачево дорога заасфальтирована, а от Серебрянки асфальт уже до самого Тихвина. Присутствует и разметка. |
К Тихвину подъезжаем уже в сумерках в 16-00. Забегаем в Успенский монастырь поглядеть на знаменитую икону Тихвинской Божьей Матери. Все сооружения монастыря к возвращению иконы заново покрашены в различные оттенки светлых тонов. На мой взгляд, очень даже неплохо. Без большой надежды на успех делаю со штатива несколько дежурных снимков, заходим в собор. В прошлую нашу зимнюю поездку он был закрыт, да и сейчас вечером в темноте не самое лучшее время для осмотра его интереснейших фресок и икон. Обязательно надо будет вернуться сюда в более подходящее время. Сама Тихвинская икона Божьей Матери Одигитрии выставлена в центре зала, подсвечена, доступ к ней свободный. Хотя лично мне не очень нравятся иконы в окладах - за серебряной отделкой теряется впечатление от самой иконы. |
Домой решили возвращаться не по А114 через Волхов, а дальше по Р-36 через Будогощь - Кириши. От Тихвина до Будогощи построена новая дорога в обход всех сел. Прошлой зимой мы уже ездили по ней, но она была вся в ледяных надолбах. Хотелось проверить ее качество в нормальных условиях. Выезд из Тихвина на нее не так прост. Следует выезжать из города по ул. Победы и сразу после железнодорожного моста сворачивать у первой автобусной остановки направо в "ворота", образованные трубой теплоцентрали по указателю на бензоколонку. Других указателей нет. Ну, а дальше - держаться все время главной дороги. Трасса действительно великолепная, сначала более извилистая, а потом почти прямая. В Будогощи
сворачиваем с Р-36 в Кириши, а оттуда
выезжаем на М-10 в Зуево. На поездку потрачено 860 руб. на бензин (среднее потребление 8.2) + 100 руб. на книжку о Покрово-Тервеническом монастыре + какая-то мелочь в церковные кружки "на восстановление храмов". |
|
|
[Главная] |