Новая Ладога - Свирица |
[Главная] |
|
13-40. 85 км. Дусьево, р Сарья. Многолетний ремонт моста, наконец-то, закончен, но зато дальше, почти до Кисельни, начинается участок с колдобинами и сильной колейностью. Пожалуй, это единственное реально плохое место на М18 до Паши. 14-05. 122 км. Юшково. Пост ДПС
перед мостом через р.Волхов на
перекрестке с дорогой Новая Ладога -
Старая Ладога - Волхов.
Новая Ладога в устье Волхова была основана Петром
Первым в 1704 практически одновременно с
Петербургом. Город расположен на
мысу Ладожского озера и его
прорезают два канала. |
Карта города, взятая с сайта http://map-site.narod.ru |
14-10. 128 км. Въехав в город, мы на площади с круговым движением свернули по ошибке налево и укатили вдоль Староладожского канала по улице Пролетарский канал. |
Похоже, здесь тренируются дорожные работники, наносящие разметку. Наверное, у них где-то здесь их логово. |
В данном месте особых следов обмеления старого канала не наблюдается. А может, это просто весеннее половодье? |
|
Намного интереснее представляется Никольский собор 13-14 века. Но он находится в удручающем состоянии, хотя реставрация ведется. |
Пошарпанные боковые ворота, выходящие на Волхов, также выглядят, на мой взгляд, симпатичнее парадных, образцово-показательных ворот главного входа в монастырь. |
Вид на Никольский собор со стороны берега Волхова. |
На противоположном берегу Волхова виден створ Новоладожского канала, продолжающегося дальше к Свири. По его берегам установлены примечательные памятные знаки. На одном берегу - красный, на другом - белый. |
Интересно, имеют ли они какое-то навигационное значение (как маяки или бакены), или это просто памятники? |
|
На
главной улице города - пр. Карла
Маркса расположена Климентовская
церковь с маленькой главкой и с огромной
непропорциональной шестигранной башней-колокольней.. Рядом справа - здание церкви Спаса Нерукотворного образа 18 в. Купола на ней утрачены, а когда-то их было целых 5. |
|
Долгое время Климентовская церковь использовалась как какая-то промышленная мастерская, а оба здания соединяют навешенные по воздуху трубы то ли газоснабжения, то ли отопления. |
Между ними прямо под этой трубой каким-то образом сохранился памятник новоладожскому купцу и благотворителю Н.Ф.Кулагину, проживавшему здесь в 19 веке. |
|
В заданиях
видны следы какой-то вялотекущей
реставрации, при этом все открыто
настежь. И странно, что не очень
загажено. Стены украшены многочисленными росписями. В бытность предприятием, эти росписи были закрыты фанерными щитами. |
|
Сейчас, щиты
частично сняты. Со стен и с потолка
свисают остатки труб, воздуховодов и
других конструкций. |
|
Возможно, эти щиты помогли хоть как-то сохраниться фрескам | . |
|
|
Новоладожский Гостинный двор, построенный в 40-х годах 19 в, сверкает белизной отделки. |
|
За ним на берегу Волхова поставлены на вечную стоянку пара катеров, участвовавших в обороне Ленинграда. |
|
В 18 веке в Новой Ладоге располагался Суздальский пехотный полк, которым в 1763-1768 годах командовал А.В.Суворов. За памятником великому полководцу сохранилось деревянное здание офицерского собрания. |
|
|
Георгиевская церковь 18 в. Изначально здесь была деревянная полковая церковь, при строительстве которой по преданию Суворов сам таскал бревна вместе с солдатами. Позже к ней была пристроена каменная колокольня. Существует проект реставрации каменной церкви и воссоздания внутри нее деревянной Суворовской церкви. Боюсь, что руины могут рухнуть раньше, чем осуществится этот проект. |
16-20, 133 км. Уезжаем из Новой Ладоги. Продолжаем путь по М18 в сторону Свирицы. |
16-30, 151 км. Сясьстрой. После него шоссе совсем пустеет. |
|
16-55, 190 км. Паша. Перед мостом через р.Пашу сворачиваем налево на Свирицу. |
|
17-00, 195 км.
Надкопанье. Около моста через
Пашу - отреставрированная церковь
Рождества Христова 19 в. Внутри ограды приведены в порядок надгробия местных помещиков. |
|
17-13. 201 км. Кондратьево. Здесь развилка налево на Загубье и Сторожно. А мы пока едем прямо к Свирице. 17-15. 204 км. Свирица. Поселок живописно раскинулся на островах, образуемых руслами Паши, Свири, Новосвирским каналом и многочисленными речками и протоками С давних времен здесь был перевалочный пункт грузов с морских судов на речные для отправки дальше по Свири и Ояти. |
В настоящее
здесь расположен грузовой порт, затон,
судоремонтные мастерские, транзитная
сплавная контора, рыбоприёмная база,
метеостанция. В этой низменной болотистой местности дома построены на сваях или дамбах насыпанных между протоками. Улицами поселка по сути являются каналы, а наиболее удобный вид транспорта - катера и лодки. |
Майские дни - самое время ловли корюшки, и все население занималось этим промыслом. Часть улова народ сдает в местный магазин. |
Время
крупной корюшки еще не настало. Мы
купили в магазине пару кг мелочи по 20
руб. Оказалось, что даже мелкая, но
свежая рыбешка хороша в жареном виде. Главное было не лениться и почистить ее, благо кишки из корюшки извлекаются одним движением ножа. |
Одной из
главных достопримечательностей Свирицы
путеводитель обещал памятник императору
Александру II, инициатору строительства
Новоладожского канала. К нему ведет узкая улица-дамба, на которой не очень-то разъедутся два легковых автомобиля. |
За последним домом дамба совсем сужается, я с трудом зачем-то туда заезжаю. На небольшой площадке в конце дамбы у памятника обосновалась "буханка" с рыбаками. Обратно пришлось сдавать задом, выслушав от жены все, что она думает про мою манеру "соваться в воду, не зная броду". |
|
Сам памятник с виду ничем не отличается от тех, которые были видны из Новой Ладоги. Может они все поставлены в честь Александра II? Интересно, сколько их всего по берегам Новоладожского канала? |
И точно так же на другой стороне канал симметрично установлен такой же памятник красного цвета. |
|
Возвращаемся чуть назад до Кондратьева и сворачиваем в сторону Загубья. До него - 10 км укатанного грейдера. В основном он довольно ровный, но по бокам почти к самой обочине подступает вода. Кажется еще немного, и она перехлестнет дорогу. |
Встретилось пару подмытых колдобин, обозначенных знаком 70! |
18-20. 219 км. Загубье. Подъезжаем к понтонному мосту через Староладожский канал. На той стороне грунтовая дорога продолжается к Сторожно. Расспрашиваю местного водителя о состоянии этой дороги. В принципе она проезжая, но есть мокрые места. Глядя на мою Шкоду, он говорит - пожалуй, проедешь. Время уже позднее, испытывать новую машину в грязи желания большого нет. Решаем отложить поездку туда до более сухого времени. |
Фотографирую с моста виды Староладожского канала и отправляемся домой. |
20-45. 374 км. ДПС у Синявино. Для разнообразия сворачиваем к Кировску и едем в Питер вдоль левого берега Невы. |
Ссылки http://www.newladoga.ru/ http://map-site.narod.ru/novaialadoga.html -план города |
Сергей Тихомиров. 20-24 июня 2009 г. |
[Главная] |