Поездка на автомобиле
в Шамони с 23 февраля по 12 марта 2002 года. |
[Часть 1] |
[Часть 2] |
[Часть 3] |
[Главная] |
Этот отчет я начал делать сразу после
поездки в 2002 году. Описал подготовку и
дорогу туда. И забросил... Весной 2004 мы с
женой опять ездили кататься на лыжах во
Францию. Одну неделю провели в
окрестностях Бург Сен-Морис, а вторую -
в Шамони, в той же самой студии в Ле
Боссоне. В отчете о
той поездке подробно описаны все
места, где мы катались. Поэтому
вернувшись через полтора года к
оформлению этого отчета, я решил
ограничиться только описанием дороги и
фотографиями. |
Экипаж Автомобиль - Пассат В2 1992 г. 1.8 AAM. Водитель - Ваш покорный слуга, Сергей Тихомиров, 54 года , штурман - жена Вера |
Подготовка Сделав запросы во многие турагенства, реальное, сравнительно дешевое предложение получили только в "Аргосе" - студия на двоих на две недели в Шамони за 600 долларов. Все остальные предлагали почти в два раза дороже. К тому же Аргос переводит деньги со своей карточки, что позволяет очень быстро, буквально в течение одного-двух дней проплатить жилье и получить факс для консульства. Но зато, если бы мы связались с хозяйкой напрямую, то это бы вышло еще намного дешевле!
|
Варианты маршрута. Самый короткий путь из Германии в Шамони проходит через Швейцарию. Дополнительные затраты на швейцарские визы и оплату дорог частично компенсируются отказом от платных французских дорог, а главное, позволили поездить и по Швейцарии. Остановившись на 4 варианте со швейцарским транзитом, начали последовательный обход консульств для получения многократных французских шенгенских виз, многократных швейцарских и двухкратных транзитных латвийских и литовских. На удивление, никаких особых проблем не возникло. Подробности можно почитать по ссылкам на мои сообщения в авто.ру: [Посещение_консульств_Часть_1], [Посещение_консульств_Часть_2] Большую помощь в подготовке маршрута оказали ответы в
авторушной конференции Отдых и Путешествия на мои вопросы о [Франции и
Швейцарии], [еще о
Швейцарии], [Прибалтике],
[польском
транзите]. |
Параллельно проводились маркетинговые исследования и покупка одежды для катания на лыжах взамен того, в чем мы катались многие годы. Одежда должна защищать от холода, ветра, мокрого снега и дождя и при этом обеспечивать вентиляцию и отвод влаги наружу, быстро сохнуть. Всем этим качествам отвечают современные ткани из полиэстера и полипропилена, а также мембраны. Приобрели термобелье (носки, футболки, рейтузы) и поларовые шапочки. В секонхэндах накупили некоторое количество поларовых курток разной толщины. Кстати, толстая куртка из Polartec идеально подходит для езды в машине зимой. После долгих поисков (жаба душила на фирменные по 300-400 баксов) купили сравнительно недорогие мембранные куртки-ветровки с удобными капюшонами и большим количеством карманов. Вдобавок я разорился на перчатки GoreTex. Из старой одежды остались только эластиковые брюки, которые были всем хороши, но в мокрую погоду подмокала задница от сидения на кресельных подъемниках. Всю жизнь мы катались на классических горных лыжах, которые хотели взять с собой и в этот раз. Но уже перед самым отъездом решили, что такая поездка - удобный случай перейти на современные карвы, благо что в магазинах начались сезонные скидки. Срочно проведя маркетинговые исследования по хорошим фрирайдовым лыжам, я обратился за советом в горнолыжную конфу, и в результате выторговал в магазине за существенную скидку комплект из двух пар лыж BLIZZARD Sigma FR20 для себя, BLIZZARD Thermogel SC18 для жены и крепления MARKER M5.2 с платформой.
|
Дорога туда |
Выезжаем из Питера в субботу 23.02.2002 в 8 часов утра по Киевской трассе в сторону Пскова (теперь она - Е95). Общая задача следующая. До Шамони - 2900 км . В первый день надо проехать Россию, Латвию, Литву и сколько можно по Польше. Во второй день очень хочется добраться до Страсбурга (всего до него 2400 км), где я присмотрел в интернете несколько отелей по цене 40-50 долларов за номер и даже дешевый отель Formula 1 на въезде недалеко от центра. Если все сложится удачно, то в третий день с утра прогуляться по Страсбургу, подивиться на знаменитый собор и проскочить оставшиеся 500 км до 17 часов. Как нам сказали, после этого срока администрация апартаментов уходит домой и найти ее будет весьма проблематично. |
Погода пасмурная, сильный порывистый ветер, метет снег. Дорогу все больше заметает, трудно обгонять фуры, распыляющие снежную пыль. В Псковской области - все белым-бело, и дорога, и обочины, и деревья по бокам. От Острова до границы - дорога средней паршивости, с многочисленными заплатками и выбоинами. В 13-45 подъезжаем к латвийской погранпереходу Убылинка - Grebneva. Сильный ветер, жуткий колотун!. Очереди никакой нет, но при въезде на российскую таможню кончились талончики-бегунки, 15 минут ждали, пока принесут. Но зато все погранцы - на удивление вежливы и приветливы. А на латвийской стороне случилась попытка развода. Молодой пограничник ткнул меня носом в грязный номер, а когда я полез за тряпкой, то сказал, что уже поздно - будто бы меня уже сфотографировали на въезде, и теперь они будут звонить в полицию, чтобы те приехали и составили протокол. После этого отдал наши документы своему начальнику в будку паспортного контроля и сказал, чтобы я с ним разбирался. Тот оценил ситуацию и спросил у меня (!), какие будут предложения? У меня никаких предложений, кроме как отпустить нас подобру-поздорову не было, а про себя я твердо решил, что никаких денег им платить не буду, и если у них есть желание, то пусть составляют протокол или вызывают полицию. Через 5 минут он проштамповал наши паспорта и отпустил. Итого -1.5 часа на обе таможни. Вещи смотрели поверхностно, заглянули в несколько сумок, удовлетворившись видом коробки с горнолыжными ботинками и торчащими в багажнике концами лыж. Думаю, немалую роль в том, что на этой и всех остальных таможнях нас почти не трясли, сыграло и то обстоятельство, что при подъезде к границам, я надевал горнолыжную куртку, и был мало похож на контрабандиста. Да и вообще, нечасто через эти границы в это время ездят во Францию!
|
Скоростной режим в Латвии - 50/90, обязателен свет фар. Несколько напрягает слишком маленькая скорость по селам. Через 150 км, проехав по краю Даугавпилса, сразу переезжаем через мост с дурацкими развязками на другую сторону Даугавы (по старой памяти, проигнорировав указатели на Каунас, посылающие на объездную к другому мосту) и по старой дороге выезжаем к литовской границе. Обе таможни, расположенные друг от друга на расстоянии в полкилометра, прошли за 45 мин, включая 10 ужасных минут, когда мне пришлось возвращаться к латышам, обнаружив, что я потерял техпаспорт на автомобиль. Живо представляя, как вся поездка пошла коту под хвост, если я обронил его где-нибудь в грязи, к огромному своему облегчению обнаружил, что оставил его в лотке, в котором мне возвращали документы после паспортного контроля. После этого случая тщательно пересчитывал все документы, передаваемые таможенникам на всех границах! В наступающих сумерках проезжаем Зарасай, симпатичный городишко, хорошо знакомый нам по поездкам в советские годы и держим путь на Каунас. Дорога очень живописная с подъездами к озерам и оборудованными стоянками. Да и выглядит все более цивильно, чем в Латвии. Оригинальны белые таблички с концом населенного пункта, совмещенные с синими табличками с расстоянием до следующего села. Уже в темноте въезжаем по автобану на широкий ярко освещенный проспект, ведущий в центр Каунаса. Обогнув по краю старый город, через мост попадаем на дорогу в сторону Марьямполе. Бензин в Латвии и Литве дешевле польского (0.50-0.55 доллара за литр против 0.70-0.75), поэтому заливаю полный бак родным лукойловским бензином. К польской границе ведет хорошая, со светящейся разметкой и интенсивным движением дорога. Наблюдал описанное в чьем-то отчете явление, когда при обгоне одним грузовиком другого, обгоняемый мигнул дальним в тот момент, когда обгоняющему можно было обратно перестраиваться в правую полосу. Подобные случаи наблюдал в дальнейшем и на автобанах Германии. Сразу же при въезде в Марьямполе обычное мокрое шоссе совершенно неожиданно резко меняется на гололед, и дальше до самой польской границы - настоящий каток с чистой зеркальной поверхностью. Временами приходилось тащиться на самой минимальной скорости 10-20 км/час! Вдоль правой обочины от самой Кальварии стояла 15-километровая очередь грузовиков, а слева - пробка встречных буксующих автомобилей. Передо мной пробивала дорогу вперед какая-то фура, по-видимому, имевшая право на внеочередной переход границы, я потихоньку тащился под ее прикрытием. Временами движение стопорилось, и я не на шутку опасался, что придется ночевать в этой ледяной пробке. Удивительно, что литовские дорожники не удосужились пустить хотя бы одну посыпалку с солью и песком - и никаких проблем бы не было. 30 км от Марьямполе до польской границы преодолевали более часа, литовскую и польскую границу прошли за 35 мин. В полночь мы оказались на польской земле, переведим часы на европейское время - 22 часа. Гололеда здесь нет и в помине - польские дорожные службы свое дело знают! |
Маршрут по Польше к Герлитцу на германской границе проложили в обход Варшавы и Вроцлава по более мелким дорогам: Suwalki - Olecko -Mragowo - Olsztyn - Torun - Inowroclaw - Gniezno - Srem - Boleslawiec - Gerlitz. Все дороги в Польше имеют номера и на всех перекрестках стоят указатели с направлениями и номерами дорог. Дома проложил маршрут в Auto Route, распечатал последовательные маршрутные карты с номерами дорог. Поэтому в Suwalki сворачиваем с трассы на 653 дорогу и, не доехав несколько километров до Olecko, останавливаемся на ночлег в отеле Дворик Мазурский на берегу озера. За день проехали всего 930 км. Много времени потрачено на границы, снежные заносы, гололед. Надежды погулять по Страсбургу тают, как дым. |
В 18-30, преодолев 850 км польского транзита, подъезжаем к границе. Польские и немецкие таможенники обитают в двух соседних будочках. Польская таможенница взяла у нас паспорта, после проверки передала их своей немецкой коллеге, а та вернула нам, пожелав счастливого пути. Все произошло настолько быстро, что мы отъехав с КПП, озираемся по сторонам, высматривая немецкие кордоны. Тем временем сразу же начинается немецкий автобан, и дорога ныряет в длинный тоннель. Проехав километров 10, останавливаемся на площадке для отдыха и, внимательно рассмотрев паспорта, обнаруживаем в них и польские и немецкие штампы.
|
Лирическое
отступление 2 - о немецких автобанах. Немало наслышавшись о движении по германским автобанам, вплоть до заявлений некоторых участников конференции о том, что автомобилям, не способным двигаться на скоростях более 150 км/час, делать там вообще нечего, и их удел - плестись в правом ряду в хвосте у фур, я с нетерпением ждал
|
Возвращаясь к нашей поездке, в 19-00 мы
выехали на германский автобан и в 2 часа
ночи были в Страсбурге, преодолев 740 км по
ночной дороге сквозь дождь с мокрым
снегом с остановкой на заправку и
перекус. Всего за день пройдено 1500 км.
Надо сказать, последние десятки
километров дались мне с большим трудом Страсбург находится в 15 км в сторону от 5 автобана, ведущего от Heidelberg через Karlsruhe в Basel вдоль самой границы с Францией (очень удобно - едешь по скоростной бесплатной дороге вместо того, чтобы платить за платные французские). Переехав Рейн, сразу оказываешься и во Франции, и в Страсбурге, до центра города от границы (чисто номинальной, о ней напоминают только остатки пропускного пункта) - всего около 4 км. |
Страсбург Сразу же на въезде расположены несколько отелей, в том числе, Формула 1 и рядышком - Ибис. Попытавшись скормить свою карточку бездушному автомату у входа запертой Формулы, получил отлуп! Карточку-то он глотал и даже задавал мне кучу вопросов, но в конце концов говорил. что у него с ней какие-то нелады, выплевывал обратно и затухал. Уже на обратном пути с помощью молодой компании, поселившейся в этом отеле, я понял, что совал карточку не той стороной. Я, честно изучив инструкцию и все картинки, пихал ее магнитной полоской вверх, как это и было изображено на картинке, а надо было - полоской вниз! Оставив бесплодные попытки, поселяемся в соседнем Ibis, но уже за 44 евро (а в будни было 55) против 24 в Формуле 1. |
С утра направились к центру города и, оставив автомобиль на платной парковке, прогулялись под моросящим дождичком по кварталам вокруг огромного кафедрального собора. |
[Часть 1] |
[Часть 2] |
[Часть 3] |
[Главная] |