|
[Часть 2] |
[Главная] |
Погода в Европе этой весной выкидывала
фортели. Весь февраль и половину марта
стояла устойчивая морозная погода
везде - в Скандинавии, Германии,
Австрии и даже в Италии. И не в горах, а на
равнине. Вся Германия была засыпана
снегом. Каждый день мы смотрели по
телевизору прогноз погоды, и на карте
всей Германии были обозначены "снежинки".
Дорожные службы на автобанах трудились
изо всех сил. Слава Богу, нас эти
катаклизмы на дорогах не затронули. То же
самое и в Италии. А в Австрии, отделенной
двумя альпийскими грядами, с севера от
Германии, а с юга от Италии стояла
удивительно ясная, солнечная и морозная
погода. Все дни нашего отдыха с утра был
мороз от 10 до 15 градусов, а на горе вверху
доходил до минус 20. Но при полном
отсутствии ветра и ярком весеннем солнце
он не так уж и чувствовался.
|
Зельден |
Одно из существенных отличий организации катания в Австрии (во всяком случае, там, где мы были) оказалось то, что сравнительно ограниченные регионы имели каждый свой скипас, недействительный в других, даже соседних зонах. Единых скипасов нет, а цена однодневного скипаса в 39 евро кажется непомерно дорогой. Во Франции за эту цену можно кататься по всем Трем Долинам, В Шамони в большинстве регионов скипас стоит менее 30 евро, то же самое, к примеру в Контомине, похожем по количеству трасс. В окрестностях Лез Арк - Espace Killy многодневный скипас включает катание по одному дню в соседних курортах. А здесь в Зельдене, Обергургле и даже в Венте - свои скипасы. Правда, в этом году можно к "долгоиграющему" скипасу Зельдена прикупить еще расширение на 1 (всего один!) день по выбору катания в Обергургле. И стоит такой подарок дополнительно 10 евро. Во
Франции нам вообще было выгоднее не
покупать единый скипас на весь срок. Мы не
были привязаны к какому-то региону
катания, и за две недели обкатали много
мест. Здесь такой номер не проходил (слишком
дорого!) да и выбор окрестных курортов не
был так велик. В нашем распоряжении было 12
дней. Решили взять скипасы на первые 10
дней с одним днем в Обергугле (272 + 2 евро
залог), а
оставшиеся 2 дня съездить куда-нибудь еще
- в Ишгль, Сан-Антон или на экскурсию в
Италию. |
Зато подготовка склонов в
Зельдене и Обергургле заслуживала оценки 5
с плюсом. Несмотря на малоснежный сезон и
полное отсутствие снегопадов за все две
недели, все размеченные трассы постоянно
каждый день ратрачились до идеального
состояния. Проблемные места подсыпались
снегом из пушек. Камни на трассах
практически не попадались, кроме, пожалуй,
11 трассы. Но эта трасса – широченное поле,
поэтому всегда можно было уйти куда-нибудь
в сторону от чайников и камней. Вообще,
многие трассы - очень широкие
отратраченные поля, народу мало, на
многих подъемниках народу не было вообще.
Три трассы спускающиеся в самый низ – 7, 10
и 21/22 постоянно подсыпались снегом из пушек
и ратрачились даже в середине дня, так,
что даже к концу дня они были в
идеальнейшем состоянии. |
Мы обычно оставляли машину на парковке у
Gaislachkoglbahn, поднимались наверх в самой
первой гондоле и наслаждались,
прокладывая первыми следы по ратраку. До
очередей внизу я успевал несколько раз
прокатиться по совершенно безлюдной
черной трассе3, потом пару раз съехать
от самого верхней станции Gaislachkogl по
трассам 1 – 4 – 10 до самого низа. Перепад
почти 1500 метров постоянных красно-черных
трасс почти без узких проездов –
карвинговый кайф! Меньше понравилась
красная трасса 2 в левой части горы. И на
ледник заезжали, в основном,
полюбоваться видами - добираться туда
далеко с проездами по синим трассам,
народу порядочно, черных трасс нет, да и
красные там не слишком интересные. |
|
Хохгургль-Обергургль |
В субботу 26.02.2005 катались в Обергургле-Хохгургле. За возможность покататься один день на выбор по долгоиграющему зельденскому скипасу надо заплатить дополнительно 10 евро. Народу там не было вообще (заезд-выезд?). Трассы так же идеально подготовлены. Интереснее показался Хохгургль (левая часть всего региона). В Обергургле – ловушка. Довольно долго пробирались сначала маятниковой гондолой, а потом синими трассами-проездами к Hope-Mut lift, а там заставляли подниматься наверх без лыж! “Такой хоккей нам не нужен!” Вернулись обратно в Хохгургль. И вообще, здесь больше бугельных подъемников, которых практически (кроме ледника) нет в Зельдене, и которыми, избаловавшись быстрыми кресельными и гондолами, пользоваться совсем не хотелось. |
|
Ишгль |
Самым большим разочарованием оказался Ишгль.
Начитавшись восторженных отчетов, ждали
от него суперкатания, даже предполагали
купить туда скипасы на два последних дня,
но потом решили предпоследний день
потратить на Верону. |
|
[Часть 2] |
[Главная] |