Горные лыжи в Австрии
(на автомобиле из Питера в Зельден 19 февраля - 8 марта 2005 года)
Часть 5. Дорога домой. Итоги в цифрах.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

  [Часть 5]

[Главная]


Каждый день нашего двухнедельного отдыха мы следили за прогнозом погоды по телевизору. Все это время во всей  Австрии стояла морозная солнечная погода, а в Германии каждый день - снегопады и тревожные сводки с автобанов. В первоначальных планах у меня было на обратном пути посетить Мюнхен, а к ночи приехать в Росток в забронированный еще из Питера отель Etap. Но опасаясь снежных заносов на дорогах Германии, решили не рисковать, гнать до Ростока и погулять там, если останется время.

06.03.2005. пн. Снова направляемся в сторону Мюнхена через Гармиш, но не через перевал Фернпас, а через Зеефельд. Во-первых, для разнообразия, а во-вторых из-за того, что около Инсбрука был самый дешевый бензин  0.882 - 0.891 евро против почти 1 евро в других местах. В Зирле заливаю полный бак, и мы сворачиваем к Зеефельду. Дорога круто взбирается в гору почти по прямой. Въезжаем в облака, пошел снег. Деревья стоят все запорошенные. Перед самым Гармишем попали в пробку примерно на час. Причина  банальная - светофор на въезде в город с длинными фазами на пересекающие улицы, по которым почти никто не едет. Очень похоже на пешеходный светофор в Буграх при въезде в Питер, который тоже накапливает многокилометровую пробку при возвращении с дачи в воскресенье. Отличие только в том, что в Германии никому в голову не приходит объезжать пробку по встречке и обочинам (правым и левым).

Гармиш
Пробка на подъезде к Гармишу

Гармиш
Гармиш-Партенкирхен

Немецкий автобанМюнхен проехали без особых пробок, выбираемся на А9. Вопреки опасениям, шоссе сухое, снега нет. По дороге временами то заволакивало тучами и шел небольшой снежок, то снова пробивалось солнце.

В 19-30 прибываем в Росток, заселяемся в Этап и едем в центр города. 

За день проехали 972 км за 11час 15мин, средняя скорость = 86.4 км/час с учетом всех остановок, перевалов в Зеефельде, пробок в Гармише и проезда Мюнхена.
Средняя по автобанам от Мюнхена до Ростока 774 км за 7час 20 мин = 106 км/час с учетом 10-минутной пробки из-за аварии вскоре после Мюнхена..


Rostock

От Этапа по B110 никуда не сворачивая очень быстро попадаешь прямо в центр Ростока на улицу Августа Бебеля.( У меня она сразу сассоциировалась с "Разлюбезная Катерина Матвеевна!" и "Преданный Вам боец за счастье трудового народа всей земли Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович")

Машину поставили у отеля Sonne на ул. Steinstrasse (знаки стоянку не запрещали) у площади, от которой начинается пешеходная Kropelinerstrasse..

 Холодно, дует сильный пронизывающий ветер. Компактная историческая часть города с живописными фасадами старых ганзейских домов красиво подсвечена. Росток - университетский город, вечером из дверей старейшего университета Северной Европы расходятся группы студентов и преподавателей.

Росток

Росток

Росток

Росток

Росток

Росток

Росток

Росток

Росток Росток
Фотографирование со штатива в такую погоду - не самое приятное занятие. Вконец закоченев на пронизывающем ветру, мы забираемся в машину и возвращаемся в отель.

07.03.2005. 8-05 отъезжаем от Этапа и через 15 минут прибываем на регистрацию, покупаем билеты на два парома Росток - Гедстер + Хельсингор - Хельсинборг. Сразу после стойки регистрации нас тормозит полиция. Уносят паспорта в машину, проверяют по компьютеру и потом зачем-то штампуют выездными штампиками с изображением кораблика. Может они решили, что мы погрузимся на какой-то паром, который увезет нас за пределы Шенгена? Могли бы и спросить, куда мы направляемся.
Дания 10-50. В Дании после Гедстера проезжаем через довольно большой городок Nikobing со светофорами на улицах. Это еще один минус данного парома против Родбю - Путтгарден. Если опаздываешь в Гедстер к рейсу, то можно застрять на светофорах Никобинга. 

Выезжаем на Е47 и после  вантового моста через пролив заезжаем на площадку на перекус. В проливе плавают лебеди.

Полного бака, заправленного в Австрии мне хватило до Хельсинборга. Заезжаю на ту самую супердешевую заправку, с расчетом, что отсюда мне уже хватит до российской границы. Напрасно раскатал губу! За две недели бензин на заправке подорожал более чем на 20 процентов (8-74 DKK = 1-17 евро). Да и на остальных датских тоже дорогой. Ладно, заправлюсь в Швеции.

Хельсингор-Хельсинборг

Хельсингор-Хельсинборг
Хельсингор - Хельсинборг

Хельсингор-Хельсинборг

На шведском берегу в Хельсинборге беру сначала 39 литров на Shell по 10-29 SEK = 1-136 евро/л. Тоже не очень дешево, но выбирать при пустом баке уже не приходится. Автоматическая заправка по карточке почему-то налила только ровно на 400 крон и остановилась. Еще через сотню километров в разрыве автобана замечаю сбоку более дешевую заправку Prem, где еще доливаю 34 литра по 9-86 SEK = 1-089 евро/л с расчетом уже дотянуть до России.

При приближении к Стокгольму темнеет. Становится трудно различать направление дороги. Я было грешу на плохоразличимую разметку, но потом соображаю, что просто у меня фары покрылись солью, распыляемой колесами машин. Следовало бы остановиться и протереть, но график уже поджимал, поэтому я предпочел выбрать спонсора с подходящей мне скоростью и рулил по его задним габаритам. А вскоре уже в Стокгольме трасса стала освещенной. 

Попадание в порт SeaWind - Silja Line трудностей не составляет. Повторю основные ориентиры: надо держаться указателей на Е20 (ни в коем случае не Е18 - она ведет в Капельшер!), потом появляются укзатели на кораблик с надписями "Frihammen" (Таллин) и "Vartahammen" ({Хельсинки, Турку). На улице Valhallagaten около стадиона следует занять левый ряд и повернуть налево, а уже у самого порта ехать на "Vartahammen" и внимательно высматривать указатель на SeaWind.

19-40. Подъезжаем к регистрации, в 20-40 отплываем.

Турку

08.03.2005. Утром выхожу на верхнюю палубу парома. Корабль пробивает себе путь через ледяную шугу.

Турку

В Турку на улицах - гололед, но дальше дорога полита солью. Пасмурно, сыпет снежок. Грязь летит на стекло, приходится обильно поливать из омывателя.

Границу в Торфяновке прошли быстро. Финны вообще ничего не спрашивали, на российской таможне тоже почти ничего не смотрели. Трасса "Скандинавия " заснежена, снежный вал посередине затрудняет обгоны, заставляя выезжать почти к самой левой обочине. Страшновато наблюдать за встречными обгоняющими машинами, не дай Бог их занесет, когда они будут убираться на свою сторону.

Выборг
Выборг

Трасса "Скандинавия"
Трасса "Скандинавия"

18-00. Петербург.

График движения по дням
Дата

Маршрут

Км
за день
Км
всего
1 19.02 сб СПб - Турку 572 572
2 20.02 вс Стокгольм - Дания - Германия - Регенсбург 1615 2187
3 21.02 пн Регенсбург - Мюнхен - Лангенфельд (Winklen) 355 2542
4 22.02 вт Winklen - Soelden - Winklen 39 2581
5 23.02 ср Winklen - Soelden - Obergurgl - Langenfeld - Winklen 63 2644
6 24.02 чт Winklen - Soelden - Imst - Oetz - Winklen 106 2750
7 25.02 пт Winklen - Soelden - Vent - Langenfeld - Winklen 71 2821
8 26.02 сб Winklen - Hochgurgl - Langenfeld - Umhausen -Winklen 70 2891
9 27.02 вс Winklen - Soelden - Innsbruck - Winklen 182 3073
10 28.02 пн Winklen - Soelden - Huben - Langenfeld - Winklen 51 3124
11 01.03 вт Winklen - Soelden - Umhausen - Winklen 61 3185
12 02.03 ср Winklen - Soelden - Langenfeld - Winklen 52 3237
13 03.03 чт Winklen - Soelden - Langenfeld - Winklen  39 3276
14 04.03 пт Winklen - Verona - Winklen 692 3968
15 05.03 сб Winklen - Ischgl - Winklen 178 4146
16 06.03 вс Winklen - Garmish - Munchen -  Rostock 985 5131
17 07.03 пн Rostock - Gedster - Helsingor - Helsinborg - Stockholm 789 5920
18 08.03 вт Турку - Петербург 558 6478
И т о г о 6478  

 

 Бюджет поездки                 

 Всего потрачено (евро)

 

Из них (евро)

До поездки 263 Визы (годовые - половина стоимости) 40
Наличные рубли (1966 р) 54 Медстраховки (годовые, с коэфф. 1.5 на дни катания) 77
Наличные евро  1179 Гринкарта на месяц 28 
С карточки (25444 руб) 694 Апартаменты в Австрии (с банковским переводом) 425

 Всего

2190 Паром Seawind Турку - Стокгольм - Турку 137
Паромы Scandlines Швеция <-> Дания <-> Германия 172
Ночлеги Etap по дороге 76
Бензин (518 л)  424
Оплата дорог по Италии 26
Катание - скипасы на 10 дней Зельден+Обергугль 544
Катание - скипасы на один день в Ишгле 78
Продукты из дома  41
Продукты там в супермаркетах 95

Продукты покупали с супермаркетах. Сначала в SPAR, но там не принимали карточки. Потом обнаружили сеть супермаркетов MPREIS. В них и карточки принимали, и выбор был получше, и цены радовали больше. 
С супермаркетами надо иметь в виду, что они закрываются довольно рано в 18-19 часов, в субботу еще раньше, а в воскресенье не работает ни один нигде. В это время купить съестное можно только на заправках, где и выбор, и цены не слишком радуют. Правда во многих супермаркетах MPREIS по выходным был открыт отдел выпечки, где можно взять кофе и свежие булочки.


Некоторые цены на продукты питания:

Хлеб - обычная цена от 2-3 евро за батон 0.500г. Мы приспособились покупать очень вкусный черный и белый "Toskana brod" в MPREIS. Утром только что испеченный хлеб 1 кг стоил 2.70, а к вечеру его уже продавали со скидкой за 1.00 евро.
Мясо (свиная шейка или котлета на косточке) = 5-7 евро/кг
Печень говяжья или куриная  = 3 евро/кг
Фарш = 3 евро/кг
Яйцо 1 дес. =  1.29 евро
Сметана 0.200 г = 0.35 евро
Масло сливочное 0.250 г = 1.00 евро
Яблоки 1.00 евро/кг
Помидоры 1.30 - 1.80 евро/кг
Вино (большой выбор итальянского, также французское и местное австрийское):
      столовое от 1-50 евро./бут,
      с контролем провинции 2002-2003 г от 2.20 - 4.50 евро/бут

В магазине полезно следить за красными ценниками скидки. Например стоимость двух бутылок вина  или пива будет дешевле чем одной. 
В субботу к вечеру перед выходным днем специальный человек ходит по залу и прилепляет наклейки "50%" на некоторые продукты. При этом срок годности продукта может быть довольно большой. Так мы купили отличнейшую шейку по 6.90 евро/кг  за полцены.

Цены на топливо, по которым заправлялись  в разных странах (евро)
Россия 14.20 руб

Дания

7.27 DKK=0.9767

Швеция

10.29 SEK=1.136
9.86 SEK=1.089
Германия 1.114 
Австрия 0.881 - 0.929

 Всего ушло 518 литров 91-95-го бензина при среднем расходе 7.95 л/100км. Средняя цена 0.7891 евро /л.

Тихомиров Сергей. Питер - Зельден , февраль-март 2005 г.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

  [Часть 5]

[Главная]


Hosted by uCoz