|
[Часть 4] |
[Часть 5] |
[Главная] |
Каждый день нашего двухнедельного отдыха мы следили за прогнозом погоды по телевизору. Все это время во всей Австрии стояла морозная солнечная погода, а в Германии каждый день - снегопады и тревожные сводки с автобанов. В первоначальных планах у меня было на обратном пути посетить Мюнхен, а к ночи приехать в Росток в забронированный еще из Питера отель Etap. Но опасаясь снежных заносов на дорогах Германии, решили не рисковать, гнать до Ростока и погулять там, если останется время. 06.03.2005. пн. Снова направляемся в сторону Мюнхена через Гармиш, но не через перевал Фернпас, а через Зеефельд. Во-первых, для разнообразия, а во-вторых из-за того, что около Инсбрука был самый дешевый бензин 0.882 - 0.891 евро против почти 1 евро в других местах. В Зирле заливаю полный бак, и мы сворачиваем к Зеефельду. Дорога круто взбирается в гору почти по прямой. Въезжаем в облака, пошел снег. Деревья стоят все запорошенные. Перед самым Гармишем попали в пробку примерно на час. Причина банальная - светофор на въезде в город с длинными фазами на пересекающие улицы, по которым почти никто не едет. Очень похоже на пешеходный светофор в Буграх при въезде в Питер, который тоже накапливает многокилометровую пробку при возвращении с дачи в воскресенье. Отличие только в том, что в Германии никому в голову не приходит объезжать пробку по встречке и обочинам (правым и левым). |
|
От Этапа по B110 никуда не сворачивая очень
быстро попадаешь прямо в центр Ростока на
улицу Августа Бебеля.( У меня она сразу
сассоциировалась с "Разлюбезная
Катерина Матвеевна!" и "Преданный Вам
боец за счастье трудового народа всей
земли Закаспийского интернационального
революционного пролетарского полка имени
товарища Августа Бебеля, красноармеец
Сухов Федор Иванович")
Машину поставили у отеля Sonne на ул. Steinstrasse (знаки стоянку не запрещали) у площади, от которой начинается пешеходная Kropelinerstrasse.. Холодно, дует сильный пронизывающий ветер. Компактная историческая часть города с живописными фасадами старых ганзейских домов красиво подсвечена. Росток - университетский город, вечером из дверей старейшего университета Северной Европы расходятся группы студентов и преподавателей. |
Фотографирование со штатива в такую погоду - не самое приятное занятие.
Вконец закоченев на пронизывающем ветру,
мы забираемся в машину и возвращаемся в
отель. 07.03.2005. 8-05 отъезжаем от Этапа и через 15 минут прибываем на регистрацию, покупаем билеты на два парома Росток - Гедстер + Хельсингор - Хельсинборг. Сразу после стойки регистрации нас тормозит полиция. Уносят паспорта в машину, проверяют по компьютеру и потом зачем-то штампуют выездными штампиками с изображением кораблика. Может они решили, что мы погрузимся на какой-то паром, который увезет нас за пределы Шенгена? Могли бы и спросить, куда мы направляемся. |
На шведском берегу в Хельсинборге беру сначала 39 литров на Shell по 10-29 SEK = 1-136 евро/л. Тоже не очень дешево, но выбирать при пустом баке уже не приходится. Автоматическая заправка по карточке почему-то налила только ровно на 400 крон и остановилась. Еще через сотню километров в разрыве автобана замечаю сбоку более дешевую заправку Prem, где еще доливаю 34 литра по 9-86 SEK = 1-089 евро/л с расчетом уже дотянуть до России. |
При приближении к Стокгольму темнеет. Становится трудно различать направление дороги. Я было грешу на плохоразличимую разметку, но потом соображаю, что просто у меня фары покрылись солью, распыляемой колесами машин. Следовало бы остановиться и протереть, но график уже поджимал, поэтому я предпочел выбрать спонсора с подходящей мне скоростью и рулил по его задним габаритам. А вскоре уже в Стокгольме трасса стала освещенной. Попадание в порт SeaWind - Silja Line трудностей не составляет. Повторю основные ориентиры: надо держаться указателей на Е20 (ни в коем случае не Е18 - она ведет в Капельшер!), потом появляются укзатели на кораблик с надписями "Frihammen" (Таллин) и "Vartahammen" ({Хельсинки, Турку). На улице Valhallagaten около стадиона следует занять левый ряд и повернуть налево, а уже у самого порта ехать на "Vartahammen" и внимательно высматривать указатель на SeaWind. 19-40. Подъезжаем к регистрации, в 20-40 отплываем. - |
08.03.2005. Утром выхожу на верхнюю палубу парома. Корабль пробивает себе путь через ледяную шугу. |
В Турку на улицах - гололед, но
дальше дорога полита солью. Пасмурно,
сыпет снежок. Грязь летит на стекло,
приходится обильно поливать из
омывателя. Границу в Торфяновке прошли быстро. Финны вообще ничего не спрашивали, на российской таможне тоже почти ничего не смотрели. Трасса "Скандинавия " заснежена, снежный вал посередине затрудняет обгоны, заставляя выезжать почти к самой левой обочине. Страшновато наблюдать за встречными обгоняющими машинами, не дай Бог их занесет, когда они будут убираться на свою сторону. |
18-00. Петербург. |
График движения по дням |
№ | Дата |
Маршрут |
Км за день |
Км всего |
1 | 19.02 сб | СПб - Турку | 572 | 572 |
2 | 20.02 вс | Стокгольм - Дания - Германия - Регенсбург | 1615 | 2187 |
3 | 21.02 пн | Регенсбург - Мюнхен - Лангенфельд (Winklen) | 355 | 2542 |
4 | 22.02 вт | Winklen - Soelden - Winklen | 39 | 2581 |
5 | 23.02 ср | Winklen - Soelden - Obergurgl - Langenfeld - Winklen | 63 | 2644 |
6 | 24.02 чт | Winklen - Soelden - Imst - Oetz - Winklen | 106 | 2750 |
7 | 25.02 пт | Winklen - Soelden - Vent - Langenfeld - Winklen | 71 | 2821 |
8 | 26.02 сб | Winklen - Hochgurgl - Langenfeld - Umhausen -Winklen | 70 | 2891 |
9 | 27.02 вс | Winklen - Soelden - Innsbruck - Winklen | 182 | 3073 |
10 | 28.02 пн | Winklen - Soelden - Huben - Langenfeld - Winklen | 51 | 3124 |
11 | 01.03 вт | Winklen - Soelden - Umhausen - Winklen | 61 | 3185 |
12 | 02.03 ср | Winklen - Soelden - Langenfeld - Winklen | 52 | 3237 |
13 | 03.03 чт | Winklen - Soelden - Langenfeld - Winklen | 39 | 3276 |
14 | 04.03 пт | Winklen - Verona - Winklen | 692 | 3968 |
15 | 05.03 сб | Winklen - Ischgl - Winklen | 178 | 4146 |
16 | 06.03 вс | Winklen - Garmish - Munchen - Rostock | 985 | 5131 |
17 | 07.03 пн | Rostock - Gedster - Helsingor - Helsinborg - Stockholm | 789 | 5920 |
18 | 08.03 вт | Турку - Петербург | 558 | 6478 |
И т о г о | 6478 |
Бюджет поездки |
Всего потрачено (евро) |
Из них (евро) |
|||
До поездки | 263 | Визы (годовые - половина стоимости) | 40 | |
Наличные рубли (1966 р) | 54 | Медстраховки (годовые, с коэфф. 1.5 на дни катания) | 77 | |
Наличные евро | 1179 | Гринкарта на месяц | 28 | |
С карточки (25444 руб) | 694 | Апартаменты в Австрии (с банковским переводом) | 425 | |
Всего |
2190 | Паром Seawind Турку - Стокгольм - Турку | 137 | |
Паромы Scandlines Швеция <-> Дания <-> Германия | 172 | |||
Ночлеги Etap по дороге | 76 | |||
Бензин (518 л) | 424 | |||
Оплата дорог по Италии | 26 | |||
Катание - скипасы на 10 дней Зельден+Обергугль | 544 | |||
Катание - скипасы на один день в Ишгле | 78 | |||
Продукты из дома | 41 | |||
Продукты там в супермаркетах | 95 |
Продукты покупали с
супермаркетах. Сначала в SPAR, но там не
принимали карточки. Потом обнаружили
сеть супермаркетов MPREIS. В них и карточки
принимали, и выбор был получше, и цены
радовали больше. |
Хлеб
- обычная цена от 2-3 евро за батон 0.500г.
Мы приспособились покупать очень
вкусный черный и белый "Toskana brod" в
MPREIS. Утром только что испеченный хлеб 1
кг стоил 2.70, а к вечеру его уже продавали
со скидкой за 1.00 евро. |
Цены на топливо, по которым заправлялись в разных странах (евро) | |
Россия | 14.20 руб |
Дания |
7.27 DKK=0.9767 |
Швеция |
10.29 SEK=1.136 9.86 SEK=1.089 |
Германия | 1.114 |
Австрия | 0.881 - 0.929 |
Всего ушло 518 литров 91-95-го бензина при среднем расходе 7.95 л/100км. Средняя цена 0.7891 евро /л. |
Тихомиров Сергей. Питер - Зельден , февраль-март 2005 г. |
[Часть 4] |
[Часть 5] |
[Главная] |