|
[Часть 1] |
[Часть 2] |
[Часть 3] |
[Главная] |
Предыдущее
наше автопутешествие в Словакию в марте
2001 прошло в изучении автосервиса в РБ,
Украине и Словакии. Вернувшись, я
сгоряча решил, что пора менять свой
пепелац, тем более, что на майские мы
планировали поездку куда-нибудь в
сторону Германии – Франции, где цены в
автосервисе кусаются сильнее. Но карнет,
на который мы возлагали большие надежды
в получении визы,
как оказалось, ничего не гарантировал,
кроме приглашения, а нескольких вялых
попыток заполучить шенгенскую визу без
бронирования жилья также закончились
ничем. Тогда обратили взоры немного
восточнее, рассматривая варианты
Румыния – Болгария или Венгрия –
Хорватия. Читая восторженные отчеты о
Хорватии в ФАКе и архивах конфы, я все
более склонялся к последнему варианту.
Хорватия – страна безвизовая, но для
въезда необходим ваучер, который
одновременно является и достаточным
основанием для транзитного проезда по
тогда еще безвизовой Венгрии. Оказалось,
что это тоже не очень-то простая задача:
консульства Хорватии в Питере нет,
турагенств, работающих с Хорватией не
так уж много, а те что есть, занимаются
завозами организованных групп. Спасибо
фирме Август, нам удалось забронировать
через нее сравнительно недорогой отель
около Сплита на 3 дня по 18 баксов в день
на человека с завтраком. Остальное
проживание нигде не бронировали и
ночевали по дороге в недорогих мотелях
или прямо в машине, а в Хорватии - в
кемпингах. В машине у меня оборудовано
удобное спальное место. Брали с собой
палатку, но ни разу ее не ставили.
Автомобиль - VW Passat 1986 г. Экипаж - я, Сергей
Тихомиров и жена Вера.
Перед
поездкой на диагностике не нашли
никакого криминала, кроме необходимости
замены всех колодок и задних тормозных
цилиндров, чем и ограничился. Грязь,
попавшая в бензобак в мартовской
поездке, давала о себе знать потемнением
топливного фильтра, но в автосервисе мне
сказали, что вычистить бак, разделенный
перегородками на множество отсеков –
задача безнадежная. Поэтому запасся
фильтрами, чтобы менять их по мере
загрязнения. Маршрут Не желая связываться с возможными проблемами на таможне в Бресте, решили ехать хорошо знакомой дорогой через Львов. На вопросы об обстановке на границе в Чопе, в конференции никто не откликнулся, а потому решили не испытывать там судьбу и ехать в Венгрию через Словакию (двухкратная транзитная виза стоит 37 долларов и делается в питерском консульстве за сутки). Таким образом, дорога в Хорватию
сложилась следующая: Выехали
из Питера в сб 28.04.2001 19-40 по
Киевской трассе (М20) в потоке дачников. В
Опочке сворачиваем с трассы на Полоцк и
в темноте по веселенькой извилистой
лесной дороге к 1-40 добираемся до
развязки с трассой Москва-Рига. Удобное
место – бензоколонка, где можно
заправится под завязку перед самой
границей с РБ, небольшой мотельчик и
охраняемая автостоянка, где мы за 40 руб и
заночевали в автомобиле. Западная
Украина - Словакия |
30.04.2001.пн.Направляемся к
словацкой границе через один из
красивейших Карпатских перевалов -
Ужокский. Весна в этом году поздняя, и
своеобразно сочетание буйных красок
цветущих растений с голыми ветками
многих деревьев. |
Тактика наших путешествий довольно проста. Перед поездкой читаем ФАК конференции Отдых и Путешествия, отчеты и путеводители. И одним из главных критериев, какие достопримечательности следует посещать в пути, является то, что в правильных атласах и картах названия населенных пунктов, представляющих интерес, выделены зеленым или желтым (места особого интереса) цветом. Ближайшим "желтым" объектом был замечательный город Кошице, второй по величине в Словакии после Братиславы. |
Приткнув машину на бесплатную стоянку недалеко от центра, погуляли по историческому центру и направились в Левочу, небольшой живописный городок-крепость, расположенный на склоне горы, на вершине которой расположена известная Марианская базилика. В первую субботу июля сюда собирается более 100 000 паломников. К базилике из центра города ведет очень узкая и извилистая дорога. |
. |
В 18-30 покидаем Левочу и
держим путь к следующему ''желтому"
городу - Банска-Быстрице. Съезжаем с
автобана Е50 на параллельную местную
дорожку. Автобан в этом месте проходит
по очень красивой долине между Низкими и
Высокими Татрами, а местная дорожка
еще более живописно петляет по холмам
между небольшими селами. Движения
практически нет, удовольствие от драйва
и окружающих видов не сравнить с ездой
по бану! В селе Vychodna заходим
на симпатичную базу отдыха, вся
территория которой заставлена большими
любопытными деревянными фигурами. Надо
было остаться там ночевать, но пока еще
совсем не стемнело, мы решили проехать
по красивейшей горной дороге через
Нижнюю Бочу. По карте там должны были
быть кемпинги. Кемпинги мы искали не
очень настойчиво (а может еще и не сезон
для них?), и в результате уже в темноте
прибыли в Банска-Быстрицу. Расспросив
таксистов, нашли дешевый мотель Турист в
зеленой зоне совсем рядом с центром. Но
найти его без точной легенды непросто.
Переночевали за 400 крон (менее 10 долларов).
01.05.2001 Погуляли по Банска-Быстрице и заехали в село Гронсек, где на берегу реки Грон стоит большая деревянная церковь, построенная в 1726 году и вмещающая более 1000 верующих. |
На обратном пути мы заехали еще в одно из самых замечательных мест Словакии. |
Непередаваемый колорит городишек Spisske Nova Ves и Spisske Podhradie и огромная крепость на вершине холма. |
Венгрия Достопримечательности этой страны мы осматривали больше на обратном пути, но я помещаю все фотографии рядом. |
|
Страна очень своеобразная. Много неудобств доставляет языковой барьер, какого не наблюдалось ни в одной другой стране. Проблема - прочитать условия парковки в городе (не понятны даже названия дней недели), длиннющие, похожие друг на друга названия городов и сел. Местное население английский знает плохо, а русский забыли даже пожилые люди. В архитектуре и искусстве поражает органичное сочетание различных стилей. Средневековые и имперские мотивы соседствуют с мусульманскими мечетями и минаретами и своеобразными модернистскими скульптурами и архитектурой. Вот к примеру, какой модерновый центр искусств построен в историческом центре городишка Сегетвар. |
Покинув Гронсек в Словакии, мы пересекли границу около Sahy и направились к Будапешту. Покрутившись на машине по центру и не сумев нигде припарковаться, решили не тратить зря времени (этот город достоин специального посещения) и двинули дальше в сторону Балатона. |
Очень понравился нам Секешфехервар на полпути между Будапештом и Балатоном, в который мы заехали уже перед самым закатом. Этот город с большой историей, о которой говорят раскопки в самом центре, законсервированные под стеклянным навесом, а в самом городе - большое количество оригинальных скульптур. Производит впечатление изломанный крест на фасаде одной из церквей в память о жертвах советских времен.
Сам Балатон представляет собой
череду тусовочных поселков на берегу и
нас ничем не заинтересовал
На обратном пути из Хорватии мы посетили Pecs и Eger. Pecs из всей Венгрии, пожалуй, понравился нам больше всего (Будапешт не считаем, мы его видели очень поверхностно). |
Эгер, несмотря на большую рекламу в путеводителях, понравился меньше. Он показался нам имперски тяжеловесным. |
[Часть 1] |
[Часть 2] |
[Часть 3] |
[Главная] |