Питер - Коктебель - Питер
22 августа - 06 сентября 2003 года

Часть 4.

[Часть 1]

[Часть 2]

 [Часть 3]

 [Часть 4]

  [Главная]

 
Бахчисарай. Успенский монастырь. Чуфут-Кале

Еще один день потратили на поездку в Бахчисарай. Выехали пораньше с расчетом посмотреть на достопримечательности, а на обратном пути поплавать в скалах Ласпи или Симеиза. Туда добрались по трассе М17 через Старый Крым и Симферополь. Не люблю я  участок этой дороги от Феодосии до Симферополя - много сел, оживленное движение, даишные засады, хотя, несомненно, скорость движения здесь выше, чем по горным дорогам Южного Берега. 

 

Ханский дворец. При подъезде сдуру поддались на уговоры парковщика самой первой стоянки и оставили машину за 3 гривны. Надо было ехать дальше и пристраивать бесплатно или на платную парковку у самого дворца. Осмотрели внутренний двор, в музей (10 гр/чел) не пошли, оставив побольше времени на Успенский монастырь и Чуфут-Кале.

Бахчисарай 

Бахчисарай  

Бахчисарай 

 

Очень интересным показалось ханское кладбище с необычного  вида (по крайней мере, для меня) надгробиями. Кладбище было закрыто на реставрацию, но нам удалось просочиться туда вместе с какой-то делегацией.

Бахчисарай

Бахчисарай

Староселье
Староселье

Свято-Успенский монастырь находится в нескольких километрах от Ханского дворца на окраине Староселья. Добраться туда можно и на маршрутке от Бахчисарая.

При подъезде к монастырю установлены щиты, поясняющие, что стоянка транспорта - бесплатная, но монастырь ничего не имеет против добровольных пожертвований. Тем не менее у крутого подъема к самому монастырю два мордоворота в камуфляжной форме предлагали проехать туда за определенную мзду. На монахов они похожи не были.  Оставили машину внизу забесплатно.

.Когда-то давным-давно мы с братом уже побывали здесь. Тогда монастырь не действовал, была только лестница и кельи, вырубленные в скале. Сейчас все это дополнено новыми перегородками, стенками и постройками, сверкает золотом и белизной. Но мне показалось, что эта роскошь не слишком вяжется с суровой монастырской жизнью и  духом этих мест. Сходные мысли меня постигали и при посещении Свято-Клементского монастыря в Инкермане. А после поездок по Европе особенно раздражает запрет на фотосъемку. И не только в храме, но вообще на территории монастыря. Во всех католических храмах и большинстве западных музеев разрешено фотографировать, но только без вспышки, да и на это часто смотрят сквозь пальцы. Почему  может быть неугодно Богу желание посетителей оставить впечатления не только в своей памяти, но и на фото? Непонятно... Пришлось фотографировать исподтишка.
Свято-Успенский монастырь Свято-Успенский монастырь Свято-Успенский монастырь Свято-Успенский монастырь
.

 

После осмотра монастыря продолжаем путь по асфальтированной тропе-дорожке вверх по ущелью к плато Чуфут-Кале и самому большому и наиболее сохранившемуся из древних пещерных  городов Крыма. Город производит колоссальное впечатление, но мне показалось, там нет той энергетики, что на Мангупе и Эски-Кермене. Возможно, по причине большей доступности. 

Чуфут-Кале 
На подступах к Южным воротам Чуфут-Кале

Чуфут-Кале 
Мавзолей Джанике-Ханым
.

Чуфут-Кале 
Караимские кенасы

Чуфут-Кале 
Большие ворота. "Дорога веков".

Чуфут-Кале
Средние ворота

Чуфут-Кале 
Средние ворота

Чуфут-Кале 
Обрывы над долиной Ашлама-Дере

Чуфут-Кале 

Чуфут-Кале 
Пещеры

Чуфут-Кале 

 

Из Бахчисарая проехались по давно интересовавшей меня дорожке от Голубинки на трассе Бахчисарай – Ай-Петри – Ялта через небольшой перевал Бечку в Орлиное. Дорога почти на всем протяжении асфальтовая, за исключением 11 километров крупной щебенки по крутейшим серпантинам перевала Бечку. Вверх карабкались на 1-2 передаче с проворотом передних ведущих колес, а вниз – аккуратно переваливая через ливневые промоины в щебеночном покрытии. 

Чуфут-Кале 
Характерные "ворота" в горной гряде около с.Танкового на дороге Бахчисарай - Ай-Петри

Дело клонилось к вечеру. Надежда поплавать в скалах Кошки в Симеизе растаяла как дым. Поэтому через Байдарские ворота, уже больше нигде не задерживаясь, прокатились вдоль всего Южного Берега. Размявшись на спуске по серпантинам от Байдарских Ворот, немного расслабился на почти автобане до Алушты, где от поворота с Симферопольской трассы неспроста поставлен знак “извилистая дорога 50 км”. По счастью на самом тяжелом участке от Алушты до Малореченского, где почти невозможны обгоны, и всегда накапливаются “паровозики”, машин почти не было – прокатился с удовольствием. Только Веру немного умотало после целого дня хождений по Бахчисараю и Чуфут-Кале. После этих замысловатых извилин последний участок горных дорог от Судака до Коктебеля показался почти прямым.


6. Немного общих впечатлений.

Что бы кто ни говорил, но некоторые перемены к лучшему заметны и в России, и на Украине. За два года с последней поездки дороги на описываемом маршруте и в Псковской, и в Смоленской, и в Курской областях значительно улучшились, появилось много новых указателей. Даже на обратном пути мы видели новый асфальт, положенный за время нашего отдыха. Очень быстрыми темпами растет сеть современных заправок практически во всех районах России, Украины и Крыма. Во многих “медвежьих углах”, где раньше и паршивой контейнерной АЗС не найти было, как грибы растут заправки ТНК. В Крыму даже нам, не интересующимся ни проживанием, ни общепитом, было заметно очень широкое предложение этих услуг различного качества по различным ценам. Взять к примеру, сеть современных фирменных магазинов винзавода “Коктебель”, выросшую по всем окрестным поселкам. Во всех киосках и музеях продается великое множество качественных путеводителей, атласов и карт различного масштаба, начиная от 500-метровок разных районов Крыма. Подлинным спасением транспортных проблем стали маршрутки, доставляющие пассажиров  во все уголки Крыма. Например, раньше целая проблема была попасть в Курортное и на биостанцию. Добираться приходилось на перекладных сначала до Щебетовки, потом пешком или голосуя попутки. Теперь с 6 утра до поздней ночи снуют маршрутки через каждые 10 мин. Доехать от Коктебеля до биостанции стоит 1.5 гривны, вдвоем на автомобиле дороже за бензин выйдет. То же самое можно сказать и про Новый свет. Раньше автобус ходил  очень редко, и целые толпы людей всегда шли пешком от Судака в Новый свет и обратно. С другой стороны, обидно, что морские регулярные рейсы истреблены как класс. На пирсе в Коктебеле так и написано на большом объявлении: "РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ НЕТ ВООБЩЕ!". Весь малый и средний морфлот занят исключительно коммерческими морскими прогулками.

 Из наиболее неприятного – загаженность мусором многих прекрасных диких мест. Очень хочется предложить кардинальное решение – запретить абсолютно все дикие бесплатные стоянки. В смысле запретить не стоянки, а везде брать за это какие-то символические деньги и обеспечивать подвоз воды, устройство туалетов и уборку мусора, продажу фруктов, напитков и продуктов питания. Но и в этом намечаются хоть и небольшие, но перемены к лучшему. Например, в Тихой бухте у дикого палаточного лагеря устроили кафе-мороженное, поставили какие-то примитивные туалеты и мусорные баки, продают за небольшие деньги питьевую воду. Проходя ранним утром по набережной Коктебеля, мы видели как у каждого кафе моют асфальт, убирают мусор. Пляжи в поселке принимают более культурный вид.

А самое главное – мы прекрасно провели время и получили большое удовольствие от отдыха. И маршрут дороги туда-обратно оказался на удивление неутомительным.

 

7. Бюджет поездки

Всего за 2 недели намотали 5200 км и потратили на двоих 280 долларов. Сюда входят абсолютно все траты, включая привезенные домой фрукты и вино, купленные карты и путеводители, билеты за экскурсии и музеи.

Из них:

  • бензин 445 л (8.5 л/100км) = 150 долларов

  • гостиницы по дороге = 18 долларов

  • проживание в кемпинге = 8 х 12 = 96 гривен = 18 долларов

  • штрафы и поборы = 0

  • остальное – продукты, фрукты-овощи, вино, карты и путеводители, билеты за экскурсии и музеи.

 

Сергей Тихомиров. 23 августа – 06 сентября 2003 года.

[Часть 1]

[Часть 2]

 [Часть 3]

 [Часть 4]

  [Главная]

Hosted by uCoz