|
[Часть 1] |
[Часть_2] |
[Главная] |
|
13-35. Кириллов. Не останавливаясь, объезжаем монастырь справа и направляемся в сторону Горицкого монастыря. На окраине города - развилка. Прямо - дорога на Белозерск через пресловутую неработающую переправу, налево - на Череповец к еще одной переправе через Шексну в Ивановом Бору. Едем в сторону Белозерска и примерно в километре после конца Кириллова сворачиваем налево по указателю на Горицы. В Горицы ведет широченная дорога, взлетающая перед самым селом на г. Мауру. Спуск в село - обледенел и очень скользкий. На обочине - сидит в снежном валу брошенный собрат-Пассат. С Мауры должна открываться красивая панорама на монастырь и Шекснинское водохранилище. Но сейчас зимой гора - в снегу, дорожек никаких не видно. Сам монастырь произвел довольно удручающее впечатление - обшарпанные строения, а близко подступившие дома не позволяют найти выигрышную точку для съемки. |
Возвращаемся в Кириллов и, оставив машину на площадке перед входом, спешим внутрь Кирилло-Белозерского монастыря. Низкое заходящее солнце теплым розоватым светом освещает многочисленные архитектурные шедевры монастыря. Пожалуй, это было самое идеальное время для фотосъемки. |
Внутренности все закрыты, но мы и не ставили себе целью их посещение. Крепкий мороз не способствует долгим прогулкам. Фотоаппарат и замерзшие руки отогреваю за пазухой. |
|
Обежав все закоулки монастыря и
изрядно закоченев, возвращаемся к
машине и отогреваемся в ней. |
16-15. Череповец встречает
сумерками, смогом и химическими запахами.
На въезде заправляемся на АЗС Славнефть
(92=11руб). Совершенно неожиданно (если не
принюхиваться!) город производит очень
приличное впечатление. Широкие
просторные улицы-проспекты. Ярко
освещенные, празднично подсвеченные дома.
Красивый подсвеченный вантовый мост
через Шексну. Останавливаемся у ярко светящейся церкви на Парковой ул. справа перед мостом, потом подъезжаем к кварталу исторической застройки и церкви у слияния Ягорбы и Шексны. Видно, что этот промышленный центр хорошо финансировался, а, главное, не все деньги разворовали. |
Сделав кружок по городу и приятно удивленные увиденным, снова выруливаем к мосту и продолжаем путь на Пошехонье и Рыбинск вдоль Рыбинского водохранилища. Дорога расчищена до асфальта, скользковато. До границы с Ярославской областью - довольно колдобистая. Периодически стоят знаки ограничения 70 с концом ограничения перед перегибом - грамотно для зимы! После границы областей дорога становится ровнее. Начинается, потом все усиливается снежок. Мороз заметно отпускает. 19-50. Рыбинск. Температура
-20. Переезжаем Волгу и, помня наши
прошлые блуждания по этому городу,
останавливаемся расспросить дорогу. В
этот раз удается выехать в сторону
Охотино - Углича всего со второй попытки.
Дорога изобилует многочисленными
крутыми поворотами и селами. Меня
догоняет местный джигит. Я пропускаю его
и сажусь на хвост. Видно, что он хорошо
знает дорогу и грамотно притормаживает
перед поворотами. Скорость заметно
вырастает. |
03.01.2003. 10-30. К утру еще потеплело (минус 12 градусов) и поднасыпало снежку. Забрав машину со стоянки и не тратя времени на другие достопримечательности Углича, целенаправленно направляемся к Алексеевскому монастырю с его своеобразной трехкупольной шатровой Успенской (Дивной) церковью (1628) и церковью Иоанна Предтечи (1681). Успенская церковь действует и зимой. Внутри особо интересного не обнаружили. Снаружи привлекают внимание колокола маленькой звонницы в зарешеченной клетке под крытым крыльцом. Выбираемся из города по знакомой дороге обратно в Мышкин. За ночь дорогу прилично замело, но на всем протяжении ее активно чистят и посыпают песком. |
11-30. Мышкин.
Подъезжаем к переправе, чтобы получше ее
разглядеть. Оказывается их тут даже
целых две. Одна - бесплатная, по которой
вчера мы и проехали, а рядом под углом -
частная платная, оборудованная
шлагбаумами. Спрашиваем местных жителей,
а в чем же преимущество одной перед
другой? Отвечают, что по бесплатной все и
ездят, и потому она хоть как-то раскатана,
а платную никто не чистит, и, вон,
глядите, посередине реки уже кто-то
засел! Действительно, ближе к
противоположному берегу застряла
иномарка, вокруг нее копошатся люди, но
на помощь к ним никто не спешит. |
Оставляем автомобиль у музея Мыши и пешком обходим город. Любопытно, что история города ведет свой отсчет еще с 13 века. В 18 веке он получил статус города. После революции он был превращен в село Мышкино и только указом Ельцина в 1991 ему был возвращен статус города. Здесь очень много деревянных домов с резными фасадами. Приятно, что почти у каждого дома укреплена табличка с информацией о его истории. Напротив музея мыши расположился своеобразный домик-теремок - краеведческий музей. Во дворе его - большая экспозиция разных механизмов, по большей частью деревянных, и лодок. Рядом стоят два древних грузовика (если мне не изменяет память, то ГАЗ А-А и трехтонка ЗИС-5), похоже, что даже на ходу! |
Но время поджимает, нам сегодня
предстоит еще преодолеть до дома 700 км.
Из Мышкина хотим пробраться в Сонково
Тверской области, а там уже ехать либо
через Бежецк - Максатиху - Вышний Волочек
на М10, либо через Красный Холм - Сандово -
Устюжну на А114. Оба эти варианта от
Сонково мне хорошо знакомы, я их
проезжал неоднократно и зимой, и летом.
Вызывал опасения только участок Мышкин -
Сонково. 12-50. Перекусываем в автомобиле и выбираемся из Мышкина по указателям на Рождествено и Некоуз. После Шипилово главная дорога уходит направо на Некоуз, а мы едем прямо. Сразу после Рождествено останавливаемся на развилке трех дорог. Прямо и налево идут местные дороги, а направо - указатель "Балакирево 5". Сверяемся по атласу - нам туда и надо. До этого места дороги были вполне приличные, хорошо расчищены, несмотря на ночной снегопад. До Балакирево - дорога более заснеженная, но видно, что чистится, с автобусными остановками и дорожными знаками. В Балакирево - кольцо автобуса, и дальше - совершенно заметенная узкая дорожка без всяких дорожных знаков и указателей. Видны следы двух проехавших автомобилей. Если бы не они, то было бы трудно даже угадывать направление дороги - чистый свежий белый снег и отсутствие солнца скрадывают границы проезжей части и кюветов. На второй передаче аккуратно преодолеваю 10 км совершенно безлюдной дороги до Олисавино. Будь снегопад посильнее, неизвестно, удалось бы тут проехать или нет. По-видимому, эту дорогу чистят от случая к случаю. В Олисавино появились люди и дорожные знаки, но дорога также нерасчищена. Обмениваемся впечатлениями со встреченной ВАЗ-2108 50-го региона. Еще 10 км такой дороги и после ж/д переезда выезжаем на дорогу Некоуз - Сонково между Воскресенское и Родионово. Дальше снова начинается нормальная дорога. В Октябре - Пищалкино въезжаем в Тверскую область и еще через 7 км выезжаем на трассу Сонково - Красный Холм в 7 км от Сонково. Не сразу поняв, где мы находимся, едем в Сонково, и остановившись у вокзала, перекусываем и решаем, куда держать путь дальше. 14-30. В моих планах было еще и посещение Бежецка, где тоже есть на что посмотреть. Но, во-первых, времени на осмотры у нас уже нет, а во-вторых, наиболее логичная дорога домой оттуда будет через В.Волочек и М10. Но трассу М10 Москва - Питер я не люблю, особенно зимой. Было бы интересно выехать на А114 Питер - Вологда через Пестово (там я еще не бывал), но это - дополнительный крюк, на который времени тоже не хватает. |
В Ленинградской области дорога
становится заметно ровнее, но вместе с
тем и поуже.
23-00. Мы дома в Санкт-Петербурге. Бюджет поездки
|
Гостиница в Подпорожье |
340 |
Гостиница в Белозерске | 525 |
Гостиница в Угличе+автостоянка | 360 |
Еда в магазинах по дороге | 100 |
Ферапонтово, музей | 40 |
Книги | 145 |
Мышкин, музей | 15 |
Штрафы | 0 |
Бензин | 2000 |
ИТОГО (не считая пробитого колеса и небольшого количества продуктов, взятых с собой) |
3525 руб |
Адреса и телефоны 1. Подпорожье. |
[Часть 1] |
[Часть_2] |
[Главная] |