|
Часть 5 |
[Главная] |
04.01.2008. пт. |
1084 км. 9-00. Отъезжаем
от Спасо-Суморина монастыря. В
предрассветной морозной дымке
призрачно вырастают контуры церквей
Тотьмы. |
|
Наша задача на сегодня - совершить бросок на север к Каргополью. Наиболее простой путь от Чекшино по М8 до Вельска, а потом на Няндому. Но мне давно хотелось разведать прямой путь Вологда - Сокол - Няндома. |
Первые лучи солнца играют на заиндевевших ветках деревьев. |
|
Дорога все так же совершенно чистая и сухая. |
|
2132 км. 10-40. Чекшино. Пост ДПС. Сейчас он работает. Сворачиваем налево к Вологде. |
2153 км. 11-05. Сворачиваем на Кадников. Вернее, едем прямо, а объездная берет левее. Каждый раз проезжая по М8, мы миновали этот город, и вот представилась возможность заехать. Кроме желания его посмотреть, у меня была мысль срезать путь, объехав Сокол через Морженьгу - Нестерово. Местные жители отговорили - будто бы от Морженьги до Нестерово дорога непроезжая. Дорога-то, вроде есть, но выигрыш не так велик, а тогда бы мы не попали бы в Архангельское. |
2156 км. 11-10. Кадников. Часовня Григория Пельшменского. |
|
|
|
Выезжаем снова на М8 и через 6 км сворачиваем на Сокол. Из него выезжаем по указателям на Вожегу и Харовск. |
1188 км. 11-50. Архангельское. Слева в стороне видны силуэты двух храмов. |
|
Довольно большое село Архангельское раскинулось вдоль левого берега маленькой речки, впадающей в Сухону. Сначала подъехали к маленькой действующей церкви. |
|
|
В такой морозный солнечный денек и церковь, и сверкающие белым инеем ветки деревьев, и курящиеся дымами избы - все это представляло незабываемое зрелище. |
|
|
|
|
|
|
|
Устремленная ввысь белоснежная громада храма Михаила Архангела |
2197 км. 12-25. Указатель налево на Устье. Прямо - на Харовск. До этого места был чистый асфальт. Дальше - абсолютно ровный и голый лед. Очень скользко. Рифленые борозды напоминают финские мелкие дороги. |
2207 км. 12-35. Указатель
налево "Морженьга 16 км". Дорога
туда хорошо накатана. Так что, скорее
всего, с Кадникова сюда можно было
проехать. Впрочем, мы не жалеем, что поехали через Сокол и Архангельское. 2214 км. 12-40. Высмотрев карте крестик в селе Грибцово, находящемся в 2 км слева от трассы, сворачиваем туда. Грибцово - одно из древнейших поселений Вологодского уезда, известное с 15 века. |
|
2252 км. 13-15. Останавливаемся перекусить на большой площадке с кафе и автосервисом перед Харовском. |
Сам Харовск остается справа (указатель на него сообщает, что там есть гостиница). Мы же движемся левее по указателю на Вожегу. Перескаем р.Кубену по высокому мосту. |
2322 км. 14-15. Пересекаем перекресток. Налево - Воскресенское, направо - Вожега. Прямо (без указателей) предполагается Архангельская область. Дорога плавно забирает влево и упирается в Т-образный перекресток. Едем налево. Справа, наверное, выезд из Вожеги. |
2327 км. 14-20. Направо уходит довольно накатанная дорога (на Сямбу?), мы едем прямо. Дорога абсолютно белая, хорошо расчищенная. Немного потряхивает. Плакаты предупреждают "Вывоз леса в хлыстах". Лесовозы нам не попадаются, да и напугать нас ими после лесовозных дорог Кировской области трудно. |
Фотосессия |
|
2350 км. 14-50. Въезжаем в Архангельскую область |
2363 км. 15-00. Ерцево. Серией поворотов под 90 градусов проезжаем село по главной. |
2387 км. 15-20. Упираемся в Т-образный перекресток с такими указателями. Поворачиваем направо на Коношу. |
|
В обратную сторону со стороны Коноши видны такие указатели. |
2394 км. 15-30. Коноша. Большой поселок городского типа, райцентр. Крупный железнодорожный узел и промышленный центр Архангельской области. Выглядит довольно привлекательно с широкими улицами и современными домами. |
В центре
заглядываем в современную, построенную
10 лет назад деревянную церковь Серафима
Саровского. |
|
|
|
|
Бабушка, торговавшая в церковной лавке, разрешила фотографировать внутренности церкви и с удовольствием позировала сама. |
|
|
А снаружи оказалась вот такая фантасмагория, особо удивительно выглядящая в 25-градусный мороз на фоне деревянных изб. |
Тем временем темнеет. Выезжаем из Коноши. По главной поворачиваем налево через ж/д переезд. Дорога широкая, ровная, хорошо расчищенная, довольно извилистая, на всех развилках - указатели. Белый снег на поворотах присыпан песочком. |
2499 км. 17-05. Няндома. Упираемся в Т-образный перекресток. Налево - Каргополь, направо - Архангельск. Плоский и в темноте не очень привлекательный город раскинулся на большой площади. Пересекаем его, держась все время главной дороги и руководствуясь указателями на Каргополь и Пудож. |
2508 км. 17-20. От конца Няндомы остается до Каргополя 75 км. Нас уже не удивляет, что даже эта дорога - чистый асфальт. Нет ни снега, ни льда. 2589 км. 18-20. Пересекаем р.Онегу и въезжаем в Каргополь. Немного поплутав находим гостиницу "Каргополочка". Табличка "мест нет", кажется укреплена у окошка администратора на века - сколько раз на протяжении нескольких лет мы сюда ни заглядывали, всегда ее видим. Впрочем, другого мы и не ждали. В гостинице "Каргополь" нам предложили номер за 1500 руб. Здесь же сейчас располагается известное турбюро "Лаче". Знакомый нам по прежним поездкам Радик подбирает нам жилье в частном доме за 600 руб. У него же узнаем про дорогу в Вершинино и Филипповскую. Это нас вполне устроило. Большой дом на окраине Каргополя, в котором нам выделили отдельную комнату с телевизором. Машину загнали во двор. |
Молодая хозяйская киска-непоседа, которая развлекала нас. |
|
|
|
Продолжали держаться морозы в 25-30 градусов, и я не рискуя создать себе проблемы с утренней заводкой автомобиля, ночью снова выходил прогреть двигатель. |
Часть 5 |
[Главная] |