|
Часть 7 |
[Главная] |
06.01.2008. вс . |
2974 км. 9-30. Ночью я выходил прогревать машину, и утром в 30-градусный мороз никаких проблем с заводкой не было. |
3011 км. 9-55. Первые лучи солнца застают нас в Гавриловской (Лядины). В облике знаменитого комплекса трех храмов не хватает главной части - 12-главой Богоявленской церкви. Она разобрана до основания на реставрацию. |
Зато Покровская церковь оказалась открыта, и нас туда пустили. |
|
|
К сожалению, внутри фотографирование запрещено, удалось только снять вход в прихожей |
|
|
В деревне не оставляем без внимания примечательные колодцы с большими деревянными воротами (ударение на первом слоге). |
|
|
|
Но главная наша цель сегодня - Масельга и деревянная церковь Александра Свирского на Хижгоре. |
3024 км. 10-50. Въезжаем в Каргопольский сектор Кенозерского парка. Дорога сразу становится узкой и извилистой. 3036 км. 11-00. Орлово, село на южном берегу Лекшмозера. |
3042 км. 11-07.
Сворачиваем направо на Морщихинскую -
здесь находится дирекция
Каргопольского сектора парка. 3050 км. 11-15. Морщихинская. В центре села без остановки сворачиваем налево к Масельге. |
|
|
Очень живописная дорога проходит по узкой гряде между озерами. Именно по этой гряде проходит водораздел между Северным Ледовитым и Атлантическим океанами, между Белым и Балтийским морями. |
|
3057 км. 11-30. Прибываем в Масельгу. Дальше на машине ехать нельзя. Здесь расположен кордон, на котором выписывают пропуска на посещение парка. Очень удачно присоединяемся к небольшой группе которую ведут на Хижгору. |
Машину оставляем на площадке и пешком идем к Хижгоре примерно 2 км. |
|
|
|
Указатель с тропинки на подъем к церкви. |
Церковь Александра Свирского на Хижгоре 19 в. |
|
Поднимаемся на колокольню, откуда открываются впечатляющие виды. Закоченевшими руками щелкаем затворами фотоаппаратов. |
|
|
|
|
|
|
3057 км. 13-00. Возвращаемся в Масельгу, уезжаем. |
Обратная дорога из Масельги в Морщихинскую. |
3073 км. 13-20. Мы снова на трассе Каргополь - Пудож. 3079 км. 13-25. Выезжаем из Кенозерского парка, граница Карелии. Как по мановению волшебной палочки извилистая дорога превращается в широкую прямую трассу. |
3163 км. 14-25. Пудож. Выезжаем на главную дорогу, поворачиваем направо в сторону Медвежьегорска. До него 188 км. Трасса прямая, проложена в стороне от большинства сел. Покрытие не шибко хорошее - ровные куски сменяются колдобинами. На скорость они не очень влияют, но трясет. Периодически попадаются щиты "Скорость 40 по дорожным условиям". В полях становится все меньше снега. |
3286 км. 15-30. Сворачиваем налево в п. Челмужи. |
Деревянная церковь Богоявления Господня 17 в у кладбища на берегу Онежского озера находится в процессе реставрации. Точно так же, как и в Филипповской, облик ее производит двоякое впечатление. Особенно неприятно выглядят свежие доски обшивки, прибитые железными гвоздями. Да и отсутствие разобранного крыльца также портит целостность облика. |
3346 км. 16-30. Повенец. Около шлюза Беломоро-Балтийского канал справа в темноте видна громада необычного вида церкви. Фотографирую с длинной выдержкой со штатива, и уже дома, вытянув снимок фотошопом, разглядываю это чудо. На бетонную усеченную пирамиду поставлен бревенчатый восьмерик с пятью шатровыми главками. Что-то в этом есть. |
. |
Церковь Святителя Николая в память жертв 30-х годов 20-го века, трагически погибших при строительстве Беломоро-Балтийского канала. Построена в середине 90-х годов. Впечатляет. |
Дальше до Медвежьегорска - идет очень извилистая дорожка по селам с замечательными названиями - Пиндуши, Лимбуши. |
3368 17-05. Медвежьегорск. В городе много "лежачих полицейских". Заправляемся на ТНК, перекусываем. Выезжать на М18 с центральной улицы нужно, свернув направо по указателю на Мурманск. |
3374 18-00. Выезжаем на М18. Нам предстоит 400-километровый бросок до Лоухи, откуда мы хотим направиться в Финляндию к переходу Суоперя. В Лоухи мы знаем гостиницу, в которой останавливались в 2005 году по пути в Норвегию, но если попадется что-то приличное по дороге, то можно заночевать и раньше. |
Мы уже не удивляемся, что и эта траса чистая до асфальта на всем протяжении. Дорога вполне приличная по меркам российской глубинки. Как и на многих российских трассах, ровные участки сменяются более бугристыми. Откровенных ям и колдобин нет, хотя есть много кусков, обозначенных знаками "бугры" и с ограничением скорости 50-60-70. За все 400 км мне ни разу не попадались колдобины, пробивающие подвеску. Наибольшие участки с трясучкой - между Кемью и Лоухи. 3463 км. 18-55. Река Сегежа, большой мост. |
Часть 7 |
[Главная] |