Кронштадт (май 2009) |
Часть1 |
[Главная] |
17 мая 2009 года решили съездить в Кронштадт. Интересно было посмотреть нынешнее состояние дамбы, пофотографировать в Кронштадте и, если получится, то опробовать паром в Ломоносов. |
Выезжаем из города по Приморскому шоссе и здесь нас ждала первая засада. При подъезде к развязке с КАД в Горской, где нужно сворачивать на дамбу, видим небольшой щит, что поворот в этом месте закрыт и нужно ехать через ж/д переезд в Тарховке. Подъезжаем к переезду. Дорожники не удосужились установить больше никаких указателей на объезд. Может, надо развернуться за переездом и выезжать обратно на Приморское шоссе? После переезда прямо идет дорога к шалашу Ленина, но там в это время проходили какие-то соревнования велосипедистов, и гаишник направляет нас направо обратно в сторону города по другой стороне железной дороги. И слава Богу, т.к. именно туда нам и надо было. Оказывается около ст.Горская на другой стороне железной дороги тоже есть развязка с выездом на КАД. И только перед самой этой развязкой появился указатель на Кронштадт. |
Несколько лет тому назад мы ездили по дамбе в Кронштадт, и тогда нас поразило состояние самой дамбы и водопропускных сооружений. После приостановки работ эти недостроенные сооружения почти полностью разрушились, мосты провалились, и все это выглядело, как после техногенной катастрофы. Впору было снимать какой-нибудь фантастический фильм. |
Сейчас после возобновления финансирования все изменилось радикально. Трасса по дамбе практически построена до самого о. Котлин, и на всем протяжении представляет собой а-ля автобан с разделительным отбойником. Водопропускные сооружения выглядят очень стильно и солидно. |
|
Лишь на нескольких коротких участках на ней продолжаются дорожные работы. |
|
Почему-то на
всем протяжении трассы по дамбе (даже
там где все, вроде бы, закончено),
знаками установлено ограничение
скорости 60. Гаишники замечены не были,
но, наверняка, они здесь пасутся, т.к.
весь не слишком интенсивный поток ехал
аккуратненько 70 км/час. Также
недоумение вызывает желтая (временная?)
сплошная линия разметки, на всем
протяжении разделяющая попутные
полосы каждой стороны дороги. Означает
ли это, что следует ехать только по
правой полосе, и какой в этом глубокий
смысл? На обратном пути несколько джигитов просвистели мимо меня слева от этой разметки на скорости явно не 60. |
|
|
|
А также
привлекло внимание, что на каждом
четвертом столбе со светильниками
укреплено что-то похожее на рупоры-громкоговорители. Интересно, с какой целью? |
Кронштадт История Кронштадта начиналась почти одновременно с основанием в 1703 Петром I Петербурга в устье Невы, а 18 мая1704 на северной оконечности о.Котлин была заложена новая крепость Кроншлот. Под защитой ее пушек строился и развивался и Кронштадт, крупнейший военный порт на Балтике, база Балтийского флота. В дальнейшем отсюда организовывались все кругосветные путешествия, город был главным центром судостроения и ремонта, а в его мичманских и штурманских школах была подготовлена целая плеяда знаменитых мореплавателей, флотоводцев, ученых, изобретателей. |
Подъезжаем к о.Котлин. Строительство трассы по южной части дамбы продолжается дальше, а мы съезжаем налево к Кронштадту. Город занимает юго-восточную оконечность острова. |
По Кронштадтскому шоссе приближаемся к городу и после Кронверокского канала упираемся в ул. Зосимова (Александровская). Если нужно попасть к Морскому собору, то лучше всего сворачивать налево, и по ул. Восстания (Северный бульвар) вдоль старых крепостных укреплений ехать по направлению к Якорной площади. При приближении к ней громада Морского собора будет хорошим ориентиром. |
Мы же свернули направо и поехали к южному берегу до ул. Мартынова, и очень удачно обнаружили на ней Туристский информационный центр, ул. Мартынова (Нарвская), д. 1/33 тел./факс: 8(812) 311-91-34; 8(812)311-91-47, часы работы: ежедневно с 10-00 до 19.00 Набрав в информационном центре
некоторое количество бесплатных и
платных материалов, выезжаем по Макаровской
ул. к Итальянскому пруду и Купеческой
гавани. |
Что нас поразило в первую очередь - почти полное отсутствие туристов (и это в выходной день!), а также чистота и порядок на улицах города. Наверное, сыграло свою роль недавнее празднование дня рождения города, Указ о присвоении Кронштадту звания "Город воинской славы" и визит супруги президента в свой родной город. |
Длинный мол с каналом Петровского дока разделяет Купеческую и Среднюю гавани. На краю мола стоит приметный деревянный маяк - излюбленное место фотографирования немногочисленных туристов и жителей города. |
|
Рядом на рейде Средней гавани стоят военные корабли. Сначала я еще опасался откровенно их фотографировать, но увидев, что местные жители с удовольствием фотографируются на их фоне, тоже осмелел. Никто и не пытался привлечь за фотографирование "секретных военных объектов". Я вспоминаю, как в старые советские времена в Кронштадт можно было попасть только по пропускам. Однажды в те времена мы с женой поехали туда на экскурсию, и когда мы возвращались к пристани, то случайно забрели на территорию какого-то военного предприятия. Нас задержали, отвели к дежурному и разбирались, кто мы такие и зачем туда попали. В результате опоздали к отправлению, и пришлось покупать билеты в в Ленинград на рейс Метеора. Зато обогнали свой экскурсионный корабль. Теперь сюда можно свободно проехать без всяких пропусков и фотографировать в городе все, что приглянется. |
|
"Андрей Коробицын" - паромный
корабль, осуществляющий рейсы Кронштадт
- Ломоносов. |
|
|
У пирса западной стороны Купеческой гавани пришвартована подводная лодка - музей. Где-то там же находится памятник легендарному советскому подводнику Маринеско. Попасть туда можно только в составе организованной экскурсии. |
На заднем плане виден форт Александр. |
|
|
|
|
Длинный далеко выступающий в залив мол с каналом ведет к первому в России сухому доку - уникальному гидротехническому сооружению, построенному в период с 1719 г. по 1752 г. по Указу Петра Великого. |
|
И не просто
по указу, а по его собственному проекту.
Как известно, док используется для
ремонта подводной части судна. Корабль
в него заплывает, ворота закрываются, а
вода откачивается. В начале 18 века
главная проблема была в том, как
откачать воду за короткий срок. В те
времена для откачки использовались ветряные
мельницы. Более мощных паровых помп
тогда еще не было, и процесс осушения
дока мог занимать более месяца. Петр
придумал отрыть специальный бассейн
ниже уровня дока, а к нему прорыть
глубокий овраг, по которому вода
устремлялась в бассейн, опустошая док
всего за один день. Можно было
приступать к ремонту судна, а тем
временем, не торопясь, откачивать воду
из бассейна, первоначально ветряными
насосами, а с конца 18 века - одной из
первых в России паровой машиной Док строили крепостные со всей России, и именно здесь доктор Морского госпиталя Богданов, наблюдая за их работой, сочинил текст песни "Дубинушка". |
Итальянский
дворец, построенный в 1720 для светлейшего
князя А.Д.Меншикова итальянским
архитектором Бронштейном.. Одна из
самых ранних каменных построек
Кронштадта и самый большой дворец
начала 18 в в России. При Меншикове
поражал роскошью отделки. Позже
многократно перестраивался. Сначала
дворец отобрали у попавшего в
немилость светлейшего князя и
передали Штурманской школе. В конце
18
века здании помещался Морской кадетский
корпус, из стен которого вышло немало
знаменитых мореплавателей. В 19 веке
здесь располагалось Штурманское
училище, позже Штурманско-артиллерийское
училище. В настоящее время это нечто вроде бизнес центра. Здесь располагается Кронштадтский матросский клуб, театр Балтфлота, телерадиокомпания «Кронштадт», издательство газеты «Морская». |
Напротив дворца находится Итальянский пруд, который является частью Купеческой гавани. |
Вдоль его берегов находятся Рыбные ряды |
|
Здесь же - памятник, посвященный походу Путятина в Японию. |
|
|
|
Возвращаемся и вдоль Обводного канала направляемся к центру города. |
|
Вид на Обводный канал в сторону Итальянского пруда |
Вид вдоль Советской (Екатериниской) ул в сторону Якорной пл. Справа - здания Адмиралтейства. |
|
На углу улиц Советской (Екатерининской) и Карла Маркса (Соборная) находится Центральная районная библиотека. В 19 веке Морская библиотека, основанная Беллинсгаузеном, была одной из богатейших общественных библиотек России. В 1926 она переехала в это новое здание, построенное в 1911-1926 архитектором Г.А. Косяковым, братом В.А. Косякова, построившего Морской собор. |
|
|
"Храм знаний"
в стиле неоклассицизма с мотивами
сталинской архитектуры (достраивался
под руководством Луначарского). Но на барельефах все-таки профили не Маркса и Ленина, а Платона и Сократа. |
|
|
Здесь же в сквере на бывшей Соборной площади установлен памятный камень на месте разрушенного в 1932 Андреевского собора. |
|
|
Сейчас здесь строится новый храм. |
|
|
. |
|
к собору Владимирской иконы Божьей матери (1875-1879) |
|
|
|
|
Бросаем взгляд от Соборной площади на купол Морского собора и направляемся к нему на Якорную площадь.
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть1 |
[Главная] |