Кронштадт (май 2009) |
[Часть 3.] |
[Главная] |
От Макаровского моста выходим на Макаровскую ул. Здесь расположена линия так называемых Губернских домов. По Указу Петра каждая губерния России должна была построить на свои средства каменный дом. Нижние этажи предназначались под лавки, в верхние - под казармы и помещения для офицеров. |
|
Еще один участок чугунной мостовой остался на Пеньковом мосту через Обводный канал на Петровской ул. |
|
Летний сад |
|
|
Чугунная ограда Летнего сада |
|
Вид на Обводный канал у Пенькового моста |
Памятники в Летнем саду. |
|
|
Касса парома в Ломоносов. Она открывается непосредственно перед подходом парома. Паром совершает 7 рейсов в день примерно каждые 2-2.5 часа, время в пути - около получаса. Расписание и цены показывают, что стоимость провоза одного обычного легкового автомобиля + пассажира составляет 355 руб.
|
|
Выходим к Петровской пристани Средней гавани. Практически отсюда мы и начали утром свое знакомство с городом в соседней Купеческой гавани, и на заднем плане видны Рыбные ряды. |
И те же боевые корабли на фоне того же маяка, но под другим ракурсом. |
|
|
|
|
Рыбаки с пирса ловят рыбу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсюда организуются морские прогулки по фортам Кронштадта |
Тем временем ледокольный паром "Андрей Коробицын" приближается к гавани со стороны Ломоносова, и я фотографирую его маневры при заходе в гавань. |
|
|
|
|
К Петровской пристани примыкает Петровский парк, в котором тоже есть несколько памятников. |
|
|
Главный - основателю Кронштадта и Петербурга Петру Первому 1841. Скульптор Жако, а в отливке памятника, говорят, принимал участие Клодт. Петр изображен после победы в Полтавской битве. |
|
|
Возвращаемся к Якорной площади, садимся в машину |
|
|
и переезжаем в
восточную часть города. |
Это место
называется Петербургские ворота. Когда-то
здесь действительно были ворота в Кронштадтской крепостной
стене, а сейчас здесь - значительный
разрыв в крепостных укреплениях. Петербургская пристань на самой восточной оконечности острова была первой пристанью Кронштадта, и от нее через Петербургские ворота в центр города вела Петербургская улица. В советские времена эти объекты назывались соответственно Ленинградская пристань, Ленинградская улица и Ленинградские ворота. Желтое здание с колоннами - гауптвахта с колонами так называемого ложно-египетского стиля 1831-32.. Ее основное назначение в те времена было проверка документов въезжающих и выезжающих в город. Сейчас здесь, похоже, какая-то диспетчерская. |
|
|
|
|
|
Здесь же в
скверике перед круглой площадью у Петербургских
ворот и гауптвахты расположено
стройное высокое здание необычной
архитектуры. Это - городской
водопровод, построенный в 1804 году. Кронштадт был одним из первых российских городов, где был построен водопровод. Организовало его Морское Ведомство, в основном, для своих нужд, а трубы были - деревянные. Позже их заменили на чугунные. |
|
|
Сейчас здесь расположен Исторический музей |
|
|
|
|
Рядом - фонтан с бронзовым Водовозом. |
А также любопытное сооружение - солнечные Часы мира. В их циферблат вмонтирован якорь, перекладина которого отбрасывает тень, указывающую время. Большой циферблат выполнен в виде короны или шестеренки, на каждом зубце которой находятся малые солнечные часы, показывающие время в каждом часовом поясе. Собственно часы - довольно симпатичные, но, как мне кажется, сооружены не очень удачно. Установлены они на вершине специально возведенного холма, и снизу выглядят совсем невыигрышно. Обычно их фотографируют на фоне здания водопровода, а с других сторон находятся не очень приглядные пейзажи. |
|
С другой стороны от башни водопровода недалеко от гауптвахты в старых зданиях крепостных укреплений находятся нечто вроде экспозиций или инсталляций Исторического музея. Выглядят они странновато и немного неряшливо. |
|
|
|
|
|
И вот такая "рыбка" |
И напоследок
подъезжаем к бывшей Петербургской
пристани, куда в советские времена
прибывали экскурсионные суда и "Метеоры"
из Ленинграда. В настоящее пристань называется Летней, постепенно приходит в негодное состояние и облюбована рыбаками. Ее непривлекательный вид и неинтересные виды на залив не вызвали желание фотографировать. Больше привлекли внимание две киски около кольца автобуса. |
|
Здесь
же рядом с пристанью установлен памятный камень около Заводской
гавани, посвященный изобретению радио
А.С. Поповым. Впрочем, в вопросах приоритета изобретения радиосвязи единого мнения нет. В числе других кандидатов числятся Николо Тесла в США и итальянский радиотехник Маркони. Наверное, правильнее было бы сказать, что на основании генератора радиоволн Герца и прибора-приемника Лоджа Попов, Тесла и Маркони развили эти идеи до практического применения в радиосвязи и радиотелеграфии, используя и модифицируя технические разработки друг друга. |
Попов после окончания Петербургского университета занял должность преподавателя Минного класса в Кронштадте и проработал здесь 18 лучших своих лет из недолгих 46. Здесь он создал систему радиовооружения Русского флота, занимался также и рентгенологией. В последние годы Попов преподает в Петербурге в Электротехническом институте и скоропостижно умирает в 1905. |
|
Возвращаемся обратно домой снова по дамбе и дальше по КАДу до Осиновой Рощи и Парголово. |
Ссылки |
http://www.kronshtadt.info/ http://www.kotlin.ru/maps/ карты http://www.kronstadt.ru/ |
Сергей Тихомиров. 17 мая 2009 г. |
[Часть 3.] |
[Главная] |