|
[Часть 1] |
[Часть 2] |
[Главная] |
В этом году мы решили открыть для себя
горнолыжную Австрию. Как и обычно, время
поездки у нас традиционное: конец февраля
- начало марта, захватывающее два
праздничных дня 23 февраля и 8 марта.
Автомобиль - все тот же Пассат-универсал
1992 года. Куда поехать? Об австрийских горнолыжных курортах я мало что знал. В горнолыжной конференции очень нахваливали Сан-Антон и Ишгль, но останавливало то, что в этих районах трудно найти бюджетное проживание. Имея свою машину, мы с женой предпочитаем снимать недорогие апартаменты в тихом месте на некотором удалении от подъемников. Расстояние в 10-20 км от горы нас не пугает, скорее наоборот. Рестораны, бары и прочее апре-ски нас абсолютно не интересует, намного важнее наличие неподалеку недорогих супермаркетов, хорошие дороги подъезда, возможность поездить по интересным окрестностям и покататься в разных соседних курортах. В этом смысле жилье в высокогорном курорте рядом с подъемником может очень ограничивать в передвижениях. По наводке моего виртуального интернет-знакомого Юрия Гриценко из Киева решили поехать в Зельден, а жилье искать чуть ниже в долине в поселке Лангенфельд, где очень большой выбор апартаментов. В сентябре я начал поиск жилья. Изначально я задал для себя уровень цен не более 40 евро в день. Удобной особенностью австрийских апартаментов оказалось то, что во многих из них можно бронировать жилье с любого дня на любое количество дней, а не только целыми неделями с субботы по субботу или с воскресенья по воскресенье, как это принято во Франции или Италии. Это особенно важно, когда едешь из России несколько дней на своем автомобиле. Еще одно отличие - практически везде стоимость жилья и финальной уборки включена в цену. И цена проживания почти пропорционально зависит от количества людей. Поиск в онлайновых системах сайтов
бронирования:
Маршрут Дорога из Питера в Европу через Скандинавию у нас накатана в нескольких предыдущих поездках. Самый быстрый и дешевый путь получается тремя паромами: ночной паром Турку - Стокгольм + из Швеции в Данию Хельсинборг - Хельсингор + из Дании в Германию Родбю - Путтгарден. График на этом пути такой: Туда: Анализируя таблицу паромов из Швеции в Германию, следует учитывать, что главная цель - это оказаться как можно раньше на немецком берегу. Мой неоднократный опыт поездок в этом направлении говорит, что реально попасть в Родбю на рейс 15-45 и быть в 16-30 в Путтгардене. Тогда по автобанам до 24-00 можно проехать еще не менее 800 км. И вообще этот паром самый удобный при дальнейшем маршруте по А1 в сторону Гамбурга. А по направлению к Берлину на А24-А10-А9 этот переправа удлиняет путь по Германии по сравнению Ростоком или Засницем. Но ни в Гедстер на рейс 15-00, ни в Треллеборг-Засниц на рейс 13-00 никак не успеть, а на следующих рейсах оказываешься в Германии не ранее 19-00. А Треллеборг- Росток вообще прибывает в Германию в 21-00. Поэтому, как ни крути, а Родбю-Путтгарден выгоднее и здесь.
Обсуждение в конференции этих вариантов - http://wwwboards.auto.ru/travel/259105.html Обратно: Для ночевок в пути были забронированы отели Этап в Регенсбурге (туда) и Ростоке (обратно), а билеты на SeaWind Турку-Стокгольм нам устроила Ирина scandcom@mail.ru представительница финской фирмы Нордлайн, услугами которой пользуются многие авторушники. |
Дорога туда |
19.02.2004 сб. Выезжаем из Питера в 10-00.
По дороге нам надо заехать в Хельсинки.
В 14-00 (15-00 по финскому времени) мы договорились
встретиться у вокзала с Ириной, получить
у нее билеты на SeaWind. Границу проходим на
ура за 20 минут. В
Питере с утра была ясная морозная погода,
а в Финляндии потеплело, с неба сыпется
мокрый снег с дождем. Довольно долго тащимся по
центру Хельсинки в вялотекущих пробках и
прибываем к месту встречи ровно в 15-00.
Прибываем в Турку за час до начала регистрации на паром. Съездили в центр к кафедральному собору, но мерзкая погода не располагала к прогулкам.
|
21.04.2004 сб. 7-35. Стокгольм. Съезжаем с парома и выезжаем по указателям на Е4. |
С утра подморозило. За ночь машина на открытой палубе покрылась слоем льда, приходится его отскребывать. |
Погода - пасмурная, временами сыпет снег.
В одном месте догоняем две уборочные
машины, которые едут сразу по двум рядам,
поливая дорогу солью. Зная о строгом
запрете обгонов справа, действующем во
всех европейских странах, сначала было
притормаживаю, но потом по примеру других
обхожу одну слева, другую справа. Вскоре
въезжаем в довольно густой туман,
окутавший дорогу почти до самого
Йончопинга. При этом из CD-плеера звучит
хриплый голос Высоцкого "Не потеряй
веру в тумане..." Движение слабое, скорость
почти никто не нарушает. Еду на грани
разрешенной 110 плюс 10. Интересно, что
засекая пройденное за каждый час
расстояние, получалось около 100 за первый
час, а потом за каждый следующий - по 115. Выехали
из тумана - снова пошел снег. За
Йончопингом стали постоянно попадаться
места с поломанными и вывернутыми с
корнем соснами - неужели здесь прошел
такой ураган?
Часть трассы Е4 с разрывами автобана активно реконструируют, с каждой поездкой разрыв заметно уменьшается. Сейчас остался 30-километровый кусок неавтобана, но с ограничением 110 и чередующимися участками 2+1 полоса (420-450 км от Стокгольма), а участок с ограничением 90 сократился уже до 18 км. В этом месте дорога проходила по селам, и я всегда заправлялся на дешевых автоматических заправках типа PREM или O'Key Q8. Теперь уже эти заправки остались в стороне от трассы. 12-45. Минуем развилку на Hb-Nord, сворачиваем через 9 км по указателю на Хельсинборг и паромы, и следуя указателям с корабликами на круговых развилках, попадаем прямо в порт. Здесь важно не перепутать и ехать не к HH-Ferry, а на паром Scandlines у которого есть пакет билетов сразу на два парома Швеция-Германия.
|
13-00 Helsinborg (580 км от Стокгольма). Грузимся на паром, который в тот же момент отправляется. Все точно по нашему обычному графику. Как всегда, на этом пароме успеваешь только в туалет и сфотографировать шведский и датский берега. |
15-23. Преодолев 201 км по
датской земле (781 от Стокгольма) , прибываем в
Родбю. В точном соответствии с намеченным
графиком в 15-45 отплываем, а в 16-35
съезжаем на немецкую землю в Путтгардене.
На этом пароме мы обычно успеваем
перекусить и немного передохнуть перед
предстоящей гонкой по немецким автобанам |
Травемюнде |
Травемюнде |
На той стороне залива совсем мелкими и узкими дорожками K3 - K45 к выбираемся к Dassow. Тем временем темнеет, хмурая погода с моросящим дождиком не очень способствует езде по однополосным дорогам в темноте. Обогнув по объездной Schwerin (в нем находится знаменитый замок, и будь времени побольше, можно было бы хотя бы глянуть на него), по прямой как стрела B106, проложенной параллельно автобану А241, в 19-00 выезжаем, наконец-то, на А24 и набираем скорость. |
Трассы А24 и А10 (окружная Берлина)
- двухполосные, а А9 - трехполосная на всем
протяжении до Мюнхена. Наша цель -
Регенсбург, где у нас был забронирован
отель Etap, поэтому у Hof сворачиваем на A72-A93. Наконец, в 1-00 ночи прибываем в Регенсбург. |
21.02.2005 пн. От Регенсбурга
нам до нашего жилья в Австрии остается
всего чуть более 300 км, поэтому решаем
первую половину дня посвятить осмотру
города и его окрестностей. Погода все так
же не радует - пасмурно, промозгло и
холодно. |
Walhalla |
Регенсбург Возвращаемся в Регенсбург. В турбюро нам дали хороший план города с описанием достопримечательностей на русском языке. |
|
|
|
|
|
Интересная скульптура в одном из двориков. С одной стороны - благообразный чинуша, а с обратной - "волк в овечьей шкуре". |
14-00. Покидаем Регенсбург и выезжаем на
А93 в сторону Мюнхена. Усиливается
мокрый снег. На очередной
возвышенности вдруг попадаем в сильный
снежный заряд. Резко ухудшилась видимость,
дорогу замело снегом. Весь поток, до того
летевший на скоростях под 150, вдруг резко
замедлился, все легковушки перестроились
в правый ряд за грузовиками и плелись 50-60.
Я тоже пристроился за ними, потом
попробовал тормозом покрытие – ничего
особо страшного, скользко, но не гололед.
Вышел в левый ряд и аккуратно стал
обгонять на скорости 80. Смотрю, сзади,
испугавшаяся было немчура, последовала
моему примеру. К счастью, такие заносы
продолжались не слишком долго, и
постепенно поток набрал скорость, хоть и,
конечно, не такую, как на чистом шоссе. На
световых табло высветились знаки
ограничения 80. А вот на встречных полосах
идущие шеренгой снегоуборочные и
солеполивальные машины собрали за собой
многокилометровый хвост пробки.
|
На последнем этапе от Мюнхена до Зельдена
есть два основных варианта: 1. По немецким автобанам до Гармиша, а потом в Австрию через перевал Фернпас - Имст или через Зеефельд - Телфс. 2. По немецким и австрийским автобанам через Куфштайн - Инсбрук. Этот вариант, возможно, быстрее, но длиннее на 65 км и требует оплаты австрийских автобанов - покупки так называемой виньетки. Виньетка продается на срок 10 дней=7-60 евро, 2 месяца=21-80 евро или 1 год = 72-60 евро. Получалось, что если оплачивать автобаны на весь срок, то пришлось бы покупать две 10-дневные виньеты. Штраф за ее отсутствие = 240 евро на месте или от 400 евро через банк (в Австрии все штрафы выгоднее оплачивать на месте). При обсуждении этой проблемы в конференции http://wwwboards.auto.ru/ski/96480.html http://wwwboards.auto.ru/travel/284420.html общий хор голосов советовал не заморачиваться и гнать по автобанам. За исключением Arkadi/Ulysse, зато его голос был весомее тем, что он только что катался по всем этим местам. При прежних обсуждениях оплаты австрийских автобанов высказывались мнения, что будто бы виньетка может потребоваться и на обычных дорогах, и полиция может ее там проверить. Позволю себе утверждать, что это не так. Виньетка требуется для автобанов (обозначаются Ann) и для так называемых скоростных дорог, обозначаемых Snn. Все выезды на такие дороги обязательно оборудованы предупреждающими щитами с изображением виньетки и соответствующим текстом. Кроме того, дополнительно оплачивается проезд некоторых мест. Из наиболее известных - перевал Бреннерпасс автобаном из Инсбрука в Италию и Альберг-тоннель. В частности, скоростная трасса Мюнхен - Bregentz, требующая виньетку, состоит: А93 (Германия) - А12 (Австрия) -S16 - Альберг-тоннель (дополнительно 8-50 евро за каждый проезд) -A14 Подробности об оплате австрийских дорог и особенностях дорожного движения можно посмотреть: http://www.vignette.at/ http://www.aer-net.co.uk/edr/austria.htm http://edr.suddenlaunch.com/index.cgi?board=austria&action=display&num=1059934044 http://einklicken.de/ul2/info_eng.htm Возвращаясь к "нашим баранам", мы решили виньетку не покупать и ехать через Гармиш. Мюнхен проезжается прямо через центр
города через несколько тоннелей, следуя
указателям на А95 и Гармиш-Партенкирхен.
Особо поражает тоннель в самом центре с
подземными развязками. И только на выезде
в сторону Гармиша есть несколько
светофоров. |
Выезжаем на трассу B171 (бесплатная дорога параллельно А12), а с нее сворачиваем на В186 в долину Эцталь, и через 20 км прибываем в Лангенфельд. |
|
Наш дом находился в тихой деревушке Winklen в 4 км от Лангефельда и в 20 км от подъемников в Зельдене. |
Хозяева живут на первом этаже, а весь
второй этаж занимают апартаменты 90 кв.м
на 4-8 человек. В нашем распоряжении были 3
комнаты (спальня, кухня-столовая и
гостиная со спутниковым TV). Рядом с нашей
дверью были еще две двери. Как мы
предположили, это еще две спальни. Все
время они были заперты. Вот страничка этого дома на сайте tiscover.at http://www.tiscover.at/laengenfeld.fleischmann Удивительно, но факт! Хозяева сдали нам эти апартаменты еще в сентябре на двоих по цене 30 евро/день! С хозяевами мы познакомились в первый день, заплатили им полную сумму и больше практически с ними не сталкивались. Периодически мы обнаруживали в ванной чистые полотенца. Когда вечером перед отъездом я нашел хозяина и попытался у него выяснить, как нам следует рано утром сдать апартаменты, он меня не понял. - Деньги жене полностью заплатили? - Да! - Тогда в чем проблема? Оставляете ключ в дверях - и нах хаузе! |
|
Похоже, что австрийцы (как и во многих
других странах) зациклены на сортировке
мусора. Хозяйка при поселении обратила особое наше внимание на строгое разделение мусора. В гостиной почетное место занимала кассета из трех отделений - пластик, металл и стекло. На еще одном ведре рядом со шваброй и совком был нанесен длинный список того, что туда можно кидать. Не пытаясь со словарем разгадывать эту шараду, мы его использовали только для мусора, подметенного с пола. Около дома мы не обнаружили никаких бачков. Хозяева наши контейнеры не опустошали, поэтому пищевые отходы собирали в мешки и выбрасывали в бачки у супермаркетов, на парковках или заправках.
|
|
|
Вдоль всех наших комнат находился большой балкон с видом на горы. По утрам первые лучи солнца освещали вершины, а по долине стелился дымок от печей отопления. |
|
[Часть 1] |
[Главная] |