Горные лыжи в Австрии
(на автомобиле из Питера в Зельден 19 февраля - 8 марта 2005 года)
Часть1. Подготовка. Дорога туда.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

 [Часть 4]

  [Часть 5]

[Главная]

В этом году мы решили открыть для себя горнолыжную Австрию. Как и обычно, время поездки у нас традиционное: конец февраля - начало марта, захватывающее два праздничных дня 23 февраля и 8 марта. Автомобиль - все тот же Пассат-универсал 1992 года. 

Куда поехать? Об австрийских горнолыжных курортах я мало что знал. В горнолыжной конференции очень нахваливали Сан-Антон и Ишгль, но останавливало то, что в этих районах трудно найти бюджетное проживание. Имея свою машину, мы с женой предпочитаем снимать недорогие апартаменты в тихом месте на некотором удалении от подъемников. Расстояние в 10-20 км от горы нас не пугает, скорее наоборот. Рестораны, бары и прочее апре-ски нас абсолютно не интересует, намного важнее наличие неподалеку недорогих супермаркетов, хорошие дороги подъезда, возможность поездить по интересным окрестностям и покататься в разных соседних курортах. В этом смысле жилье в высокогорном курорте рядом с подъемником может очень ограничивать в передвижениях. По наводке моего виртуального интернет-знакомого Юрия Гриценко из Киева решили поехать в Зельден, а жилье искать чуть ниже в долине в поселке Лангенфельд, где очень большой выбор апартаментов. 

В сентябре я начал поиск жилья. Изначально я задал для себя уровень цен не более 40 евро в день. Удобной особенностью австрийских апартаментов оказалось то, что во многих из них можно бронировать жилье с любого дня  на любое количество дней, а не только целыми неделями с субботы по субботу или с воскресенья по воскресенье, как это принято во Франции или Италии. Это особенно важно, когда едешь из России несколько  дней на своем автомобиле. Еще одно отличие - практически везде стоимость жилья  и финальной уборки включена в цену. И цена проживания почти пропорционально зависит от количества людей. 

 Поиск в онлайновых системах сайтов бронирования:
http://www.tiscover.at

http://www.soelden.com
 
http://www.soelden.com/main/DE/WI/index,method=main.html
http://www.laengenfeld.com/

особых результатов не принес. Тогда послал запрос по e-mail в бюро резервирования info@laengenfeld.com Вскоре посыпалась масса предложений. Самым заманчивым оказался трехкомнатный апартамент в деревушке Winklen на окраине Лангенфельда по цене 15 евро/чел и 27 евро - финальная уборка. Итого на 13 дней стоимость на двоих составила 15 х 2 х 13+27 = 417 евро. Плюс 10 долларов и 10 евро за банковский перевод предоплаты в 100 евро. 

Маршрут

Дорога из Питера в Европу через Скандинавию у нас накатана в нескольких предыдущих поездках. Самый быстрый и дешевый путь получается тремя паромами: ночной паром Турку - Стокгольм + из Швеции в Данию Хельсинборг - Хельсингор  + из Дании в Германию Родбю - Путтгарден.

График на этом пути такой:

Туда:
1-й день Питер - Турку = 570 км.
2-й день из Стокгольма двумя паромами через Швецию-Данию-Германию до Регенсбурга = 1600-1650 км.
3-й день позволяет посмотреть что-то по дороге и приехать на место не очень поздно = 200-300км.

Анализируя таблицу паромов из Швеции в Германию, следует учитывать, что главная цель - это оказаться как можно раньше на немецком берегу. Мой неоднократный опыт поездок в этом направлении говорит, что реально попасть в Родбю на рейс 15-45 и быть в 16-30 в Путтгардене. Тогда по автобанам до 24-00 можно проехать еще не менее 800 км. И вообще этот паром самый удобный при дальнейшем маршруте по А1 в сторону Гамбурга. А по направлению к Берлину на А24-А10-А9 этот переправа удлиняет путь по Германии по сравнению Ростоком или Засницем. Но ни в Гедстер на рейс 15-00, ни в Треллеборг-Засниц на рейс 13-00 никак не успеть, а на следующих рейсах оказываешься в Германии не ранее 19-00. А Треллеборг- Росток вообще прибывает в Германию в 21-00. Поэтому, как ни крути, а Родбю-Путтгарден выгоднее и здесь.

Паром

Доп. км по Германии

Цена (евро)

Время в пути

Расписание туда/обратно
Hb-Hg + Rb-Pt 246 79 0-45(Rb-Pt) Каждые 45 мин, в частн. 15:45->16:30
Hb-Hg + Gedster-Rostock 112 93 1-45(G-Rost) туда: 7,9,11,13,15,17,19,21
обр:  6,9,11,13,15,17,21,23:59
Trelleborg-Rostock(день) 0 95 5-45

туда: 8:00,15:15,22:45
обр: 8:00,15:15,22:45

Trelleborg-Rostock(ночь) 0 110 5-45 22-45
Trelleborg-Sassnitz 75 85 3-45 туда: 3:15,8:15,13:00,17:45,22:30
обр:  3:15,8:00,13:00,17:45,22:30

Обсуждение в конференции этих вариантов - http://wwwboards.auto.ru/travel/259105.html

Обратно:
Здесь утреннее расписание парома Росток-Гедстер хорошо подходит чтобы попасть в Стокгольм к регистрации на паром  к 19-30
1-й день: Зельден - Росток = 970 км
2-й день: Гедстер - Стокгольм = 790 км.
3-й день: Турку - СПб = 570 км.

Для ночевок в пути были забронированы отели Этап в Регенсбурге (туда) и Ростоке (обратно), а билеты  на SeaWind Турку-Стокгольм нам устроила Ирина scandcom@mail.ru  представительница финской фирмы Нордлайн, услугами которой пользуются многие авторушники.

Дорога туда

19.02.2004 сб. Выезжаем из Питера в 10-00. По дороге нам надо заехать  в Хельсинки. В 14-00 (15-00 по финскому времени) мы договорились встретиться у вокзала с Ириной, получить у нее билеты на SeaWind. Границу проходим на ура за 20 минут. В Питере с утра была ясная морозная погода, а в Финляндии потеплело, с неба сыпется мокрый снег с дождем. Довольно долго тащимся по центру Хельсинки в вялотекущих пробках и прибываем к месту встречи ровно в 15-00. 

Прибываем в Турку за час до начала регистрации на паром. Съездили в центр к кафедральному собору, но мерзкая погода не располагала к прогулкам.

 

Турку
Турку. Скверик у собора

Турку
Кафедральный собор

Турку
Турку. Замок

21.04.2004 сб. 7-35. Стокгольм. Съезжаем с парома и выезжаем по указателям на Е4.

Стокгольм
Стокгольм

С утра подморозило. За ночь машина на открытой палубе покрылась слоем льда, приходится его отскребывать.

Стокгольм
Стокгольм

Погода - пасмурная, временами сыпет снег. В одном месте догоняем две уборочные машины, которые едут сразу по двум рядам, поливая дорогу солью. Зная о строгом запрете обгонов справа, действующем во всех европейских странах, сначала было притормаживаю, но потом по примеру других обхожу одну слева, другую справа. Вскоре въезжаем в довольно густой туман, окутавший дорогу почти до самого Йончопинга. При этом из CD-плеера звучит хриплый голос Высоцкого "Не потеряй веру в тумане..." Движение слабое, скорость почти никто не нарушает. Еду на грани разрешенной 110 плюс 10. Интересно, что засекая пройденное за каждый час расстояние, получалось около 100 за первый час, а потом за каждый следующий - по 115. Выехали из тумана - снова пошел снег. За Йончопингом стали постоянно попадаться места с поломанными и вывернутыми с корнем соснами - неужели здесь прошел такой ураган? 

Часть трассы Е4 с разрывами автобана активно реконструируют, с каждой поездкой разрыв заметно уменьшается. Сейчас остался 30-километровый кусок неавтобана, но с ограничением 110 и чередующимися участками 2+1 полоса (420-450 км от Стокгольма), а участок с ограничением 90 сократился уже до 18 км. В этом месте дорога проходила по селам, и я всегда заправлялся на дешевых автоматических заправках типа PREM или O'Key Q8. Теперь уже эти заправки остались в стороне от трассы.

12-45. Минуем развилку на Hb-Nord, сворачиваем через 9 км по указателю на Хельсинборг и паромы, и следуя указателям с корабликами на круговых развилках, попадаем прямо в порт. Здесь важно не перепутать и ехать не к HH-Ferry, а на паром Scandlines у которого есть пакет билетов сразу на два парома Швеция-Германия.

13-00 Helsinborg (580 км от Стокгольма). Грузимся на паром, который в тот же момент отправляется. Все точно по нашему обычному графику. Как всегда, на этом пароме успеваешь только в туалет и сфотографировать шведский и датский берега.
Хельсинборг - Хельсингор
Хельсинборг-Хельсингор

13-20. Helsingor Дания. Щиты на берегу указывают скоростные ограничения 50-80-110, постоянный ближний свет. Надо бы позаботиться о бензине, в Германии он, скорее всего, будет дороже. На первой же заправке Texaco цена 7-27 DKK. Что-то больно дешево, менее одного евро за литр! Заправляю полный бак, которого мне должно хватить почти до Австрии, где бензин всегда традиционно дешевый. Наблюдаю за озадаченными лицами местных водителей с удивлением разглядывающими чеки. Объяснение этому феномену я не нахожу. Цена на остальных датских заправках была намного дороже, да и на этой на обратном пути бензин продавали уже по цене 8-74 DKK = 1-17 EUR

С датчанами что-то произошло за минувший год. Обычно на трассе E47 от Хельсинборга быстрая часть потока несется не менее 130-140 км/час, а сейчас все едут 110. Но ближе к Копенгагену все становится на свое место - поток разгоняется, я тоже выхожу в левый ряд.

Родбю-Путтгарден
Родбю-Путтгарден
15-23. Преодолев 201 км по датской земле (781 от Стокгольма) , прибываем в Родбю. В точном соответствии с намеченным графиком в 15-45 отплываем, а в 16-35 съезжаем на немецкую землю в Путтгардене. На этом пароме мы обычно успеваем перекусить и немного передохнуть перед предстоящей гонкой по немецким автобанам
КартаВ прошлые поездки мы обычно ездили из Родбю по А1 мимо Любека до Гамбурга, а дальше по А7 в сторону Ганновера-Касселя. Можно было бы и в этот раз двигаться этим накатанным маршрутом, но мне хотелось для разнообразия опробовать трассу А9, идущую от Берлина до Мюнхена. Выезд на нее из Путтгардена не так очевиден. Логичнее всего было бы по ехать по А1 до Любека, а оттуда на Шверин и дальше А24-А10-А9. Но опасаясь запутаться на объезде Любека и маниакально стремясь к кратчайшему маршруту на начальном этапе выезда к прямым автобанам, я проложил маршрут через Травемюнде - Dassow - Grevesmuhlen -Schwerin. В попытках максимально спрямить маршрут я даже не обратил внимание, что в Травемюнде приходится пересекать залив на маленьком паромчике. К счастью, переправа заняла не более 5-10 минут и стоила 4 евро. Зато сам городок и местность вокруг него очень живописны.
Травемюнде
Травемюнде
Травемюнде
Травемюнде

На той стороне залива совсем мелкими и узкими дорожками K3 - K45 к выбираемся к Dassow. Тем временем темнеет, хмурая погода с моросящим дождиком не очень способствует езде по однополосным дорогам в темноте. Обогнув по объездной Schwerin (в нем находится знаменитый замок, и будь времени побольше, можно было бы хотя бы глянуть на него), по прямой как стрела B106, проложенной параллельно автобану А241, в 19-00 выезжаем, наконец-то, на А24 и набираем скорость. 

Трассы А24 и А10 (окружная Берлина) - двухполосные, а А9 - трехполосная на всем протяжении до Мюнхена. Наша цель  - Регенсбург, где у нас был забронирован отель Etap, поэтому у Hof сворачиваем на A72-A93
Трасса А93 - более узкая и извивается по холмам. Наверное, живописная, но в темноте и в такую погоду, когда сверху сыпет мокрый снег, а с дороги на стекла - солевой раствор, разгоняться более 120 км/час мне было страшно.  

Наконец, в 1-00 ночи прибываем в Регенсбург.

Этап
Этап в Регесбурге


Немного цифр по итогам этого дня. Средняя скорость: 

  • по Швеции -  580 км за 5 час 35 мин = 104 км/час

  • по Дании - 201 км за 1 час 50 мин = 111 км/час

  • по проселкам Германии от Путтгардена до А24 - 175 км за 2 час 25 мин = 72 км/час

  • по автобанам - 660 км за 6 часов = 110 км/час

  • всего за день с учетом всех остановок и трех паромов - 1615 км за 17 часов = 95 км/час.

21.02.2005 пн.  От Регенсбурга нам до нашего жилья в Австрии остается всего чуть более 300 км, поэтому решаем первую половину дня посвятить осмотру города и его окрестностей. Погода все так же не радует - пасмурно, промозгло и холодно. 

Для начала съездили к поселку Donaustauf, где на высоком берегу  Дуная находится Валхалла - пантеон германской славы, возведенный в 1830-42 гг. придворным архитектором баварского короля Людвига I. Величественное мраморное сооружение создано по образцу древнегреческого Парфенона. В зал Храма, где установлены мраморные бюсты деятелей германской  (и не только) истории, мы не попали - зимой он закрыт.

Walhalla

Walhalla

Walhalla

Walhalla

Walhalla

Walhalla

Walhalla

Walhalla
Donaustauf

Walhalla

Регенсбург

Возвращаемся в Регенсбург. В турбюро нам дали хороший план города с описанием достопримечательностей на русском языке.

Regensburg
Мост Steinere Brucke (Каменный) 1135-1146 гг. Старейший мост в Германии.

Regensburg

Regensburg
Ostentor

Regensburg

Regensburg

Regensburg

Regensburg
Собор Святого Петра

Regensburg

Regensburg
Старинный Каменный мост

Regensburg

Regensburg

Regensburg
Porta Praetoria (Северные ворота) - сохранившиеся фрагменты древнейших римских крепостных стен.

Regensburg

Regensburg

Regensburg

Regensburg

Regensburg

 

Интересная скульптура в одном из двориков. С одной стороны - благообразный чинуша, а с обратной - "волк в овечьей шкуре".

Regensburg
14-00. Покидаем Регенсбург и выезжаем на А93 в сторону  Мюнхена. Усиливается мокрый снег. На очередной возвышенности вдруг попадаем в сильный снежный заряд. Резко ухудшилась видимость, дорогу замело снегом. Весь поток, до того летевший на скоростях под 150, вдруг резко замедлился, все легковушки перестроились в правый ряд за грузовиками и плелись 50-60. Я тоже пристроился за ними, потом попробовал тормозом покрытие – ничего особо страшного, скользко, но не гололед. Вышел в левый ряд и аккуратно стал обгонять на скорости 80. Смотрю, сзади, испугавшаяся было немчура, последовала моему примеру. К счастью, такие заносы продолжались не слишком долго, и постепенно поток набрал скорость, хоть и, конечно, не такую, как на чистом шоссе. На световых табло высветились знаки ограничения 80. А вот на встречных полосах идущие шеренгой снегоуборочные и солеполивальные машины собрали за собой многокилометровый хвост пробки.

 

На последнем этапе от Мюнхена до Зельдена есть два основных варианта:
1. По немецким автобанам до Гармиша, а потом в Австрию через перевал Фернпас - Имст или через Зеефельд - Телфс.
2. По немецким и австрийским автобанам  через Куфштайн - Инсбрук. Этот вариант, возможно, быстрее, но длиннее на 65 км и требует оплаты австрийских автобанов - покупки так называемой виньетки. Виньетка продается на срок 10 дней=7-60 евро, 2 месяца=21-80 евро или 1 год = 72-60 евро. Получалось, что если оплачивать автобаны на весь срок, то пришлось бы покупать две 10-дневные виньеты. Штраф за ее отсутствие = 240 евро на месте или от 400 евро через банк (в Австрии все штрафы выгоднее оплачивать на месте).

При обсуждении этой проблемы в конференции 
http://wwwboards.auto.ru/ski/96480.html  
http://wwwboards.auto.ru/travel/284420.html
общий хор голосов советовал не заморачиваться и гнать по автобанам. За исключением Arkadi/Ulysse, зато его голос был весомее тем, что он только что катался по всем этим местам. 

При прежних обсуждениях оплаты австрийских автобанов высказывались мнения, что будто бы виньетка может потребоваться и на обычных дорогах, и полиция может ее там проверить. Позволю себе утверждать, что это не так. Виньетка требуется для автобанов (обозначаются Ann) и для так называемых скоростных дорог, обозначаемых Snn. Все выезды на такие дороги обязательно оборудованы предупреждающими щитами с изображением виньетки и соответствующим текстом. Кроме того, дополнительно оплачивается проезд некоторых мест. Из наиболее известных - перевал Бреннерпасс автобаном из Инсбрука в Италию и Альберг-тоннель. 
В частности, скоростная трасса Мюнхен - Bregentz, требующая виньетку, состоит: А93 (Германия) - А12 (Австрия) -S16 - Альберг-тоннель (дополнительно 8-50 евро за каждый проезд) -A14
Подробности об оплате австрийских дорог и особенностях дорожного движения можно посмотреть:
http://www.vignette.at/
http://www.aer-net.co.uk/edr/austria.htm 
http://edr.suddenlaunch.com/index.cgi?board=austria&action=display&num=1059934044 
http://einklicken.de/ul2/info_eng.htm

Возвращаясь к "нашим баранам", мы решили виньетку не покупать и ехать через Гармиш. 

Мюнхен проезжается прямо через центр города через несколько тоннелей, следуя указателям на А95 и Гармиш-Партенкирхен. Особо поражает тоннель в самом центре с подземными развязками. И только на выезде в сторону Гармиша есть несколько светофоров.

Гармиш утопает в снежных сугробах, но шоссе хорошо расчищено - вовсю трудятся снегоуборочные машины, сгребая снег и поливая солевым раствором. В Австрии сразу за перевалом Фернпас картина кардинально меняется. Снега вокруг нет, солнце и трава на склонах!


Выезжаем на трассу B171 (бесплатная дорога параллельно А12), а с нее сворачиваем на В186 в долину Эцталь, и через 20 км прибываем в Лангенфельд.


Winklen

Наш дом находился в тихой деревушке Winklen в 4 км от Лангефельда и в 20 км от подъемников в Зельдене.

Winklen
Winklen. Наш дом

Winklen
Winklen. Часовня

Winklen
Winklen

Хозяева живут на первом этаже, а весь второй этаж занимают апартаменты 90 кв.м на 4-8 человек. В нашем распоряжении были 3 комнаты (спальня, кухня-столовая и гостиная со спутниковым TV). Рядом с нашей дверью были еще две двери. Как мы предположили, это еще две спальни. Все время они были заперты.
Вот страничка этого дома на сайте tiscover.at    http://www.tiscover.at/laengenfeld.fleischmann

Удивительно, но факт! Хозяева сдали нам эти апартаменты еще в сентябре на двоих по цене 30 евро/день! С хозяевами мы познакомились в первый день, заплатили им полную сумму и больше практически с ними не сталкивались. Периодически мы обнаруживали в ванной  чистые полотенца. Когда вечером перед отъездом я нашел хозяина и попытался у него выяснить, как нам следует рано утром сдать апартаменты, он меня не понял. 
- Деньги жене полностью заплатили? 
- Да!
- Тогда в чем проблема? Оставляете ключ в дверях - и нах хаузе!

Winklen
Аппартаменты. Гостиная

Winklen
Аппартаменты. Кухня-столовая

Winklen
Аппартаменты. Кухня-столовая

Winklen

Похоже, что австрийцы (как и во многих других странах) зациклены на сортировке мусора.

Хозяйка при поселении обратила особое наше внимание на строгое разделение мусора. В гостиной почетное место занимала кассета из трех отделений - пластик, металл и стекло. На еще одном  ведре рядом со шваброй и совком был нанесен длинный список того, что туда можно кидать. Не пытаясь со словарем разгадывать эту шараду, мы его использовали только для мусора, подметенного с пола.  Около дома мы не обнаружили никаких бачков. Хозяева наши контейнеры не опустошали, поэтому пищевые отходы собирали в мешки и выбрасывали в бачки у супермаркетов, на парковках или заправках.

Winklen

Winklen
Аппартаменты. Спальня

Winklen
Аппартаменты. Ванна-туалет

Winklen

Вдоль всех наших комнат находился большой балкон с видом на горы. По утрам первые лучи солнца освещали вершины, а по долине стелился дымок от печей отопления.

Winklen

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

 [Часть 4]

 [Часть 5]

[Главная]

Hosted by uCoz