Доломиты. Горные лыжи в Итальянских Альпах (22 февраля - 12 марта 2007 )

Часть8. Обратная дорога.

Часть 1

Часть 2

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

Часть 8

[9.Итоги]

[Главная]


Дорога домой

 

Карта
Италия - Петербург

Наиболее прямой путь лежал через Чехию и Польшу, но в Чехию мне заезжать не хотелось. Во-первых, желание, по возможности избегнуть платных австрийских и чешских дорог, а главное - мне уже давно хотелось заехать посмотреть Герлитц - город, расположенный на границе Германии и Польши и обозначенный в моем атласе GeoClub желтым цветом, как особая достопримечательность. 
На первом этапе (Доломиты - Иннсбрук - Мюнхен) я проложил маршрут сначала по бесплатным SS12 - B182 через Бреннер до Иннсбрука, а потом - через Seefeld к Мюнхену. Дорога в Мюнхен через Зеефельд - Гармиш является весьма популярной альтернативой автобану у горнолыжников, съезжающих с австрийских  курортов.
В 2005 году мы уже ехали так, возвращаясь из Зельдена, и простояли около часа в пробке  на светофоре в Гармише. В этом году, внимательно разглядывая карту, я решил объехать Гармиш, спрямив путь от Зеефельда по местным дорожкам B177 (Австрия) - B11 (Германия)  - ST2062 мимо двух живописных озер Walchensee и Kochelsee с выездом на автобан А95 к Мюнхену в 15 км от его начала.

Карта
От Бреннера до Мюнхена

Задача стояла выехать из Санта Кристины как можно раньше, чтобы не попасть в поток горнолыжников, в массовом порядке сваливающих в субботу домой. И чтобы преодолеть более 800 км и  успеть в Герлитц засветло.
10.03.2007 сб.  3363 км. (показание одометра от начала путешествия). 6-45. Хотели выехать в 5-00, но даже это время для нас - подвиг. Хозяева вышли из дома и долго ждали пока я носил веши в машину, чтобы пожать нам руки и помахать на прощанье.   

С утра в Санта Кристине - ясно, солнце, температура минус 5. Но уже на подъезде к Бреннеру потеплело, заволокло тучами, стал накрапывать дождь.

Brenner

3482 км. 8-45. На спуске к Иннсбруку. 
Иннсбрук
3495. 9-00  Проехав Иннсбрук, в Zirl сворачиваем на B171 по указателям  на Seefeld и Garmisch. Дорога сразу же круто поднимается в гору. Движение плотное, но пробок пока нет.
Zeefeld

Перед немецкой границей я заправляю полный бак австрийским бензином по 1.04 евро,  его мне хватит до Польши. Сразу за границей в Германии бензин уже по 1.30 евро.
Идет мокрый снег с дождем, совсем затуманилось.
3528 км. 9-55. В районе Mittenwald сворачиваем на B11. До Мюнхена - 90 км. Дорога совершенно пустынная.

10-00. Krun
Krun
В густом тумане со снегопадом подъезжаем к живописному озеру Walchensee. К сожалению все красоты скрыты в тумане. Здесь - курортная зона. Вдоль дороги видно множество указателей на кемпинги, отели и пансионы.
Walchensee

Walchensee
Walchensee

Озеро Walchensee отделено от соседнего озера Kochelsee невысокой грядой. Дорога крутыми серпантинами вздымается к перевальчику с видовой площадкой. Виды все скрыты в тумане, поэтому, не останавливаясь, спускаемся к Kochel. 
Kochel
3570 км. 10-40. Выезжаем на автобан А95. До Мюнхена 53 км.

3619 км. 11-05 - 11-20. 15 минут стоим в пробке на первом светофоре в Мюнхене

Мюнхен

Дальше уже было проще. Без особых задержек пробираемся по сети тоннелей через самый центр города. Главное, следить за указателями на А9 и не промахнуться на какой-нибудь подземной развилке в тоннеле. Нам в этом помогал GPS-навигатор.

3632 км. 11-30. Выезжаем из Мюнхена на А9. На дорожных щитах - указатели на Берлин и Нюрнберг. Трасса А9 на всем протяжении - 3-4 полосы в каждом направлении.
В нашем направлении - свободно, а навстречу - очень плотно забиты все полосы. Именно в это время мы две недели тому назад толкались в пробках около Мюнхена. 

Автобан

Автобан

Авария на встречной полосе. Дело, видать, серьезное, т.к. даже прилетел вертолет.
Автобан

Полиция и скорая помощь прибывает немедленно.
Автобан

В результате навстречу образуется стоячая пробка на несколько километров.
Автобан

Плоская равнина сменяется холмами с затяжными спусками и подъемами.

Автобан


На щитах появляется Hof. Около него нам сворачивать на А72.
Автобан

3910 км. 14-00. Сворачиваем на А72. В отличие от А9 она двухполосная. Но трафик не очень большой.

4019 км. 14-55. Выезжаем А4. Здесь снова 3 полосы. На щитах появляется Герлитц.
Автобан

4181 км. 16-20. Трасса ныряет в 4-километровый тоннель сквозь невысокую гряду. Вскоре сворачиваем на 94 съезде на Gorlitz. 

Gorlitz

4201 км. 16-35. Приезжаем в центр города с последними лучами вечернего солнца. 
В городе множество бесплатных парковок с ограничением времени в 2 часа с пн-пт с 9-17. В остальное время и в выходные дни- вообще без ограничений. Город - полупустой. Летом в сезон здесь, наверное, бродят толпы туристов. 

Герлитц нас очаровал. Его своеобразная архитектура не похожа на ганзейские города северной Германии и Польши. 
Ансамбль исторического центра города начал формироваться после большого пожара 1525 года. В настоящее время особое своеобразие Герлитцу придает смесь архитектурных стилей разных эпох - поздней готики, ренессанса, барокко, югенд, зданий в стиле модерн и крытых галерей. Во время Второй мировой войны исторический центр города полностью сохранился, но находился в плачевном состоянии, а после объединения Германии власти города приложили немало усилий и средств на его  восстановление. Говорят, что многие посетители города под впечатлением от увиденного выкупали то или иное старинное здание и реставрировали его. В Герлитце насчитывается около 4 тысяч памятников архитектуры. По занимаемой площади это самый крупный в Германии ансамбль.

Герлитц боролся с Эссеном за право быть избранным культурной столицей Европы 2010 года. Выбрали Эссен, но это не умаляет достоинств Герлитца.
Gerlitz

 Времени на неспешную прогулку нет.  Делаем короткие броски на автомобиле, благо свободно припарковаться можно было в любом месте исторического центра. Потом быстрыми пробежками обегали кварталы вокруг автомобиля, ловя последние лучи быстро заходящего солнца.
Gerlitz
Gerlitz Gerlitz
Gerlitz

Тем временем солнце садилось все ниже.
Gerlitz
Gerlitz
Его лучи освещали только верхушки высоких шпилей и куполов.

Gerlitz

Gerlitz

Gerlitz
Gerlitz

Интересная парочка, сидящая в ванной. Летом, когда снимут крышку, этот памятник превратится в фонтан. Из кружки потечет вода, наполняя ванну.
Gerlitz

Башня, еще недавно ярко освещенная солнцем, превращается в темный силуэт на фоне неба.
Gerlitz

Город, собственно, состоит из двух частей, разделенных государственной границей по реке Нейссе.
Gorlitz - на немецкой стороне. Именно здесь находятся все основные достопримечательности
Zgorgelec - на польской стороне. До  1945 года он был пригородом Герлитца.
 
Вид на польскую сторону с пограничным постом на мосту..
Gerlitz

4201 км. 17-35. В наступающих сумерках садимся в автомобиль и покидаем город. Навигатор по раскручивающейся спирали вокруг исторического центра Герлитца выводит нас на пограничный мост в Zgorgelec.

Паспортный контроль занял не более 10 минут, потом опять доверившись навигатору, какими-то задворками выбираемся на 4 дорогу на Болеславец. Дорожка - так себе, почти без разметки.

4251 км. 19-00. Boleslawiec. Город проезжаем в темноте. Выделяются подсвеченные церкви и большой древний арочный виадук (или акведук?).

4272 км. 19-20. Начало самого настоящего автобана. При въезде стоит полицейская машина. Две довольно узкие полосы, тесные короткие полосы разгона и торможения на съездах. Но в темноте автобан представляет собой феерическое зрелище - ярко горящие в свете фар отражатели на отбойниках (слева - белые, справа - красные) и на полосах разметки. Последние - выглядят как маленькие выпуклые лампочки. При наезде на такую разметку слышен довольно резкий звук. Знаки задают скорость 110, поэтому я сначала ехал с опаской, потом пристраиваюсь за спонсорами и разгоняюсь до 140-160.

4367 км. 20-00. Выезжаем на 8 дорогу перед Вроцлавом. Длинный проезд через центр города особых затруднений не вызывает, т.к. на каждом перекрестке стоят заметные указатели на 8 дорогу и на Варшаву. Единственно, что меня задолбал навигатор, ежеминутно предлагавший при первой же возможности развернуться или куда-нибудь свернуть. Не обращая внимания на его истошные вопли движемся по указателям на Варшаву до заправки, на которой перекусываем, и здесь я нахожу причины его странного поведения. Я-то, грешным образом, думал, что может быть он знает какой-то более прямой/быстрый путь вокруг Вроцлава и пытается на него вывести. А оказалось все намного проще. При прокладке маршрута я задал промежуточную точку на трассе перед Вроцлавом. Навигатор не понял, что мы ее миновали, и упорно пытался меня туда вернуть. 

В дальнейшем до Варшавы 8 дорога представляет собой однополосные куски чередующиеся с двухполоской в каждом направлении с разделителем посередине ( а-ля автобан) .  Но настоящим автобаном такие куски не являются, т.к. у них нет развязок с другими дорогами, и они проходят через села с ограничением 50 и светофорами.
Один из таких "автобанов" начинается от поворота на Лодзь около Piotrkow Trybunalski и тянется до самой Варшавы.

Время приближалось к полуночи. Можно было бы устроиться и на ночлег, но недорогих мотелей по дороге не попадалось, а тратить время на их поиск не хотелось.

4717 км. 0-55.  Варшава. Не заезжая в центр, сворачиваем на окружную по указателю на Белосток и ту же 8 дорогу. Широкими просторными улицами почти без светофоров и с ограничениями 80 быстро проскакиваем на выезд на 8 дорогу.

4786 км. 1-50. Сворачиваем к гостинице Bias. Женщина на ресепшен долго в столбик на клочке бумажки изображала пересчет злотых в евро (видимо, боялась продешевить), потом объявила сумму 35 евро.  Таким образом, мы с утра преодолели более 1400 км, что давало надежду на следующий день добраться до дому.


11.03.2004 вс. 10-15. Утром разглядели, что отель находится у берега р.Буг на въезде в г. Wyszkow
Gerlitz

4827 км. 10-40. Ostrov Mazowiecki. Отсюда дальше к Белостоку начинается нечто вроде автобана. При обсуждении маршрута Сувалки - Варшава, кто-то советовал ехать через Белосток, мотивируя тем.что там дороги лучше, а кто-то рекомендовал лучше спрямлять по 677 и 61 дорогам через Lomza  на Augustov.
Мы свернули с трассы на 667 дорогу, и, думаю, не прогадали. Здесь короче на 35 км, дороги совершенно пустые и с малым количеством сел. 

На дорогах между селами вероятность встретить полицию довольно мала, поэтому с оглядкой на местных джигитов разгоняюсь до 120-140.

4870км. 11-20. Lomza
Lomza

Ближе к Аугустову начинает моросить мелкий дождичек.
Польша

4976 км. 12-20. Augustov.
150 км от  Ostrov Mazowiecki мы преодолели за 1ч.40мин. На въезде в город стояла полицейская машина, а чуть дальше справа - фотокамера контроля скорости. 
Справа подходит трасса 19 с Белостока. Дальше до самой границы - плотный поток грузовиков в обе стороны. В этом месте - курортная зона с большими озерами. По обеим сторонам трассы видно много указателей на кемпинги.

5004 км. 12-45 Suwalki..

5038 км. 13-10 - 13-15. Польско-литовская граница. Перед нами нет ни одной легковой машины. Проходим без всякой задержки за 5 минут.

Дальше едем уже тем же самым знакомым путем, по которому ехали 2 недели назад: Каунас - Jonava - Ukmerge - Utena - Zarasai

Резные придорожные кресты между Ukmerge и Utena
Литва

5328 км. 17-15 - 17-30 Литовско-латвийская граница. На улице холодает - плюс 3 градуса.

5347 км. 17-45. Даугавпилс. Зачем-то поперлись в центр города, но поплутав по темным односторонним улицам, с трудом выехали на дурацкую улицу со смещенными трамвайными путями и насыпью посередине - главный выезд в нашем направлении.

В наступившей темноте под непрерывно моросящим мелким дождичком движемся к российской границе. Дорога без разметки, видно плохо.
Перед границей - 10-километровая очередь грузовиков, которую объезжаем по левой обочине.


5497 км. 20-20 - 20-55. Латвийско-российская граница. Латышей прошли без задержки, а на российской стороне полчаса ожидали, пока в окошке паспортного контроля появится человек.

5752 км. 23-50. Раковичи
, село перед Лугой. Меня еще задолго до него предупреждали миганием о засаде. Я снижаю скорость, но меня все равно останавливают, показывая скорость 82 км/час. Ухожу в несознанку, говорю, что с нарушением не согласен, поэтому пишите не постановление-квитанцию, а протокол. Отпускают. 
Колдобины в Луге, кажется, что стали еще ужаснее за эти две недели. Похоже, что гаишники в Луге останутся без заработка, т.к. ехать более 40 - жалко машину. 
5869 км. 1-20. За объездной Гатчины на трассе - чистый гололед! В борьбе с ним и подбирающимся сном преодолеваю последние километры до дома.
5911 км. 2-10 по европейскому времени или 4-10 по нашему. Прибываем домой..

Часть 1

Часть 2

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

Часть 8

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz