Доломиты. Горные лыжи в Итальянских Альпах (22 февраля - 12 марта 2007 )

Часть1. Подготовка. Дорога туда.

Часть 1

Часть 2

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]


Подготовка

По сложившейся за последние годы традиции мы с женой выбираем для горнолыжных поездок период  конец февраля - начало марта, захватывающее два праздничных дня 23 февраля и 8 марта. Автомобиль - все тот же Пассат-универсал 1992 года.  В этом году настал черед Доломитовых Альп, к которым я присматривался уже давно.  

Как и обычно в начале осени 2006 года я начал искать недорогие апартаменты. Поиск, с одной стороны, осложняется тем, что выбор бюджетных студий на 2 человека не слишком большой, а с другой стороны, нас вполне устраивает тихое место в стороне от тусовок и совершенно необязательно рядом с подъемником. Изначально я для себя устанавливаю планку не более 300 евро/неделю за апартамент. Читая отчеты и разглядывая планы курортов в Доломитах, я пришел к мнению, что одно из интереснейших мест в этих краях - это район Валь Гардена. Поиск в онлайновых системах бронирования результата не принес, поэтому разослал в туристские офисы несколько писем с просьбой подыскать мне апартаменты не дороже 600 евро за две недели.  Ожидая ответа, в качестве альтернативы стал присматриваться к Французским Альпам. Хотелось одну неделю провести в окрестностях Espaсe Killi, а вторую - в Трех Долинах. В Бург Сен Морис нашлось одно предложение - квартира за 280 евро в самом центре города. В ней мы уже жили в 2004 году, и она нас устраивала на все 100 процентов. А с Тремя Долинами ничего бюджетного не находилось, даже в окрестностях вроде St Martin-de-Belleville, St.Jean-de-Belleville или  Brides-les-Bains. Лишь бюджетные двушки в Менюире по 440 евро/неделю, но очень тесные на верхних этажах больших зданий. Да еще неизвестно, как там с парковкой около жилья.

Тем временем начали поступать email предложения из Италии. Из всех ответов реально привлекли только два: 600 евро за 2 недели в Санта Кристина (деревня, примыкающая к Валь Гардене) и 545 евро - в Laen. Последнее предложение, хоть и подкупало своей дешевизной, но находилось на самом краю Доломит, в отдалении от горнолыжных трасс да еще и высоко в горах. Остановился на Санте Кристине, апартаменты http://www.prensanueva.it/eng/index.html. Это - частный дом, хозяева живут там же, и несколько помещений сдают для проживания. Семья Stuffer (папа, мама, сын) - немецкоговорящая, но сын свободно изъясняется на немецком, итальянском и английском, так что никаких проблем не было ни при email-переписке, ни при живом общении. Для подтверждения резервирования следовало оплатить предоплату 150 евро на банковский счет. Переводил деньги через питерское отделение Промсвязьбанка. Комиссия за перевод составила 15 долларов. Для большей надежности перевел 160 евро, т.к. два года назад при предоплате жилья в Австрии получателю дошло немного меньше за счет комиссии промежуточного банка.

несколько ссылок по Доломитам
http://www.val-gardena.net/ 
http://www.val-gardena.com/eng/ 
http://www.suedtirolerland.it/en/ 
http://www.dolomiti.com/# 
http://www.dolomitisuperski.com/59.athx?ccode=en-US

 Варианты маршрута

Решив один из важнейших вопрос резервирования проживания, настало время определиться с визами и маршрутом. Все последние годы мы ездили в Западную Европу тремя паромами через Скандинавию. Варианты этого маршрута проработаны досконально, обкатаны многократно и описаны в моих прежних отчетах. Сухопутная часть маршрута от Питера до Альп получается около 2500 км или 3 дня с двумя ночевками.

Плюсы этого маршрута для путешествий из Питера очевидны:
1. Цивилизованные европейские дороги уже в 200 км от старта
2. Возможность поездок в Европу по финской многократной визе
3. Одна условно бесплатная ночевка на пароме Турку - Стокгольм.

Но есть и ряд минусов.
1. Зависимость от расписания парома из Финляндии. Расстояние от Питера до Турку всего 570 км и на него тратится целый день. Особенно неприятно то, что необходимо учитывать вероятность очередей на финской границе, и для того, чтобы надежно успеть к регистрации на паром, надо выезжать из дома очень рано, чуть ли не в ночь. А потом маяться в ожидании отправления парома в Турку.
2. Дорогой бензин почти на всем протяжении маршрута.
3. Стоимость всех паромов (3 туда и 3 обратно) составляет в самом бюджетном варианте не менее 350 евро, а в высокий сезон может быть еще дороже.
4. Необходимость бронирования билетов на паром заранее. На самый удобный и дешевый паром SeaWind билеты нужно бронировать за много месяцев.  

На этот раз мы решили попробовать полностью сухопутный маршрут через Прибалтику и Восточную Европу. 
В 2002 году мы уже ездили так во Французские Альпы - Незаконченный отчет отчет о той поездке  В своих заметках о дороге я буду часто ссылаться на ту поездку.

Прикидки в AutoRoute 2003 давали следующие варианты

1. Самый быстрый с точки зрения Авторута вариант: СПб - Латвия - Литва - Калининград - Польша - Германия -Австрия - Италия = 2437 км. На последнем этапе: Мюнхен - Инсбрук - Валь Гардена.

2. Самый короткий и, по мне, более предпочтительный СПБ - Псков - Латвия (Даугавпилс) - Литва (Каунас) - Польша (Сувалки, Варшава) - Чехия (Брно) - Вена - Инсбрук - Валь Гардена = 2414 км. Здесь вопрос был только  в Латвийско-Литовском транзите.

3. Вариант через Минск - Брест дает 2592 км. Но пока обстановка на белорусско-польских переходах не нормализуется, меня туда не тянет.

4. Вариант через Минск - Львов - Ужгород (или Мал.Березный) - Словакия - Вена и т.д. тянет уже 2813 км. Этот маршрут мне хорошо знаком по поездкам в Словакию, Хорватию, Румынию, Черногорию. Если бы по каким-то причинам не получился транзит через прибалтов, то пришлось бы ехать именно так.

5. Есть еще варианты из Украины в Польшу. Они, наверное, будут чуть короче 4 варианта. Но с неясными перспективами очередей на границе.

За пять лет, прошедших с 2002 года кое-что поменялось в Восточной Европе и Прибалтике. В то время Латвийские и Литовские транзитные визы стоили 10-15 долларов и получались легко. С тех пор визовый режим ужесточился и подорожал. Но в последнее время большинство стран Восточной Европы разрешили безвизовый транзитный проезд для граждан России при условии наличия шенгенской визы, покрывающей и сроки транзита. В том числе и Латвия. Оставалась визовой только Литва, но я посчитал, что оформить через нее транзитные визы стоит лишних 400 км в каждую сторону через Украину - Словакию. 

Визы

Начинать следовало с шенгенских виз. Для поездки в Италию через Прибалтику - Польшу финские многократки не очень подходили. Да еще у нас в этом году оканчивался срок действия загранпаспортов, поэтому годовые визы нам никак не светили. Оформление итальянских многократных виз прошло без особых проблем. Обстановка в консульстве была спокойная, очередей и ажиотажа особого не наблюдалось. Прием документов осуществляется по предварительной записи. Записаться можно прямо в консульстве и бесплатно. Оплата консульского сбора 35 евро - прямо там же в консульстве в рублях по курсу ЦБ  без всякой накрутки. Визы нам оформили многократные и со сроком, покрывающим время на транзит через Прибалтику и Восточную Европу.
Было только пару загвоздок:
1. Первый раз нас отфутболили в консульстве, т.к. слишком рано обратились за визами. Визы оформляют не ранее 3 месяцев до начала их срока действия.
2. Была небольшая проблема с подтверждением бронирования жилья. Email переписка и квитанции о банковском переводе предоплаты не подошли. Полная оплата необязательна, но в консульстве требуют факс подтверждения. Для отеля желательно на фирменном бланке с указанием фамилий всех проживающих, а для владельца частных апартаментов - документ под названием "Контракт по найму жилья". В нашем случае хоть и со скрипом, но приняли обычный факс от хозяина, а еще я приложил распечатки с их сайта, сказав, что у них нечто вроде апартотеля.
http://www.cgspb.esteri.it/Consolato_SanPietroburgo сайт итальянского консульства в СПб
http://wwwboards.auto.ru/travel/555044.html  здесь мой подробный отчет о получении итальянских виз.

С литовскими транзитными визами проблем было еще меньше. Дело упрощалось еще и тем, что консульство расположено в соседнем с моей работой здании. К визовой анкете приложили карту маршрута и заявление консулу в свободной форме. Оплата консульского сбора 35х2=70 - прямо в окошке приема документов наличными еврами. Народу в консульстве в январе 2007 не было никого. 
http://amb.urm.lt/rusija/showmenuitems.php?MenuItemID=136&TopMenuID=821&LangID=3&SiteID=71 официальная консульская информация
http://wwwboards.auto.ru/travel/571810.html - мой подробный отчет о получении литовских виз

Была еще одна проблема, которую по своей причине своей занудливости, я хотел выяснить до конца. Пару лет тому назад в Литве был принят закон о запрете ввоза лекарств, содержащих наркотики. По этому закону запрещался ввоз корвалола и валокордина, который входит в состав штатной автомобильной аптечки.
Обсуждение этого вопроса в конференции
http://wwwboards.auto.ru/travel/578188.html 
http://wwwboards.auto.ru/travel/578538.html 
http://wwwboards.auto.ru/travel/578845.html 
большой ясности не добавило, но точку поставил ответ из литовского консульства, куда я отправил вопрос по email:
Ответили мне буквально следующее:
"Уважаемый Сергей Тихомиров, автомобильную аптечку провозить можете."

И напоследок, несколько слов о медицинских страховках.

Для оформления итальянских виз у нас были выписаны полисы медицинского страхования, в графе "Территория покрытия" которых стояло "Schengen + территория I". Срок действия - с учетом транзита. В среде страховщиков сложился устойчивый миф, что указание "Schengen" - непременное условие шенгенских консульств, хотя "Территория I" с лихвой покрывает и Шенген, и всю Европу, и большую часть остального мира. Эта страховка подошла и при получении литовских виз. Эти же  полисы покрывали и риски, связанные с горнолыжным спортом, по тарифу с коэффициентом 1.5, причем только на те 13 дней, которые мы катались Италии. 

 

Маршрут

Пришла пора определяться с окончательным вариантом маршрута. 

С транзитом через Прибалтику после получения литовских виз вопросов не было: 
Питер - Псков - Остров - п/переход Убылинка - Гребнева в Латвию - Давгавпилс - п/переход в Литву около Зарасая - Каунас - Марьямполе - п/переход в Польшу - Сувалки.

А вот дальше - масса вариантов проезда  Польши

1. Самая короткая дорога в Италию ведет через Варшаву в сторону Чехии и потом Брно - Вена - Зальцбург - Иннсбрук и через Бреннер в Италию.
2. Если есть желание не заезжать в Чехию, то путь лежит Варшава - Вроцлав - Герлитц и далее по немецким автобанам на Мюнхен - Иннсбрук. Маршрут при этом удлиняется на сотню километров.

Но мне неинтересно было просто так выбрать самую короткую и быструю дорогу. Уже давно я читал в интернете об уникальной водной развязке в двух уровнях около Магдебурга - так называемый Магдебургский водный путь, соединивший две части канала, пересекающего Эльбу. Раньше здесь была система шлюзов, а в в 2003 году их соединили водным мостом-эстакадой над Эльбой.
http://wwwboards.auto.ru/travel/570337.html - обсуждение этого грандиозного сооружения и способов подъезда к нему. Крюк к Магдебургу увеличивал маршрут еще на 100 км.
Чтобы попасть в это место, надо пересечь Польшу в сторону Франкфурта-на-Одере и потом объехать Берлин в сторону Магдебурга. Я надеялся, что нам удастся попасть в те края засветло к исходу второго дня путешествия. 

Рассматривая карту и советуясь в конференции 
http://wwwboards.auto.ru/travel/579023.html 
http://wwwboards.auto.ru/travel/579344.html
http://wwwboards.auto.ru/travel/579794.html
я наметил еще 3 варианта польского транзита

3. "Северный" вариант, проходящий ближе всего к Балтике и ведущий к переходу в Германию около Щецина.
4. Так называемый "короткий" вариант, проходящий почти напрямую через Ольштын - Быдгощь  к переходу в Костржине.
5. Наконец, согласно единодушному мнению конференции, самый быстрый путь от Сувалок до Франкфурта - через Варшаву и Познань. Значительную часть этого пути составляет автобан и скоростные улучшенные дороги. 

Вот эти три последние варианта (ткнув мышью в превьюшку, можно развернуть соответствующую карту на весь экран):

Карта
3. Северный вариант

Карта
4. Короткий вариант

Карта
5. Быстрый вариант

Меня больше привлекал "северный" вариант который проходит мимо крупных городов, проезд которых занимает значительное время, а Варшаву я решил оставить на обратный путь. 
Частью "короткого" варианта мы ехали в 2002 году, но потом сворачивали к югу к Герлитцу. Вначале этот путь проходит по очень живописной местности с многочисленными озерами, потом - через интереснейшие города с древней историей и архитектурой - Ольштын, Торунь, Гниежно.  Еще одно важное обстоятельство - варианты 3 и 5 выводили в Германию на автобаны, а по варианту 4 мы попадали в Германию в Костржине, и оттуда предстояло еще пробираться к автобану немецкими проселками.

Забегая вперед, скажу, что как-то само собой получилось, что мы проехали Польшу по этому не самому оптимальному четвертому варианту.

Ночлеги по дороге

На пути туда первый ночлег был запланирован в Польше. Заранее его не бронировали и конкретного места не намечали, а вторую ночь я забронировал в Ингольштадте в бюджетном Этапе за 40 евро. На обратную дорогу я ничего не бронировал, т.к. найти недорогой мотель в Польше и Прибалтике - не проблема, а к тому же, не признаваясь ни себе самому, ни жене, я в глубине души оставлял небольшую вероятность расклада добраться до дома с одной ночевкой. В конце концов, так и получилось.

Карты, атласы, навигация

Как и во всех своих прежних поездках, планирование вариантов маршрутов я делаю на ПК или ноутбуке при помощи популярного планировщика AutoRoute 2002 (в просторечье именуемого авторутом). Каждый год выходит новая версия продукта, но версия 2002 - последняя, которая "знает" всю Западную и Восточную Европу, Прибалтику и Европейскую часть России. Также всегда беру с собой мой любимый атлас Европы GeoClub 1:800 000, атлас ADAC Германии 1:250 000.  
Перед самым выездом купил карту Прибалтики 1:650 000, а еще с поездки 2002 года у нас осталась хорошая автодорожная карта Польши 1:715 000. 

Читая восторженные отзывы о GPS-навигаторах, я понял, что дальше с этим делом тянуть нельзя, и незадолго до путешествия приобрел КПК Futjitsu-Siemens Pocket LOOX N560 со встроенным GPS-приемником, быстрым процессором 624 Мгц и дисплеем разрешением 640х480. На карту 2 гб поместился TomTom c картой Центральной и Западной Европы, включая проезжаемые нами Польшу, Австрию, Германию и Италию. По России и Прибалтике пришлось ехать по старинке по бумажным картам. Правда, там все понятно и много раз езжено, поэтому даже и без карт заблудиться сложно.

 

Дорога туда

22.02.2007 чт. 9-15  Выезжаем из Питера. Намерение выехать как можно раньше, как всегда не удалось. Погода ясная, мороз около 15 градусов, шоссе совершенно сухое. 
13-05. Остров.  Преодолев менее чем за 4 часа 345 км, сворачиваем направо по указателю на Пыталово. Сразу после поворота видим указатель на Спасо-Казанский монастырь. Вдоль дороги постоянно попадаются щиты "Платная дорога", постепенно заставляющие тебя привыкнуть к мысли о неизбежности расставания с изрядной суммой при выезде за границу с территории Псковской области. Интересно, остановит ли кто-нибудь этот беспредел областной администрации, объявившей платными практически все федеральные дороги по направлению к Белоруссии и Латвии? Причем без всякой бесплатной альтернативы - ведь нельзя же назвать альтернативой  почему-то оставшуюся бесплатную М20 Питер - Киев. Да и фактически плату берут не за проезд по дороге, а за въезд на погранпереход - какая уж тут альтернатива?

Некоторым утешением служит неожиданно вполне приличное состояние покрытия. Я приготовился к колдобинам, вспоминая трясучку на этой дороге в 2002 году. В Пыталовском районе дорога чуть подразбита, но все равно остается довольно приличной.  Села следуют одно за другим, не позволяя разогнаться. Недалеко от поворота на Пыталово в селе Вышгородок слева на вершине холма видны купола церкви.
Карта
Проезжаем Гавры, потом Лединки и вот уже Убылинка - приграничное село. На расположенной слева по ходу и знакомой мне еще по 2002 году заправке ПТК заливаю полный бак по 18-80 руб. Чуть дальше - АРИС уже по 17-80. Мог бы сэкономить 60 рублей, тем более, что мой неприхотливый двигатель нормально потребляет их бензин (обычно всегда заправляюсь на АРИСе около Выборга при поездках через Финляндию). Вспоминается та же самая история и в августе прошлого года, когда мы направлялись по М20 к Белорусской границе в путешествии в Черногорию. Тогда я тоже заправился под завязку на ТНК у Невеля, а буквально через 1 км также был АРИС на рубль дешевле.   Хотя, может, и неспроста он такой дешевый?

Подъезжаем к границе. Крутя головой по сторонам, я зазевался и поздно заметил шлагбаум перед пунктом оплаты дороги. Тормозил по льду, но все-таки чуть было не снес его. На дрожащих ногах выхожу из машины. Обрезиненный край шлагбаума легко скользнул по скошенному лобовому стеклу и остался на релингах крыши. Ни одной царапины ни на стекле, ни на крыше, ни на шлагбауме! Повезло! Заплатил мзду 280 руб и прополз на таможню, постепенно приходя в себя.

413 км. 14-20 - 14-40. Российская граница Убылинка.  Ни одной машины. Таможенница выдает мне 2 бланка декларации, отметив галочками места, которые надо заполнять. Если валюта в переделах нормы и не хочу  декларировать товары, то эти графы можно не заполнять.

414 км. 14-45 - 15-20. Латвийская граница Гребнева. Молодой мальчишка пограничник (практикант?) очень долго оформляет наши паспорта. Тем временем таможенник мужичок-хитрован устраивает досмотр и допрос.
Допрос ведет по методике детектора лжи, чередуя странные простые вопросы: есть сода? есть чай? есть макароны? -  с "серьезными" вопросами:  есть наркотики? есть оружие? и т.д. Видимо сравнивает реакцию при ответах на разные вопросы. Потом пересмотрел практически все сумки и коробки и даже понюхал воду в 5-литровой бутыли. 

Пока оформлялись я порядочно задрог. Ночью здесь был 25-градусный мороз.

Латвия встречает нас морозной заснеженной дорогой. Вдоль обочин на протяжении нескольких километров установлены многочисленные туалеты и мусорные бачки в расчете на очереди фур. На обратном пути мы увидели эту многокилометровую очередь.
Латвия
Двигаемся через  Карсава - Резекне - Даугавпилс. 
Пред Даугавпилсом стоит знак "блин" для транзитного транспорта, и указатели посылают вправо на объездную. На провокацию поддаваться не следует, по объездной придется совершить приличный крюк.

Сам город довольно несуразный. Проезжаем его насквозь по дурацкой улице. Посередине ее расположена высокая насыпь, по которой организовано одностороннее движение в сторону Даугавы. Справа внизу от насыпи идет трамвай, а слева внизу - встречное движение. Улица выводит к мосту. Перед ним на горках справа и слева - красивые церкви,   подсвеченные вечерним солнцем. Жалею, что поленился и не нашел места для остановки, чтобы сфотографировать.

За мостом дорога странным образом петляет по болотистой местности по узким дамбам, обсаженным вековыми деревьями, но указатели не дают заблудиться. 
Справа подходит объездная Даугавпилса, а вот уже  и граница.

581 км. 17-45 Латвийская граница.
Приостанавливаемся и пытаемся привлечь к себе внимание, но нам машут рукой, чтобы ехали оформляться к литовцам. Приятное следствие присоединения новых стран к Евросоюзу. Даже при наличии отдельного визового пространства все внутренние пограничные посты между этими странами - совмещенные. Сдаешь паспорта на контроль пограничнику одной страны, а получаешь от другого. И вещи досматривают только на внешних границах Евросоюза. 
582 км. 17-50 - 17-55 Литовская граница.
Унесли паспорта в домик и через 5 минут вернули с латвийским и литовским штампиками.

Сразу же попадаем в симпатичный курортный городок Зарасай, окруженный озерами. Миновав его, делаем краткую остановку на площадке с туалетом.
Зарасай
Дальнейший путь по Литве: Утяна - Укмерге - Йонава - Каунас. Еду, внимательно следя за спидометром и дорожными знаками - полиция в Литве не дремлет, засады встречаются повсеместно.  Снега уже нигде совсем нет. 
770 км. 20-30. В Каунас въезжаем уже в темноте. Пересекаем по старому мосту  р.Неман. Фотографирую церковь у моста, перекусываем и, не теряя больше времени, направляемся в сторону польской границы. 
Каунас
Каунас в направлении к польской границе плавно перетекает в Гарляву, по которой около 10 км приходится тащиться по широкой а-ля автобан трассе со скоростью 60-70 км/час, да еще и притормаживая на светофорах. С концом Гарлявы кончается и автобан, но дальше идет шоссе с широкими обочинами и великолепной разметкой. Оставляем в стороне Марьямполе с его одним из крупнейших в Европе авторынков. Именно отсюда поступает в Россию подавляющее большинство подержанных иномарок, "ввезенных прямо из Германии, где на них дедушка ездил по выходным в магазин". Из Польши навстречу движется бесконечный поток автовозов (многие совсем небольшие, перевозящие 1-2 побитые машины). В Кальварии заливаю полный бак на родном Лукойле по 2-28 лита (примерно 0,82 евро). Перед самой границей приходится по встречке объезжать 4-километровую очередь грузовиков. 
871 км. 22-25 - 23-10 Литовская + Польская граница. Очереди никакой нет, хотя легковые машины идут постоянно, но проходят паспортный контроль практически без задержки.
С нами случилась досадная задержка на пустом месте. Литовская пограничница забрала наши паспорта, приказала отъехать в сторону и сказала, что вынесут, когда все будет готово. Ждем 10 минут, 20, 30... Через стекло окошка видно, что она занимается проверкой документов постоянного потока подъезжающих машин, а наши документы отложила, и ничего с ними не предпринимает. Наконец, Вера подошла к ней и спросила, в чем проблема? Оказалось, что она не сумела найти в наших паспортах въездные литовские штампики и просто отложила их в сторону! Штампы, конечно же, нашлись, паспорта нам выдали с извинениями, но 45 минут - коту под хвост!  

Настает пора вступать в дело GPS-навигатору. По своей безалаберности я не удосужился заранее определить промежуточные точки "северного" маршрута, спланированного в авторуте. Ноутбук доставать лень, поэтому я просто задаю точку назначения - канал у Магдебурга (она-то у меня была запомнена в Favorites) и полагаюсь на его указания. Естественно, что он повел нас по четвертому "короткому" маршруту. 

892 км. 23-30 В потоке фур прибываем в Suwalki - довольно крупный суматошный город, своего рода перевалочный пункт между Польшей  и Литвой. У меня он вызывает только желание поскорее его проехать. Здесь нам надо сворачивать с 8 трассы, ведущей на Варшаву, в сторону Ольштына. Навигатор четко выводит нас 653 дорогу. 
Становится ясно, что время уже позднее, и далеко от Сувалок вглубь Польши нам не проехать. К тому же эта часть Польши очень живописная, и по ней интереснее двигаться в светлое время.

932 км. 24-00(время все еще московское). Вижу слева знакомый щит отеля "Dworek Mazurski", расположенного на берегу озера недалеко от Olecko. Здесь мы ночевали в 2002 году. В нашем понимании, это скорее не отель, а база отдыха рыболовов. В тот раз тут кипела жизнь, а сейчас никого не было видно. Вышедший на шум двигателя дедок сказал, что поселить может, но ни евро, ни долларами, ни карточкой расплатиться нельзя. Узнав, что мы собираемся уехать рано утром в 6 часов, согласился поселить нас за 10 евро. Номер оказался без претензий, но с душем и туалетом. В наших интересах тоже было выехать пораньше, тем более, что мы получали 2 часа в подарок за счет перевода времени. 

22.02.2007 пт. 

6-15 (перевели время на два часа назад и дальше будем жить по европейскому). Термометр в машине показывает минус 10 градусов.
Всю первую половину дня пересекаем Варминско-Мазурское воеводство, расположенное на севере Польши. Места здесь очень живописные - бесчисленные озера, холмы, курортные городки. Вдоль дороги большое количество кемпингов и отелей.
Столицей этого озерного края является Ольштын. Здесь наш навигатор первый раз лажанулся. Пытаясь вывести из центра города на 16 дорогу, завел нас в тупик. Старый выезд оказался перегороженным. 

Польша

В лесу снега становится все меньше, а дальше на запад его уже вообще нет и в помине.
На обочинах дорог часто попадаются такие муляжи полицейских машин. Выполнены они довольно достоверно.
Польша

1240 км. 10-40. Grudziadz. Интересный город  с величественным  замком на берегу широкой р.Вислы.
Grudzjadz

Продолжаем движение на запад. Минуем Sweice, потом большой город Bydgoszcz - столицу Куявско-Поморского воеводства. Становится холоднее - на улице минус 5 градусов. В Пиле на улицах появляется снег. По 179 дороге срезаем угол между 10 и 22 трассами. На мелких дорожках особенно проявляется полезность навигатора. Не приходится тратить время на рассматривание карты и нахождение нужных поворотов - навигатор четко подсказывает движение по всем развилкам.
Тем временем шоссе и окружающие поля все больше покрываются снегом.
Польские дороги

Колеи становятся все уже. Обочины засыпаны рыхлым снегом. При разъездах приходится быть начеку и снижать скорость.

Польские дороги


Довольно много времени потратили на пробки в  Гожуве-Великопольском. Навигатор пытался нас провести через центр города, а мы решили, что сам с усами и свернули на объездную. Но в результате она все равно привела в центр но через пробку на светофоре. 
Наконец, выбираемся из города на 132 дорогу в сторону Костржина к границе с Германией.
Снова не видно никаких следов снега ни на дороге, ни в полях, но на улице холодно, минус 7. 

1585 км. 16-45 - 17-20 Польская + Немецкая граница в Костржине. Никаких видимых причин для задержки не было, просто проверяли наши паспорта по каким-то базам. Перед границей переезжаем р. Варта, а после границы - две протоки Одера.

Вечереет. Доверившись навигатору, выбираемся немецкими проселками к автобану А5.Дороги очень узкие и извилистые, обсаженные по обочинам деревьями. Треугольные предупреждающие знаки доходчиво изображают машинки, стукающиеся в дерево. Долго еду за грузовиком - очень узко, никак не обогнать. Наконец, он сжалился, притормозил и прижался к деревьям. Я опередил и поблагодарил аварийкой. Он в ответ мигнул фарами.

1644 км. 18-15. Выезжаем на автобан А12. Вскоре сворачиваем на А10 - объездную Берлина, а с нее на А2.

1820 км. 19-50. На лице уже совсем темно, но мы все-таки сворачиваем на 72 съезде к Hohenwarthe (каналу над Эльбой). Навигатор уверенно выводит через переплетение узких улочек курортного поселка к площадке с информацией об этом месте. К сожалению,  в темноте рассмотреть ничего интересного не удалось. В селе расположено много отелей, видны щиты с пешеходными маршрутами. Мы подъехали даже непосредственно к подножию высокой насыпи, по которой проложен канал. Наверное, с какой-то другой площадки расположенной выше или хотя бы на уровне канала, было бы лучше видно, но, в любом случае, сюда надо приезжать в светлое время, т.к. никакой особой иллюминации не наблюдалось. А может быть, еще не сезон? 

Покрутившись по улочкам Hohenwarthe, снова выезжаем на автобан. Нам до забронированного отеля близ Ингольштадта надо преодолеть еще почти 500 км. Едем по А2 - А14 - А9. Оцениваем, насколько же приятнее передвигаться по автобанам с навигатором. Не нужно следить за переходами с одного автобана на другой, считать съезды, ожидая свой. Навигатор показывает расстояние до следующего съезда, заранее предупреждает держаться левее или правее, четко объявляет место съезда. Твоя реальная скорость начинает мигать красным, когда он знает действующее ограничение и считает, что ты его превышаешь.

2295 км. 0-30. Lenting, небольшой городок около Ингольштадта, где находится наш отель Etap. Навигатор командует сворачивать на 60 съезде и четко приводит прямо к дверям отеля. Красота!

23.02.2007 сб. 

10-35. Выспавшись после вчерашнего нелегкого дня, отъезжаем от отеля. Нам остается до нашего места в Санта Кристине всего 360 км., поэтому по дороге можно что-нибудь посмотреть. С тоской гляжу на свою машину, покрытую толстым слоем заскорузлой грязи, размышляя, как ее лучше оттереть.    


И тут рядом с отелем замечаю мойку самообслуживания. Очень удачно освобождается место, я заезжаю и выясняю у какой-то девушки методику использования. Бросаешь в автомат монетку в 1-2 евро, потом жмешь нужную кнопку. Одна - включает щетку с  мыльной пеной. Другая - пистолет с водой. На отдельном посту можно просушить и пропылесосить машину. 
Ingolstadt
Вывожу сверкающую непривычной чистотой машину на автобан. До Мюнхена остается всего около 100 км. Трехполосный автобан плотно забит потоком машин, направляющихся к альпийским курортам - суббота время заезда. Снега нигде не видно ни следа. Временами тащимся в пробках.
Автобан
Потом без видимой причины ускоряемся до 140, а пробка уже - на встречной стороне.
Автобан
Потом опять движение замедляется. 
Автобан

2371 км. 11-50
. Сворачиваем на А99 - объездную Мюнхена по указателям на  Австрию и Италию.
3-полосный автобан + широкая обочина. Зеленые стрелки над обочиной разрешают движение по ней с той же скоростью (120), что и по основным трем полосам.
Но даже 4 полосы не спасают, периодически встаем в пробке. Светящиеся табло над полосами высвечивают скорость то 60, то 80. После поворота на А8 на Иннсбрук и Зальцбург остается всего 3 полосы, а пробка становится совсем стоячей.
2417 км. 12-45. Кое-как дотащились до съезда на В318. Сворачиваем с автобана, потом в Holzkirhen  выезжаем на В13, спрямляя путь по местным дорожкам. Покупать виньетку австрийского автобана, чтобы совершить лишний крюк, тащась в пробках, совсем не хочется.
 Патриархальные идиллические сельские пейзажи при полном отсутствии машин. Даже не верится, что где-то рядом стальной поток автомобилей толкается на многополосном автобане.

Немецкие проселки

Приятная особенность мелких немецких и австрийских дорог заключается в том, что на них ограничение скорости - 100 в отличие от 80-90 в других европейских странах. Правда, по селам приходится ехать 50, проскакивать на скорости их здесь не принято. Тем временем на горизонте появляются первые альпийские горки. 
Немецкие проселки
После Bad Tolz  едем вдоль живописных берегов реки Isar. На дороге установлены круглые синие знаки "60" - ограничение минимальной скорости. Смысл их на обычной дороге не совсем ясен. Наверное, для того, чтобы не ехали слишком медленно, глазея на окружающие красоты, тем более, что вдоль берегов речки устроено множество площадок для отдыха. Перед австрийской границей проезжаем мимо не менее живописного озера Sylvensteinsee, окруженного горами. 
Sylvensteinsee
2468 км. 13-50. Австрийская граница. Щит с обозначением разрешенных скоростных режимов 50 - 100 - 130. Дальше продолжаем путь по австрийской В181.

2481 км. Achenkirch. Облезлые склоны, на которых видны катающиеся горнолыжники. "Душераздирающее зрелище"! Сразу за концом села нашему взору открывается еще одно красивейшее горное озеро Achensee.

Achensee

15 минут проводим на смотровой площадке, любуясь окружающими видами.

  Achensee


Achensee

В Maurah навигатор неожиданно приказывает свернуть в какой-то проулок. С некоторым сомнением подчиняемся его указаниям. Какими-то дворами и задворками, а потом крутым узким спуском он выводит нас на В171 - основную бесплатную трассу, проходящую вдоль всей долины р. Инн (альтернатива автобану А12). А если продолжать ехать по В181 до выезда на В171, то крюк получился бы  в лишних 7 км!

2518 км. 15-00. Wattens. Музей Kristall Welten (Кристальные миры) Сваровски.   
Уроженец чешской Богемии Даниэль Сваровски в конце 19 века изобрел метод производства из хрусталя изделий, имитирующих бриллианты. Именно здесь он в 1895 году основал завод по производству, огранке и шлифовке кристаллов.  В 2005 году мы случайно забрели в магазин-выставку изделий Сваровски в Иннсбруке, и она произвела на нас неизгладимое впечатление. В 1995 году в ознаменование столетия марки "Сваровски" в Ваттенс был создан подземный комплекс "Кристальные миры", украшенный головой великана со сверкающими разными цветами "кристальными" глазами и водным потоком, изливающимся изо рта. Каждая комната комплекса представляет собой сверкающую и переливающуюся тысячами кристаллов и световодов инсталляцию на какую-то тему, сопровождаемую психоделической музыкой. Несмотря на ожидания, все эти инсталляции почему-то не произвели на нас особого впечатления. Начать с того, что касса комплекса оформлена в дешевом кичеобразном стиле на псевдорусские темы. Вместе с билетами давали ленточки, которые следовало привязать на дерево перед входом. Но я всегда не понимал традицию привязывания ленточек. Наиболее интересным показалась та самая голова великана и, собственно, большая выставка ювелирных изделий при магазине. Но все это мы видели и два года назад в Иннсбруке.
Wattens, Swarovski
Wattens, Swarovski
Wattens, Swarovski
Wattens, SwarovskiWattens, Swarovski
Wattens, Swarovski

Успев заскочить в последние минуты перед закрытием в супермаркет MPREIS, мы купили бутылочку Bardolino и мясо, чтобы отпраздновать прибытие в Доломиты.

2519 км. 17-10. Нам предстоит последний бросок через перевал Бреннер в Италию. Ввожу в навигатор в качестве точки назначения адрес нашего апартамента и задаю проигнорировать платные дороги. Я резонно ожидаю, что маршрут будет проложен по В171 до Иннсбрука, оттуда - по В182 через Бреннер и потом - по итальянским SS12 и SS242. Но сразу же на выезде из Ваттенса навигатор направляет нас влево на какую-то хилую дорожку под арку церкви. На фотографии видна эта арка, куда едет красная машина, а справа виден поток на автобане А12. Немного поразмышляв, решил довериться навигатору, т.к. нам до места назначения остается всего около 150 км, время еще есть. Да и погода теплая и сухая, так что горные дороги не представляют никаких особых трудностей. Даже интересно посмотреть на мелкие дорожки в горах вокруг Иннсбрука.
Wattens, Swarovski
Едем по совсем узким дорожкам, серпантинами извивающимися по лесистым горным кручам, потом выезжаем на относительно более широкую L38 около Ardans. Заправляюсь здесь под завязку самым дешевым бензином, который мы видели в Австрии (по 1.012). Этого бензина мне хватило для всех разъездов по Италии.

Тем временем темнеет, начинает моросить дождичек. Узкая дорога (с трудом разъезжаюсь со встречными) петляет по склону долины, ведущей к Бреннеру, поднимаясь довольно высоко над речкой и трассами A13 и В182, которые видны на противоположном склоне. А еще выше светится ярко освещенная горнолыжная трасса.

2553 км. 18-15. Matrei. Переезжаем по мосту над речкой и выезжаем на трассу В182.

2570 км. Brenner. Итальянская граница. Продолжаем движение по бесплатной SS12. 
Вскоре объезжаем остановившуюся на обочине полицейскую машину. Она пристраивается сзади нас, потом включает люстру. У меня мелькает шальная мысль, уж не нарушил ли я чего-нибудь? Но нет, просто проверка документов. Они уносят наши паспорта в свою машину, потом через некоторое время возвращают и желают удачного отдыха.

В Chiusa сворачиваем к Доломитам на SS242. Вскоре минуем ярко освещенный Ortizei и прибываем в нашу Санту  Кристину. Навигатор направляет нас на узкую дорожку, круто взбирающуюся вверх по лесистому склону. На одном из крутых поворотов я даже не сумел вписаться, пришлось сдавать назад. 
2653 км. 20-25. 1.5 км подъема на 1-2 передаче, и вот наш навигатор около домика с надписью "Prensunaeva" на фасаде приятным мужским голосом объявляет: "Вы прибыли в точку назначения"!

Нас встречает папа Stuffer, улыбается, жмет нам руки, но разговаривает он только по-немецки (наверное, и по-итальянски тоже, но нам от этого не легче). Он провожает нас в наш апартамент и вручает записку, что его сын Michael приедет в 21-00. Пока мы устраиваемся, появляется и он, и мы отдаем ему 440 евро с учетом предоплаты в 160.
На следующих фотографиях изображены виды от нашего дома в разное время и в разную погоду.

Здесь вид с противоположного склона Санта Кристины. Стрелкой помечен наш дом.
Наши апартаменты
Утром после ночного снегопада.
Наши апартаменты
Панорама с видом на Валь Гардену в хорошую погоду.
Наши апартаменты
Вид на горный массив Сельва немного в другом ракурсе.
Наши апартаменты

 

Валь Гардена в облаках.
Наши апартаменты
Густой туман и снегопад.
Наши апартаменты
В сумерках
Наши апартаменты
Ранним утром перед рассветом
Наши апартаменты
На спуске в Санта Кристину после ночного снегопада. Странные пятна - это остатки льда на лобовом стекле, который я не сумел отчистить.
Наши апартаменты
Вид на наш спуск вниз и церковь Санта Кристины.
Наши апартаменты
То же самое туманным утром. Снега, который лежит на южном склоне на предыдущей фотографии, здесь нет и в помине.
Наши апартаменты
Что не переставляло нас удивлять, так это душевно-радостное отношение хозяев к гостям. Почти каждое утро папа Stuffer выходил на улицу, когда мы собирались отъезжать на склон, махал нам рукой, радостно улыбаясь. Мама Stuffer за две недели два раза приносила нам большое блюдо с яблочным штруделем. Michael Stuffer с готовностью общался с нами по-английски. Когда мы ранним утром отъезжали обратно домой, то старшие Штуфферы вышли на улицу провожать нас, долго ждали, пока мы перетаскаем все вещи в машину, чтобы пожать нам руки и помахать на прощанье.

Часть 1

Часть 2

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz