|
Часть 8 |
[Главная] |
|
|
Задача стояла выехать из Санта Кристины как можно раньше, чтобы не попасть в поток горнолыжников, в массовом порядке сваливающих в субботу домой. И чтобы преодолеть более 800 км и успеть в Герлитц засветло. |
10.03.2007 сб. 3363 км. (показание одометра от начала путешествия). 6-45. Хотели выехать в 5-00, но даже это время для нас - подвиг. Хозяева вышли из дома и долго ждали пока я носил веши в машину, чтобы пожать нам руки и помахать на прощанье. |
С утра в Санта Кристине - ясно, солнце, температура минус 5. Но уже на подъезде к Бреннеру потеплело, заволокло тучами, стал накрапывать дождь. |
|
3482 км. 8-45. На спуске к Иннсбруку. |
3495. 9-00 Проехав Иннсбрук, в Zirl сворачиваем на B171 по указателям на Seefeld и Garmisch. Дорога сразу же круто поднимается в гору. Движение плотное, но пробок пока нет. |
Перед немецкой границей я заправляю полный бак австрийским бензином по 1.04 евро, его мне хватит до Польши. Сразу за границей в Германии бензин уже по 1.30 евро. Идет мокрый снег с дождем, совсем затуманилось. 3528 км. 9-55. В районе Mittenwald сворачиваем на B11. До Мюнхена - 90 км. Дорога совершенно пустынная. 10-00. Krun |
В густом тумане со снегопадом подъезжаем к живописному озеру Walchensee. К сожалению все красоты скрыты в тумане. Здесь - курортная зона. Вдоль дороги видно множество указателей на кемпинги, отели и пансионы. |
Walchensee |
Озеро Walchensee отделено от соседнего озера Kochelsee невысокой грядой. Дорога крутыми серпантинами вздымается к перевальчику с видовой площадкой. Виды все скрыты в тумане, поэтому, не останавливаясь, спускаемся к Kochel. |
3570
км. 10-40. Выезжаем на автобан А95. До
Мюнхена 53 км.
3619 км. 11-05 - 11-20. 15 минут стоим в пробке на первом светофоре в Мюнхене. |
Дальше уже было проще. Без особых задержек пробираемся по сети тоннелей через самый центр города. Главное, следить за указателями на А9 и не промахнуться на какой-нибудь подземной развилке в тоннеле. Нам в этом помогал GPS-навигатор. 3632 км. 11-30. Выезжаем из Мюнхена на А9.
На дорожных щитах - указатели на Берлин и
Нюрнберг. Трасса А9 на всем протяжении -
3-4 полосы в каждом направлении. |
|
Авария на встречной полосе. Дело, видать, серьезное, т.к. даже прилетел вертолет. |
Полиция и скорая помощь прибывает немедленно. |
В результате навстречу образуется стоячая пробка на несколько километров. |
Плоская равнина сменяется холмами с затяжными спусками и подъемами. |
|
На щитах появляется Hof. Около него нам сворачивать на А72. |
3910 км. 14-00. Сворачиваем на А72. В отличие от А9 она двухполосная. Но трафик не очень большой. 4019 км. 14-55. Выезжаем А4. Здесь снова 3 полосы. На щитах появляется Герлитц. |
4181 км. 16-20. Трасса ныряет в 4-километровый тоннель сквозь невысокую гряду. Вскоре сворачиваем на 94 съезде на Gorlitz. |
Gorlitz |
4201 км. 16-35. Приезжаем
в центр города с последними лучами
вечернего солнца. В городе множество бесплатных парковок с ограничением времени в 2 часа с пн-пт с 9-17. В остальное время и в выходные дни- вообще без ограничений. Город - полупустой. Летом в сезон здесь, наверное, бродят толпы туристов. |
Герлитц нас очаровал. Его своеобразная архитектура не похожа на ганзейские города северной Германии и Польши. Ансамбль исторического центра города начал формироваться после большого пожара 1525 года. В настоящее время особое своеобразие Герлитцу придает смесь архитектурных стилей разных эпох - поздней готики, ренессанса, барокко, югенд, зданий в стиле модерн и крытых галерей. Во время Второй мировой войны исторический центр города полностью сохранился, но находился в плачевном состоянии, а после объединения Германии власти города приложили немало усилий и средств на его восстановление. Говорят, что многие посетители города под впечатлением от увиденного выкупали то или иное старинное здание и реставрировали его. В Герлитце насчитывается около 4 тысяч памятников архитектуры. По занимаемой площади это самый крупный в Германии ансамбль. |
Герлитц боролся с Эссеном за право быть избранным культурной столицей Европы 2010 года. Выбрали Эссен, но это не умаляет достоинств Герлитца. |
Времени на неспешную прогулку нет. Делаем короткие броски на автомобиле, благо свободно припарковаться можно было в любом месте исторического центра. Потом быстрыми пробежками обегали кварталы вокруг автомобиля, ловя последние лучи быстро заходящего солнца. |
Тем временем солнце садилось все ниже. |
Его лучи освещали только верхушки высоких шпилей и куполов. |
|
|
Интересная парочка, сидящая в ванной. Летом, когда снимут крышку, этот памятник превратится в фонтан. Из кружки потечет вода, наполняя ванну. |
Башня, еще недавно ярко освещенная солнцем, превращается в темный силуэт на фоне неба. |
Город, собственно, состоит из двух частей, разделенных государственной границей по реке Нейссе. Gorlitz - на немецкой стороне. Именно здесь находятся все основные достопримечательности Zgorgelec - на польской стороне. До 1945 года он был пригородом Герлитца. |
Вид на польскую сторону с пограничным постом на мосту.. |
4201 км. 17-35. В наступающих сумерках садимся в автомобиль и покидаем город. Навигатор по раскручивающейся спирали вокруг исторического центра Герлитца выводит нас на пограничный мост в Zgorgelec. Паспортный контроль занял не более 10
минут, потом опять доверившись
навигатору, какими-то задворками
выбираемся на 4 дорогу на Болеславец.
Дорожка - так себе, почти без разметки. 4272 км. 19-20. Начало самого настоящего
автобана. При въезде стоит
полицейская машина. Две довольно узкие
полосы, тесные короткие полосы разгона и
торможения на съездах. Но в темноте
автобан представляет собой феерическое
зрелище - ярко горящие в свете фар
отражатели на отбойниках (слева - белые,
справа - красные) и на полосах разметки.
Последние - выглядят как маленькие
выпуклые лампочки. При наезде на такую
разметку слышен довольно резкий звук.
Знаки задают скорость 110, поэтому я
сначала ехал с опаской, потом
пристраиваюсь за спонсорами и
разгоняюсь до 140-160. |
11.03.2004 вс. 10-15. Утром разглядели, что отель находится у берега р.Буг на въезде в г. Wyszkow |
4827 км. 10-40. Ostrov Mazowiecki. Отсюда дальше к Белостоку начинается нечто вроде автобана. При обсуждении маршрута Сувалки - Варшава, кто-то советовал ехать через Белосток, мотивируя тем.что там дороги лучше, а кто-то рекомендовал лучше спрямлять по 677 и 61 дорогам через Lomza на Augustov. Мы свернули с трассы на 667 дорогу, и, думаю, не прогадали. Здесь короче на 35 км, дороги совершенно пустые и с малым количеством сел. На дорогах между селами вероятность встретить полицию довольно мала, поэтому с оглядкой на местных джигитов разгоняюсь до 120-140. |
4870км. 11-20. Lomza |
Ближе к Аугустову начинает моросить мелкий дождичек. |
4976 км. 12-20. Augustov. 150 км от Ostrov Mazowiecki мы преодолели за 1ч.40мин. На въезде в город стояла полицейская машина, а чуть дальше справа - фотокамера контроля скорости. Справа подходит трасса 19 с Белостока. Дальше до самой границы - плотный поток грузовиков в обе стороны. В этом месте - курортная зона с большими озерами. По обеим сторонам трассы видно много указателей на кемпинги. 5004 км. 12-45 Suwalki.. |
5038 км. 13-10 - 13-15. Польско-литовская граница. Перед нами нет ни одной легковой машины. Проходим без всякой задержки за 5 минут. |
Дальше едем уже тем же самым знакомым путем, по которому ехали 2 недели назад: Каунас - Jonava - Ukmerge - Utena - Zarasai Резные придорожные кресты между Ukmerge и Utena |
5328 км. 17-15 - 17-30 Литовско-латвийская граница. На улице холодает - плюс 3 градуса. 5347 км. 17-45. Даугавпилс. Зачем-то
поперлись в центр города, но поплутав по
темным односторонним улицам, с трудом
выехали на дурацкую улицу со смещенными
трамвайными путями и насыпью посередине
- главный выезд в нашем направлении. |
5497 км. 20-20 - 20-55. Латвийско-российская граница. Латышей прошли без задержки, а на российской стороне полчаса ожидали, пока в окошке паспортного контроля появится человек. |
5752 км. 23-50. Раковичи, село перед Лугой. Меня еще задолго до него предупреждали миганием о засаде. Я снижаю скорость, но меня все равно останавливают, показывая скорость 82 км/час. Ухожу в несознанку, говорю, что с нарушением не согласен, поэтому пишите не постановление-квитанцию, а протокол. Отпускают. Колдобины в Луге, кажется, что стали еще ужаснее за эти две недели. Похоже, что гаишники в Луге останутся без заработка, т.к. ехать более 40 - жалко машину. |
5869 км. 1-20. За объездной Гатчины на трассе - чистый гололед! В борьбе с ним и подбирающимся сном преодолеваю последние километры до дома. |
5911 км. 2-10 по европейскому времени или 4-10 по нашему. Прибываем домой.. |
Часть 8 |
[Главная] |