СЕРБИЯ на Новый Год - 2 0 0 9
31 декабря 2008 года - 10 января 2009 года
Часть 2. Дорога туда по России, Беларуси, Украине

[Часть1]

[Часть2]

[Часть3]

[Часть4]

[Часть5]

[Часть6]

[Часть7]

[Часть8]

[Часть9]

[Часть10]

[Часть11]

[Часть12]

[Часть13]

[Часть14]

[Часть15]

[Часть16]

[Часть17]

[Оглавл]


                31.12.2008 ср.
Стартовать решили вечером последнего рабочего дня, чтобы до встречи Нового года преодолеть некоторую часть маршрута. Попытался позвонить в Полоцк, но в тамошних гостиницах российские рубли не принимают. Тогда обратил свое внимание на Себеж, в котором мы уже ночевали в разные годы. Здесь есть достаточно комфортный (но, соответственно и не очень дешевый) мотель "Прибалтийский"  и гостиница "Себеж". Последняя в свое время была очень дешевая, но обстановка там была  страшноватая. Недавно ее капитально отремонтировали. 
Мотель "Прибалтийский", ул.Марго, 58. т.(81140) 35-403
Гостиница "Себеж", ул. Пролетарская, д. 54, (81140) 3-55-65
В "Прибалтийский", я звонить не стал, а в "Себеже" приветливая администраторша ответила, что свободные номера есть, по цене от 500 руб.
0 км. 17-40. Стартуем из дома в Питере. Хотя дорога и хорошо мне знакома, но включаю навигатор. Хотя бы для того, чтобы оперативно видеть оставшееся расстояние. Залежавшийся без дела навигатор, долго не мог поймать спутники и очухался только через полчаса на объездной Гатчины.
Дорога сухая и довольно ровная. В Ленобласти небольшие неровности попадались после Выры.

143 км. 19-50. Луга. На окраинах ее с той и другой стороны видны наметки будущей объездной, но никаких следов дорожного строительства не видно.
183 км. 20-25 Пост ДПС и весового контроля на границе с Псковской областью. Дальше - дорога более мокрая, на обочинах и елках лежит снег.
288 км. 21-35 Псков
420 км. 23-10. Опочка. Сворачиваем с трассы М20 в сторону Себежа  и Полоцка. Наученный горьким опытом предыдущей поездки, когда мы в Опочке свернули налево раньше времени, и в результате потом снова выехали грунтовыми дорогами на М20, в этот раз я внимательно смотрю на указатели. Надо проехать центр города с административными зданиями, переехать мост через речку и только потом будет перекресток с указателем на Себеж. Да и навигатор правильно показывает направление.

481 км. 24-00. Себеж. С боем курантов, возвещающих начало Нового 2009 года, въезжаем в город. Народ на улицах запускает фейерверки. В гостинице нас ждут, удивляются, где мы запропастились, угощают шампанским.  Поселяемся в номер за 1000 руб. Туалет и ванная - рядом на этаже. Машину без дополнительной оплаты загоняю в закрытый двор гостиницы.

                01.01.2009 чт.
484 км. 10-00. Отъезжаем от гостиницы. В центре останавливаемся около часовни Петра и Павла. Новодел 2000 года, стилизованный под старину.
Себеж

Заправляю полный бак 92-го на Сургутнефтегаз по 20-70. Этого мне хватит пересечь всю Беларусь до Украины. Бензин какой-то очень вонючий, но автомобиль на его качество не жаловался. Выезжаем на трассу Опочка - Полоцк и поворачиваем в строну Белоруссии
РБ
521 км. 10-50. Еще одна приличного вида заправка Сургутнефтегаз перед самой границей.
523 км. 10-55. Долосцы. Российская граница. У шлагбаума оплаты псковских дорог по случаю Нового года  нас пропускают за полцены (110 руб) без квитанции.
До белорусского поста - 3 км.
РБ

527 км. 11-05. Юхавичи. Белорусская граница
. Заплатили транзит по РБ 5 долларов = 144 руб.
Время в Белоруссии отличается на 1 час, но мы решили часы не переводить, и так всю поездку и жили по нашему времени.
Прячем навигатор. В Белоруссии он бесполезен т.к. знает только две главные трассы и окружную Минска. 
РБ

590 км.11-45. Полоцк

720 км. 13-10.
Куски ремонта дороги с ограничением 40-50. С тех пор, как мы здесь проезжали два года назад, протяженность реконструированной широкой дороги увеличилась, старых участков осталось совсем немного.

РБ

780 км. 13-50. Лагойск. Отсюда до Минска построен автобан - двухполосное шоссе с разделительной полосой. Но слишком разгоняться не стоит, т.к. ограничение - 90. Световые табло, показывающие температуру воздуха и дороги, напоминают подобные в Финляндии. Не хватает только табло самоконтроля скорости, но их с успехом заменяют обязательные даишные засады на этом участке.
РБ

817 км. 14-10. Минск. Пропускаю поворот на МКАД, и едем через центр Минска. За 35 мин без особых проблем пересекли весь город через самый центр. На выезде из центра надо попасть на ул. Брестское шоссе. Единственная особенность - в одном месте ближе к окраине надо свернуть налево на объезд по главной, т.к. дальше прямо попадаешь в тупик. В этом месте - реконструкция дороги.

Дальше - довольно монотонные 300 км до Кобрина по М1. Погода противная - туман и ледяной дождь. Лобовое стекло обмерзает, приходится прибавлять тепла и включать вентилятор на более сильный обдув. Хорошо еще, что проехали этот участок засветло.

1140 км. 17-45. Сворачиваем налево на Малориту около Кобрина. Ориентир поворота - около третьего съезда на Кобрин

Темнеет. Следующие 38 км до поворота на Ковель надо быть очень внимательным. В каком-нибудь селе обязательно будет даишная засада. Наиболее вероятно - в длинном селе Пецки, где находится охраняемая парковка TIR и автокемпинг.

1178 км. 18-15. Около поста ДПС поворачиваем налево на Ковель.

1191 км. 18-20. Прибываем к границе Белоруссии и Украины. Машин мало. Белорусов прошли на ура  за 10 минут, а на украинской стороне провели целый час. Сначала зависла компьютерная сеть, потом у меня цеплялись к техпаспорту (свидетельству о регистрации). Дело в том, что украинцы активно внедряют компьютерную систему учета пересекаемых границу автомобилей и  вводят данные из техпаспорта в базу. У меня эти данные очень плохо читаются (плохо пропечатаны на матричном принтере), особенно VIN, и в этой поездке при каждом пересечении украинской границы (2 раза туда и 2 раза обратно) меня пропускали буквально со скандалом. Помогло то, что у меня в документах случайно завалялась таможенная декларация с финской границы, на которой были написаны все данные автомобиля и я давал им ее.  Списывали данные с нее они со скрипом, т.к. эта бумажка, естественно, для них не имела никакой силы. Самое смешное то, что с этим техпаспортом я с 2001 года пересек по всей Европе без всяких проблем не один десяток границ, в том числе неоднократно и украинские границы. И даже в этой поездке и в Румынии, и в Сербии, и в Косово, и в Черногории никто больше не цеплялся. А украинцы настолько меня достали (и на обратном пути тоже), что вернувшись домой я сразу изготовил себе в МРЭО нормальный дубликат свидетельства о регистрации.

Знакомым, езженным много раз путем движемся по направлению ко Львову. На этом пути можно особо не разбираться в хитросплетениях местных дорог - для простоты лучше всего следовать указателям на Львов. Проезжаем Ковель - Владимир Волынский - Нововолынск - Червоноград - Жовква. Ближе ко Львову начинаем высматривать гостиницы, держа уме в качестве резерва мотели на объездной. 

1435 км. 23-30. Жовква. Сразу за ней в первом же селе Сопошин видим мотель Кавказ. Цена номера с душем и туалетом 120 гривен или 12 евро. В номере было прохладно, но хозяин-каказец принес обогреватель, котлрый очень быстро нагрел воздух. На всякий случай мы завалили вход вещами, но нас никто не тревожил, и даже не было никакой громкой музыки, которая часто бывает проблемой в таких мотелях.


 
                02.01.2000 пт.

1439 км. 10-10. 
Отъезжаем от мотеля.

РБ
1459 км. 10-30. Львов. Обычно мы минуем его по объездной. В этот раз я решил для сравнения попробовать проехать через центр, тем более, что у нас был навигатор, который не дает заплутать при проезде крупных городов.
Своеобразие узких улочек Львова - трясучая брусчатка и и трамвайные пути, занимающие всю ширину проезда.
Львов

Львов

Проезжаем через самый центр.
Львов


Даже в такую хмурую погоду барочные храмы Львова выглядят привлекательно
Львов

Постепенно выбираемся из центра. по улице с трамвайными путями, расположенными по краям.
Львов


Догнав трамвай, я размышляю, можно ли его обогнать, потом опережаю его вслед за местным жителем. Насколько я помню, ситуация с подобным расположением трамвайных путей в российских ПДД не прописана. Также улыбнул знак "остановка запрещена" с табличкой "полоса движения". Неужели кому-то придет в голову припарковать свой автомобиль посередине дороги?
Львов

 
Выезжаем на широкий просторный проспект, ведущий на выезд из Львова в сторону Стрыя - Ужгорода. "Торопиться не надо", как говаривал тов.Саахов - знаки 40 ограничивают скорость, а бдительные даишники начеку.
На одном из перекрестков у светофора видим щит, объясняющий эксперимент в организации дорожного движения. Зеленая стрелка на белом фоне разрешает поворот направо при красном сигнале светофора.
Львов Львов

1475 км. 11-15. Солонка. Пересекаем объездную Львова и вырываемся на просторы трассы М06 (она же Е50) Львов - Стрый - Ужгород. 
Итак через город от объездной до объездной мы проехали 16 км за 45 мин. Забегая вперед, на обратном пути 33 км по объездной мы преодолели за 25 мин.
Карпаты
1485 км. Начинается 15-километровый участок "автобана".
Карпаты

Карпатские горы подступают. 
Карпаты

По обочинам и полям становится все больше снега. Заснежены и елки.
Карпаты

Реконструкция трассы на всем протяжении закончена. Ехать по ней одно удовольствие, но на поворотах приходится соблюдать осторожность - скользковато.
Карпаты

Карпаты

Постепенно плавными дугами забираемся все выше и выше.
Карпаты

Карпаты

16218 км. 13-15. Приближаемся к перевалу - границе Львовской и Закарпатской областей.
Карпаты


За перевалом снега меньше, дорога более мокрая. Знаки предупреждают об опасных поворотах.
Карпаты


На затяжных подъемах организовано две полосы вверх и одна - вниз.
Карпаты

1689 км. 14-40. Навигатор командует сворачивать с М06 в сторону Мукачево.
В Чинадиево заходим в магазин и покупаем белый хлеб и бутылку Каберне Коктебель на вечер. Буханка хлеба местной выпечки выглядела страшновато, но сам хлеб оказался очень вкусным. По вкусу с ним мог сравниться разве что монастырский хлеб, который нам подарили в Сербии в монастыре Любостинья.
Карпаты
1696 км. 14-45. Мукачево. На выезде заправляю полный бак на заправке WOG по карточке. На Украине далеко не все заправки берут карточки,но почти на всех заправках WOG можно заправиться карточкой. 
На развилке смотрю, как ехать дальше к пограничному Дьяково. Навигатор предлагает через Виноградов, но мне кажется, что лучше через Берегово. Это же мне сказал и инспектор ДАИ, к которому я обратился за советом. Навигатор сначала обиделся - начало выезда из Мукачево, спрямляющее старую дорогу, он вообще не видел, но потом успокоился и пересчитал маршрут через Берегово.

1730 км. 15-45. Берегово.

1745 км. 16-00. Церковь 15 в
в селе Бене у поворота на Квасово. 

Карпаты



Сама церковь - каменная, но деревянный шпиль с характерными башенками очень похож на стиль деревянных церквей Марамуреша в Румынии.
Карпаты Карпаты
Карпаты
Указатели на переход Вилок в Венгрию и Дьяково в Румынию. Надо сказать, что нам на нашем пути в Сербию, наверное, даже прямее было бы ехать через Венгрию, а из нее уже в Румынию. Но мне не хотелось лишний раз "портить" наши финские визы штампиками других шенгенских стран, а также пугала излишняя дотошность венгерских таможенников, и в частности, запрет провозить бензин в канистрах. Поэтому мы едем к Дьяково.
Карпаты

1756 км. 16-20. КПП "Вилок"
. Останавливаемся около любопытного памятника. Именно в этом месте, после того, как мы двинулись дальше, меня и пытались развести "казачки". Остановили они меня в паре сотен метров за синей заправкой, которая видна вдали за памятником, и пытались вменить, будто бы я нарушил знак 40. Здесь видно, что никакого знака нет, и на обратном пути я специально это проверил.
Карпаты


Вид с этого же места назад на КПП "Вилок" - оттуда выезжает автомобиль. Здесь тоже нет никаких знаков.
Карпаты


А памятник - довольно интересный.
Карпаты

Я пытался изучить надпись, но понял только, что памятник посвящен каким-то событиям 14 июля 1703 года. А сама надпись, похоже, венгерская. 
Венки за оградой показывают, что люди помнят эти события.
Карпаты Карпаты
1776 км. Дьяково. На Лукойле заливаю бак под завязку дешевым бензином. Карточки не берут - вот где пригодились наличные гривны.
1777 км. 17-20. Граница Украины и Румынии. Прошли обе за 20 мин вместе с боданиями на тему нечитаемости техпаспорта. На удивление, на румынской границе никто не пытался разводить ни на какие поборы. Наверное, стремление в евросоюз и шенген благотворно сказывается на порядки в стране. Я сам зашел в будочку оплаты за румынские дороги и купил за 3 евро так называемую ровиньету или матрицу. Я предполагал, что она недельная (и тариф для личных легковых автомобилей именно такой), но уже на обратном пути обнаружил, что она была почему-то выписана на сутки. Больше уже не покупал.
Первое село на румынской стороне - Halmeu. Вскоре выезжаем на трассу Е81 и сворачиваем направо в сторону Satu Mare.

1808 км. 18-00. Satu Mare. Крупный город.
1820 км.             Decibal. У меня это вызывает вызывает ассоциацию с огромной фигурой древнего героя, высеченной в скале на берегу Дуная.
Дальше едем по Е671.
1903 км. 20-00. Sacueni. Пересекаем какую-то гряду. Наверное, это живописное место, но сейчас в темноте извилины дороги только заставляют снижать скорость.
1941 км. 20-45. Oradea. Еще один крупный город. Зачем-то проезжаем его по объездной, хотя можно было бы проехать и через центр.

1965 км. 21-15. Проехав Les, останавливаемся в мотеле*** за 80 лей. Расплатился карточкой. Вполне приличный мотель.


========================================================================================================
Предыдущая часть                                          Следующая часть
 
                          Оглавление
  1. Подготовка, общие сведения, бюджет и пр.
  2. Дорога туда по РФ - РБ - Украине
  3. Дорога по Румынии
  4. Сербия. Монастырь Манасия
  5. Монастырь Раваница
  6. Ниш, Куршумлия
  7. Косово. Приштина, монастырь Грачаница
  8. Косово. Монастырь Высоки Дечани
  9. Гораждевац
10. Монастырь Сопочани
11. Нови Пазар, церковь Петра, Павлица
12. Монастырь Студеница
13. Монастыри Жича и Любостинья
14. Из Сербии в Румынию
15. По Румынии к Марамурешу
16. Марамуреш
17. Домой
                     На главную страницу сайта
Hosted by uCoz