|
Часть 1 |
[Главная] |
Маршрут |
В этот раз
наше традиционное новогоднее
путешествие было посвящено "отдаче
старых долгов": 1. В поездке НГ-2005 мы не сумели переправиться паромом и попасть в Вершинино в Кенозерье и не добрались в Хижгору к деревянной церкви Александра Свирского. 2. В прошлом году нехватка времени и тяжелая снежная обстановка не позволила заехать в Лальск - Лузу и к Покрову на Моломе в Нижнем Починке. К этим двум
основным целям пристыковался еще пробег
по Финляндии с заездом через Суоперя и
выездом через Вяртсиля. Мне было просто
интересно разведать еще один новый
погранпереход из Карелии в Финляндию и
заодно поставить лишние финские
штампики на наши годовые многократные
визы. |
В результате получился следующий маршрут |
День | Время | Маршрут | Км нараст | Км | Ср.скор |
31.12 пн | 12-40 - 20-15 | Питер - Вологда | 670 | 670 | 88 |
вечер | Вологда | 686 | 16 | - | |
01.01 вт | 12-20 - 13-25 | Вологда - Прилуцкий монастырь | 693 | 13 | - |
13-25 - 19-55 | Вологда - Вел.Устюг - Луза | 1229 | 536 | 82 | |
02.01 ср | 9-40 - 13-00 | Луза - Лальск - Луза | 1285 | 56 | - |
13-00 - 15-00 | Луза - Подосиновец - Пинюг - Маромица | 1479 | 194 | 42 | |
03.01 чт | 8-30 - 10-00 | Маромица - Н.Починок (Монастырь) | 1527 | 48 | 32 |
12-00 - 14-10 | Н.Починок - Подосиновец | 1617 | 90 | 42 | |
14-30 - 19-50 | Подосиновец - Никольск - Тотьма | 1984 | 367 | 69 | |
04.01 пт | 9-00 - 10-40 | Тотьма - Чекшино | 2132 | 148 | 89 |
10-40 - 12-50 | Чекшино - Кадников - Сокол - Архангельское - Грибцово | 2217 | 85 | 39 | |
12-50 - 18-20 | Грибцово - Харовск - Ерцево - Коноша - Няндома - Каргополь | 2589 | 377 | 69 | |
05.01 сб | 8-00 - 11-30 | Каргополь - Вершинино | 2750 | 160 | 64 |
11-30 - 13-30 | Вершинино - Филиповская | 2770 | 20 | - | |
13-30 - 15-05 | Филиповская - Бережная Дуброва | 2857 | 87 | 55 | |
15-20 - 17-00 | Бережная Дуброва - Каргополь | 2967 | 100 | 60 | |
вечер | Каргополь | 2974 | 17 | - | |
06.01 вс | 9-30 - 13-00 | Каргополь - Гавриловская (Лядины) - Морщихинская - Масельга (Хижгора) | 3057 | 83 | - |
13-00 - 17-50 | Масельга - Пудож - Челмужи - Повенец - Медвежьегорск | 3369 | 312 | 65 | |
17-50 - 22-30 | Медвежьегорск - Лоухи | 3783 | 414 | 89 | |
07.01 пн | 10-50 - 14-20 | Лоухи - Пяозерский - Суоперя (финская граница) | 3963 | 180 | 51 |
14-45 - 0-55 | Соуперя - Финляндия - Вяртсиля - Сортавала | 4606 | 643 | 63 | |
08.01 вт | 11-15 - 15-00 | Сортавала - Питкяранта - Олонец | 4806 | 200 | 53 |
15-00 - 18-45 | Олонец - Петербург | 5106 | 300 | 80 |
|
Погода |
С погодой нам повезло несказанно! Наверное, это была самая лучшая настоящая зима за все наши новогодние путешествия. Солнце и мороз от минус 15 до минус 30 - это просто зимняя сказка после тусклой и слякотной питерской декабрьской погоды! Голые поля в окрестностях Питера уже за Волховом сменились заснеженными обочинами и лесами, и чем дальше мы двигались на восток, тем больше было снега. Ни ветра, ни снегопады не препятствовали путешествию, а морозы не очень донимали, когда мы покидали теплую машину ради не очень долгих прогулок. |
Гостиницы |
Не устаю
удивляться росту цен на захолустные
районные гостиницы. Цены на гостиницы
ЖКХ возрастают ровно в 1.5 раза каждый год,
причем изменение тарифа происходит
именно в канун Нового Года. Мы всегда
стараемся выбирать самое дешевое
проживание - лишь бы был душ хотя бы на
этаже. И я помню еще 3-4 года тому назад
можно было переночевать в простенькой
районной гостинице за 200-300 руб. Сейчас
цена номера без удобств начинается
часто от 1000
рублей, с удобствами приближается к 1500. А
если гостиница более высокого уровня с
претензией на европейский, то
и цены уже будут выше 100 долларов. Сравнивая
их с бюджетными европейскими
гостиницами типа Этапа или Формулы-1 (я
уж не говорю про летние кемпинги)
невольно приходишь к мысли, что пора отказываться
от путешествий по России. Апофеозом ценовой неадекватности оказался мотель у заправки на повороте с М18 в Себежу. Нам объявили 1500 руб за номер без удобств. Душа в мотеле нет вообще, также как и охраняемой парковки. Справедливости ради можно отметить, что даже самые захолустные гостиницы постепенно приводят в порядок. Откровенные клоповники встретить трудно. Тем не менее половину ночей нам удавалось устроиться за вполне адекватную цену в 500-600 руб. Это - две ночи в частном доме в Каргополе, аскетичные, но вполне приличные "Монастырские Кельи" в Тотьме и особо можно отметить уютную гостиницу в Маромице. Нам повезло, что мы в тот день оказались единственными посетителями и переночевали там, как в апартаментах с трехместным большим номером, кухней-столовой и ванной-тулетом в полном нашем распоряжении. Более подробно о гостиницах см. в последней части отчета. |
|
Дороги Солнечная морозная погода и отсутствие снегопадов до и во время путешествия привели к редкой ситуации, когда многие северные трассы, обычно покрытые в это время снегом или льдом, были полностью расчищены до асфальта на всю ширину полотна. Это касается трасс А114 Иссад - Вологда, М8 Вологда - Чекшино, Чекшино - Тотьма, Тотьма - Никольск, Никольск - Чикменгский Городок - Великий Устюг, М18 на всем протяжении от Питера до Лоухи. Соответственно и лесовозные зимники и полузимники, по которым нам пришлось немало поездить в Кировской, Вологодской и Архангельской области были в нормальном проезжем состоянии. В этой связи я хочу выразить особую признательность лесодобывающим предприятиям. Не касаясь вопросов, куда и зачем уходит добываемый ими лес, но именно благодаря их деятельности поддерживаются в нормальном состоянии эти лесные дороги. Многих их нет даже на картах. То же самое, наверное, можно сказать и
про зимние переправы в местах летних
паромов. В этом году во всех таких местах,
которые вызывали тревогу из-за теплой
погоды, были наведены надежные
понтонные переправы, не зависящие от
погодных катаклизмов.
|
Автомобиль, экипаж Все тот же старенький Пассат-универсал 1992 года. Перед поездкой цифры на одометре перевалили рубеж 300 000 км, из них около 200 тыс.км намотано мной в поездках по России и всей Европе. В этой поездке машина не доставила вообще никаких хлопот. В самые сильные морозы я на всякий случай выходил в середине ночи прогревать мотор. Экипаж неизменный - жена Вера и я. |
Ссылки |
1. http://www.luca.ru/eeyore.html
традиционно в наших зимних северных
поездках (да и не только в них) главное
планирование достопримечательностей я
произвожу по Рейтингам Василия Шелемина. 2. http://www.dorogami.ru/moloma1.html его же отчет о поездке к Спасу на Моломе 3. http://wwwboards.auto.ru/travel/418536.html подробная легенда с фотографиями дороги Киров-Опарино - Паломица от Вятича(Дм.Жезлова) 4. http://www.mccme.ru/putevod/ - "Путеводитель по России" - широкоохватный сайт. В нем, в частности, подробно описаны достопримечательности вокруг Лальска и дороги к нему. 5. http://axd.fatal.ru/index.shtml?/20070103-08_russever/20070103-08 отчет Veantip о прошлогоднем новогоднем путешествии. По его наводке я наметил путь Сокол - Харовск - Коноша - Няндома 6. http://www.podosinovets.narod.ru/interest/road.html - сайт Подосиновца с описанием дорог около него и другой информацией 7. http://www.nashavyatka.ru/tours/hotels.html список гостиниц Кировской области 8. http://wwwboards.auto.ru/travel/733384.html ответы на мои вопросы в конференции о дорогах вокруг Лузы - Лальска 9 http://kenozero-park.ru/cntnt/informachiya_o_parke.html официальный сайт Кенозерского национального парка |
|
30 декабря 2007
мы заехали к маме и брату поздравить их с
Новым Годом и отвезти им своего кота на
время путешествия. Первая встреча нашего рыжего кота с их молодым котенком прошла настороженно. |
|
Новогодняя подсветка Невского проспекта. |
|
|
|
|
|
|
|
31.12.2007 пн. 0 км. 12-40. Отъезжаем из дома по М18 в сторону Вологды |
Довольно приличный кусок а-ля автобан
примерно 50 км от Питера, потом
постоянные ограничения 60 в выходные,
потом еще 6-км кусок автобана, после
которого начинаются колдобины и
сильнейшая колейность. Попытки удержать
машину, перескакивая из колеи в
колею при обгонах, похожи на цирковой
аттракцион. От Кисельни покрытие
улучшается. Милицейских засад хватает. Секут и скорость, а в последнее время с большим удовольствием - встречку. Самое большое их количество - от Питера до Назии. На мосту через Неву установлена камера, передающая картинку на рядом расположенный пост ДПС. Еще один микроавтобус с камерами на крыше, глядящими в противоположные стороны, уже много месяцев постоянно дежурит на пригорке около Кисельни. В эту поездку трасса была полностью расчищена до асфальта и сухая. |
125 км.
14-10. Иссад. Сворачиваем на А114 на
Вологду. Справа видны восстанавливаемые развалины Троицкой церкви. |
Точно так же, как и на М18, здесь по Ленинградской области чередуется ровные куски с колейностью и тряской. 31 декабря шоссе было сухое и чистое, позволяло ехать 120-140, чуть снижая на колдобинах. Наиболее плохие куски: от Иссада до Колчаново, около двух десятков километров перед Тихвином (в прошлом году и сама объездная, но в этот раз мы проехали через город). |
221 км. 15-10.
Тихвин. Делаем короткую остановку у мостика через речку Тихвинку около Тихвинского Успенского монастыря. |
В центре города навигатор посылал нас налево. Это более короткий и цивильный путь. Но мы поехали прямо по указателю и оказались у нарядного здания вокзала, контрастирующего с пустырем-свалкой. |
255 км. 15-40. Изрядные колдобины уже который год остаются на первой половине объездной Пикалево. Вторая половина все так же находится в прекрасном состоянии, но уже не производит такого ошеломляющего контраста. |
333 км. 16-40. В
Вологодской области - широкая и прямая
бетонка. Трясет сильнее, чем до границы
областей. Мне показалось, что по
сравнению с прошлым Новым Годом ее
подлатали, откровенных ям, пробивающих
подвеску, нет. Усиливается снежок, едем
120-130, по колдобинам 100-110. Наиболее
колдобистый участок - около Устюжны.
После развилки на Кадуй и большой
площадки с заправкой и кафе вскоре
переезжаем узкий высокий мост. После
него начинается отличная широкая дорога
до самой Вологды. Между Череповцом и
Шексной из года в год зачем-то обильно
поливают трассу какой-то дрянью, об этом
даже предупреждают придорожные щиты. 586 км. 19-20. После Шексны шоссе снова становится сухим. |
666 км. 20-10. Подъезжаем к Вологде. Отмечаем гостиницу справа у поворота на объездную. 670 км. 20-15. Поселяемся в Спутник за 1500 руб. Прокатились по вечернему городу и отправились в номер встречать Новый Год. В городе на многих улицах установлены "лежачие полицейские". Даже на главных улицах не очень-то разгонишься. |
|
Часть 1 |
[Главная] |