Н о в ы й   Г о д   -   2 0 0 8
Петербург - Вологда - Луза -  Лальск - Н.Починок - Подосиновец -Тотьма - Каргополь - Кенозерье - Лоухи - Финляндия - Сортавала - Олонец - Петербург
Часть1. Введение. СПб - Вологда

Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[Часть 9]

[Главная]


              Маршрут
В этот раз наше традиционное новогоднее путешествие было посвящено "отдаче старых долгов":

1. В поездке НГ-2005 мы не сумели переправиться паромом и попасть в Вершинино в Кенозерье и не добрались в Хижгору к деревянной церкви Александра Свирского.
2. В прошлом году нехватка времени и тяжелая снежная обстановка не позволила заехать в Лальск - Лузу и к Покрову на Моломе в Нижнем Починке. 

К этим двум основным целям пристыковался еще пробег по Финляндии с заездом через Суоперя и выездом через Вяртсиля. Мне было просто интересно разведать еще один новый погранпереход из Карелии в Финляндию и заодно поставить лишние финские штампики на наши годовые многократные визы. 
Оставался еще один маленький должок - еще в прошлом году меня интересовала возможность проезда на обычном легковом недоприводе из Нюксеницы через Тарногский Городок куда-нибудь на М8 в район Вельска. И в этот раз не получилось, но в качестве альтернативы я разведал новый для себя путь из Вологды  в Няндому через Сокол - Харовск - Коношу.


В результате получился следующий маршрут
День  Время Маршрут Км  нараст Км   Ср.скор 
31.12 пн 12-40 - 20-15  Питер - Вологда 670 670 88
вечер  Вологда 686 16 -
01.01 вт 12-20 - 13-25  Вологда - Прилуцкий монастырь 693 13 -
13-25 - 19-55  Вологда - Вел.Устюг - Луза 1229 536 82
02.01 ср 9-40 - 13-00  Луза - Лальск - Луза 1285 56 -
13-00 - 15-00  Луза - Подосиновец - Пинюг - Маромица 1479 194 42
03.01 чт 8-30 - 10-00  Маромица - Н.Починок (Монастырь) 1527 48 32
12-00 - 14-10  Н.Починок - Подосиновец 1617 90 42
14-30 - 19-50  Подосиновец - Никольск - Тотьма 1984 367 69
04.01 пт 9-00 - 10-40  Тотьма - Чекшино 2132 148 89
10-40 - 12-50  Чекшино - Кадников - Сокол - Архангельское - Грибцово 2217 85 39
12-50 - 18-20  Грибцово - Харовск - Ерцево - Коноша -  Няндома - Каргополь 2589 377 69
05.01 сб 8-00 - 11-30  Каргополь - Вершинино 2750 160 64
11-30 - 13-30  Вершинино - Филиповская 2770 20 -
13-30 - 15-05  Филиповская - Бережная Дуброва 2857 87 55
15-20 - 17-00  Бережная Дуброва - Каргополь 2967 100 60
вечер  Каргополь 2974 17 -
06.01 вс 9-30 - 13-00  Каргополь - Гавриловская (Лядины) - Морщихинская - Масельга (Хижгора) 3057 83 -
13-00 - 17-50  Масельга - Пудож - Челмужи - Повенец - Медвежьегорск 3369 312 65
17-50 - 22-30  Медвежьегорск - Лоухи 3783 414 89
07.01 пн 10-50 - 14-20  Лоухи - Пяозерский - Суоперя (финская граница) 3963 180 51
14-45 - 0-55  Соуперя - Финляндия - Вяртсиля - Сортавала 4606 643 63
08.01 вт 11-15 - 15-00  Сортавала - Питкяранта - Олонец 4806 200 53
15-00 - 18-45  Олонец - Петербург 5106 300 80

Карта Здесь изображена карта всего маршрута. 
Кликнув в превьюшку, можно развернуть картинку на весь экран.

Т.к. AutoRoute 2002 не знает многих мелких дорожек на российской глубинки, то кое-что подрисовано руками.

              Погода
С погодой нам повезло несказанно! Наверное, это была самая лучшая настоящая зима за все наши новогодние путешествия. Солнце и мороз от минус 15 до минус 30 - это просто зимняя сказка после тусклой и слякотной питерской декабрьской погоды! Голые поля в окрестностях Питера уже за Волховом сменились заснеженными обочинами и лесами, и чем дальше мы двигались на восток, тем больше было снега. Ни ветра, ни снегопады не препятствовали путешествию, а морозы не очень донимали, когда мы покидали теплую машину ради не очень долгих прогулок. 

           Гостиницы
Не устаю удивляться росту цен на захолустные районные гостиницы. Цены на гостиницы ЖКХ возрастают ровно в 1.5 раза каждый год, причем изменение тарифа происходит именно в канун Нового Года.  Мы всегда стараемся выбирать самое дешевое проживание - лишь бы был душ хотя бы на этаже. И я помню еще 3-4 года тому назад можно было переночевать в простенькой районной гостинице за 200-300 руб. Сейчас цена номера без удобств начинается часто от 1000 рублей, с удобствами приближается к 1500. А если гостиница более высокого уровня с претензией на европейский, то и цены уже будут выше 100 долларов. Сравнивая их с бюджетными европейскими гостиницами типа Этапа или Формулы-1 (я уж не говорю про летние кемпинги)  невольно приходишь к мысли, что пора отказываться от путешествий по России. 
Апофеозом ценовой неадекватности оказался мотель у заправки на повороте с М18 в Себежу. Нам объявили 1500 руб  за номер без удобств. Душа в мотеле нет вообще, также как и охраняемой парковки.
Справедливости ради можно отметить, что даже самые захолустные гостиницы постепенно приводят в порядок. Откровенные клоповники встретить трудно. 

Тем не менее половину ночей нам удавалось устроиться за вполне адекватную цену в 500-600 руб. Это - две ночи в частном доме в Каргополе, аскетичные, но вполне приличные "Монастырские Кельи" в Тотьме и особо можно отметить уютную гостиницу в Маромице. Нам повезло, что мы в тот день оказались единственными посетителями и переночевали там, как в апартаментах с трехместным большим номером, кухней-столовой и ванной-тулетом в полном нашем распоряжении.
Более подробно о гостиницах см. в последней части отчета.


          Дороги    

Солнечная морозная погода и отсутствие снегопадов до и во время путешествия  привели к редкой ситуации, когда многие северные трассы, обычно покрытые в это время снегом или льдом, были полностью расчищены до асфальта на всю ширину полотна. Это касается трасс А114 Иссад - Вологда, М8 Вологда - Чекшино, Чекшино - Тотьма, Тотьма - Никольск, Никольск - Чикменгский Городок - Великий Устюг, М18 на всем протяжении от Питера до Лоухи.

Соответственно и лесовозные зимники и полузимники, по которым нам пришлось немало поездить в Кировской, Вологодской и Архангельской области были в нормальном проезжем состоянии. В этой связи я хочу выразить особую признательность лесодобывающим предприятиям. Не касаясь вопросов, куда и зачем уходит добываемый ими лес, но именно благодаря их деятельности поддерживаются в нормальном состоянии эти лесные дороги. Многих их нет даже на картах.

То же самое, наверное, можно сказать и про зимние переправы в местах летних паромов. В этом году во всех таких местах, которые вызывали тревогу из-за теплой погоды, были наведены надежные понтонные переправы, не зависящие от погодных катаклизмов.

 


          Автомобиль, экипаж    

Все тот же старенький Пассат-универсал 1992 года. Перед поездкой цифры на одометре перевалили рубеж 300 000 км, из них около 200 тыс.км намотано мной в поездках по России и всей Европе. В этой поездке машина не доставила вообще никаких хлопот. В самые сильные морозы я на всякий случай выходил в середине ночи прогревать мотор.

Экипаж неизменный - жена Вера и я.
      
        Ссылки
1. http://www.luca.ru/eeyore.html  традиционно в наших зимних северных поездках (да и не только в них) главное планирование достопримечательностей я произвожу по Рейтингам Василия Шелемина.
2. http://www.dorogami.ru/moloma1.html его же отчет о поездке к Спасу на Моломе
3. http://wwwboards.auto.ru/travel/418536.html подробная легенда с фотографиями дороги Киров-Опарино - Паломица от Вятича(Дм.Жезлова)
4. http://www.mccme.ru/putevod/ - "Путеводитель по России" - широкоохватный сайт. В нем, в частности, подробно описаны достопримечательности вокруг Лальска и дороги к нему.
5. http://axd.fatal.ru/index.shtml?/20070103-08_russever/20070103-08 отчет Veantip о прошлогоднем новогоднем путешествии. По его наводке я наметил путь Сокол - Харовск - Коноша - Няндома
6. http://www.podosinovets.narod.ru/interest/road.html - сайт Подосиновца с описанием дорог около него и другой информацией
7. http://www.nashavyatka.ru/tours/hotels.html  список гостиниц Кировской области
8. http://wwwboards.auto.ru/travel/733384.html ответы на мои вопросы в конференции о дорогах вокруг Лузы - Лальска
9 http://kenozero-park.ru/cntnt/informachiya_o_parke.html официальный сайт Кенозерского национального парка


Предновогодний Петербург

30 декабря 2007 мы заехали к маме и брату поздравить их с Новым Годом и отвезти им своего кота на время путешествия.

Первая встреча нашего рыжего кота с их молодым котенком прошла настороженно.
Кошки


 Новогодняя подсветка Невского проспекта.

Ночной Питер


Ночной Питер


Ночной Питер
 
Ночной Питер


Питер - Вологда

                   31.12.2007 пн.

0 км. 12-40.
Отъезжаем из дома по М18 в сторону Вологды
Довольно приличный кусок а-ля автобан примерно 50 км от Питера, потом постоянные ограничения 60 в выходные, потом еще 6-км кусок автобана, после которого начинаются колдобины и сильнейшая колейность. Попытки удержать машину, перескакивая из колеи в колею при обгонах, похожи на цирковой аттракцион. От Кисельни покрытие улучшается. 
Милицейских засад хватает. Секут и скорость, а в последнее время с большим удовольствием - встречку. Самое большое их количество - от Питера до Назии. На мосту через Неву установлена камера, передающая картинку на рядом расположенный пост ДПС. Еще один микроавтобус с камерами на крыше, глядящими в противоположные стороны, уже много месяцев постоянно дежурит на пригорке около Кисельни
В эту поездку трасса была полностью расчищена до асфальта и сухая.
125 км. 14-10. Иссад.  Сворачиваем на А114 на Вологду. 
Справа видны восстанавливаемые  развалины Троицкой церкви.
Иссад

Точно так же, как и на М18, здесь по Ленинградской области чередуется ровные куски с колейностью и тряской. 31 декабря шоссе было сухое и чистое, позволяло ехать 120-140, чуть снижая на колдобинах. Наиболее плохие куски: от Иссада до Колчаново, около двух десятков километров перед Тихвином (в прошлом году и сама объездная, но в этот раз мы проехали через город).

221 км. 15-10. Тихвин.
Делаем короткую остановку у мостика через речку Тихвинку около Тихвинского Успенского монастыря.
Тихвин

В центре города навигатор посылал нас налево. Это более короткий и цивильный путь. Но мы поехали прямо по указателю и оказались у нарядного здания вокзала, контрастирующего с пустырем-свалкой. 
Тихвин

255 км. 15-40. Изрядные колдобины уже который год остаются на первой половине объездной Пикалево. Вторая половина все так же находится в прекрасном состоянии, но уже не производит такого ошеломляющего контраста.
333 км. 16-40. В Вологодской области - широкая и прямая бетонка. Трясет сильнее, чем до границы областей. Мне показалось, что по сравнению с прошлым Новым Годом ее подлатали, откровенных ям, пробивающих подвеску, нет. Усиливается снежок, едем 120-130, по колдобинам 100-110. Наиболее колдобистый участок - около Устюжны. После развилки на Кадуй и большой площадки с заправкой и кафе вскоре переезжаем узкий высокий мост. После него начинается отличная широкая дорога до самой Вологды. Между Череповцом и Шексной из года в год зачем-то обильно поливают трассу какой-то дрянью, об этом даже предупреждают придорожные щиты. 

586 км. 19-20. После Шексны шоссе снова становится сухим.

666 км. 20-10. Подъезжаем к Вологде. Отмечаем гостиницу справа у поворота на объездную.
670 км. 20-15. Поселяемся в Спутник за 1500 руб. Прокатились по вечернему городу и отправились в номер встречать Новый Год. В городе на многих улицах установлены "лежачие полицейские". Даже на главных улицах не очень-то разгонишься. 
Вологда
Вологда

Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[Часть 9]

[Главная]

Hosted by uCoz