Ф Р А Н Ц И Я  -   2 0 0 9
02 октября - 25 октября 2009 года
Часть17. Домой по Франции, Германии и Польше.

часть1

часть2

часть3

часть4

часть5

часть6

часть7

часть8

часть9

часть10

часть11

часть12

часть13

часть14

часть15

часть16

часть17

часть18

[Оглавление]




              16.10.2009 пт.

Сегодня у нас намечено пересечь остаток Франции до Мюлюза, а потом по немецким автобанам до Берлина к тому же отелю F1, где мы ночевали на пути туда.
Дорога домой

 

 





109 - F1 Creusot
112 - Besancon
113 - Mulhouse
117 - F1 Berlin


6065 км. 11-30. Выезжаем на N80. Едем в сторону Безансона по N80 - N73 - D673.
В этот день у нас все как-то не заладилось.
Дорога домой
6184 км. 13-05. Попали в пробку. Впереди везут на тягачах-трейлерах какую-то объемную конструкцию. Решаем заехать на заправку, с расчетом, что может быть, рассосется.
Не рассосалось. Пытаемся объехать по параллельным дорожкам.  Толку мало.

6199 км. 13-50. Трейлеры остановились, но теперь уже незадолго до Безансона появилась новая напасть. Французские фермеры объявили акцию. Выехали на тракторах на трассу, блокировали все полосы и ехали с черепашьей скоростью. 
Дорога домой

Дорога домой

Дорога домой

6213 км. 14-15.
После попытки их объехать выбираемся на  платную А36.
Дорога домой

Дорога домой


6282 км. 14-55.
Подъезжаем к Peage - пункту оплаты. Пытаюсь понять, через какие ворота оплатить карточкой или кэшем.
Дорога домой

Оплачиваю карточкой 2-80 евро (на следующем пункте заплатил еще 7-40) Дорога домой

Дорога домой Сразу на выезде с пункта оплаты меня тормозят и продувают на алкоголь.

6355 км. 16-00. Съезжаем с трассы в Mulhause. 
Трасса А36 продолжается к границе, и сразу за Мюлюзом за мостом через Рейн уже оказываешься  в Германии.

Мы думали найти здесь еще на французской стороне какой-нибудь супермаркет (купить продукты на вечер и еще вина с собой), заправиться более дешевым бензином, чем в Германии. Да и вообще надеялись хоть на что-то посмотреть в городе перед длинным броском по автобанам через всю Германию.

Пустая затея! Сам Мюлюз оказался на редкость серым и непривлекательным. Взгляду буквально не на чем было остановиться. Вдобавок нам не попалось ни одного супермаркета и заправки. Искать мы их не стали и снова выбрались на трассу.
Дорога домой

6371 км. 16-35. Граница с Германией.

Тут нас ждал еще один облом. На немецкой стороне развязка с с немецким автобаном А6 была перекрыта на ремонт и вместо поворота налево нас отправили в обратном направлении на Базель!
Дорога домой

Дорога домой
Зато я узнал смысл  такой большой оранжевой стрелки.
Я раньше думал, что она обозначает направление движения какого-то спецтранспорта (например, автомобилей с опасным грузом). Теперь стало понятно, что она указывает направление объезда.

 

Дорога домой


Таким образом нам пришлось проехать по  А6 в обратную сторону 10 км почти до Базеля и развернуться на ближайшем съезде.

Даже не зная о такой засаде, наверное, правильнее было бы ехать по Франции параллельно границе с Германией  до Страсбурга, и въезжать в Германию там. Заправились бы там более дешевым бензином и наверняка нашли бы супермаркет.
Тем временем погода, начавшая хмуриться еще в Мюлюзе, окончательно испортилась.
Дорога домой

6569 км. 18-40.
В районе Baden-Baden и Karlsruhe даже на трехполосном участке автобана периодически попадаем в пробочки. иногда из-за съездов к городу, иногда из-за ремонта.
Дорога домой

6599 км. 19-05
. Дождь то утихает, то вновь припускает. 
Дорога домой


И даже в местах ремонта поток едет. Не  устаю удивляться, насколько четко немцы соблюдают рядность даже на изгибах узких временных полос. 
Дорога домой

Не могу отказать себе в аттракционе проезда по левой сверхузкой полосе.

В какой-то момент впереди меня легковая машина никак не могла опередить идущий по соседней полосе грузовик. Мне это надоело, и я, каюсь, мигнул ему фарами. Тот посторонился в правый ряд, и мне стало стыдно. Грузовик двигался, немного залезая в нашу полосу (чрезвычайно редкое явление!) и я тоже не сразу сумел его опередить.
Дорога домой

Дорога домой
7215 км. 1-15. На окружной Берлина перед самым съездом к нашему отелю оказываемся в стоячей пробке. После стояния с короткими проездами на несколько метров, когда остается около сотни метров до съезда, просачиваюсь по обочине. Но и тут облом! Съезд тоже на ремонте, и указатели опять выводят меня на трассу. Получилось, что я таким образом невольно выиграл несколько сотен метров. Кое-как дотащились до следующего съезда. Я с облегчением покинул трассу, а впереди, похоже, пробка встала мертво и окончательно безо всякого движения.

7221 км. 1-55. Знакомый нам отель F1.




              17.10.2009 сб.

7221 км. 12-00.
С опаской выезжаем на трассу А10. Никаких следов вчерашней стоячей пробки. Не видно и причин ее - никаких ремонтов. Может, вчера была какая-то авария?

Нам предстоит пересечь всю Польшу с запада на восток.
Мы в своих путешествиях неоднократно проезжали Польшу, но ни разу не ездили по польской А2 Варшава - Познань - Франкфурт-на-Одере. Общее мнение в конференции автопутешественников характеризовало этот путь, как быстрейший. Теперь нам предстояло это проверить.

Дорога домой



7254 км. 12-35.
Съезжаем с берлинской объездной А10 на А12 на Франкфурт. 

7312 км. 13-10.
Немецко-польская граница.
Дорога домой

Без остановки проезжаем старый КПП времен "железного занавеса", когда Польша еще не была в Шенгене.
 
Дорога домой

Полиция на нас внимания не обращает.

Надо отметить, что в этой поездке нас ни разу не останавливала полиция для проверок (кроме продувки на алкоголь во Франции), в отличие от весенней поездки в Альпы, когда нас "трясли" вблизи каждой даже внутришенгенской границы.
Дорога домой
Километров через 10 после границы автобан кончается. Дальше едем по дороге 1+1 полоса через села, но без особых задержек.

7413 км. 14-40. Trzcie. И тут мы встали в пробку. 15 километров до начала автобана мы ехали больше двух часов! Происходило это так. Мертво стоим 5-10 минут, потом проезжаем несколько сотен метров. Если бы мы вовремя сообразили, что стоять придется несколько часов, то можно было бы объехать по местным дорогам с выездом на трассу А2  где-то поближе к Познани. Но потом, когда мы немного проехали, то и сворачивать уже было некуда. Правда, всегда оставалась возможность развернуться и поехать обратно до какой-нибудь развилки.
Дорога домой

Все это объяснялось укладкой асфальта где-то недалеко от Nowy Tomysl перед выездом на автобан, который дотянули от Познани досюда. Встречные потоки пропускали реверсивно по светофору. Нам еще повезло, и последние несколько километров мы проехали без остановки - у ремонтников кончился рабочий день, или они ушли на перерыв.

7430 км. 17-00. Навстречу стояла такая же пробка на многие километры. Им было даже хуже. С нашей стороны пробка стояла чинно в одну полосу. А навстречу были забиты две полосы, и как они там толкались в узком горле у светофора, я не знаю.
Дорога домой

По автобану промчались довольно быстро с двумя пунктами оплаты по 11 злотых.
Дорога домой

Дорога домой

На щитах довольно грамотно разъясняются на четырех языках (и на русском в том числе!)  тарифы для разных типов транспорта, курсы злотого к доллару и евро, а также то, что сдача дается в злотых. В кассе на этой полосе кредитные карты не принимаются.

Говорят, в правых полосах можно заплатить и карточкой.
Дорога домой


Мост для прохода животных.  На нем установлены звукоотражающие щиты, чтобы зверье меньше пугалось.
Дорога домой

Дорога домой

7675 км. 19-00. Проехав за 3 часа с остановкой на перекус около 250 км, сворачиваем по указателю "Объезд на Варшаву для легковых автомобилей".
Потом был еще один указатель, а дальше они пропали. Вспомнив из обсуждений этой дороги, что если едешь от Варшавы, то искать выезд на строящийся автобан надо в районе Strykуw, я ввожу в навигатор этот пункт. 

7690 км. 19-10. Strykow. Далее едем по 14 дороге до  Lowiz, а оттуда по 2 на Варшаву. 
Дорога просто ужасная. Череда сел. Постоянные ограничения скорости. Разметки не видно. Моросит дождик.  В темноте обгонять страшно, т.к периодически посередине возникают плохо различимые отбойники. 

7800 км. 21-00. Въезжаем в Варшаву.
Учитывая более чем двухчасовое стояние перед въездом на А2 и последний ужасный участок перед Варшавой, мне этот маршрут Берлин - Варшава по А2 совсем не понравился. А может, я просто не умею его готовить? Короче, я трижды подумаю, прежде чем поеду так еще раз.


Обычно домой в Питер мы едем через Литву  и Латвию. В этот раз, опасаясь очередей на лавтийско-российской границе, я решил опробовать путь через Беларусь и переходом из Польши в Бобровниках. 

Проезжаем Варшаву по объездной по ее окраинам, следуя указателям на 8 дорогу на Bialystok. Только при выезде на эту объездную со 2 дороги надо быть внимательным. Левого поворота в этом месте нет (а может, я не совсем разобрался). Мы повернули направо на Вроцлав и развернулись на первом же перекрестке.
Объездная Варшавы плавно переходит в автобан (2 полосы в каждом направлении с разделительной). Грузовиков совсем нет. Наверное, они объезжают Варшаву где-то с другой стороны.

7872 км. 21-55. Конец автобана. 
7998 км. 23-50. Bialystok. Проезжаем через центр и сворачиваем на 63 дорогу  на Бобровники.

Перед границей объезжаем 5-километровую очередь фур.
8057 км. 0-45. Граница Польша - РБ
Поляков прошли за 2 (две!) минуты, а на белорусов потратили аж целых пять. И это с учетом штампов в паспорта и плату транзита 4 евро. Вещи не смотрели ни те, ни другие. Просто красота!
Немного больше времени я потратил в обменнике, чтобы поменять на всякий случай 2000 руб = 184 тыс.белорусских рублей.
Дом был уже совсем близко.
=============================================================================================================================
Предыдущая часть

Следующая часть   


                          Оглавление
  1. Общие сведения, ПДД, бюджет и пр.
  2. Дорога по России и Литве
  3. Дорога по Польше. Szczecin
  4. Водный мост через Эльбу
  5. Германия. Burg Eltz. Мозельская винная дорога
  6. Бельгия - Haus-Sur-Lesse, Rochefort, Dinant. Франция - Amiens.
  7. Rouen. Fecamp
  8. Eretrat. Мост Нормандия. Hofleur
  9. Cancale. Dinan
 10. Ploumanach - берег Розового гранита
 11. Приходские участки
 12. На запад - к мысам Pointe de Pen-Hir, Pointe des Espagnol, Pointe du Raz
 13. Мегалиты Locmariaquer
 14. Cap Ferret. Auch
 15. Albi, собор St.Cecile
 16. К виадуку Millau
 17. Домой через Францию-Германию-Польшу
 18. Неделя в Слониме

                     На главную страницу сайта
Hosted by uCoz