|
Часть 2 |
[Главная] |
|
|
29.06.2007. пт |
3403 км. 10-45. Отъезжаем от Bjerka Camping. |
Задача на сегодняшний день -
объехать Трондхейм с запада вдоль
побережья Норвежского моря с целью и
избежать пункты оплаты вокруг
Трондхейма, и довольно скучный участок Е6
с трафиком (как мне показалось в 2005 году)
на последней сотне километров перед
Трондхеймом. Кликнув мышью в превьюшку с картой, можно развернуть ее на весь экран. |
Ну, а пока Е6 проложена по живописным и пустынным местам приполярной провинции Nordland. Дорога плавно взбирается вверх к очередному малозаметному перевалу, потом спускается вниз. Вдоль дороги текут полноводные бурлящие реки, а очередной перевал определяешь по смене направления течения. |
3527 км. 12-50. Laksfossen. У этого водопада мы останавливались в 2005 году. Сейчас тоже не упускаем такой возможности. |
|
3506 км. 13-30. Trofors. Отсюда 73 дорога уходит налево в Швецию. |
3527 км. 13-44. |
Рядом - красивые виды перекатов. |
3555 км. 14-05. Majavatn. Граница провинций Nordland и Nord-Trondelag. Водораздел. Отсюда начинаем плавно спускаться в долину к Trondheimfjorden. |
3588 км. 14-30. Останавливаемся перекусить на очередной живописной площадке. |
Рядом с очередными живописными перекатами. |
. |
3600 км. 15-08.
Brekvasselv. Вид с мостика через реку вверх по течению. |
И вниз по течению. |
3659 км. 16-10. Grong. Здесь мы окончательно прощаемся с трассой Е6, и сворачиваем направо по направлению к Namsos, но не на 760 дорогу, проходящую по правому берегу реки, впадающей в Namsfjorden, а переезжаем реку по узкому мосту и движемся вдоль ее левого берега по совсем мелкой 401 дорожке, которую разглядишь не на каждой карте. Цель - объехать пункт оплаты около Намсоса, да и дорожка эта сама по себе очень симпатичная. |
Наверное, эти места - рыболовный рай. |
Вдоль дороги видно множество указателей в виде рыбок, направляющих туда, где могут организовать рыбалку. |
А вот видны и рыбаки на лодочке. |
Традиционные старые норвежские крыши, покрытые дерном, сейчас очень распространены как декоративные на маленьких строениях - остановках, почтовых ящиках, коттеджах в кемпингах, но встречаются и на больших домах. |
3708 км. 17-00. Выезжаем на 17 дорогу, с которой мы так малодушно свернули вчера, а еще через 30 км уже окончательно с ней расстаемся, поворачивая на 715 дорогу. |
3784 км. 18-40. Узкая пустынная дорожка выводит нас около Osen к берегу океана. |
Описываем широкую дугу мимо побережья и, развернувшись почти на 360 градусов, начинаем подниматься вверх. |
3803 км. 18-45.
С высоты перевала открывается красивый
вид на фьорд. |
3867 км. 19-40. 715 уходит к Трондхейму, а мы сворачиваем на 710. |
3905 км. 20-05. Подъезжаем к парому Brekstad - Valset. Народу никого нет. Паром прибывает точно по расписанию в 20-30 и еще через полчаса мы прибываем в Valset. |
Вдоль берега Trondheimfjorden выбираемся на Е39, ведущую в Kristiansund. Трасса идет по лесистым холмам. Дорога совершенно безлюдная и вечером выглядит мрачновато. Время уже довольно позднее, а кемпингов что-то не видать. Не видно их и на карте каталога. Наконец, появляется указатель в сторону на хилую грунтовую дорожку на кемпинг 5 км. Вера вяло возражает, ей не по себе ехать куда-то в глушь, но я решительно сворачиваю. 3978 км. 22-30. Указатели четко приводят к Dantjona camping. Местность - лесотундра. На ресепшен никого нет, да и посетителей - раз, два и обчелся. Тем не менее все работает, кухня и душ - теплые. Розетки для электричества есть. И что удивительнее всего - горячая вода в душе бесплатная. Это единственный кемпинг за все путешествие, где было довольно много мошки. Встали на открытом месте на ветерке, тент не устанавливали, внутри натянули полог. Приготовили еду и поужинали на кухне. |
30.06.2007 сб. |
Утром на ресепшене (вот эти два домика с травяной крышей) так никто и не появился. Объявление на дверях гласило, что гости могут занимать любое свободное место, а хозяева появятся, скорее всего, во второй половине дня. Ждать их в наши планы совсем не входило. Так мы и уехали, не рассчитавшись. |
|
Прямой путь в Кристинсунд ведет по Е39 с одной паромной переправой и платным тоннелем. Прикинув в навигаторе, выбираем вариант с двумя паромами по бесплатной 680 дороге. Движение по мелким дорожкам всегда приятнее, чем по главным трассам, а по расстоянию получалось так на так. |
Утром пейзажи на Е39 выглядят намного веселее. |
4014 км. 11-20. Сворачиваем направо на 680. Дорога проходит вдоль берега фьорда. Многие села остаются в стороне. На развилках стоят любопытные указатели - прямо 680 дорога, и направо 680. |
4049 км. 12-10. Перевал, граница Trondelag и More og Romsdal. Останавливаемся на видовой площадке. |
С нее открывается впечатляющий вид. |
4077 км. 12-50. Приближаемся к паромной переправе Aukan - Vinsternes, обозначенной на всех современных картах, в AutoRoute-2007 и КПК навигаторе. |
4115 км. 13-15.
Паром Tommervag-Seivika. От него остается до Кристиансунда
всего 10 км. |
20 минут ожидания и еще 25 минут плывем. |
|
4126 км. 14-40. Оставляем машину в центре города и совершаем краткую прогулку. |
Портовый город, раскинувшийся на трех островах, соединенных высокими мостами и тоннелями. Его жители издавна занимались добычей и вялением трески. В последнее время здесь развивается промышленность, связанная с нефтедобычей. |
"Тетка с треской" - один из символов Кристиансунда. |
Она изображена даже на крышках люков. |
|
По высокому мосту переезжаем на соседний остров и залезаем на гору, с которой открывается панорама центральной части города. |
Здесь же - военный мемориал. |
Вводим в навигатор точку отправления парома Kristiansund - Bremsnes, и он нас хоть и зигзагами, но быстро вывел к нему. Корабль уже готовился к отплытию, и за нами сразу закрыли шлагбаум. |
На пароме я примечаю Тойоту-авенсис с российскими номерами. Это оказалась семья Олейниковых из Ульяновска. Мы пообщались с ними, уже съехав с парома, и сфотографировались на фоне боевых коней. Они рассказали, что без навигатора порядочно поплутали по Кристиансунду, пока не выехали к парому. |
|
|
4137 км. 17-40.
Kvernes Stavkirke. Подъезжаем к современной церкви. Площадка около нее вся заставлена машинами, многие почему-то с прибалтийскими номерами. В церкви происходит какой-то концерт. |
С трудом пристроив свой автомобиль, спускаемся ниже к деревянной Kvernes Stavkirke 14 в. Оформление клироса после перестройки датируется 17 веком. Столбы-контрфорсы, подпирающие стены, вовсе не свидетельствуют о плачевном состоянии церкви, а являются историческими элементами конструкции. Любопытно, что в 1894 году церковь была выставлена на продажу, куплена группой людей и передана Society for the Preservation of Norwegian Ancient Monuments. |
|
|
В этом месте на протяжении 4000 лет производились захоронения. Самые древние курганы появились здесь еще в бронзовом веке, и никогда не были раскопаны. |
Вид от церкви на мост через фьорд на 70 дороге. |
4137 км. 18-15. Обогнув Averoy по 242 дороге, снова выезжаем на 64 дорогу. |
|
Вдоль дороги устроены площадки для отдыха, и множество мест, где дают лодки на прокат и организуют рыбалку и морские прогулки на соседние острова. |
Рыбакам здесь, наверное, раздолье. На одном из мостов даже вывешены специальные плакаты-предупреждения, что здесь следует опасаться пеших любителей-рыболовов. |
Причудливо изогнувшиеся мосты - излюбленный объект для фотографирования. |
Даже в ясную летнюю погоду здесь гуляет ветер, а зимой, когда бушуют шторма, с трудом верится, что эти сооружения выдерживают удары стихии. |
Знаменитый ракурс, известный по множеству красочных буклетов. |
По сторонам дороги возвышаются небольшие горки, с которых открываются наиболее интересные ракурсы. |
|
Сразу за Vevang мы опять отклоняемся от 64 дороги, направляясь вдоль самого побережья океана по 235 дороге в рыбацкий поселок Bud расположенный на самой краю острого мыса. |
4208 км. 19-30. Bud. Поднимаемся на вершину холма с фортом времен Второй мировой войны. |
Сейчас он превращен в военный музей. |
Сверху открывается красивая панорама на горы в районе Molde. |
Прямо под ногами видна веселенькая церковь поселка. Где-то здесь есть церковь Trollkirka с семью известковыми пещерами-гротами. Прочитали мы о ней в путеводителе уже позже, но все равно, наверное, эти пещеры были бы закрыты в столь поздний час. |
"Сад камней" (Stone Park), где каждый камень олицетворяет собой особенности разных частей провинции More og Romsdal. |
4240 км. 20-50. Bjolstad camping. |
Часть 2 |
[Главная] |