Норвегия - 2007 (23 июня - 8 июля 2007 )

Часть2. В объезд Трондхейма к Кристиансунд и Атлантической дороге.

[Часть 1]

Часть 2

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]


Объезд Trondheim

 

       29.06.2007. пт

3403 км. 10-45. Отъезжаем от Bjerka Camping.

Карта
Mayavatn - объезд Trondheim

Задача на сегодняшний день - объехать Трондхейм с запада вдоль побережья Норвежского моря с целью и избежать пункты оплаты вокруг Трондхейма, и довольно скучный участок Е6 с трафиком (как мне показалось в 2005 году)  на последней сотне километров перед Трондхеймом.

Кликнув мышью в превьюшку с картой, можно развернуть ее на весь экран.
Ну, а пока Е6 проложена по живописным и пустынным местам приполярной провинции Nordland. Дорога плавно взбирается вверх к очередному малозаметному перевалу, потом спускается вниз. Вдоль дороги текут полноводные бурлящие реки, а очередной перевал определяешь по смене направления течения. 
                       

3527 км. 12-50. Laksfossen.
У этого водопада мы останавливались в 2005 году. Сейчас тоже не упускаем такой возможности.
Laksfossen

Laksfossen
Laksfossen

3506 км. 13-30. Trofors. Отсюда 73 дорога уходит налево в Швецию.

3527 км. 13-44.
Площадка для отдыха     

      
Останавливаемся перекусить на площадке. На щите на разных языках настоятельно советуется периодически останавливаться для отдыха в долгой поездке, но предупреждается, что такие придорожные площадки не предназначены для ночевок. 

Внизу - приписка, призывающая не забывать пристегиваться ремнями  безопасности.

Рядом - красивые виды перекатов.
Перекаты

3555 км. 14-05. Majavatn. Граница провинций Nordland и Nord-Trondelag. Водораздел. Отсюда начинаем плавно спускаться в долину к Trondheimfjorden.
3588 км. 14-30. Останавливаемся перекусить на очередной живописной площадке.
Перекаты

Рядом с очередными живописными перекатами.
Перекаты

.
Перекаты
Перекаты
3600 км. 15-08. Brekvasselv.
Вид с мостика через реку вверх по течению.
Перекаты

И вниз по течению.
Перекаты

3659 км. 16-10. Grong
. Здесь мы окончательно прощаемся с трассой Е6, и сворачиваем направо по направлению к  Namsos, но не на 760 дорогу, проходящую по правому берегу реки, впадающей в Namsfjorden, а переезжаем реку по узкому мосту и движемся вдоль ее левого берега по совсем мелкой 401 дорожке, которую разглядишь не на каждой карте. 
Цель - объехать пункт оплаты около Намсоса, да и дорожка эта сама по себе очень симпатичная. 
410 дорога

Наверное, эти места - рыболовный рай.
410 дорога

Вдоль дороги видно множество указателей в виде рыбок, направляющих туда, где могут организовать рыбалку.
410 дорога

А вот видны и рыбаки на лодочке.
410 дорога

Традиционные старые норвежские крыши, покрытые дерном, сейчас очень распространены как декоративные на маленьких строениях - остановках, почтовых ящиках, коттеджах в кемпингах, но встречаются и на больших домах.
410 дорога

3708 км. 17-00. Выезжаем на 17 дорогу, с которой мы так малодушно свернули вчера, а еще через 30 км уже окончательно с ней расстаемся, поворачивая на 715 дорогу.  
 
410 дорога

3784 км. 18-40. Узкая пустынная дорожка выводит нас около Osen к берегу океана.
410 дорога

Описываем широкую дугу мимо побережья и, развернувшись почти на 360 градусов, начинаем подниматься вверх.
410 дорога
3803 км. 18-45. С высоты перевала открывается красивый вид на фьорд.
3867 км. 19-40. 715 уходит к Трондхейму, а мы сворачиваем на 710.
3905 км. 20-05. Подъезжаем к парому Brekstad - Valset. Народу никого нет. Паром прибывает точно по расписанию в 20-30 и еще через полчаса мы прибываем в Valset.
Brekstad-Valset
Brekstad-Valset

Вдоль берега Trondheimfjorden выбираемся на Е39, ведущую в Kristiansund. Трасса идет по лесистым холмам. Дорога совершенно безлюдная и вечером выглядит мрачновато. Время уже довольно позднее, а кемпингов что-то не видать. Не видно их и на карте каталога. Наконец, появляется указатель в сторону на хилую грунтовую дорожку на кемпинг 5 км. Вера вяло возражает, ей не по себе ехать куда-то в глушь,  но я решительно сворачиваю.

3978 км. 22-30. Указатели четко приводят к Dantjona camping. Местность - лесотундра. На ресепшен никого нет, да и посетителей - раз, два и обчелся. Тем не менее все работает, кухня и душ - теплые. Розетки для электричества есть. И что удивительнее всего - горячая вода в душе бесплатная. 
Это единственный кемпинг за все путешествие, где было довольно много мошки. Встали на открытом месте на ветерке, тент не устанавливали, внутри натянули полог. Приготовили еду и поужинали на кухне.
               

                      30.06.2007 сб.
Damtjonna
Утром на ресепшене (вот эти два домика с травяной крышей) так никто и не появился. Объявление на дверях гласило, что гости могут занимать любое свободное место, а хозяева появятся, скорее всего, во второй половине дня. Ждать их в наши планы совсем не входило. Так мы и уехали, не рассчитавшись. 
Damtjonna

Карта
 Trondheim-Кristiansund-Bud

Прямой путь в Кристинсунд ведет по Е39 с одной паромной переправой и платным тоннелем. Прикинув в навигаторе, выбираем вариант с двумя паромами по бесплатной 680 дороге. Движение по мелким дорожкам всегда приятнее, чем по главным трассам, а по расстоянию получалось так на так. 

Утром пейзажи на Е39 выглядят намного веселее.
E39
4014 км. 11-20. Сворачиваем направо на 680. Дорога проходит вдоль берега фьорда. Многие села остаются в стороне. На развилках стоят любопытные указатели - прямо 680 дорога, и направо 680.
4049 км. 12-10.  Перевал, граница Trondelag и More og Romsdal. Останавливаемся на видовой площадке.
Граница Trondelag и More og Romsdal
С нее открывается впечатляющий вид.
Граница Trondelag и More og Romsdal
4077 км. 12-50. Приближаемся к паромной переправе Aukan - Vinsternes, обозначенной на всех современных картах, в AutoRoute-2007 и КПК навигаторе.
В какой-то момент навигатор предупреждает о повороте направо и командует свернуть с трассы прямо в лес безо всякой дороги! С недоумением изучаю карту, потом вижу норвега, возящегося с какой-то сельскохозяйственной техникой. Он мне и объясняет, что парома уже нет,  а вместо него - мост. Платить ничего не надо, машину автоматически сфотографируют, и потом пришлют счет на оплату.

Чуть дальше установлен щит, где все это объясняется. Стоимость моста для легковой машины - 95 крон, что в точности соответствует стоимости парома для машины с водителем и одним пассажиром.

4115 км. 13-15. Паром Tommervag-Seivika. От него остается до Кристиансунда всего 10 км.
Tommervag-Seivika
20 минут ожидания и еще 25 минут плывем.
Tommervag-Seivika


Kristiansund


4126 км. 14-40. Оставляем машину в центре города и совершаем краткую прогулку.
Kristiansund Kristiansund Kristiansund
Портовый город, раскинувшийся на трех островах, соединенных высокими мостами и тоннелями. Его жители издавна занимались добычей и вялением трески. В последнее время здесь развивается промышленность, связанная с нефтедобычей.
Kristiansund

"Тетка с треской
" - один из символов Кристиансунда.
Kristiansund

Она изображена даже на крышках люков.
Kristiansund

Kristiansund


По высокому мосту переезжаем на соседний остров и залезаем на гору, с которой открывается панорама центральной части города.
 
Kristiansund

Здесь же - военный мемориал.
Kristiansund
Вводим в навигатор точку отправления парома Kristiansund - Bremsnes, и он нас хоть и зигзагами, но быстро вывел к нему. Корабль уже готовился к отплытию, и  за нами сразу закрыли шлагбаум.
Kristiansund
На пароме я примечаю Тойоту-авенсис с российскими номерами. Это оказалась семья Олейниковых из Ульяновска. Мы пообщались с ними, уже съехав с парома, и сфотографировались на фоне боевых коней. Они рассказали, что без навигатора порядочно поплутали по Кристиансунду, пока не выехали к парому.

Kristiansund

Kristiansund


Atlatntic Road






4128 км. 16-45.
Съезжаем на берег острова Averoy. Следующая наша цель - Atlantic Road, куда ведет трасса 64, но сначала мы сворачиваем к древней церкви на 247 дорогу, огибающую Averoy по южному берегу. 
4137 км. 17-40. Kvernes Stavkirke.

Подъезжаем к современной церкви. Площадка около нее вся заставлена машинами, многие почему-то с прибалтийскими номерами. В церкви происходит какой-то концерт.  
Kvernes Stavkirke

С трудом пристроив свой автомобиль, спускаемся ниже к деревянной Kvernes Stavkirke 14 в. Оформление клироса после перестройки датируется 17 веком. Столбы-контрфорсы, подпирающие стены, вовсе не свидетельствуют о плачевном состоянии церкви, а являются историческими элементами конструкции.

Любопытно, что в 1894 году церковь была выставлена на продажу, куплена группой людей и передана Society for the Preservation of Norwegian Ancient Monuments.

Kvernes Stavkirke

Kvernes Stavkirke

В этом месте на протяжении 4000 лет производились захоронения. Самые древние курганы появились здесь еще в бронзовом веке, и никогда не были раскопаны. 
Kvernes Stavkirke
Вид от церкви на мост через фьорд на 70 дороге.
Kvernes Stavkirke

4137 км. 18-15. Обогнув Averoy по 242 дороге, снова выезжаем на 64 дорогу.


Atlanterhavsveien -Atlantic road

Atlatntic Road


8-километровй участок трассы rv64 между островом Averoy и селом Vevang на материке проложен по цепи маленьких островков, соединенных дамбами и 8 мостами. Несмотря на свое название, Атлантическая дорога проходит по островкам  Норвежского моря Северного Ледовитого океана (или Арктического по-западному), а Атлантический океан начинается у южной оконечности Норвегии. 

Atlanterhavsveien была открыта в июне 1989 года. В ее строительство было вбуханы огромные средства, она была названа проектом века в Норвегии. 


Вдоль дороги устроены площадки для отдыха, и множество мест, где дают лодки на прокат и организуют рыбалку и морские прогулки на соседние острова.
Atlantic road

Рыбакам здесь, наверное, раздолье. На одном из мостов даже вывешены специальные плакаты-предупреждения, что здесь следует опасаться пеших любителей-рыболовов.
Atlantic road
Причудливо изогнувшиеся мосты - излюбленный объект для фотографирования.
Atlantic road

Даже в ясную летнюю погоду здесь гуляет ветер, а зимой, когда бушуют шторма, с трудом верится, что эти сооружения выдерживают удары стихии.
Atlantic road
Atlantic road

Знаменитый ракурс, известный по множеству красочных буклетов.
Atlantic road
По сторонам дороги возвышаются небольшие горки, с которых открываются наиболее интересные ракурсы.
Atlantic road
Atlantic road


Bud

Сразу за Vevang мы опять отклоняемся от 64 дороги, направляясь вдоль самого побережья океана по 235 дороге в рыбацкий поселок Bud расположенный на самой краю острого мыса. 

4208 км. 19-30. Bud. Поднимаемся на вершину холма с фортом времен Второй мировой войны. 
Bud

Сейчас он превращен в военный музей.
Bud
Сверху открывается красивая панорама на горы в районе Molde.
Bud
Bud
Bud

Прямо под ногами видна веселенькая церковь поселка. Где-то здесь есть церковь Trollkirka с семью известковыми пещерами-гротами. Прочитали мы о ней в путеводителе уже позже, но все равно, наверное, эти пещеры были бы закрыты в столь поздний час.
Bud

"Сад камней" (Stone Park), где каждый камень олицетворяет собой особенности разных частей провинции More og Romsdal.
Bud

4240 км. 20-50. Bjolstad camping.

[Часть 1]

Часть 2

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz