|
Часть 7 |
[Главная] |
|
|
06.07.2007. пт |
Сегодня
мы весь день отвели на уникальную железную дорогу Flamsbana
длиной 20 км, которая поднимается от
станции Flam на
побережье Naerofjorden, рукава Согне-фьорда,
до Myrdal на высоте 866 м. С одной стороны, это один их знаменитейших норвежских туристских объектов, непременный атрибут большинства организованных турфирмами маршрутов, а с другой стороны, это самая настоящая железная дорога, соединяющая Flam с ж/д трассой Осло - Берген. |
Обычно
туристы покупают билеты Флом - Мюрдал -
Флом и за пару часов проезжают по этой
живописнейшей трассе туда-обратно. Еще
дома, готовясь к путешествию, я для себя
решил, что просто прокатиться по этой
дороге будет не очень интересно, а к тому же и
дорого. Рассматривая карту долины Flamsdalen
в атласе и AutoRoute, можно разглядеть узкую
дорожку вдоль всей железной дороги. Не
очень понятно было, можно ли проехать по
ней на автомобиле. При обсуждении этого
вопроса в конференции http://wwwboards.auto.ru/travel/638395.html
мне подсказали плодотворную идею
проехать до Myrdal на поезде, а обратно
спуститься пешком. Стоимость билета в одну сторону = NOK 190, туда-обратно = NOK 290. Подробности о самой дороге, истории ее
строительства, технические
характеристики, расписание и цены можно
посмотреть http://www.flaamsbana.no/eng/Index.html.
Здесь есть и русская страничка. Пешеходный маршрут от верхней станции Myrdal до Flam составляет более 20 км. У нас он занял 5 часов вместе с короткими остановками на передых-перекус и посещением древней церкви. Идти не очень тяжело, т.к. всю дорогу спускаешься вниз. Наибольшую сложность представляет собой только первый очень крутой спуск около 1 км по извилистым каменистым серпантинам. Дорога проходит мимо всех железнодорожных станций (кроме водопада), поэтому всегда можно прервать пеший поход и продолжить путь на поезде. В принципе, почти вдоль всего маршрута от Флома можно проехать и на автомобиле. Сначала по асфальтовой дороге, потом по грунтовой. Закрыт для автомобильного движения только самый крутой участок с серпатинами. Но думаю, даже на своем автомобиле было бы не получить такого впечатления, как от длинной пешей прогулки. Еще один способ - арендовать на станции Flam велосипеды, взять их в поезд до Myrdal и проехать на них обратно. Немало таких велосипедистов проносилось мимо нас. |
|
5632 км. 11-30. Покидаем кемпинг, чтобы не
платить еще за один день проживания (ночевать
мы здесь больше не собираемся) и
переезжаем на парковку около вокзала с
расчетом отправиться на рейсе 12-20.
Лучше было бы выбрать какой-нибудь более
ранний рейс, но мы на такие подвиги
раннего вставания не способны.
|
. |
|
|
К перрону прибывает электричка, потом убирают заграждения и пускают народ на посадку. У поезда - два мощных локомотива впереди и сзади состава. Мы пытаемся выбрать вагон, где народу поменьше. 12-20. Отправляемся.
|
|
|
|
Большого желания фотографировать из
окна поезда нет - все эти красоты, я потом
сумею запечатлеть на обратном пути.
|
На этой фотографии виден последний крутой подъем к Мюрдалу. Старая дорога серпантинами взбирается вверх вдоль каскада водопадов. |
А это - тот самый водопад Kjosfossen прямо у станции железной дороги. С платформы снимать его затруднительно, т.к. водяная пыль заливает объектив, да и народ толпится в кадре. Ухитряюсь сделать снимок из вагона через окно. Мы удачно сели в вагон в середине состава. В нем было немного народа, а на этой станции наш вагон оказался на середине короткой платформы, и из окон открывался прекрасный вид на водопад. Во всех проспектах рекламируется танцующая девушка в брызгах водопада. Действительно, она появилась где-то справа вверху на скале, но ее фигурка теряется на фоне скал и ничего особо не добавляет к общему впечатлению. Поезд в этом месте, взбираясь вверх вдоль отвесной кручи, совершает в тоннелях почти три полных оборота по 180 градусов. Это можно увидеть и на карте, приведенной в начале странички. |
|
|
13-20. Mуrdal. Станция расположена на открытом плоскогорье. Здесь эта ветка стыкуется с железной дорогой из Осло в Берген. В наш поезд пересаживаются местные пассажиры с той дороги. Мы же покидаем поезд. |
Ясное солнце при безоблачном небе изрядно припекает, но на такой высоте все равно прохладно. Спускаемся с платформы к желтому домику, откуда начинается пеший путь вниз. |
|
|
|
|
Со смотровых площадок каждого изгиба серпантина открываются виды на водопад. |
|
13-40. За 20 минут преодолеваем самое крутое место спуска. Знак показывает, что вверх движение автомототранспорта запрещено. Не скажу про мотоциклы, но я сомневаюсь, что по этой дорожке вверх можно забраться даже на джипе. |
Дальше дорога уже более спокойная. Она проложена вдоль берега реки Flamselva. |
Ее бурный течение набирает силу от многочисленных потоков, низвергающихся водопадами с противоположного склона. |
Народу на дороге совсем немного. За все время нам встретились всего две или три группы. Да еще время от времени нас обгоняли велосипедисты. |
|
|
Практически ничего не мешало единению с природой. |
|
Водопад Kardalafoss. |
|
|
По всему
противоположному склону текут потоки
воды
|
Вера идет впереди размеренным туристским шагом без остановок, а я постоянно останавливаюсь для фотографирования. Казалось бы, камера наготове, сделать снимок занимает всего несколько секунд, но потом, ускоряя шаг, я с трудом ее догоняю. |
|
15-00. Bromheller. Прошли
7.5 км, осталось 13.5.
|
|
Железная
дорога все время где-то рядом. Она оказывается то над нами, то под нами.
|
|
15-25. Приближаемся к станции Berekvam. |
|
15-30. Berekvam. Перекусываем за столиком под навесом железнодорожной станции, отмечая середину пути. Дальше пошла уже асфальтовая дорога, по ней редко, но иногда проезжают машины. |
Вдоль обочин
дороги - заросли земляники.
|
|
16-20. Hoga. В
этом месте реку теснит узкое ущелье.
Место это названо по имени высокого (hog)
моста, возведенного в 1898 году во время
реконструкции старой дороги.
|
Вся полноводная река каким-то образом устремляется в узкую дырку в скале и вырывается на свободу перед мостом. |
|
|
16-30.
Dalsbotn. Две трети пути позади. Пройдено 14
км, остается - 7. Крыша старого сарайчика изготовлена, похоже, из какого-то слоистого природного материала. |
|
|
|
|
|
Приближаемся
к деревне, где находится древняя церковь
17 века. |
|
17-15. Flam kyrkje
1670 г.
Внутри - бесхитростные росписи по дереву.
|
|
|
|
|
Церковный сарай. На земляной крыше выросли целые деревья. |
|
Мостки над
рекой. Где-то уже мы видели похожие? Здесь на мостках укреплены щиты с надписью, что это частная собственность.
|
Отсюда уже рукой подать до станции Flam, где мы оставили свою машину. 18-20. Возвращаемся к своей машине. Перекусываем. Я пытаюсь окончательно определиться с маршрутом домой. |
Часть 7 |
[Главная] |