Норвегия - 2007 (23 июня - 8 июля 2007 )

Часть4. Stryn - Briksdalen - Geiranger

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

Часть 4

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

 

     03.07.2007. вс

Карта
 Harperofossen - Geiranger (ткните мышью и картинка развернется на весь экран)

Место, где мы остановились на ночлег (точка 3 на карте) -  Harperofossen, что по топонимике названия, вроде, должно означать "водопад". Выехали из кемпинга, остановились у щита с картой окрестностей и стали думать, куда ехать дальше. Место это - довольно крупный горнолыжный центр - на склонах гор видны опоры подъемников. 

В принципе, нам следовало бы вернуться в точку 2 на 15 дорогу и продолжать путь к Stryn.
Но меня заинтересовало продолжение 661 дороги, которая по уверениям хозяйки кемпинга должна была вывести на Е39 (точка 4). На мой вопрос о водопаде, она что-то объясняла, но я не очень понял.

4906 км. 12-10.
Легких путей мы не ищем, поэтому решили двигать туда. И если не найдем мифический водопад, то хотя бы посмотрим на норвежскую глубинку.
Тем временем начался противный дождичек, а асфальт кончился, и началась узкая и извилистая грунтовка, круто взбирающаяся к перевалу. Настолько круто, что машина с трудом карабкалась на первой передаче. Уже позже в атласе Cappelen я увидел, что подъем обозначен специальным значком "крутой серпантин". Процент уклонов в этом атласе почему-то указывать не принято, но такой значок встречается очень редко. Во всяком случае, очень крутые серпантины на подъеме к видовой площадке Dalsniba и спуск к Geiranger им обозначены не были.
                 
Вскоре мы остановились оглядеться, и меня обогнала какая-то женщина на легковом Саабе. Я увязался за ней.

Harpero

Harpero


Все-таки какой - никакой водопад мы увидели на уже спуске с перевала.
Harpero

4917 км. 12-35.
Выезжаем на Е39 около озера Bjorkedalsvatnet, сворачиваем направо.
4930 км. 12-50. Преодолев небольшой перевальчик, снова выезжаем на 15 дорогу
4967 км. 13-25. Выехали к Innvikfjorden - одному из языков, продолжающих все тот же длиннющий Nordfjorden,  вдоль которого мы ехали от Maloy.
Stryn

4975 км. 13-50. В Stryn сворачиваем на 60 дорогу в сторону ледника Briksdalen, огибая оконечность Innvikfjorden.
Карта








4986 км. 14-00. Loen.
Здесь налево уходит 723 дорога к леднику Kjenndalsbreen, мы же пока продолжаем ехать по 60 к Briksdalsbreen
А вообще - это спускающиеся вниз языки ледника Jostedalsbreen - самого крупного ледника континентальной Европы.

Но сначала мы заглядываем к здешней церкви.
Loen Kyrke
Loen kyrkje 1836 г.
Loen Kyrke

Интерьеры внутри простоваты.
Loen Kyrke Loen Kyrke

На боковой стене привлекает внимание интересная орнаментальная роспись по дереву.

Loen Kyrke

4991 км. 14-10. Olden
. При приближении к нему виден острый шпиль церкви на фоне амфитеатра горных вершин.
Olden new kirke

Это - новая Olden kyrkje 1934 г.

Olden new kirke

Olden new kirke

Olden new kirke


Но намного интереснее - Olden Gamlen (старая) Kyrkje 1759 г. Ее крестообразная в проекции форма, довольно редкая для Западной Норвегии, хорошо противостоит шквальным ветрам.

Раскопки под существующей церковью обнаружили фундамент древней дощатой церкви (ставкирки). В 1746 году ставкирка была разобрана, а на ее месте построена бревенчатая церковь. Часть деревянных элементов использована в новой церкви, некоторые росписи характерны для 17 века.
Olden Gamle Kyrke

Резной алтарь, изготовил в 1772 году в Бергене предположительно Valentin Wedel.
Olden Gamle Kyrke

Вешалки для мужских шляп, изготовленные из веток молоденьких березок, очищенных от бересты

Olden Gamle Kyrke

Olden Gamle Kyrke


Olden Gamle Kyrke

Olden Gamle Kyrke

А эти симпатичные гномики, наверное первые прихожане этой церкви.
Olden Gamle Kyrke
Olden Gamle Kyrke





На деревянной тарелке, укрепленной над входом, вырезаны герб и инициалы P.P. Tonning, первого владельца церкви и его жены Else Catherine. 
Olden Gamle Kyrke

Здесь мы покидаем 60 дорогу и сворачиваем на 724 в сторону Бриксдалена.
Briksdalen
 
Дорога проходит вдоль каскада озер, образовавшихся в результате таяния ледника. По берегам - множество кемпингов.
Briksdalen

На склонах появляются водопады.
Briksdalen
Briksdalen

5014 км. 15-00.
Прибываем к подножию ледника, останавливаемся на парковке. Поливает дождик. Отсюда начинаются различные пешеходные маршруты на ледник. 
Briksdalen

Бурный поток, стекающий с ледника.
Briksdalen
Briksdalen

Отправляемся в обратный путь, фотографируя по дороге многочисленные водопады, которые не успел снять на пути туда.
Briksdalen
Briksdalen
Briksdalen

Перед тем как покинуть эту долину и вернуться к Стрюну, бросаем прощальный взгляд на Бриксдален.
Briksdalen
Карта


Дальнейший наш путь лежит к Лому и дальше к Флому. Но до того мы хотим завернуть к Гейрангеру, где мы побывали в прошлый раз, посмотреть на знаменитый фьорд с другой стороны с видовой площадки Далсниба.

15
дорога от Stryn поднимается к перевалу. На середине подъема новая дорога серией тоннелей сквозь гору выводит на 63 дорогу к Geiranger. Старая дорога 258 поднимается к перевалу 1139 м и делает к Гейрангеру крюк лишних 30 км.
Мы останавливаемся на площадке у развилки и решаем ехать по старой дороге. 
Это - национальная туристская дорога Gamle Strynefjellsvegen.

5094 км. 18-20
. Площадка перед развилкой на Strynefjellsvegen.
Strynefjellsvegen

Вид с этой площадки на долину в сторону Stryn, откуда мы только что приехали.
Strynefjellsvegen

От развилки 258 дорога серпантинами взбирается вверх вдоль бурного потока, каскадом водопадов низвергающегося вниз.
Strynefjellsvegen

С каждым поворотом дороги открывается новый водопад потока. Весь каскад называется Videfossen.
Strynefjellsvegen

К сожалению, фотографии плохо передают всю эту многообразную водную феерию.
Strynefjellsvegen
Strynefjellsvegen

Достигаем видовой площадки, откуда начинается низвержение Videfossen.
Strynefjellsvegen

Тем не менее подъем продолжается, но уж не так круто.
Strynefjellsvegen
Strynefjellsvegen

Окружающий пейзаж становится все суровее.
Strynefjellsvegen

А на склонах появляется снег.
Strynefjellsvegen

Снега становится все больше.
Strynefjellsvegen
Strynefjellsvegen
Strynefjellsvegen

Выезжаем к горнолыжным склонам. Здесь находится Летний центр лыжного спорта на леднике Tystigbreen. Работают подъемники, народ катается. Как и в прошлой поездке, когда мы видели горнолыжников на верху Тролльстиген, я вспоминаю свои ощущения и понимаю, что у меня нет никакого желания к ним присоединиться. Каждому овощу свое время. Температура воздуха все-таки плюсовая, и мне кажется, что в это время состояние снежного покрытия вряд ли идеально.
Strynefjellsvegen

Здесь кончается асфальт, дальше идет довольно ровная грунтовка. У верхней точки перевала - озеро Langevatnet. Шесты вдоль трассы показывают, какая высота снежного покрова здесь может быть зимой.
Strynefjellsvegen
Дорога плавно без серпантинов спускается к 15 дороге. 
Strynefjellsvegen

5123 км. 19-45. В местечке Grotli выезжаем на 15 дорогу, поворачиваем налево к Geiranger.
Grotli

5136 км. 20-00. 15 дорога уходит в тоннель к Stryn, а мы сворачиваем на 63 к Geiranger.
5143 км. 20-15. Отсюда начинается 5-километровый подъем к видовой площадке Dalsnibba. 

Оплатив на кассе самообслуживания (как я описывал это в 1 части отчета) 70 крон, лезем вверх по узким грунтовым серпантинам на 1-2 передаче. 

5148 км. 20-30.
Достигаем вершины 1500 м. Холодно. Сильный порывистый ветер и пасмурная погода не располагают к длительному любованию окрестностями.
Dalsnibba


Далеко внизу виден язык Гейрангер-фьорда.
Дожидаюсь, пока луч солнышка осветит это темное царство, и мы начинаем обратный спуск.
Dalsnibba

Серпантины трассы змеей извиваются на каменистом склоне. Это - 63 дорога.
Dalsnibba

А это серпантины грунтовой дороги к Далснибе.
Dalsnibba

5153 км. 20-40.
Спускаемся к 63 дороге к высоте 1063 м и продолжаем путь к Гейрангеру. 
Dalsnibba
5163 км. 21-00. На полпути спуска замечаем слева Dalen camping. Ветер дует и здесь. Находим место около кустов, где он дует меньше всего.

[Часть 1]

[Часть 2]

[Часть 3]

Часть 4

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz