|
Часть 4 |
[Главная] |
|
|
03.07.2007. вс |
4906 км. 12-10. Легких путей мы не ищем, поэтому решили двигать туда. И если не найдем мифический водопад, то хотя бы посмотрим на норвежскую глубинку. Тем временем начался противный дождичек, а асфальт кончился, и началась узкая и извилистая грунтовка, круто взбирающаяся к перевалу. Настолько круто, что машина с трудом карабкалась на первой передаче. Уже позже в атласе Cappelen я увидел, что подъем обозначен специальным значком "крутой серпантин". Процент уклонов в этом атласе почему-то указывать не принято, но такой значок встречается очень редко. Во всяком случае, очень крутые серпантины на подъеме к видовой площадке Dalsniba и спуск к Geiranger им обозначены не были. |
Вскоре мы
остановились оглядеться, и меня обогнала
какая-то женщина на легковом Саабе. Я
увязался за ней. |
|
|
|
Все-таки какой - никакой водопад мы увидели на уже спуске с перевала. |
4917 км. 12-35. Выезжаем на Е39 около озера Bjorkedalsvatnet, сворачиваем направо. 4930 км. 12-50. Преодолев небольшой перевальчик, снова выезжаем на 15 дорогу 4967 км. 13-25. Выехали к Innvikfjorden - одному из языков, продолжающих все тот же длиннющий Nordfjorden, вдоль которого мы ехали от Maloy. |
4975 км. 13-50. В Stryn сворачиваем на 60 дорогу в сторону ледника Briksdalen, огибая оконечность Innvikfjorden. |
Но сначала мы заглядываем к здешней церкви. |
Loen kyrkje 1836 г. |
Интерьеры внутри простоваты. |
На боковой стене привлекает внимание интересная орнаментальная роспись по дереву. |
|
4991 км. 14-10. Olden. При приближении к нему виден острый шпиль церкви на фоне амфитеатра горных вершин. |
Это - новая Olden kyrkje 1934 г. |
Но намного интереснее - Olden Gamlen (старая) Kyrkje 1759 г. Ее крестообразная в проекции форма, довольно редкая для Западной Норвегии, хорошо противостоит шквальным ветрам. Раскопки под существующей церковью обнаружили фундамент древней дощатой церкви (ставкирки). В 1746 году ставкирка была разобрана, а на ее месте построена бревенчатая церковь. Часть деревянных элементов использована в новой церкви, некоторые росписи характерны для 17 века. |
Резной алтарь, изготовил в 1772 году в Бергене предположительно Valentin Wedel. |
Вешалки для мужских шляп, изготовленные из веток молоденьких березок, очищенных от бересты |
|
А эти симпатичные гномики, наверное первые прихожане этой церкви. |
На деревянной тарелке, укрепленной над входом, вырезаны герб и инициалы P.P. Tonning, первого владельца церкви и его жены Else Catherine. |
Здесь мы покидаем 60 дорогу и сворачиваем на 724 в сторону Бриксдалена. |
Дорога проходит вдоль каскада озер, образовавшихся в результате таяния ледника. По берегам - множество кемпингов. |
На склонах появляются водопады. |
5014 км. 15-00. Прибываем к подножию ледника, останавливаемся на парковке. Поливает дождик. Отсюда начинаются различные пешеходные маршруты на ледник. |
Бурный поток, стекающий с ледника. |
Отправляемся в обратный путь, фотографируя по дороге многочисленные водопады, которые не успел снять на пути туда. |
Перед тем как покинуть эту долину и вернуться к Стрюну, бросаем прощальный взгляд на Бриксдален. |
5094 км. 18-20. Площадка перед развилкой на Strynefjellsvegen. |
Вид с этой площадки на долину в сторону Stryn, откуда мы только что приехали. |
От развилки 258 дорога серпантинами взбирается вверх вдоль бурного потока, каскадом водопадов низвергающегося вниз. |
С каждым поворотом дороги открывается новый водопад потока. Весь каскад называется Videfossen. |
К сожалению, фотографии плохо передают всю эту многообразную водную феерию. |
Достигаем видовой площадки, откуда начинается низвержение Videfossen. |
Тем не менее подъем продолжается, но уж не так круто. |
Окружающий пейзаж становится все суровее. |
А на склонах появляется снег. |
Снега становится все больше. |
Выезжаем к горнолыжным склонам. Здесь находится Летний центр лыжного спорта на леднике Tystigbreen. Работают подъемники, народ катается. Как и в прошлой поездке, когда мы видели горнолыжников на верху Тролльстиген, я вспоминаю свои ощущения и понимаю, что у меня нет никакого желания к ним присоединиться. Каждому овощу свое время. Температура воздуха все-таки плюсовая, и мне кажется, что в это время состояние снежного покрытия вряд ли идеально. |
Здесь кончается асфальт, дальше идет довольно ровная грунтовка. У верхней точки перевала - озеро Langevatnet. Шесты вдоль трассы показывают, какая высота снежного покрова здесь может быть зимой. |
Дорога плавно без серпантинов спускается к 15 дороге. |
5123 км. 19-45. В местечке Grotli выезжаем на 15 дорогу, поворачиваем налево к Geiranger. |
5136 км. 20-00. 15 дорога уходит в тоннель к Stryn, а мы сворачиваем на 63 к Geiranger. 5143 км. 20-15. Отсюда начинается 5-километровый подъем к видовой площадке Dalsnibba. Оплатив на кассе самообслуживания (как я описывал это в 1 части отчета) 70 крон, лезем вверх по узким грунтовым серпантинам на 1-2 передаче. |
5148 км. 20-30. Достигаем вершины 1500 м. Холодно. Сильный порывистый ветер и пасмурная погода не располагают к длительному любованию окрестностями. |
|
Далеко внизу виден язык Гейрангер-фьорда. Дожидаюсь, пока луч солнышка осветит это темное царство, и мы начинаем обратный спуск. |
Серпантины трассы змеей извиваются на каменистом склоне. Это - 63 дорога. |
А это серпантины грунтовой дороги к Далснибе. |
5153 км. 20-40. Спускаемся к 63 дороге к высоте 1063 м и продолжаем путь к Гейрангеру. |
5163 км. 21-00. На полпути спуска замечаем слева Dalen camping. Ветер дует и здесь. Находим место около кустов, где он дует меньше всего. |
Часть 4 |
[Главная] |