|
Часть 5 |
[Главная] |
|
|
04.07.2007. вс |
Здесь карта нашего маршрута на сегодняшний день. Кликнув в нее мышью, можно развернуть на весь экран. |
5163 км. 12-00. Dalen camping расположился у склона горы с водопадами. Бурный поток шумел прямо около нашего места. Спать он нам не мешал. |
Рядом с
кемпингом - площадка с видом на Гейрангер. Отсюда
отходят паромы и круизные суда по Geirangerfjorden.
Этот фьорд с горными склонами, отвесно
спускающимися к воде и многочисленными
водопадами занесен в список всемирного
наследия Юнеско. Одно из незабываемых
впечатлений от Норвегии - это проплыть
на пароме от Geiranger до Hellesylt. В
прошлое путешествие мы его испытали, а
сейчас завернули сюда исключительно для
того, чтобы бросить взгляд на этот
удивительный природный объект с другой
стороны. В принципе, мы своей цели уже
достигли, и можно было бы возвращаться к 15
дороге. Но мы решили проехать еще и до
видовой площадки на этой же 63 дороге,
но уже на подъеме к перевалу с другой
стороны Гейрангера. Серпантины этого
подъема и сама видовая площадка на
последнем повороте дороги хорошо видны
на следующей фотографии. |
5171 км. 12-30. Спускаемся в Гейрангер. По дороге проезжаем массу кемпингов, а совсем рядом с пристанью расположен Geiranger camping. |
Здесь же бурлит бурный поток речки, спустившейся вместе с нами. |
5179 км. 13-00. Поднимаемся к той самой намеченной видовой площадке. Фотографирую фьорд в сторону поселка. |
|
|
С сознанием выполненного долга снова спускаемся к Гейрангеру и поднимаемся мимо нашего кемпинга и Далснибы обратно к 15 дороге. Погода портится. Дождь. Дует сильный ветер, сдувающий со склонов камни и куски земли, которые колотят по крыше автомобиля. 5202 км. 13-50. В какой-то момент на крутом подъеме перегрелся двигатель, и даже загорелась лампочка "Check engine". Масло на месте, антифриз - тоже. Пока двигатель охлаждается, решаем перекусить, потом двигаем дальше. 5210 км. 14-15. Выезжаем на 15 дорогу. 5224 км. 14-25. Grotli. Перекресток с 258 дорогой Strynefjellsvegen, откуда мы приехали вчера. Льет сильный дождь, темно, бродят тучи. Едем вдоль реки Otta с сильнейшими порогами, все бурлит. |
5256 км. 15-00. Останавливаемся на площадке у водопада Donfoss. Здесь же заскакиваем в супермаркет Coop Market. |
|
Еще одни перекаты. |
5260 км. 15-30. Nordberg kirkje. Деревянный восьмерик 1864 г.. |
|
|
5266 км. 15-50. Skjak. Именно здесь я заприметил автосервис, куда и обратился получасом позже. Стуки в подвеске стали все сильнее доставать. 5273 км. 16-00. Но сначала мы дотянули до Skjak Kyrkje 1752г. Интерьеры не привлекли внимания. |
Стуки в подвеске к этому времени стали просто угрожающими. Кое-как дотянул обратно в Skjak, где после осмотра на подъемнике все пропало на некоторое время. Впрочем, я об этом уже писал в первой части отчета |
Немного успокоившись, продолжаем движение. |
5303
км. 16-50. Lom. Здесь находится одна из
знаменитых древних дощатых церквей Lom
Stavkyrkje 12-13 в. Церковь знаменита
своей богатой резьбой. Вокруг церкви бродят толпы туристов, которых подвозят целыми автобусами. На вход в церковь организуются сеансы, фотографирование внутри запрещено. Придется ждать своей очереди, поэтому решаем не тратить времени и ограничиваемся внешним осмотром. |
С трудом улучаю момент, когда с другой стороны в кадр не попало ни одного человека. |
Химеры на крыше характерны для этого типа церквей. |
5305 км. 17-10. Выезжаем из села по 55 дороге Sognefjellet turistveg, она отмечена как национальная туристская дорога. |
5329 км.17-30.
Elveseter. |
Перекусываем на большой
площадке рядом с исторической
гостиницей ( ее владельцы
Эльвесетеры обосновались здесь еще в 17
веке). Рядом - какой-то музей и высокая
колонна, выполненная по проекту
норвежского скульптора Вильгельма
Расмуссена.
Любопытна ее история.
Колонна поставлена в честь
независимости Норвегии (принятия
конституции в 1814 году). Еще в 1836 году поэт
Henrik Wergeland призвал норвежский народ
создать мемориал в честь этого события.
По замыслу Расмуссена резьба на колонне
изображает исторические события от
образования Норвежского королевства в 872
году
до 1814. Строительство, начатое перед 2
мировой войной, прервалось в 1940 году.
После войны правительство отказалось
финансировать проект. Наполовину
высеченная из цианита колонна пролежала
20 лет, пока Emund Elveseter не инициировал
продолжение этого предприятия. После трех неудачных попыток
поставить ее в Лиллихаммере, в 1992 году ее,
наконец, установили здесь в родовом
имении Эльвесетеров. |
Постепенно начинаем подниматься вверх. |
5336 км. 18-00. Видовая площадка около кафе. |
Еще одна площадка |
|
Плавными дугами поднимаемся все выше |
Наверху открывается совершенно фантастические виды - тучи, сильный ветер, дождь, и каким-то образом пробивающиеся лучи солнца, освещающие всю эту нереальную картину. |
|
Редкие машины только добавляют это ощущение какой-то космической нереальности. Здесь мы испытали одно из самых сильных впечатлений за всю поездку. |
. |
4369 км. 18-50. Вершина перевала 1434 м. Забираюсь к видовой площадке с выложенной каменной пирамидой |
Держу одной рукой зонтик, пытаясь защитить объектив аппарата, другой - снимаю. Резкие порывы ветра выворачивают зонт, дождь заливает объектив. Кое как, протирая объектив и прячась от ветра за пирамидой, удается сделать несколько кадров. |
|
Немного спускаемся, и природа резко меняется - зелень леса и лужаек, живописные домики. |
5388 км. 19-25. Крутыми серпантинами с уклоном 10% спускаемся в Skjolden к концу вытянутого узкого и длинного Lustefjorden. |
Дорога настолько узкая, что две машины не разъедутся. Приостанавливаемся на разъездном уширении, пропуская трактор, подстригающий обочину. |
Гоню как могу по узкой дорожке вдоль самого берега. И если на прямых участках еще можно разогнаться, то перед многочисленными закрытыми поворотами приходится снижать скорость. |
5420 км.
Urnes (по другой транскрипции Ornes).
Прибываем ровно в 20-00. Напрасно
спешили, церковь открыта с 10-30 до 17. Urnes Stavkyrkje 1130 г, самая старинная и лучше всего сохранившаяся из древних норвежских ставкирок, памятник UNESCO. Она знаменита своими богатыми резными украшениями интерьера. Отдельные образцы перенесены сюда даже из более древней церкви. В этой поездке мы посетили множество деревянных и каменных церквей с очень интересными интерьерами, но я очень жалею, что мы не попали в эту. |
В отличие от некоторых других знаменитых церквей (в Ломе, Боргунде) здесь нет такого туристского ажиотажа. Около церкви и во всем селе мы увидели только семейную пару немецких автотуристов, перекусывающих на площадке. Впечатление от церкви и всей окружающей обстановки можно сравнить с Покровом на Нерли. По хорошему, надо было переночевать здесь, но кемпингов рядом нет, да и впереди у нас еще был напряженный график. |
Подъезжаем к парому. Ходит он примерно один раз в час. Последний рейс отсюда - в 18-00. |
Отправляемся в обратный путь. 5433 км. 21-00. Останавливаемся у водопада
Feigumfossen, мимо которого мы проскочили во
время движения туда. |
Водопад довольно мощный, но отсюда он смотрится не очень выигрышно. Завтра мы будем иметь возможность наблюдать его с другой стороны Lustefjorden. |
5450 км. 21-15.
Возвращаемся в Skjolden и устраиваемся в
Nymoen camping, расположенный между
оконечностью фьорда и небольшим озером
около склона с водопадами. Вечером по
глади озера гуляли клубы тумана - то
появлялись, то исчезали. Устраиваемся в
креслах и попиваем винцо, любуясь видами
на озеро и водопады. |
Часть 5 |
[Главная] |