|
Часть 3 |
[Главная] |
|
|
01.07.2007. вс |
Программа на сегодняшний день - два города Molde и Alesund, и к вечеру добраться к острову Runde (или Rundoy, в более приближенной к норвежской транскрипции), месту одной из самых крупных птичьих колоний Норвегии. |
|
4265 км. 10-25. Молде знаменит, прежде всего, панорамой вершин Ромсдальских Альп на противоположной стороне Moldefjorden. Панорама действительно красивая, но то ли освещение не очень удачное, то ли фотоаппарат подкачал, а скорее - фотограф, но на снимках все это выглядит не так впечатляюще. |
В центре городка высится громада современного собора. Внутри нас ничего особо не привлекло. |
Molde также известен ежегодными джазовыми фестивалями. |
Эта же скульптура джазового саксофониста немного в другом ракурсе. |
По очень узкой и крутой дорожке, распугивая туристов-пешеходов, взбираемся к Varden - смотровой площадке на вершине горки. |
4271 км. 12-00. Дальше из Molde в нашем направлении можно двигаться разными способами: 1. Длинным паромом трассы Е39 пересечь Moldefjorden в Vestnes. Это самый короткий путь. 2. По 64 дороге платным тоннелем и коротким паромом Solsnes-Afarnes, а потом по 64, 660 и E136 обогнуть языки Romsdalenfjorden с выходом на Е39. 3. Экономя на паромах и платном участке, обогнуть сначала длинный язык Landsfjorden, а потом и Romsdalenfjorden по варианту 2. Мы, естественно, выбираем самый дешевый третий вариант. Разница с вариантом 1 выходит в 190 км, а с вариантом 2 - 90 км. К тому же, совсем неизвестно, какой из этих вариантов будет самый быстрый. А главное - мы ехали в Норвегию вовсе не для того, чтобы преодолевать расстояния по самому кратчайшему пути. |
Итак мы выезжаем из города по Е39, но в обратную сторону, вдоль языка Moldefjorden, потом по 62 пересекаем перевальчик к Landsfjorden. 4319 км. 12-40. Вид с перевала на Landsfjorden. |
А это вид на Landsfjorden уже с 660 дороги. |
4360 км. 13-50. Бросаю
взгляд влево и вижу знакомую картину.
Это же маленький уютный и дешевый Visa
camping, где мы ночевали в 2005 году! Здесь мы снова ненадолго пересеклись с нашим прошлым маршрутом. |
Современная деревянная церковь неподалеку от Afarnes. |
4402 км. 14-20.
Сворачиваем на совсем узкую 182 дорожку к Rodven Stavkirke |
4411 км. 14-45. Rodven. |
Rodven Stavkirke 13 в. рядом с более современной церковью. |
Как видим, здесь те же самые подпорки, которые помогали древним деревянным церквям устоять перед шквальными ветрами. |
Детали интерьера относятся, в основном, к 17-18 векам. |
А вот крест с распятием - того самого 13 века |
И эти резные детали на дверях - тоже древние. |
4443 км. 15-45. Andalsnes. Выезжаем на Е136. Налево пошла 63 дорога к Trolstigen. В этом году мы туда не едем и прощаемся с нашим прежним маршрутом. |
|
Город
расположен на узком длинном полуострове
далеко вдающемся в Норвежское море, а
центр находится почти на самом его краю.
К центру ведут несколько параллельных
дорог по промышленной зоне с
многочисленными круговыми
перекрестками. Если промахнешься на
каком-то съезде с круга, то можно
спокойно ехать по соседней параллельной
улице. Расположенные рядом 5 довольно
больших островов соединены между собой
тоннелями, дамбами и мостами. На одном из
них находится аэропорт. 4571 км. 17-40. Паркуемся в центре бесплатно. В начале 20 века город был сильно разрушен огромным пожаром. Отстраивался он в едином стиле модерна, так называемом ар нуово. |
Дома по берегам длинной и извилистой гавани образуют удивительно гармоничный ансамбль. |
Здесь тоже есть своя "тетка с треской" |
Башенки и шпили Олесунда. |
Из всех посещенных в эту поездку норвежских городов Alesund произвел на нас наибольшее впечатление. |
Берега гавани заставлены многочисленными яхтами. |
Гавань расширяется на выходе в море. Здесь расположен порт и пристани для больших круизных судов. |
19-00. Покидаем Alesund, возвращаемся обратно к E39 и сворачиваем на 61 дорогу. |
|
4598 км. 19-25.
Прибываем к парому Sulesund - Hareid. Через 5
минут паром отходит, а еще через 30 мин мы
съезжаем на другом берегу. Продолжаем
двигаться по 61 дороге по указателям на
Maloy. |
4614 км. 20-15. Сворачиваем направо на 654 дорогу по указателю на Fosnavag. |
Узкая дорожка проходит по цепи островов, соединенных высокими, но очень узкими мостами. По красотам и средствам, вложенным в строительство, она не слишком уступает Атлантической дороге. |
|
Мост через наиболее широкий пролив. |
Кораблик, "рассекающий" по этому проливу. |
Некоторые мосты настолько узкие, что на них не разъехаться двум легковым машинам. |
Вот как здесь. Расширение для разъезда устроено только на самой вершине моста. Увидев встречную машину, мне пришлось на мосту немного сдать назад, чтобы пропустить ее. |
|
|
4647 км. 21-30. Runde. Проезжаем
небольшой поселок и едем дальше вдоль
берега острова. В конце дороги - Goksoyr
camping. |
На въезде нас встречает соотечественник со словами - "А это Тихомиров Сергей пожаловал!". Вот так интернет-известность бежит впереди нас! Москвичи Шкурыгины Андрей и Наталья вместе с двумя детьми приехали незадолго до нас. У них намечен долгий отпуск: покатавшись по Норвегии, дальше они собираются в Испанию на отдых на море. |
02.07.2007 пн. |
| Остров Рунде - крупнейшая
птичья колония Норвегии. Здесь
гнездятся около 100 000 тупиков, а также
множество других видов морских птиц, в
том числе и бакланов. На ресепшен в кемпинге нам дали план-схему острова, отметив место, куда проще всего добраться пешком. Птичьи базары располагаются на отвесных скалах западного и северного берега острова. Туда ведут тропы через горку. За соответствующую плату можно добраться туда и на лодке. |
Большинство
обитателей кемпинга с утра пораньше,
вооружившись профессиональными
камерами с огромными объективами и
массивными штативами, тащатся через гору,
где и проводят весь день за фотоохотой.
Мы со Шкурыгиными, стыдиво пряча свои
"мыльницы", тоже направились к
тупикам. С тропы, круто поднимающейся в гору, открывается панорама кемпинга. Нос нашего красного Пассата выглядывает из-за кемпера справа у кустов, а чуть ближе хорошо виден серый минивенчик Андрея. |
Наверху указатели направляют в разные места птичьих колоний. |
На отвесных скалах гнездятся птицы. |
Тупики совершенно не боятся человека и, не обращая на нас особого внимания, занимаются своими птичьими делами. |
Поддавшись ажиотажу, мы тоже стараемся подобраться к ним поближе. |
Однако, напряженный график
гонит нас дальше в путь. 4647 км. 11-45. Покидаем кемпинг. |
Перед нами - очередь из 10 машин. Почти сразу же подходит корабль, и мы отплываем. Как о кошмарном сне я вспоминаю о многочасовых ожиданиях паромов на трассах Е6 и rv17. |
4731 км. 13-35. Aheim. Древняя каменная церковь St.Jetmund kirke 12 в оказалась закрыта, зато в расположенном рядом супермаркете SPAR мы купили две буханки довольно дешевого хлеба по 5-90 крон. |
|
4760 км. 14-40. Перекус на придорожной площадке для отдыха. |
Maloy |
4780 км. 15-10. По 15 дороге приближаемся к Maloy. К нему через пролив Ulvesundet на остров Vagsoy перекинут высокий изогнутый мост. |
Сам город ничем особо примечательным не выделяется, поэтому, не останавливаясь, сразу после моста сворачиваем налево на 601 дорогу. Мы хотим посмотреть на скалу, источенную волнами, которая изображена во многих буклетах. Для поиска этой скалы на местности следует задавать в качестве ориентира село Oppedal, а сама скала называется Kannesteinen (название это напоминает что-то из карело-финского эпоса). |
4796 км. 15-45. Oppedal язык даже не поворачивается назвать селом - несколько домиков раскидано по окрестным склонам. Дорога здесь заканчивается. Указатель "Kannestein" направляет на площадку около берега. Скалу даже с площадки не сразу заметишь. |
Кроме нас здесь нет больше ни души. |
Отправляемся в обратный путь к Maloy. |
Указатель направляет на достопримечательность Vagsberg - старая торговая станция (trading station) с комплексом исторических строений. В настоящее время здесь, похоже, нечто вроде гостевого дома. |
В Halnes, в паре километров перед Maloy, заходим в супермаркет Bunnpris. Поражаемся удивительно низким ценам. Покупаем 1.088 кг мяса за 40 крон (умножаем на 4.33 = 170 руб), нектарины по 12-90, хлеб по 4-10 и отличное походное раскладное кресло с подлокотниками за 69 крон (300 руб, в питерских магазинах такие продаются чуть не в два раза дороже). Такое ощущение, что мы попали в какую-то свободную экономическую зону! Больше таких цен мы не видели, даже в магазинах этой же сети. |
Смотрим на
тот же мост теперь с другой стороны. |
Прежде чем покинуть берег океана и направиться вглубь Норвегии, мы напоследок посещаем маяк Krakenes fyr, один из наиболее известных норвежских океанских ориентиров. |
4805 км. 16-45.
Maloy, проезжаем его насквозь на 617
дорогу 4812 км. 16-50. Rauteberg, сворачиваем налево на 600 и круто взбираемся вверх на плоскогорье.. |
|
Дорога приводит к северной оконечности острова Vagsoy. |
Пока мы любовались пейзажами с видовой площадки, перед нами вылез двухэтажный автобус, и переваливаясь как слон, еле-еле тащился по грунтовой дорожке перед самым маяком. |
Метеостанция. |
4829 км. 17-30. Маяк Krakenes fyr работает в автоматическом режиме, вход в здание заперт. Но есть возможность снять номер и провести романтическую ночь на самом краю земли. |
Океан спокоен, но во время шторма волны достигают маяка. |
Отправляемся в обратный путь. |
|
4852 км. 18-30. В третий раз проезжаем Maloy и по высокому мосту возвращаемся на 15 дорогу, по которой прибыли сюда. |
Заканчивается
очередной этап нашего путешествия. Мы
посетили самую северную окраину
Европы и заполярную Норвегию. Проехали
вдоль побережья, омываемого Арктическим
океаном. Теперь мы направляемся вглубь Норвегии в провинции Sogn og Fjordane и Oppland. В этом пространстве между длиннейшими норвежскими фьордами Nordfjorden и Sognefjorden, далеко врезающимися в территорию Норвегии, находятся самые высокие горы с крупнейшими ледниками Европы, мощные водопады, также большинство сохранившихся древних деревянных и каменных церквей. |
Едем по 15 дороге
вдоль северного берега длинного и
узкого Nordfjorden, высматривая место для
ночлега. 4901 км. 19-55. сворачиваем налево к кемпингу на 661 по указателю на Harperofossen. 4906 км. 20-00. Harpero camping. Сначала с нас запросили 110 крон, но видя отсутствие энтузиазма в моих глазах, решили не терять клиента и оформили за 50 ( "как за byciсle"). |
Часть 3 |
[Главная] |