Норвегия - 2005
(Петербург - Кандалакша -Salla - Nordkapp - Hammerfest -Alta - Tromso - Lofoten - Bodo - Trollstigen - Geranger - Bergen - Preikestolen - Kristiansand - Lillehammer - Oulu - Петербург)

Часть3. Лофотенский архипелаг

Часть 1

[Часть 2]

Часть 3

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Lofoten

На пути к Лофотенскому архипелагу

К ЛофотенамНаслышавшись о необычайных красотах этих островов, мы включили их обязательную программу нашего путешествия. И действительность превзошла все ожидания. Впрочем, это касается и всего остального, увиденного в этой удивительной стране!

При первом взгляде на  карту, Лофотены представляются одним большим полуостровом, но при более детальном рассмотрении видно, что архипелаг состоит из множества больших и малых островов, разделенных узкими проливами. И только чуть в стороне отстоят два острова Vaeroy и Rost. Практически все острова соединены между собой высокими мостами или тоннелями. С севера по всему архипелагу можно проехать на автомобиле по трассе E10  до самой его юго-западной оконечности - поселка A (прошу прощения, но не буду колдовать с кодировкой и отображаю норвежские названия близкими по написанию латинскими буквами). На всем протяжении эта трасса прерывается только одной паромной переправой Melbu - Fiskebol. 

Примечание - в наименованиях островов окончание- "oy" или "oya" означает "остров"

29.06.2005 ср. 15-00. Покидаем Тромсе. Задача - добраться к вечеру поближе к парому в Melbu, чтобы утром перебраться на остров Austvagoya.

К Лофотенам К Лофотенам
Мост на о-в Hinnoya
К Лофотенам
Вид на пролив около Gausvik
На карте пунктиром обозначена строящаяся дорога с острова Hinnoya, начинающаяся где-то вскоре после Kanstad и проложенная через Hanoy к Fiskebol. Она позволит здорово спрямить путь и избегнуть парома Melbu - Fiskebol. Подъехав к этому месту, внимательно смотрим налево. Видны признаки дорожного строительства в направлении ущелья, но до окончания его еще далеко.
К Лофотенам
Вид с о-ва Langoya на Handsoya
К Лофотенам
Мост на о-в Handsoya
Ночуем в уютном кемпинге Stokmarkness за 25 км до Melbu всего за 110 крон, да еще и душ и электричество - бесплатно. Судя по вывешенному на ресепшен расписанию, паром ходит через каждые 1 час 20 мин, стоит 109 крон и время в пути 25 мин.. Можно было бы и почаще, учитывая большой поток туристов на этом пути.

30.06.2005. чт. 10-15.  Выезжаем из кемпинга к парому. 

10-30. Melbu. Успеваем к отплытию, но корабль уходит, забрав далеко не всех желающих. Это был первый и последний раз за всю нашу поездку, когда на очередной рейс парома не смогла влезть вся очередь. Здесь оборудованы две большие многополосные площадки, каждая рассчитанная на вместимость одного парома. После отплытия парома за нами в очереди на следующий рейс оставалось место всего на 2-3 машины. За время ожидания заполнилась и вторая площадка и образовалась еще и очередь прямо на дороге при подъезде к пристани. Но вот подошел большой вместительный паром с двумя палубами и забрал абсолютно всех! 

Паром Melbu - Fiskebol

Паром Melbu - Fiskebol
 Паром Melbu - Fiskebol

Паром Melbu - Fiskebol

12-10. Выгружаемся в Fiskebol и колонной вместе с остальными машинами с парома движемся дальше по Е10 до большой площадки для отдыха на холме между двумя заливами с великолепными видами. 

Austvagoy

К Лофотенам Этот остров по традиции называют "воротами Лофотен".
13-00.
Заезжаем в административный центр архипелага Slovaer с главной целью посетить информационное бюро и набрать всяких туристских материалов. Центральная площадь городка вся перекопана, зато вид на гавань - весьма симпатичный. В бюро оказался богатый выбор бесплатных путеводителей, а также мы купили хорошую книжку  "Lofoten guide", по которой и продолжили наше путешествие. После каждого очередного моста с одного острова на другой мы останавливались и изучали соответствующую главу. И по возможности, старались отклониться от главной трассы в сторону к разным интересным местам, помеченным в путеводителе значком с фотоаппаратом.

Lofoten
Видовая площадка на Austvagoy

Lofoten
Видовая площадка на Austvagoy

Lofoten
Slovaer


Gimsoy

Lofoten
Вид на пролив и мост между Austvagoy и Gimsoy

Это один из самых маленьких островов архипелага. Свернув с трассы на очень узкую 861 дорожку, мы объехали его весь по периметру. Дорога сначала - очень узкая извилистая асфальтовая, на ней с трудом помещается легковая машина, потом - грунтовая, но более широкая и прямая.

Природа островка контрастирует с окружающими горными вершинами соседних островов, он выглядит как зеленая долина между гор. 

Lofoten
Мост на Gimsoy
Lofoten
Сельская церковушка
Lofoten
Грунтовая дорожка
Lofoten
Вид на Vestvagoya


Vestvagoya. Borg
На подъезде к селу Борг уже издали привлекает внимание своим необычным силуэтом современная церковь, поставленная в 1987 году в память о советских военопленных, замученных в лагерях в 1943-45 годах. Рядом на месте археологических раскопок древних поселений викингов - музей Лофотр в форме то ли перевернутой лодки, то ли древней избы, но в этом путешествии нам пришлось ограничить до минимума посещение музеев и крупных городов.

Lofoten
Lofoten
Церковь в Борге
Lofoten
Музей викингов
Lofoten


Vestvagoya. Eggum

От Борга вправо отходит дорога к Eggum. Проезжаем продуваемую ветрами рыбацкую деревушку по узкой дороге, ограниченной с одной стороны отбойником, с другой - стенкой из камней и попадаем к дикой площадке с кемперами. Есть кран с питьевой водой. С обычной палаткой здесь стоять некомфортно из-за постоянных пронизывающих ветров. На небольшом холме находится сооружение, напоминающее средневековый форт. На самом деле это остатки от немецкой станции радионаблюдения. Асфальт упирается в грунтовку с воротами и надписью с просьбой оплатить 10 крон за подъезд к скульптуре. Бросаем монетку в ящик и проезжаем еще пару километров до еще одной загородки с калиткой за которой пасутся барашки с бирками на ушах. Отсюда идем пешком 500 м до небольшого мыса с установленной скульптурой. Голова монумента выглядит совершенно по-разному с различных сторон.
Lofoten
Eggum
Lofoten
Остатки немецкой радарной станции
Lofoten Lofoten

Vestvagoya. Unstad
Еще одна маленькая деревня на северном берегу острова. Поразило, что к деревне, состоящей из пары десятков домов (меньше любого нашего садоводства) проложена асфальтовая дорога и пробит тоннель через гряду. До постройки этого тоннеля деревня на несколько месяцев в году была отрезана от внешнего мира.
Lofoten
Lofoten
Lofoten
Unstad
Lofoten
Тоннель к
Unstad
Vestvagoya. Ballstad
В Gravdal сворачиваем с трассы теперь налево на 818 дорогу и мимо своеобразной деревянной церквушки на вершине холма движемся к живописной гавани Ballstad.
Lofoten Lofoten Lofoten Lofoten
Flagstadoya
На этом острове суровые горы теснят узкие долины с маленькими деревнями. Сворачиваем на 807 дорогу, которая кажется, что упирается в в высокий цирк, но потом, огибая небольшое внутреннее озеро, выводит в узкую, стесненную скалами бухту Nusfjord
Lofoten Lofoten Lofoten
Nusfjord

Lofoten

 

Церковь Flagstad красиво смотрится на фоне окружающих скал. По преданиям церковь в этом месте была построена еще в начале 15 века, но была сметена штормовыми ветрами. Более поздние постройки также неоднократно разрушались. Последний раз ее восстановили в 1938 году.

Lofoten

Moskenesoya
Двумя высокими мостами перебираемся на крайний остров архипелага - Москенес. Взору открываются потрясающие виды на пролив, мосты и окружающие горы.
Lofoten Lofoten Lofoten

Lofoten
Reine

Фотографирую деревянные конструкции для сушки трески, которые можно видеть практически  во всех рыбацких деревнях Лофотен.
С видовой площадки открывается еще одна фантастическая панорама в лучах низкого вечернего солнца.

Lofoten

Паром в Bodo
20-40. Поселок Москенес, откуда отправляется паром на материк в Bodo. По отчетам автопутешественников, попасть на него без предварительного бронирования билетов может быть проблемой. По тем же отчетам ближайший рейс должен быть около полуночи. Решаем заехать на пристань, узнать про рейсы и билеты (может удастся купить) и съездить до отправления в A, где заканчивается трасса Е10.
В порту становимся в очередь и записываемся в книгу регистрации. Спрашиваем, нельзя ли отлучится до прибытия корабля, но нам сказали, что покидать очередь нельзя. В некоторых раздумьях мы решаем, что делать дальше, и  тут неожиданно подплывает паром. 
21-20. Платим 636 крон, заезжаем и сразу же (буквально через 5 мин) паром отплывает!
Так мы и не посетили этот легендарный A! Наверное, что-то потеряли, но впечатления и так уже переполняли нас.
Потрясенные всем увиденным, бросаем последний взгляд на берега Лофотен и спускаемся с палубы внутрь корабля. Там вдоль стен развешаны мониторы, отображающие карту маршрута, меняющуюся по мере движения корабля, и показывающие оставшееся расстояние, скорость, вектор движения и предполагаемое время прибытия. 
Lofoten Lofoten Lofoten
0-40. В точном соответствии с временем, отображаемом на мониторах прибываем в Bodo, и пытаемся найти кемпинг Bodosjen. Судя по карте из каталога он должен располагаться около аэропорта. Едем по дороге 80. Указателей на кемпинг не видать. Перспектива ехать куда-то дальше на ночь глядя, не очень привлекает. Проезжаем указатель на аэропорт, потом видим указатель на Bodosjen (место так называется) и сворачиваем туда. И вот, ура! Через пару километров видим указатель на кемпинг. 

1-00. Даже в такой поздний час  ресепшен работает! Наверное, они дожидаются приезжих с парома. Большая вместительная площадка. И цена нормальная = 130 крон.
Здесь уже заметно теплее, чем на севере Норвегии. Ветра нет, и комаров тоже.

Часть 1

[Часть 2]

Часть 3

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz