Норвегия - 2005
(Петербург - Кандалакша -Salla - Nordkapp - Hammerfest -Alta - Tromso - Lofoten - Bodo - Trollstigen - Geranger - Bergen - Preikestolen - Kristiansand - Lillehammer - Oulu - Петербург)

Часть 5.Герангер. Старинные церкви

Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

Часть 5

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Паром Linge - Eidsdal

Спустившись с Trollstigen пересекаем очередной фьорд на пароме Linge - Eidsdal и снова поднимаемся в гору.

Geiranger

Дорога 63 приводит на край обрыва к видовой площадке, откуда открывается панорама одного из самых знаменитых норвежских Герангер фьорда. Узкий извилистый фьорд теснят отвесные скалы, с которых низвергаются множество мощных водопадов. По водной глади курсируют большие и малые круизные суда, катера и лодки.
Паромная переправа дает возможность проплыть с автомобилем по всей длине фьорда от деревни Geiranger до Hellesylt. 

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

14-00. По крутым серпантинам с видовыми площадками на разных уровнях спускаемся в Герангер.

Geiranger

На пристани занимаем очередь. К счастью, она не слишком большая. Паром ходит каждые 1.5 часа, и в 15-30, заплатив 285 крон, грузимся на корабль.

Geiranger
Расположившись на верхней палубе, вертим головами по сторонам, не уставая восхищаться открывающимися за каждым новым поворотом водопадами.

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger

Geiranger
Hellesylt

Geiranger

17-05. Съезжаем на берег в Hellesylt. Рядом с пристанью бурлит поток довольно мощного водопада. Сфотографировали скульптуру девочки с козочками, заскочили в два расположенные рядом супермаркета SPAR и COOP MARKET  и выбираемся из деревни по 60 дороге.

Ближайшая наша следующая цель - Берген. Своеобразие местности между Alesund и Бергеном состоит в том, что, с одной стороны, здесь расположены наиболее высокие горные массивы и ледники, а с другой стороны, ее прорезают множество  длинных фьордов с многочисленными более мелкими ответвлениями. В том числе и самый длинный в мире Согнефьорд, простирающийся вглубь суши на 204 км. И что больше всего поражает, так это постоянные потоки воды, повсюду текущие с гор в виде порожистых полноводных рек и многочисленных водопадов. Взять, к примеру, знаменитый водопад Кивач в Карелии. Здесь на каждом шагу сотни и тысячи водопадов, а по мощи они - как десятки кивачей. 

Еще один поразительный факт. В Норвегии сохранилось большое количество древних церквей, начиная с 11-12 веков - со времени распространения христианства в этих краях. Большинство самых древних норвежских церквей расположено именно в этих местах. Но если наличие каменных церквей (стейнкирки) не вызывает такого удивления, то каким образом сохранились деревянные церкви (ставкирки) 11-12-13 веков - для меня остается загадкой. И не сгнили, и не сгорели! В России, если мне не изменяет память, не сохранилось деревянных церквей древнее 15 века (или 14 века?), да и в других европейских странах тоже.
Что помогло им сохранится? Может, климат или особые породы дерева? А может уникальные приемы строительства (церкви строились из вертикально расположенных бревен) и особенная пропитка? Внутри этих церквей ощущается явственный запах лыжной мази, но возможно, что это уже современная пропитка при реставрации.

В отличие от наших церквей, многие деревянные норвежские церкви несут на себе черты готики.

Мы по возможности, постарались заезжать к церквям, попадавшимся нам на маршруте.

Grodas. Hormindal Stavkirkje
Простоватый силуэт, с тремя уступами, более традиционный для норвежских каменных церквей. Внутри интересная икона? (картина?) c крестом с растительным орнаментом и  трогательными фигурками коленопреклоненных обнаженных небожителей. В углу еще две любопытные бронзовые фигурки девушек. Одна, судя по позе - Мария Магдалина, а вторая?

Hormindal kirkje
Hormindal kirkje 1856 

Hormindal kirkje

Hormindal kirkje

Продолжая двигаться по 60 дороге, объезжаем объезжаем длинный узкий язык фьорда, повторяя все изгибы береговой линии. Дорога временами становится такой узкой, что для разъезда со встречной легковой машиной приходится убираться в карман. 

19-30. И вот, преодолев очередной перевал, выезжаем на Е39 и  в Skei оказываемся на распутье. Более короткий путь в Берген лежит по Е39 через Lavik - Oppedal, но надпись на щите предупреждает, что этот путь почему-то закрыт. Поэтому поворачиваем налево на 5 дорогу по указателю на Sogndal. Тем временем сгущаются тучи, припустил довольно сильный дождь. Новая реконструированная дорога - без единого села, почти прямая, но периодически довольно круто спускается и поднимается и ныряет в тоннели длиной  2500, 6300, 6700 м. Едем "паровозиком" за кемпером и грузовиком. Обогнать негде, да и не за чем - знаки задают скорость 90. Возможно, причиной тому был дождь и темный вечер, но этот участок показался нам самым неинтересным во всей Норвегии. Вдобавок посередине оказался пункт оплаты дороги, на котором нас опустили на сумму в 160 крон.

 В Sogndal  с облегчением сворачиваем с надоевшей 5 трассы на 55 дорогу вдоль берега того самого знаменитого Согнефьорда, чтобы в Hella переплыть на другой его берег. Был еще вариант продолжать ехать по 5 дороге до Е16 с самым длинным в Норвегии тоннелем длиной более 20 км, но Вера категорически отказалась  - к тоннелям у нее особое отношение.
Незадолго до Hella справа прямо рядом с трассой бушует мощный водопад, проезжаем сквозь завесу водяных брызг. Пасмурная погода и позднее время не дают возможности сфотографировать, поэтому не останавливаемся. 

Vik
Вот такой водитель ожидал парома 

21-10. Hella.  Паром в Vagsness ушел у нас перед носом. Эта паромная переправа - самая дурацкая из всех, которыми мы пользовались. Она соединяет три пристани Vagsness - Hella - Dragsvik, при этом Hella - в центре этого маршрута. Поэтому, нам пришлось ждать пока паром вернется из Vagsness обратно в Hella, а потом сгоняет туда-обратно в Dragsvik и, наконец, возьмет нас. Кроме того, в Hella с парома выгоняют все автомобили, даже те, что следуют дальше транзитом. Они выезжают, делают разворот перед носом ожидающей очереди и снова заезжают первыми. И неизвестно, останется ли место на корабле для всей ожидающей очереди.

22-10. Грузимся на паром, влезли все, и через 10 мин прибываем в Vagsness.

На карте на протяжении всех 10 км до Vik обозначена целая россыпь кемпингов. По дороге заезжаем в в некоторые, но ни один не понравился ни ценой, ни обстановкой.
Vik 22-50. Vik. Поселяемся в одноименный кемпинг, расположенный прямо в центре села. Он оказался довольно симпатичным и недорогим = 100 крон.
Hopperstad Stavkirkje 
04.07.2005 пн. 11-30. В этих окрестностях есть несколько очень древних церквей. Две из них расположены прямо в Vik. Это деревянная и каменная церкви 12 века.
Подъезжаем к деревянной Hopperstad Stavkirkje 1130 г (восстановлена в 1890). Заплатили 45 х 2 = 90 крон за билеты и еще за 50 купили путеводитель по деревянным церквям Норвегии.
Vik Vik Vik Vik
Внутри очень интересные росписи по дереву а-ля фрески и средневековые картины, интерьеры богато украшены резьбой по дереву. По всему периметру церкви устроена галерея с резными колоннами и дверями. На крыше - химеры, привет парижскому Нотр-Даму.
Vik Vik Vik Vik
Hove Steinkirkje 1150 г
В каменную Hove Steinkirkje не заходили, посчитав, что на сегодня мы план по музеям выполнили.
Перевал к Voss
Поднимаемся в гору плавными поворотами на 3 передаче, хотя почему-то в атласе этот перевал отмечен, как запрещенный для караванов. Ничего сложного для них нет, и они спокойно курсируют (наверное, в атлас не смотрят). Пару витков серпантина, потом дорога прямо и круто взбирается вверх. Останавливаемся на видовой площадке с овцами-попрошайками, прячущимися от ветра за деревянными столиками. Погода налаживается, прозрачные облака висят ниже нас.
Перевал Перевал Перевал
После тоннеля 1044 м поднимаемся к перевальной точке. Вокруг лежит снег, слева - замерзшее озеро. Обратите внимание на 5-метровые вешки вдоль обочин - зимой здесь, наверное, неслабые снежные заносы.
Перевал Перевал Перевал
Спуск с уклоном 8% заканчивается серпатинами между двух водопадов, сливающихся в долине в порожистую полноводную речку - своего рода, мини-тролльстиген.

Спуск с водопадами Спуск с водопадами Спуск с водопадами
Мимо красивого озера и вдоль берега бурлящей реки выезжаем на Е16.

13-20. Voss - сравнительно крупный город с трехзвездочным кемпингом в центре.

Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

Часть 5

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz