|
Часть 5 |
[Главная] |
|
Спустившись с Trollstigen пересекаем очередной фьорд на пароме Linge - Eidsdal и снова поднимаемся в гору. |
Geiranger |
Дорога 63
приводит на край обрыва к видовой площадке, откуда
открывается панорама одного из самых
знаменитых норвежских Герангер фьорда. Узкий извилистый фьорд теснят
отвесные скалы, с которых низвергаются множество мощных водопадов. По водной
глади курсируют большие и малые
круизные суда, катера и лодки. Паромная переправа дает возможность проплыть с автомобилем по всей длине фьорда от деревни Geiranger до Hellesylt. |
14-00. По крутым серпантинам с видовыми площадками на разных уровнях спускаемся в Герангер. |
На пристани занимаем очередь. К счастью, она не слишком большая. Паром ходит каждые 1.5 часа, и в 15-30, заплатив 285 крон, грузимся на корабль. |
Расположившись на верхней палубе, вертим головами по сторонам, не уставая восхищаться открывающимися за каждым новым поворотом водопадами. |
17-05. Съезжаем
на берег в Hellesylt. Рядом с пристанью
бурлит поток довольно мощного водопада.
Сфотографировали скульптуру девочки с
козочками, заскочили в два
расположенные рядом супермаркета SPAR и
COOP MARKET и выбираемся из деревни по 60
дороге. Ближайшая наша следующая цель - Берген. Своеобразие местности между Alesund и Бергеном состоит в том, что, с одной стороны, здесь расположены наиболее высокие горные массивы и ледники, а с другой стороны, ее прорезают множество длинных фьордов с многочисленными более мелкими ответвлениями. В том числе и самый длинный в мире Согнефьорд, простирающийся вглубь суши на 204 км. И что больше всего поражает, так это постоянные потоки воды, повсюду текущие с гор в виде порожистых полноводных рек и многочисленных водопадов. Взять, к примеру, знаменитый водопад Кивач в Карелии. Здесь на каждом шагу сотни и тысячи водопадов, а по мощи они - как десятки кивачей. |
Еще один поразительный факт. В Норвегии сохранилось большое количество древних церквей, начиная с 11-12 веков - со времени распространения христианства в этих краях. Большинство самых древних норвежских церквей расположено именно в этих местах. Но если наличие каменных церквей (стейнкирки) не вызывает такого удивления, то каким образом сохранились деревянные церкви (ставкирки) 11-12-13 веков - для меня остается загадкой. И не сгнили, и не сгорели! В России, если мне не изменяет память, не сохранилось деревянных церквей древнее 15 века (или 14 века?), да и в других европейских странах тоже. Что помогло им сохранится? Может, климат или особые породы дерева? А может уникальные приемы строительства (церкви строились из вертикально расположенных бревен) и особенная пропитка? Внутри этих церквей ощущается явственный запах лыжной мази, но возможно, что это уже современная пропитка при реставрации. В отличие от наших церквей, многие деревянные норвежские церкви несут на себе черты готики. Мы по возможности, постарались заезжать к церквям, попадавшимся нам на маршруте. |
Grodas. Hormindal Stavkirkje |
Простоватый силуэт, с тремя уступами, более традиционный для норвежских каменных церквей. Внутри интересная икона? (картина?) c крестом с растительным орнаментом и трогательными фигурками коленопреклоненных обнаженных небожителей. В углу еще две любопытные бронзовые фигурки девушек. Одна, судя по позе - Мария Магдалина, а вторая? |
Продолжая
двигаться по 60 дороге, объезжаем
объезжаем длинный узкий язык фьорда,
повторяя все изгибы береговой линии.
Дорога временами становится такой узкой,
что для разъезда со встречной легковой
машиной приходится убираться в карман. 19-30. И вот, преодолев очередной перевал, выезжаем на Е39 и в Skei оказываемся на распутье. Более короткий путь в Берген лежит по Е39 через Lavik - Oppedal, но надпись на щите предупреждает, что этот путь почему-то закрыт. Поэтому поворачиваем налево на 5 дорогу по указателю на Sogndal. Тем временем сгущаются тучи, припустил довольно сильный дождь. Новая реконструированная дорога - без единого села, почти прямая, но периодически довольно круто спускается и поднимается и ныряет в тоннели длиной 2500, 6300, 6700 м. Едем "паровозиком" за кемпером и грузовиком. Обогнать негде, да и не за чем - знаки задают скорость 90. Возможно, причиной тому был дождь и темный вечер, но этот участок показался нам самым неинтересным во всей Норвегии. Вдобавок посередине оказался пункт оплаты дороги, на котором нас опустили на сумму в 160 крон. |
В Sogndal с облегчением сворачиваем с надоевшей 5 трассы на 55 дорогу вдоль берега того самого знаменитого Согнефьорда, чтобы в Hella переплыть на другой его берег. Был еще вариант продолжать ехать по 5 дороге до Е16 с самым длинным в Норвегии тоннелем длиной более 20 км, но Вера категорически отказалась - к тоннелям у нее особое отношение. |
Незадолго до Hella справа прямо рядом с трассой бушует мощный водопад, проезжаем сквозь завесу водяных брызг. Пасмурная погода и позднее время не дают возможности сфотографировать, поэтому не останавливаемся. |
21-10. Hella. Паром в Vagsness
ушел у нас перед носом. Эта паромная
переправа - самая дурацкая из всех,
которыми мы пользовались. Она соединяет
три пристани Vagsness - Hella - Dragsvik, при этом Hella
- в центре этого маршрута. Поэтому, нам
пришлось ждать пока паром вернется из
Vagsness обратно в Hella, а потом сгоняет туда-обратно
в Dragsvik и, наконец, возьмет нас. Кроме того,
в Hella с парома выгоняют все автомобили,
даже те, что следуют дальше транзитом.
Они выезжают, делают разворот перед
носом ожидающей очереди и снова
заезжают первыми. И неизвестно,
останется ли место на корабле для всей
ожидающей очереди.
22-10. Грузимся на паром, влезли все, и через 10 мин прибываем в Vagsness. |
На карте на протяжении всех 10 км до Vik обозначена целая россыпь кемпингов. По дороге заезжаем в в некоторые, но ни один не понравился ни ценой, ни обстановкой. |
22-50. Vik. Поселяемся в одноименный кемпинг, расположенный прямо в центре села. Он оказался довольно симпатичным и недорогим = 100 крон. |
Hopperstad Stavkirkje |
04.07.2005 пн. 11-30. В этих окрестностях есть несколько очень древних церквей. Две из них расположены прямо в Vik. Это деревянная и каменная церкви 12 века. |
Подъезжаем к деревянной Hopperstad Stavkirkje 1130 г (восстановлена в 1890). Заплатили 45 х 2 = 90 крон за билеты и еще за 50 купили путеводитель по деревянным церквям Норвегии. |
Внутри очень интересные росписи по дереву а-ля фрески и средневековые картины, интерьеры богато украшены резьбой по дереву. По всему периметру церкви устроена галерея с резными колоннами и дверями. На крыше - химеры, привет парижскому Нотр-Даму. |
Hove Steinkirkje 1150 г |
В каменную Hove Steinkirkje не заходили, посчитав, что на сегодня мы план по музеям выполнили. |
Перевал к Voss |
Поднимаемся в гору плавными поворотами на 3 передаче, хотя почему-то в атласе этот перевал отмечен, как запрещенный для караванов. Ничего сложного для них нет, и они спокойно курсируют (наверное, в атлас не смотрят). Пару витков серпантина, потом дорога прямо и круто взбирается вверх. Останавливаемся на видовой площадке с овцами-попрошайками, прячущимися от ветра за деревянными столиками. Погода налаживается, прозрачные облака висят ниже нас. |
После тоннеля 1044 м поднимаемся к перевальной точке. Вокруг лежит снег, слева - замерзшее озеро. Обратите внимание на 5-метровые вешки вдоль обочин - зимой здесь, наверное, неслабые снежные заносы. |
Спуск с уклоном 8% заканчивается серпатинами между двух водопадов, сливающихся в долине в порожистую полноводную речку - своего рода, мини-тролльстиген. |
|
Мимо
красивого озера и вдоль берега бурлящей
реки выезжаем на Е16.
13-20. Voss - сравнительно крупный город с трехзвездочным кемпингом в центре. |
Часть 5 |
[Главная] |