|
Часть 6 |
[Главная] |
От Voss по E16 уже рукой подать до Бергена. Дорога проложена вдоль отвесных скал, круто обрывающихся во фьорд, и ныряет из тоннеля в тоннель. Кажется, что мы больше времени проводим в подземелье, чем на поверхности. Очень плотное движение в обоих направлениях, постоянные ограничения скорости и "trafik kontrol". |
Недалеко от церкви находится еще одна достопримечательность - Трольхауген, дом-музей Грига. Мы подошли к нему. Со стороны ничего не видно, а внутрь мы не пошли. |
Bergen |
Въезд в город
- платный, о чем предупреждают щиты с
тарифами перед пунктом оплаты. Но
никаких будочек или автоматов я не
заметил (а может, подсознательно не
хотел замечать), а потом неожиданно оказываешься
перед щитом, на котором написано, что ни
в коем случае не надо останавливаться.
Не надо - так не надо! Так и проехали без
оплаты. 17-20. Очень удачно пристроили машину на задах знаменитой ганзейской набережной на тупиковой улочке, где бесплатная парковка разрешена с 17 часов. Накрапывал мелкий дождичек, оправдывая определение Бергена, как самого дождливого города в мире. Но это нисколько не испортило впечатления от этого города. |
После пожара 1702 года многие фронтонные ганзейские дома на набережной были отстроены заново. Сейчас этот квартал Bryggen с узкими улочками и дощатыми мостовыми внесен в список наследия Юнеско. |
Очень интересный памятник установлен на широкой пешеходной улице Torgalmenning. Каждая из его сторон посвящена какой-то эпохе истории Бергена, начиная от викингов. На гранях большого куба изображены бронзовые исторические сюжеты, а внизу - по три большие бронзовые фигуры персонажей соответствующих эпох. |
Ближе к
вечеру немного прояснилось, дождь
прекратился. Рыбный рынок уже
закрывался, но мы успели купить
несколько кусков
свежего лосося на ужин. |
19-30. Задача выбраться из города даже в знакомом нам направлении на Nesttun оказалась не из простых. На плане города все было понятно, но улица, по которой надо выезжать на трассу Е39, была перекопана, и мы, покрутившись по узким кривым односторонним улочкам, снова очутились в центре у того памятника. Со второй попытки нам удалось попасть на одну из пятисот восьмидесятых дорог, но не разобравшись на развязке, укатили по длинному тоннелю куда-то в сторону островов. Развернулись, снова вернулись в самый центр (опять проехав без оплаты), и только с третьего раза наконец-то выехали в нужном направлении. |
21-00. Bratland camping на дороге 582 оказался не самым удобным. На газон для палаток въезд машин запрещен, их надо оставлять на соседних площадках. Расположились в кармане у каменной стенки. Налетела кусачая и надоедливая мошка. Пришлось надеть плотные куртки с капюшонами, намазать кремом руки и лицо, спрыснуть спреем одежду и зажечь две спирали-фумигаторы. |
05.07.2005 вт. 13-00. Утром довольно долго изучаем карты, путеводители и распечатанные отчеты, намечая дальнейший маршрут. Решаем направиться в сторону Preikestolen по 7 и 13 дорогам. Сначала возвращаемся на Е16 к Indre Arna и едем по ней до развилки на 7 дорогу. |
В Granvin выезжаем на 13 дорогу и ныряем в длинный тоннель 7500 м к паромной переправе через Eidfjorden. |
Паром Bruravik - Brimnes = 69 крон. 16-05 прибыли в Bruravik, |
Конфигурация фьорда в этом месте напоминает огромную букву Н. До Granvin мы ехали вверх по левой ее ножке, а после переправы - в обратную сторону по правой ножке. Теперь вода у нас справа. |
|
17-00. Lofthus. Перекусываем на площадке с великолепным видом на фьорд и обрывистый противоположный берег с многочисленными водопадами. |
Здесь же зашли в церковь с любопытными фресками под крышей. |
|
Lofthus kirkje |
18-20. Останавливаемся на площадке у мощного водопада Låtefossen, обрушивающегося вниз двумя водными потоками. Водяная пыль заливает объектив аппарата, поэтому готовлюсь к съемке, спрятавшись за информационным щитом, потом на секунду выглядываю и делаю снимок. |
Låtefossen | Låtefossen | Вид на Josenfjorden перед Nesvik | Вид на Josenfjorden перед Nesvik |
Поднимаемся
к перевалу, вершину которого
преодолеваем двумя длинными тоннелями.
В районе Roldal вокруг видно много
кресельных подъемников для
горнолыжников. Погода портится, опять припускает дождь. Один из тоннелей проложен крутой дугой, такое ощущение, что мы поворачиваем в нем на 360 градусов! Проезжаем еще одну площадку с шикарным водопадом, потом начинается целый каскад тоннелей длиной по 500 м., да еще и неосвещенных. В коротких промежутках между тоннелями установлены синие таблички с названиями населенных пунктов, а самих их не видно. Дорога совсем пустеет - ни встречных, ни попутных машин. |
Часть 6 |
[Главная] |