Норвегия - 2005
(Петербург - Кандалакша -Salla - Nordkapp - Hammerfest -Alta - Tromso - Lofoten - Bodo - Trollstigen - Geranger - Bergen - Preikestolen - Kristiansand - Lillehammer - Oulu - Петербург)

Часть4. Буде - дорога Троллей

Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

Часть 4

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

01.07.2005 пт. 13-00. Хорошенько выспавшись после вчерашнего позднего прибытия продолжаем путь дальше. 

Кемпинг в Буде
Кемпинг Bodosjen

Ночью и утром над кемпингом с грохотом летали военные истребители. 

В центр города не заезжали. Я залил бак сравнительно дешевым бензином на Statoil по 10-30 (на соседней Shell оказался еще дешевле по 10-10). В супермаркете REMA1000 мы купили помидоры и булку .

Следующие два дня посвятили неторопливому перемещению на юг Норвегии к наиболее знаменитым достопримечательностям.

Карта

По 80 дороге в курортном городишке Fauske выезжаем на Е6 - главную норвежскую магистраль, проложенную вдоль всей страны от Киркенеса на севере до Осло на юге. Нам предстоит проехать по ней за Тронхейм до Oppdal почти 700 км. 
Дорога - довольно прямая, с плавными поворотами, движение на трассе - не очень напряженное. Иногда знаки задают скоростной режим 90, иногда - 80 (по умолчанию), никакой разницы между этими участками, на первый взгляд, не видно. 
Разметка с длинными желтыми штрихами затрудняет обгоны, и попавшийся джип, движущийся со скоростью 60, накапливает за собой "паровозик". Наконец, он останавливается, и видна причина его такого поведения - знак "L" (ученик), и девушка за рулем. 

Скорость увеличивается, но через некоторое время после остановок для фотографирования мы опять догоняем этот джип.

Перекаты

Перекаты
Перекаты на полноводной речке вдоль дороги Е6 при подъеме на плато

Перекаты

Полярный круг
15-30. Поднимаемся на широкое плоское плато на высоту 692 м и останавливаемся на большой площадке на месте пересечения Полярного круга. Кроме кафе и сувенирной лавки, в разных концах площадки установлены памятные знаки разных лет с неизменным глобусом, а также монументы военнопленным разных стран, пострадавшим при строительстве этой дороги в годы второй мировой войны. 
Полярный круг
Плато перед площадкой у Полярного круга
Полярный круг
Памятный знак "Polar cirkel"
Полярный круг
Памятник советским военопленным
Полярный круг
17-00. Движение становится более оживленное, едем в потоке машин. Без остановки проезжаем город Mo i Rana. Интересное наименование города - что бы это значило? В городе много индустриальных предприятий.  Через 50 км поднимаемся еще на один очень живописный перевал с озерами в окружении заснеженных горных вершин. 
Перевал Перевал
Проезжаем городок Mosjoen с деревянной церковью, потом водопад Laksfossen. 

Церковь  в Mosjoen
Водопад Laksfossen
Laksfossen
Дорога снова пустеет. Неожиданно видим на встречной полосе старенький потрепанный опель с девушкой за рулем и молодым парнем толкающим его сзади. Еще одна машина стоит на обочине. Девушка машет мне рукой. Останавливаюсь. Оказалось, что парень на опеле заглох, и девушка, не раздумывая, остановилась, чтобы ему помочь. Разворачиваюсь, достаю трос, цепляю опель, заводим с толкача. 
Majavatn camping 20-00. Ночуем в маленьком Majavatn camping, расположенном на узкой полоске между шоссе и берегом озера.  Интереса ради опускаем в воду термометр. Температура 10 градусов желания искупнуться не вызывает.

Утром подсвеченные солнцем заснеженные горки отражаются в зеркальной глади озера.  

02.07.2005 сб. 9-00. Отъехав 20 км от кемпинга, уже за перевалом, отделяющим провинцию Nordland от Nord Trondelag,  вспоминаем, что забыли стойки для тента, которые за ненадобностью я положил под машину (тент не натягивали). Возвращаемся. Хорошо еще  уехали не так далеко.

При движении к югу все сильнее припекает солнце, но теперь оно уже ночью, хоть и не надолго, но скрывается за горизонтом. И чем дальше, тем ночи темнее.

Maere Kirkje 17 век
Средневековая каменная церковь. Сидящий с книгой на крыльце приветливый священник при виде нас поднимается и пожимает нам руки. Вера, одетая в шорты и легкую майку, спросила, удобно ли в таком виде заходить в храм, на что священник просто показал рукой на свои шорты. Он провел нас по церкви, рассказал о интерьерах и с удовольствием сфотографировался на фоне гостевой книги.
Интересные интерьеры, резной алтарь с Моисеем и картины 17 века. 
Maere kirkje Maere kirkje   Maere kirkje Maere kirkje Maere kirkje
При подъезде к Тронхейму движение становится все более плотным. На дороге чередуются короткие участки автобана с ограничением 90 км/час с обычной дорогой и многочисленными селами с ограничением 60-70 и фотокамерами.

14-00. Stordal. Довольно крупный город-спутник Тронхейма, расположенный на развилке Е6, поворачивающей к Тронхейму, и Е14. Тронхейм - один из интереснейших городов Норвегии. Кроме Осло, в котором мы не бывали, я среди всех остальных крупных городов выделил бы Тронхейм и Берген. Но мы его уже посещали в 2003 году, и в этот раз намеренно решили не тратить на него время. От Stordal  к Тронхейму ведет автобан с двумя тоннелями и пунктами оплаты и, кроме того, сам въезд в город - платный. Еще в тот раз (мы заезжали сюда на один день из шведского горнолыжного курорта Оре) мы пытались проехать по параллельной бесплатной дороге, но там не все так очевидно.

Вокруг ТронхеймаДорога Если смотреть на карту, то бесплатная параллельная дорога от Stordal сначала идет  слева от Е6, а потом несколько раз переходит то на правую, то на левую сторону от платного автобана. Никаких указателей на нее с Е6 нет.
Сворачивать надо направо по указателю на 705 дорогу и, переехав по мосту над Е6 на левую сторону, попадаешь на большую площадь с круговой развилкой и расположенными здесь заправкой и супермаркетом REMA1000. Зеленый указатель на Тронхейм выведет с этой площади обратно на автобан Е6, а вот синий указатель направляет в тоннель на бесплатную дорогу. Туда и едем. Но нам-то Тронхейм вообще не нужен, поэтому вскоре сворачиваем сначала направо в Hommelvik. Купив продукты в супермаркете, выезжаем из села по 963 дороге, пересекая под мостами и E6 и бесплатную параллельную дорогу. Узкая дорога крутыми серпантинами поднимается в гору. Поворачиваем направо на грунтовую 861 дорогу, огибаем с юга озеро Jonsvatn и через Bratsberg выезжаем на Е6 уже за Тронхеймом перед развилкой на Е39.   


15-30. Останавливаемся на перекус и изучаем путеводители и карту, намечая дальнейший маршрут. К Бергену можно ехать по Е39 вдоль побережья или продолжать пока двигаться по Е6. Поглядев внимательно на карту, видим, что на Е39 нас ждет много паромных переправ и пунктов оплаты дороги. Щиты о предстоящей оплате установлены уже сразу за поворотом на Е39. Да еще в моей голове смешались два похожих по названию города - Kristiansund и Kristiansand. Более крупный и примечательный Kristiansand, оказывается, находится на самом юге страны, а на побережье к западу от Тронхейма - маленький портовый городок Kristiansund. Взвесив все за и против, решаем ехать дальше по Е6 и потом пробираться к известным достопримечательностям - дороге Троллей и Герангеру.

В пользу принятого решения послужил и тот факт, что, не проехав и 15 км по Е6 от развилки с Е39, мы встретили самую дешевую заправку, где я и залил полный бак под завязку по 9.99. 

Дорога
Перевал на  rv70

18-30. В Oppdal надолго расстаемся с трассой Е6 и сворачиваем на 70 дорогу. Эта дорога поднимается на перевал, а потом спускается к Sunndalsfjorden.

На спуске с плавными поворотами с уклоном  9% разгоняюсь на 3 передаче до 100, и тут меня обгоняет местный джигит - редкое явление. Сажусь ему на хвост, и мы вместе сваливаемся в долину, выписывая повороты.

В Sanndalsora сворачиваем на 62 дорогу по берегу фьорда, потом переваливаем в Eidsvag к берегу другого фьорда Langfjorden и продолжаем путь по 660 дороге, повторяющей все изгибы южного берега фьорда.  

С обрывистых горных склонов стекают бесчисленные потоки водопадов, образуемых таянием снегов на вершинах.

Водопады

Водопады

Водопады

Visa camping 

20-30. Проехав Visdal заворачиваем в маленький кемпинг Visa (название его, я думаю, не имеет ничего общего с известной платежной системой, а, скорее, связано с названием Visdal). На ресепшен никого нет, но вскоре появилась на велосипеде бабулька-божий одуванчик. Она что-то лопотала по-норвежски - как пояснили подошедшие веселые обитатели кемпинга, никак не могла понять, сколько с нас взять за проживание. Наконец, с их помощью, поглядев на тарифы, вывешенные на стене, определились с ценой = 60 крон. Недорого (около 8 евро)  даже по среднеевропейским меркам. Бабулька достала из ящика на кухне амбарную книгу, записала трясущимися ручками нас туда и укатила обратно. Кемпинг - уютный и симпатичный, а в душе даже оказался пол с подогревом. Обитатели кемпинга - в основном, рыболовы.

Крыши построек в кемпинге покрыты дерном с травой. Похоже, что это дань какой-то народной традиции. Нам часто попадались такие крыши, но чаще либо на стилизованных под старину домиках в кемпингах, либо на маленьких крышах остановок и почтовых ящиков. Может, в древности такая крыша лучше противостояла штормовым ветрам? 

 Visa camping

Visa camping Visa camping
Holm

Trollstigen

03.07.2005 вс. 10-30. Продолжаем путь по 660 дороге вдоль Лангфьорда, переваливая от одного его языка к другому. В Afarmes снова выезжаем на 62, которая приходит сюда с другой стороны фьорда, а вскоре после Aldasnes указатель отправляет направо на узкий, почти пешеходный, мост на 63 дорогу на Trollstigen - знаменитую дорогу Троллей. 

Вдоль узкой дороги по краю порожистой речки расположены сплошные кемпинги с деревянными фигурками троллей.

Ущелье постепенно сужается и приводит к цирку с отвесными стенами, по которым дорога крутыми серпантинами с 10% уклоном взбирается вверх. Два довольно мощных водопада низвергаются с круч, обдавая брызгами дорогу на поворотах, и сливаются внизу в порожистую речку. Дорога очень узкая - две легковые машины еще как-то разъезжаются, но пару раз, глазея по сторонам, я утыкался в радиатор встречного автобуса, и мне приходилось сдавать назад к уширению для разъезда. На этих уширениях можно сделать кратковременную остановку для фотографирования.

Trollstigen

Trollstigen Trollstigen Trollstigen
Trollstigen Trollstigen Trollstigen Trollstigen
Наконец выбираемся наверх к большой площадке с сувенирными лавками, откуда открываются впечатляющие виды на все это ущелье.
Trollstigen Trollstigen Trollstigen
TrollstigenПосле видовой площадки дорога по широкому заснеженному плато поднимается еще чуть выше к перевальной точке. Многие оставляют тут свои машины и взбираются наверх с лыжами в руках. Надо быть очень большим фанатом горнолыжного спорта, чтобы пешком без всяких подъемников  тащиться вверх по покрытому мокрым снегом склону.

Спускаюсь вниз на второй передаче. Повороты плавные, но машину разносит на крутом уклоне.

 Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

Часть 4

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[9.Итоги]

[Главная]

Hosted by uCoz