|
Часть 4 |
[Главная] |
|
01.07.2005 пт. 13-00. Хорошенько выспавшись после вчерашнего позднего прибытия продолжаем путь дальше. |
Ночью и утром над кемпингом с
грохотом летали военные истребители. В центр города не заезжали. Я залил бак сравнительно дешевым бензином на Statoil по 10-30 (на соседней Shell оказался еще дешевле по 10-10). В супермаркете REMA1000 мы купили помидоры и булку . Следующие два дня посвятили неторопливому перемещению на юг Норвегии к наиболее знаменитым достопримечательностям. |
По 80 дороге в курортном городишке Fauske выезжаем на Е6 - главную норвежскую магистраль, проложенную вдоль всей страны от Киркенеса на севере до Осло на юге. Нам предстоит проехать по ней за Тронхейм до Oppdal почти 700 км. |
Дорога - довольно прямая, с плавными поворотами, движение на трассе - не очень напряженное. Иногда знаки задают скоростной режим 90, иногда - 80 (по умолчанию), никакой разницы между этими участками, на первый взгляд, не видно. |
Разметка с
длинными желтыми штрихами затрудняет
обгоны, и попавшийся джип, движущийся со
скоростью 60, накапливает за собой "паровозик".
Наконец, он останавливается, и видна
причина его такого поведения - знак "L"
(ученик), и девушка за рулем.
Скорость увеличивается, но через некоторое время после остановок для фотографирования мы опять догоняем этот джип. |
|
Полярный круг |
15-30. Поднимаемся на широкое плоское плато на высоту 692 м и останавливаемся на большой площадке на месте пересечения Полярного круга. Кроме кафе и сувенирной лавки, в разных концах площадки установлены памятные знаки разных лет с неизменным глобусом, а также монументы военнопленным разных стран, пострадавшим при строительстве этой дороги в годы второй мировой войны. |
Плато перед площадкой у Полярного круга | Памятный знак "Polar cirkel" | Памятник советским военопленным |
17-00. Движение становится более оживленное, едем в потоке машин. Без остановки проезжаем город Mo i Rana. Интересное наименование города - что бы это значило? В городе много индустриальных предприятий. Через 50 км поднимаемся еще на один очень живописный перевал с озерами в окружении заснеженных горных вершин. |
Проезжаем городок Mosjoen с деревянной церковью, потом водопад Laksfossen. |
Церковь в Mosjoen | Laksfossen |
Дорога снова пустеет. Неожиданно видим на встречной полосе старенький потрепанный опель с девушкой за рулем и молодым парнем толкающим его сзади. Еще одна машина стоит на обочине. Девушка машет мне рукой. Останавливаюсь. Оказалось, что парень на опеле заглох, и девушка, не раздумывая, остановилась, чтобы ему помочь. Разворачиваюсь, достаю трос, цепляю опель, заводим с толкача. |
02.07.2005 сб. 9-00. Отъехав
20 км от кемпинга, уже за перевалом,
отделяющим провинцию Nordland от Nord Trondelag,
вспоминаем, что забыли стойки для тента,
которые за ненадобностью я положил под
машину (тент не натягивали).
Возвращаемся. Хорошо еще уехали не
так далеко. При движении к югу все сильнее припекает солнце, но теперь оно уже ночью, хоть и не надолго, но скрывается за горизонтом. И чем дальше, тем ночи темнее. |
Maere Kirkje 17 век |
Средневековая
каменная церковь. Сидящий с книгой на крыльце
приветливый священник при виде нас
поднимается и пожимает нам руки. Вера, одетая в
шорты и легкую майку, спросила, удобно ли в
таком виде заходить в храм, на что
священник просто показал рукой на свои шорты.
Он провел нас по церкви, рассказал о
интерьерах и с удовольствием
сфотографировался на фоне гостевой
книги. Интересные интерьеры, резной алтарь с Моисеем и картины 17 века. |
При подъезде к Тронхейму движение становится все более плотным. На дороге чередуются короткие участки автобана с ограничением 90 км/час с обычной дорогой и многочисленными селами с ограничением 60-70 и фотокамерами. |
14-00. Stordal. Довольно крупный город-спутник Тронхейма, расположенный на развилке Е6, поворачивающей к Тронхейму, и Е14. Тронхейм - один из интереснейших городов Норвегии. Кроме Осло, в котором мы не бывали, я среди всех остальных крупных городов выделил бы Тронхейм и Берген. Но мы его уже посещали в 2003 году, и в этот раз намеренно решили не тратить на него время. От Stordal к Тронхейму ведет автобан с двумя тоннелями и пунктами оплаты и, кроме того, сам въезд в город - платный. Еще в тот раз (мы заезжали сюда на один день из шведского горнолыжного курорта Оре) мы пытались проехать по параллельной бесплатной дороге, но там не все так очевидно. |
15-30. Останавливаемся на перекус и изучаем путеводители и карту, намечая дальнейший маршрут. К Бергену можно ехать по Е39 вдоль побережья или продолжать пока двигаться по Е6. Поглядев внимательно на карту, видим, что на Е39 нас ждет много паромных переправ и пунктов оплаты дороги. Щиты о предстоящей оплате установлены уже сразу за поворотом на Е39. Да еще в моей голове смешались два похожих по названию города - Kristiansund и Kristiansand. Более крупный и примечательный Kristiansand, оказывается, находится на самом юге страны, а на побережье к западу от Тронхейма - маленький портовый городок Kristiansund. Взвесив все за и против, решаем ехать дальше по Е6 и потом пробираться к известным достопримечательностям - дороге Троллей и Герангеру. В пользу принятого решения послужил и тот факт, что, не проехав и 15 км по Е6 от развилки с Е39, мы встретили самую дешевую заправку, где я и залил полный бак под завязку по 9.99. |
18-30.
В Oppdal надолго расстаемся с трассой
Е6 и сворачиваем на 70 дорогу. Эта дорога
поднимается на перевал, а потом
спускается к Sunndalsfjorden.
На спуске с плавными поворотами с уклоном 9% разгоняюсь на 3 передаче до 100, и тут меня обгоняет местный джигит - редкое явление. Сажусь ему на хвост, и мы вместе сваливаемся в долину, выписывая повороты. |
В Sanndalsora сворачиваем на 62 дорогу по берегу фьорда, потом переваливаем в Eidsvag к берегу другого фьорда Langfjorden и продолжаем путь по 660 дороге, повторяющей все изгибы южного берега фьорда. |
|
С обрывистых горных склонов стекают бесчисленные потоки водопадов, образуемых таянием снегов на вершинах. |
Visa camping |
20-30. Проехав Visdal заворачиваем в маленький кемпинг Visa (название его, я думаю, не имеет ничего общего с известной платежной системой, а, скорее, связано с названием Visdal). На ресепшен никого нет, но вскоре появилась на велосипеде бабулька-божий одуванчик. Она что-то лопотала по-норвежски - как пояснили подошедшие веселые обитатели кемпинга, никак не могла понять, сколько с нас взять за проживание. Наконец, с их помощью, поглядев на тарифы, вывешенные на стене, определились с ценой = 60 крон. Недорого (около 8 евро) даже по среднеевропейским меркам. Бабулька достала из ящика на кухне амбарную книгу, записала трясущимися ручками нас туда и укатила обратно. Кемпинг - уютный и симпатичный, а в душе даже оказался пол с подогревом. Обитатели кемпинга - в основном, рыболовы. Крыши построек в кемпинге покрыты дерном с травой. Похоже, что это дань какой-то народной традиции. Нам часто попадались такие крыши, но чаще либо на стилизованных под старину домиках в кемпингах, либо на маленьких крышах остановок и почтовых ящиков. Может, в древности такая крыша лучше противостояла штормовым ветрам? |
Holm |
Trollstigen |
03.07.2005 вс. 10-30.
Продолжаем путь по 660 дороге вдоль
Лангфьорда, переваливая от одного его
языка к другому. В Afarmes снова
выезжаем на 62, которая приходит сюда с
другой стороны фьорда, а вскоре после Aldasnes
указатель отправляет направо на узкий,
почти пешеходный, мост на 63 дорогу на Trollstigen
- знаменитую дорогу Троллей.
Вдоль узкой дороги по краю порожистой речки расположены сплошные кемпинги с деревянными фигурками троллей. |
Ущелье постепенно сужается и приводит к цирку с отвесными стенами, по которым дорога крутыми серпантинами с 10% уклоном взбирается вверх. Два довольно мощных водопада низвергаются с круч, обдавая брызгами дорогу на поворотах, и сливаются внизу в порожистую речку. Дорога очень узкая - две легковые машины еще как-то разъезжаются, но пару раз, глазея по сторонам, я утыкался в радиатор встречного автобуса, и мне приходилось сдавать назад к уширению для разъезда. На этих уширениях можно сделать кратковременную остановку для фотографирования. |
Наконец выбираемся наверх к большой площадке с сувенирными лавками, откуда открываются впечатляющие виды на все это ущелье. |
Часть 4 |
[Главная] |