К Р И Т  -   2 0 0 8
21 сентября - 05 октября 2008 года
Часть1. Общие сведения, бюджет

Часть 1

[Часть 2]

[Часть 3]

[Часть 4]

[Часть 5]

[Часть 6]

[Часть 7]

[Часть 8]

[Часть 9]

[Часть 10]

[Часть 11]

[Часть 12]

[Часть 13]

[Часть 14]

[Часть 15]

[Оглавление]

Начитавшись восторженных отчетов о Крите, мы решили тоже его посетить. Нас, как любителей активного отдыха, привлекало огромное количество природных, архитектурных и исторических достопримечательностей.
 Так как двух недель отпуска, оставшихся после весенней поездки в Альпы, явно не хватало для привычного путешествия прямо из Питера на своем автомобиле, то мы решили опробовать новый для нас вид отдыха "fly-and-drive" или самолет + аренда машины. 
Мы с женой тяжело переносим жару, поэтому при планировании отпусков на работе "забили" себе конец сентября - октябрь.

Начитавшись отчетов авторушников о горящих путевках, я тоже было распустил губу, рассчитывая на халяву в конце сезона. Небольшое маркетинговое исследование за пару месяцев до предполагаемого срока поездки показало, что на Крите большое количество предложений сравнительно дешевого жилья и аренды машины. Но лоукостеры туда не летают, и поэтому самостоятельная покупка авиабилетов не имеет экономического смысла - такие билеты получались по цене, как недорогой тур с проживанием. Я решил не торопиться и попытаться купить горящий тур перед самым отъездом. По нашему стилю отдыха нас устроило бы любое самое дешевое проживание. Лишь бы место базирования было удобным для разъездов по всему острову. Исходя из этого я рассматривал отели между Ираклионом и Рефимно.  Визы у нас были годовые многократные, и если мы пролетали бы с Грецией, то всегда оставалась возможность сесть на свой автомобиль и отправиться куда-нибудь в Европу своим ходом. Дело немного осложнялось тем, что для более полного использования двухнедельного отпуска я рассматривал только варианты 15 дней / 14 ночей и с датами вылета в выходные. Для питерцев есть еще хорошие варианты туров, вылетающих  из Финляндии. Но и оттуда ничего привлекательного не находилось. Финские фирмы вообще больше предлагали недельные варианты.

И вот в сентябре ближе к дате начала отпуска стало ясно, что турфирмы снижать цену не собираются, а наоборот, все меньше оставалось дешевых вариантов. Примерно за неделю нервы у меня не выдержали, и я купил путевки в турфирме  ДЭИР ТУР на 14 ночей с 21.09 по 05.10 за 49 тыс.руб. Как оказалось, нам достались последние два билета на этот рейс Трансаэро. Вылет в субботу вечером  в 19-30 и прилет обратно рано утром в понедельник 5 октября. Оказалось, что это вполне удобно. Всю субботу спокойно собирались. На месте в отеле мы были ночью, и уже весь следующий день был в нашем распоряжении. Последний день 5-го октября также не был скомкан, самолет взлетел в 0-15, приземлился в 5-00 точно по расписанию, и я даже не опоздал на работу.
Ни к турфирме ДЭИР ТУР, ни к самой авиакомпании ТРАНСАЭРО претензий никаких не было. В турфирме царит очень благожелательная обстановка. Меня снабдили разными материалами по достопримечательностям Крита. Путевки и билеты выдали еще за несколько дней до отправления, а не в аэропорту, как это часто практикуется.
Самолет взлетал и приземлялся точно по расписанию. В полете кормили так, что все даже было не съесть.

Но регистрация и предполетный контроль - это нечто!
Особенно в Ираклионе, где греки устроили очередь на регистрацию и паспортный контроль. Да еще и после регистрации надо было отдельно идти сдавать багаж к другой стойке. Паспорта неторопливо штамповал один человек. Мы оказались в самом конце очереди и было думали, что не успеем пройти контроль к времени отлета. Но потом открыли еще одно окошко паспортного контроля. Все это закончилось за 10 минут до отправления, но тем не менее самолет взлетел минута в минуту и также приземлился в Питере ровно в 5-00. Багаж получили без задержек, и в 5-45 уже садились на первый рейс городского автобуса до м. Московская. И менее чем через час были дома.

Самолет


Отель Australia

Небольшой семейный отель Australia 2* (на карте - А)  находится в Ammoudara- пригороде Heraklio, примерно в 5 км от центра столицы  (B) и 10 км от аэропорта (С).

Hotel Australia


Hotel Australia


   В отеле есть так называемые стандартные номера и апартаменты. В тех и других имеется холодильник и кондиционер, а апартаменты дополнительно отличаются лишь наличием небольшой электроплитки и комплекта посуды для приготовления пищи. В стоимость тура для обычного номера входит завтрак, а для апартаментов - без питания.  
Мы по своему обычному образу всех путешествий собирались не пользоваться общепитом вообще, и изначально присматривали варианты апартаментов без питания. Для приготовления пищи мы взяли с собой наш обычный "джентельменский набор" - электрочайник, компактную электроплитку, тостер, сковородку, кастрюльку и прочие чашки, ложки, вилки, ножи и т.д. Естественно, в минимальном комплекте в отличие от поездок на своем автомобиле. На день брали с собой термос с чаем с лимоном на перекус, а вечером готовили ужин с вином из продуктов, покупаемых в супермаркетах.    В данном отеле нас больше всего волновало наличие холодильника, и мы были даже готовы платить за него. В прайсах  многих отелей холодильник, сейф и кондиционер оплачиваются отдельно за каждый день использования. В нашем номере холодильник оказался включенным, и никто за него не потребовал дополнительной оплаты. Кондиционер мы даже не пытались включать, т.к. никакой потребности в нем в это время года не испытывали. Сейф нам тоже был не нужен, т.к. деньги и документы мы всегда забирали с собой.

   Наш номер был расположен в углу второго этажа здания отеля, и вдоль двух его стен был длиннющий балкон с пластиковыми столиком и креслами. Столик мы затаскивали в номер и устраивали на нем приготовление и потребление пищи. При поселении я закинул удочки хозяину на предмет переселения в апартамент, но когда мы обустроились, то необходимость в этом отпала.

 
Да и утренний завтрак оказался не лишним. Так называемый континентальный завтрак разнообразием не баловал, но был не так и плох - яйцо, по паре кусков сыра и колбасы, по пакетику джема и сливочного масла. Кофе с молоком, чай, апельсиновый сок и вкуснейший белый хлеб - без ограничения. Мы приносили еще и свое масло и красную икру, и нам этого вполне хватало.

Отель держит семья - папа, мама и дочка. Глава семьи осуществляет общее руководство, мама обсуживала нас за завтраком, а дочка убиралась в номерах. Все они нормально объяснялись по-английски, а папаша даже немного по-русски. Номер прибирали и меняли полотенца через день, постельное белье сменили в конце первой недели.

Как видно на карте, отель расположен чуть в стороне от шумной главной  улицы Амудары, ведущей из центра Ираклиона вдоль берега моря. К нам вела узкая тихая тупиковая улочка. Отель имеет собственную большую площадку для парковки, на которой всегда было место даже поздно вечером. Ниже на первой фотографии видна наша красная машина на этой площадке.

Стоит отметить и пару неприятных моментов. Автобус, который развозил из аэропорта прибывших туристов по отелям, отказался заворачивать на улочку к нашей Australia (будто бы ему там не развернуться) и высадил нас с вещами на главной улице. Расстояние, в принципе, не очень большое, но в 2 часа ночи мы не сразу нашли наш отель. А спросить в это время - не у кого. И второе. В последний день мы обязаны были освободить номер в 12 часов, хотя самолет отправлялся в полночь. За хранение вещей в отеле следовало бы заплатить по 10 евро с носа, а потом также выходить с ними на главную улицу и ждать там автобус. Но эту проблему мы решили арендой автомобиля, договорившись о сдаче его в аэропорту.

Hotel Australia
Вид с балкона нашего номера на парковку и кафе-бар

Hotel Australia
Кафе-бар, где мы завтракали


Hotel Australia

Hotel Australia
Хозяин отеля



На следующей фотография - спутниковая карта с нашим отелем. Отель помечен "A", и  рядом хорошо виден синий прямоугольник бассейна отеля.

Hotel Australia


Расстояние до пляжа от нашего отеля - примерно 300 м, но мы там купались только один раз как-то вечером.
Hotel Australia


Rent-a-car

Еще дома я проводил маркетинговое исследование в интернете по ценам на аренду недорогих маленьких машин с экономичным потреблением бензина типа Fiat Seicento, KIA Picanto, VW Lupo, Hyundai Atos, Chevrolet Matiz. Мои требования были минимальные - желательно наличие кондиционера и полная страховка без франшизы. По всем отчетам о Крите арендных контор там тьма-тьмущая и проблем с этим быть не должно. Поиски в интернете давали цены 240-300 евро за две недели. Я даже попытался забронировать машину заранее, чтобы не терять время там, к тому же для заявок по интернету обещали скидку 20% и еще 30% от тарифа за аренду более чем на 7 дней. Но пару контор ответили, что свободных машин на этот срок нет (и это в несезон?), а другие вообще не ответили. Не имея опыта аренды машины, я пытался читать условия страховки на разных сайтах, и меня обескураживали какие-то намеки на то что страховка не работает не только на повреждения шин (это еще куда ни шло), но и в случае нарушения водителем ПДД или просто по неосторожности. 

На Крите нас принимала фирма LE GRAND TRAVEL. По прилете в аэропорту перед посадкой в автобус, развозящий туристов по отелям. нам вручили ценник на предлагаемые экскурсии и аренду автомобилей. Цена недельной аренды машины самого дешевого А-класса была 250 евро! Однаако... Я рассчитывал на примерно такую сумму, но за две недели...
Утром нам была назначена встреча с представителем принимающей стороны Ниной, которая должна была решить все организационные вопросы - обратный трансфер в аэропорт и заказы на экскурсии. Нине мы сообщили, что достопримечательности будем осматривать сами, а на вопрос о такой большой цене на автомобили, она позвонила в свою арендную контору, и цена тут же с 500 евро за две недели снизилась до 400. Не найдя заинтересованности в моих глазах, она совершила еще один звонок, и цена упала уже до 350. С этой планки можно уже было договариваться о деталях. Оказалось, что машину подгонят завтра к отелю (сегодня у них в наличии нет автомобиля младшего класса), а сдать ее можно будет в аэропорту. Говорю, что не хочу терять день. Очередной звонок - и обещают доставить сегодня к 12-00 машину более дорогую, а завтра уже пригонят ту, что требуется. Я даю свое согласие, и Нина отчаливает по своим делам.

Сразу же меня начинают терзать сомнения. Главное то, что сегодня еще придется потерять пару часов,  ожидая автомобиль, а завтра - совершать обмен. Да и цена не кажется такой уж привлекательной. Выхожу из отеля и заглядываю в первую же попавшуюся буквально в двух шагах от отеля арендную контору AVANCE. Мне предлагают Шевроле Матиз прямо сейчас за 320 евро. Сдать ее можно будет в аэропорту перед рейсом. Карточка не нужна, оплачиваю наличными всю сумму. Мне объясняют, как найти загончик AVANCE на огромной парковке арендных контор в аэропорту, куда нужно будет в последний день поставить машину и, не запирая дверь, положить ключ под коврик. Я десять раз повторяю, что мне нужна полная страховка на все случаи жизни безо всякой франшизы (full insurance with no excess). Меня уверяют, что так и есть.
Позвонил Нине, сообщил ей, что уже взял другую машину, извинился за причиненное беспокойство. Больше мы с ней не виделись.

 По серьезному с машиной у меня ничего не случалось, но на второй день я заметил, что одно колесо у меня немного спускает. Самое время было полезть в багажник и посмотреть, есть ли там какие-нибудь инструменты. Насоса я не нашел, но запаска,  домкрат и баллонник были. Подкачав колесо на первой попавшейся заправке, я решил проверить условия страховки. На следующий день я заехал в контору, показал колесо и объяснил, что это не моя вина. Хозяин сказал, что его могу починить за 15 минут на любом шиномонтаже. А как же полная страховка, спросил я? Немного скривившись, он сказал, чтобы я взял чек за ремонт, и он его оплатит. Ремонтировать колесо мне было лениво, благо, что спускало оно медленно. Поэтому раз в 2-3 дня подкачивал на заправках. Эта услуга есть на всех заправках. Можно подкачать самому, или тебе поможет обслуживающий персонал, причем бесплатно. Машину дают почти с пустым баком, так же надо ее возвращать. И это логично, т.к. никто ее у тебя не принимает при возврате, а карточку я им не давал.

Уже потом мы видели по всему Криту на каждом шагу огромное количество контор аренды автомобилей, квадроциклов и скутеров. И все они в погоне за клиентами предлагали специальные скидки.
На следующей фотографии изображена одна из таких.

 

Рент-а-кар

Что касается  собственно автомобиля, то наш экземпляр уже пробежал 64 с половиной тысячи км, и я добавил к этому за две недели еще почти 3500. У нас в стране более распространены Матизы Дэу, но, насколько я понимаю, у Шевроле они немного более нафаршированы. Эти десятки тысяч километров оставили немного царапин на корпусе и чуть погнутые диски колес (поэтому одно из них и спускало). Почему-то не работало внутрисалонное освещение, а в остальном машинка держалась молодцом. Я ее все время невольно сравнивал со своим Пассатом 1992 года, который за 18 лет пробежал не менее 400 ткм, и не всегда это сравнение было в пользу Матиза. Хотя сравнивать машины разных классов не совсем корректно.
Рент-а-кар

 Не знаю, есть ли у этой машины ABS, но тормоза - очень цепкие, выше всяких похвал. На мой взгляд, это лучшее, что в ней есть. Пятиступенчатая механическая коробка. Посадка и обзор с водительского сиденья - нормальные даже при моем росте 185 см. Массивные передние стойки затрудняют обзор на поворотах, но это - дань пассивной безопасности, присущая почти всем современным автомобилям. Не очень удобная площадка под левую ногу.
 
Я так не смог понять, какого объема двигатель, но он любит высокие обороты. Поначалу, после своего пассатовского слабенького, но тяговитого на низах двигателя, я с трудом трогался. Двигатель глохнет, если хорошенько не подгазуешь. Машина вяловата на средних оборотах и просыпается только к  4000-5000 тысячам оборотов. Но тут подстерегает другая опасность. Двигатель хорошо набирает обороты, но около 6000 срабатывает ограничитель оборотов. Выйдя на крутом подъеме на обгон на второй передаче, я испытал неприятное ощущение, когда, поравнявшись с обгоняемым автомобилем, моя машинка вдруг "клюнула" носом. В следующий раз это уже не было для меня неожиданностью, а потом уже я старался контролировать обороты по тахометру. Пятой передачей удавалось пользоваться только на редких длинных прямых участках.

Довольно неудобное расположение комбинации приборов. Прямо над рулем - темное слепое табло, на котором появляются какие-то сигналы только о нештатных ситуациях. А спидометр, тахометр и одометр расположены правее, и приходится коситься в сторону, чтобы что-то там рассмотреть. Одометр - электронный и показывает только целое число километров. Очень неудобно, когда хочешь засечь небольшие расстояния. И он не показывает при выключенном зажигании. 
Удивило, что нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Наверное "меньше знаешь - лучше спишь". Сигнал аварийного перегрева ни разу не загорелся, хотя я в хвост и в гриву насиловал машинку на крутых затяжных горных серпантинах. Если держать высокие обороты на низких передачах, то машинка с водителем и пассажиром лезет в горки весьма бодро.

Мне показалось, что фары ближнего света слишком опущены с резкой границей света и тени, за которой мало что видно. Возможно, что так вообще у них принято, но возвращаться домой в темное время мне было не очень комфортно. 

Кондиционер надрывно дует холодом, но после нескольких дней я посчитал расход и прослезился - получалось более 7 л, что явно не входило в мои расчеты. Кроме того, после езды с кондеем и последующей остановки, я обнаруживал под машиной подтеки жидкости. Исследования подкапотного пространства и заглядывание снизу никакого криминала не выявили. Уровень охлаждающей жидкости был в норме и не менялся все две недели. Может, это был конденсат? Т.к. большой жары не было, то я перестал пользоваться кондиционером и проветривал салон, опуская боковые стекла. И старался оставлять машину в тени. Расход снизился до 5-5.5 л, и за весь пробег в среднем составил 6 л.

Синхронизаторы коробки или вообще слабоваты по жизни, или уже скисли к этому времени. Переключение на низшие передачи нередко сопровождалось скрежетом, а первую вообще почти невозможно включить на ходу без перегазовки с двойным выжимом сцепления. Приходилось пользоваться этим приемом постоянно. Мне это не доставляло особых неудобств, т.к. я его привык применять и на своем автомобиле, и вообще это полезно для коробки даже с исправными синхронизаторами.

На Крите даже мелкие асфальтированные дороги практически не имеют колдобин, и на ровном асфальте чувствуешь себя вполне комфортно. Но если попадается какая-то трещина или неровность, да еще, не дай Бог на крутом изгибе горного серпантина - то на маленьких колесиках легкую машину изрядно сотрясает, а на поворотах пытается переставить. Немного освоившись, я попытался входить в повороты на большей скорости. Надо очень внимательно следить, чтобы не попалась какая-то даже маленькая колдобина, когда вписываешься в поворот, на близких к предельным (по моему опыту) скоростях. Нужно отдавать себе отчет о возможностях подвески, т.к. ошибок она может не простить. Я вообще не представляю, как на такой машине можно ездить по российским дорогам.
Еще машина очень чувствительна к боковым порывам ветра. Однажды мы попали на открытый участок с сильным боковым ветром на трассе около Рефимно. В какое-то мгновение мне показалось, что машину вот-вот взметет над дорогой, как сухой осенний лист.

Ну, а по большому счету, все вышесказанное - непринципиальные придирки, и мы с удовольствием разъезжали по всему острову на маленькой шустрой машинке. Вот только на грунтовые дорожки меня не очень тянуло - матизку жалко было! К тому же, даже full insurance не покрывает повреждения на неасфальтированных дорогах.

Всего мы за 14 дней намотали 3400 км, а маршруты наших ежедневных перемещений приведены в нижеследующей таблице.

День Маршрут Км  
22.09  Ag.Nikolaos 160
23.09  Fodele - музей Эль-Греко - Moni.Halepas - Archea Eleftherna - Moni Arkadia - Rethymno 136
24.09  Gortis - Ag.Deka - Festos - Matala - Zaros  241
25.09  Knossos - Heraklio 23
26.09  Moni.Prevelli - Курдалиотское ущелье - Plakias - ущелье Коцифу - оз. Kournas 277
27.09  Ano Vianos - Panagia Mesochoritissa - Moni.Panagia Xakoustis - Ierapetra 242
28.09  Kissamos - Moni Gonias - Chania 364
29.09  Ag.Varvara - Zaros - Moni Ag.Nikolaos - Moni Vrontisi - Moni Valsamonero - Ag.Galini - Ag.Pavlos - Spili  246
30.09  Sitia - Moni Topla - Vai - Itanos - Tentys Bay 371
01.10  Moni Panagia Gouverniotissas - Moni Kardiotissas Panagia Kera - Lassithi - Kritsa - плато Katharo 248
02.10  Kissamos - Gramvoussa 345
03.10  церковь Panagia Kera в Крице -Elunda - Plaka - Moni Aretiou - Neapoli - Latsida 229
04.10  Imbros - Plakia -   288
05.10  Hersonissou - Tholos - Ag.Nikolaos 217
 

Всего             

3387


Погода

Погода на наш вкус была просто идеальной. Температура воздуха держалась в пределах 25-30 градусов. Температура воды по ощущениям тоже 22-25 градусов. Часто на небе гуляли облака, скрывая солнце. Один день дождик немного покапал с утра, и еще один - поливал почти целый день. Два дня, когда целый день светило солнце, мы изнывали от жары. Хотя по отзывам любителей пляжного отдыха, которые мы слышали в самолете  на обратном пути, им такая погода не очень понравилась.

  

Дороги, движение, навигация


Крит вытянулся с запада на восток на 300 км и на 60 км с севера на юг в самой широкой центральной части. Самые крупные и интересные его города: Heraklio  (столица и главный аэропорт), Rethymno, Ag.Nikolaos, Chania - расположены вдоль северного побережья. И вдоль всего этого северного побережья проложена главная островная  национальная трасса E75 (местное обозначение 90): Kissamos (А) - Chania (B) - Rethymno (C) - Heraklio (D) - Ag.Nikolaos (E) - Sitia (F).  Она построена (и продолжает реконструироваться и сейчас) вместо старой дороги. На западе и востоке новая трасса совпадает со старой дорогой, а на  участках Рефимно - Ираклион и Ираклион - Агиос Николаос новая дорога проложена параллельно старой, и указатели так и направляют на "новую дорогу" или "старую дорогу". Куски новой трассы вокруг городов Гераклион, Рефимно, Ханья представляет собой настоящий автобан с разделительной полосой и развязками-съездами, а остальная часть - дорога 1+1 полосы (или 2+1 на подъемах) с широкими размеченными обочинами.

Рент-а-кар



Наиболее активно дорожные работы производились на этой трассе между Ираклионом и Аг.Николоасом. Здесь остается и самый главный затык - курортный городок Malia с узкой центральной улицей, заставленной припаркованными по обочинами автомобилями - единственное село, где трасса проходит прямо через центр. На следующей фотографии виден строящийся объезд Malia, а пока что весь поток направляется налево на старую дорогу. 

Рент-а-кар

При движении по трассе Е75 водители обычно держатся правее по обочине, позволяя обгонять себя без пересечения сплошной осевой. Впрочем, местный народ не гнушается обгонять и пересекая сплошную осевую.
Пикап Тойота Автобан, обгоны


Автобан, обгоны


Заправка









Густая сеть заправок позволяет не беспокоиться о запасе бензина, но цена его может сильно различаться на заправках разных компаний в разных областях острова и в разной время дня.

Наиболее дешевое топливо мы покупали на заправках EKO в Ираклионе.

Вечером перед возвращением домой я старался залить полный бак на облюбованной дешевой заправке так, чтобы хватило на весь следующий день.

Рент-а-кар

Автопарк Крита довольно четко делится на несколько классов. Наиболее массовые - маленькие машинки типа нашего Матиза, пользующиеся популярностью в арендных конторах у туристов. Также довольно часто попадаются чуть более крупные типа Рено Клио, VW Luppo и т.д. Машины среднего класса типа  BMW, VW Passat, Volvo, джипы встречаются намного реже. На мерседесах ездят большинство таксистов. На главной трассе они - короли дороги. В глубинке наиболее популярные машины местных сельских жителей - крупные пикапы с большой надписью TOYOTA на заднем борту. Многие - довольно древние.

Пикап Тойота

Нива







Попадаются и наши Нивы.

Манера езды греков с немного наплевательским отношением к ПДД, напоминает итальянскую. При этом, как и во всех почти европейских странах, кроме нашей, в отношениях между водителями нет никакого озлобления или желания показать свое превосходство. Начитавшись отчетов о рискованной и опасной манере езды греков, я тем не менее практически не видел никаких ДТП. 
Но момент истины наступил, когда мы возвращались вечером в темноте под проливным дождем домой из Ханьи. На 50-километровом извилистом  участке между Рефимно и нашей Амударой мы наблюдали несколько тяжелейших аварий. Похоже, дождь для греков является таким же стихийным бедствием, как для нас "внезапное" наступление зимы.



Поддавшись атмосфере кажущейся безнаказанности, я попался в лапы полиции.

Возвращаясь из Иерапетры, я довольно долго тащился за грузовиком-бензовозом, выжидая момент для обгона. И вот на длинном хорошо просматриваемом спуске перед выездом на Е75 я его обогнал через сплошную осевую, да еще и с превышением скорости в населенном пункте. На перекрестке меня остановили полицейские, которые на пару в четыре руки оприходывали подобных мне нарушителей.

Полицейский выписал мне квитанцию, а на словах пояснил, что мое нарушение тянет на 140 евро, но если я заплачу его на любой почте в течение ближайших 10 дней, то это будет стоить мне половину суммы, т.е. 70 евро.

 

Через несколько дней я нашел почтовое отделение в соседнем Gazi и объяснил девушке про слова полицейского. Она не удивилась, зачеркнула "140" на квитанции и вписала сумму "70" в соседний пустой квадратик.

Штраф

Штраф


Автобан, обгоны











 Почта в Gazi, где мне удалось оплатить штраф.

Ключевое слово для поиска почтовых отделений - "Elta"

Кроме главной трассы Е75 по всему Криту проложена целая сеть дорог по все уголки острова. Большинство из них - асфальтовые, и они причудливо извиваются по гористой местности.

Навигация, карты

Во всех своих путешествиях я использую КПК FS LOOX N560 с  навигационными программами TomTom или iGO8. Мне больше по душе интерфейс и эргономика TomTom, но у iGO8 намного лучшее покрытие карт, особенно по странам ближнего зарубежья и Восточной Европы. Вот и Крит TomTom не знает вообще. 
iGO знает на Крите практически все мелкие дороги и даже пешеходные тропы, но похоже, актуальность его картографии далека от современности. Он очень плохо знает развязки трассы Е75, а также направление движения по улицам главных городов и разрешенные повороты на перекрестках.
Навигация
При движении в городах - Ираклионе, Рефимно, Аг.Николаос, Ханье и других навигатор постоянно пытается вывести на улицу против одностороннего движения или заставляет повернуть там, где это запрещено. Поэтому приходилось, критически относясь к его командам, сверяться по карте.

Но хуже всего он знает развязки вокруг Ираклиона. Такое ощущение, что в него заложена информация по состоянию на то время, когда только начиналась реконструкция трассы Е75. Каждый выезд от нашего отеля на нужную нам дорогу, а еще хуже - возвращение домой, превращалось в настоящее приключение, и не всегда проложить маршрут помогали даже бумажные карты.

Типичные его глюки на трассе:
 - едешь по автобану, и он вдруг предлагает свернуть, хотя никакой развязки здесь нет, а пересекаемая мелкая дорожка проложена в тоннеле под трассой.
- он выводит к автобану и предлагает на него выехать, а выезда в этом месте-то и нет.
- едешь по трассе (или большой улице в городе), и навигатор периодически командует "сверни налево", потом "сверни направо", потом "продолжай движение 5 км"
Последний глюк объясняется, наверное, тем, что он знает состояние дороги, когда она частично кусками уже была сделана как автобан, а кусками оставалась обычной дорогой.

Однажды при возвращении домой уже в паре км от нашего дома, он каким-то образом завел нас на дорожку, проложенную рядом с автобаном вдоль спальных кварталов. И при этом считал, что мы едем по трассе. В конце концов мы уткнулись в тупик над развязкой, которая нам была нужна, но на которую физически попасть не было возможности.

В дальнейшем я научился с ним бороться, ставя промежуточные точки прямо на нужной нам развязке, и не обращая внимание на его команды, когда он пытался заставить нас совершить запрещенные маневры на улицах городов. На большинстве всех остальных дорог его поведение было адекватным.

В борьбе с навигатором нам помогали бумажные карты. В любом турагентстве можно бесплатно взять карту 1:300 000 со всеми дорогами, на которой отмечены основные достопримечательности.
Для большей детализации мы купили очень удобную двухстороннюю карту-раскладушку 1:160 000 с планами крупных городов. Ее всегда можно легко открыть в любом месте, не разворачивая во всю ширину.
Карта Карта



Питание

Как я уже отмечал, кроме завтрака, еду мы готовили себе сами из продуктов, купленных в супермаркетах. На Крите довольно много супермаркетов известных европейских брендов - Lidl, Spar. Рядом с нашим отелем был огромный супермаркет Carrefour, торгующий и всем, чем угодно, в том числе и продуктами. В любом курортном местечке много мелких супермаркетов, но там и выбор похуже, и цены не такие привлекательные.

Нам показалось, что по сравнению с остальной Европой цены на продукты на Крите чуть пониже.

Некоторые цены в евро:

мясо-свинина, кг  = 3 - 5 евро
печень говяжья, кг = 1,70
печень куриная, кг = 3,40
яйца (десяток)  = 1,59
хлеб 0,300 - 0,500 кг = около 1 евро
масло сливочное, 500 г = 3,20
помидоры, кг =1 - 2 евро
виноград, кг = 1,70 - 2
сахар, кг = 0,77
вода питьевая в 1,5 - 2 л бутылках = 0,33, первые пару дней мы наливали в гостинице из-под крана, но потом стали покупать - намного вкуснее.
арбуз, кг =0,31, но они очень огромные продолговатые, весом 10-15 кг. Один раз купили четвертинку 4,5 кг и ели пару дней.  
лимон, шт. = 0,37

Вино мы употребляем исключительно сухое, в основном, красное, поэтому всякая метаха, рецина, ракия и прочее узо нас не интересовало. И мы не считаем себя настолько тонкими ценителями, чтобы тратить на бутылку сухого вина более 5-6 евро. В данном ценовом диапазоне выбор греческих вин был не очень велик. Проще даже было купить французское бордо или бургундское или итальянское каберне или кьянти. С ними  все понятно, а из греческих вин нам понравилось Гойменисса 2005 года (бутылка за 3,79) и больше всего - домашнее столовое вино в пластиковой 1,5-литровой бутылке, купленное в маленьком магазинчике в Спили за 3,50.

 

Вино Вино


Язык

Как известно греки говорят на греческом языке, а пишут на алфавите, от которого произошла наша кириллица. Но похожесть нашей письменности нисколько не помогает пониманию греческого языка, а скорей наоборот. Знакомых слов в греческом языке мало, а написание греческим алфавитом поначалу только путает, т.к. инстинктивно пытаешься читать его как латинский. Поэтому, мне кажется, не нужно учить много греческих слов, ограничившись наиболее употребительными, но настроить себя на правильное произношение греческой азбуки: 
буква гамма - это русское "г", cигма = "с", ню = "н"  и т.д.
тогда, по крайней мере, будешь правильно читать вывески, и это уже очень важно.
Показательный пример. Первые дни, читая таблички населенных пунктов, имеющих в названии "Агиос", т.е "Святой" я все время удивлялся, что в одних местах это было именно "Агиос", а в других - "Айос". И не сразу сообразил, что это греческое написание, где вторая буква - гамма, а я ее читал как латинскую игрек - "Ayio"

Упомяну произношение и написание буквы "фита" в языках, отличных от греческого. По английски ее транскрипция - "th", а по-русски пишут или "ф" или "т". Я буду писать "ф". Например Rethymno-Рефимно, Lassithi-Ласифи и другие подобные слова.

Приведу буквально несколько греческих слов (некоторые из них ассоциируются с чем-то церковным):
- калимера = доброе утро, добрый день
- калиспера =  добрый вечер
- эфхаристо = спасибо,
- паракало = пожалуйста
- мэгало = большой (мега!),
- микро = маленький
- агиос, agios = святой (очень популярная первая часть названия множества города, сел и монастырей),
- панагиа, panagia = богородица,
- парала = пляж, побережье. Кстати этимология названия нашего местечка Amoudara также связана с пляжем
- одос  = улица
- трапеза = банк, почему-то. Хотя , вроде бы и столик в ресторане так же называется. В ресторане мы не были, а на каждом банке видели это слово.
- gorge = ущелье
- moni = монастырь в их названиях, например, Moni Arkadia


Бюджет

Вся двухнедельная поездка с учетом абсолютно всех трат нам обошлась 2256 евро.
       из них:

- путевки (самолет, топливный сбор и проживание) = 49 тыс.руб. = 1361 евро,
- аренда автомобиля = 320 евро,
- бензин (205 л по цене 1,178 - 1,20 ) = 246 евро,
- штраф = 70 евро,
- питание = 96 евро,
- музеи и экскурсии = 91 евро,
- карты и книга = 22 евро,
-сувениры = 50 евро,

   
 музеи, экскурсии (билеты на двоих, евро)

        Монастырь Аркадия = 5
        Кносский дворец = 12
        Монастырь Превелли = 5
        Монастырь Топла = 6
        Монастырь Гуверниотиса  = 5
        Монастырь Кордиотиса = 4
        Грамвуса = 44
        Церковь Панагия Кера = 6
        Ущелье Имброс = 4

 

Как видно из раскладки бюджета, основная составляющая - стоимость путевок - была оплачена еще дома. С собой на Крит было взято достаточное для всех остальных трат количество наличных евро, а также несколько пластиковых рублевых карточек в качестве резерва. Карточкой ни разу воспользоваться не удалось - за все расплачивался наличкой. Аренду машины карточкой оплачивать никаких резонов не было ни мне, ни конторе. Бензин. На всех абсолютно заправках к тебе сразу выходит человек, заправляет, подгоняя сумму до ближайших целых евро, и тут же, не отходя от колонки, получает наличными, не заморачиваясь никакими чеками. Можно даже не выходить из машины. Если даже у них в конторке есть карточный аппарат, то процесс оплаты карточкой потребует намного больше времени. Однажды я все-таки попытался оплатить штраф 70 евро на почте карточкой. Оказалось, что почта карточки не принимает. Что касается остальных покупок - продукты, сувениры, оплаты музеев, то я не видел никакого смысла даже пытаться расплатиться карточкой на мелкие суммы до 10-20 евро.




Что удалось и что не удалось

Как оказалось, за две недели отпуска даже совсем почти не проводя время на пляжах, охватить все достопримечательности Крита невозможно.
Изначально мы решили что меньше будем уделять времени раскопкам и пещерам, а больше - природным красотам и древним монастырям.

Из-за нашего базирования в районе Ираклиона мы мало исследовали самые крайние западные районы острова, а также не попали в ущелье Самарья. Хотя прогулка по ущелью Имброс тоже доставила массу впечатлений. Так и не удалось съездить на Санторини. Сначала думали, что время еще есть, а во вторую неделю уже не было дешевых билетов на паром. Жаль также, что не выбрались походить по музеям Ираклиона, а они стоят того.

В следующих частях я постарался без лишних слов проиллюстрировать фотографиями наши похождения на Крите. 
Части отчета не являются хронологическим описанием наших поездок. В первых частях я описал крупные города - центры четырех областей Крита, мы их посещали в разное время.
Каждая следующая часть, в основном, описывает какую-то дневную поездку.


========================================================================================================
Предыдущая часть

Следующая часть           


                          Оглавление
  1. Подготовка, общие сведения, бюджет и пр.
  2. Животные Крита
  3. Heraklio, Knossos
  4. Agios Nikolaos
  5. Rethymno, Chania
  6. Fodele, Halepas, Margarites, Eleftherna, Moni Arkadiou
  7. Gortys, Ag.Deka, Phaestos, Matala, Zaros
  8. Moni Preveli, ущелья Курталиотское и Коцифу, оз. Kournas 
  9. Males,Moni Panagia Xakoustis,  Ierapetra
10. Монастыри вокруг Zaros, Ag.Pavlos, Spili
11. Sitia, Moni Topla, Vai, Itanos, Ierapetra 
12. Lassithi, Panagia Kera 
13. Kissamos, Gramvoussa
14. Ущелье Imbros 
15. Вокруг Agios Nikolaos

                     На главную страницу сайта
Hosted by uCoz