|
Ф Р А Н Ц
И Я - 2 0 0 9 |
| 04.10.2009 вс. |
| 964 км. 9-10. Отъезжаем от "Dworek Mazurski" в Olecko. Время мы на европейское не переводим, так всю поездку и живем по нашему российскому +2 часа. Сегодня нам предстоит пересечь всю Польшу с востока на запад. Едем по 655 дороге в сторону Gizycko. |
|
| В наших ежегодных путешествиях в Альпы нам постоянно приходится проезжать транзитом Польшу. Обычно по дороге туда я предпочитаю, т.н. "северный вариант" вдоль границы с Калиинградской областью с выездом к переходам в Германию в Szczecin или в Kostrzyn. Обратно мы обычно возвращаемся через Герлитц и Варшаву |
| Первая половина маршрута до Elblag пролегает по Варминско-мазурскому воеводству (Warminsko-Mazurskie ). Это живописнейший край с тысячью озер, лесистыми пригорками, ландшафтными парками и заповедниками. Это моя любимая часть Польши. Здесь густая сеть средних и мелких дорог, и езда по ним доставляет мне истинное наслаждение. Трафика практически не бывает, узкие обсаженные деревьями дорожки причудливо извиваются между холмами и озерами. Часто едешь будто в тоннеле, образованном переплетенными кронами деревьев. В отличие от других районов Польши, где езда в потоке фур представляет собой утомительный труд, здесь едешь, отдыхая душой. А скорость передвижения даже несмотря на большое количество сел оказывается не намного ниже, чем в других районах. Проезжать здесь лучше днем, любуясь природными красотами края. |
| Наша главная задача - успеть до наступления темноты в Щецин и хотя бы кратко осмотреть его. |
| Весной 2009 мы ехали по 655 - 644 - 592 - 512 дорогам и выезжали на 22 дорогу (на карте она - 508) в 40 км до Elblag, ведущую из России. На участке от границы до Эльблага эта трасса представляет собой почти что автобан. |
|
|
| В этот раз я просто задал навигатору метод "кратчайший", и он меня провел напрямую чуть южнее. Временами мы попадали на совсем мелкие дорожки и даже на пару коротких участков грунта. Но зато проехали новым интересным путем и увидели несколько интересных объектов. |
|
|
| |
1014 км. 9-55. Небольшой кусок едем по 63 дороге, а после Gizycko сворачиваем на 592. |
| Выходит солнышко, едем по живописной 592 дороге. |
|
| Машин мало, можно и разогнаться |
|
| |
1054 км. 10-35. Ketrzyn |
| Дальше
едем по 594. На придорожных столбиках указан номер дороги, километраж до ближайшего крупного населенного пункта. |
| 1070 км. 11-00. Небольшое село Swieta Lipka. В центре стоит величественный собор. Монастырский комплекс ордена иезуитов 18 в с костелом Богоматери считается одним из красивейших архитектурных памятников барокко в Польше. Сюда стекаются паломники со всей страны. |
|
| |
|
| |
|
| |
По дороге к костелу установлены небольшие часовенки с изображением восхождения на Голгофу. Они отмечают путь паломников к храму. |
| Не проехав и пяти километров, видим, как из-за пригорка поднимаются башенки и шпили какого-то замка. |
|
| |
1074 км. 11-24. Небольшой городок Reszel с узкими средневековыми улочками |
| Епископский замок 14-16 в. |
|
|
|
|
| 1086 км. 11-40. Село Satopy. Костел 14-15 веков. |
|
| Продолжаем путь по 594 дороге. Она петляет по лесу. С двух сторон подступают деревья. Едем как в тоннеле. |
|
| 1091 км. 12-00. Останавливаемся на перекус на площадке с навесом. |
|
|
| 1097 км. 12-10. проехав Bisztynek, навигатор посылает нас срезать угол между 57 и 23 дорогами по безымянной грунтовке. |
|
| Дорожка хоть и очень узкая, но довольно ровная. Это даже интересно. |
|
| |
|
|
| 1102 км. 12-20. Грунтовка приводит нас в Sulowo, где нашему взору предстает примечательная каменная церковь с деревянной колокольней. |
|
| Выезжаем на асфальт, опять едем в "зеленом тоннеле" |
|
| |
|
| Потом снова "срезаем" угол, но теперь уже по булыжной дороге. |
|
| Это уже не так интересно - трясет, не очень-то разгонишься. И страшно днищем зацепиться за случайно выступающий булыжник. |
|
| |
Наконец, окончательно выезжаем на асфальт в Rokitnik |
| Здесь тоже видим церковь характерного для этого края стиля ганзейской готики. До 1945 года вся эта местность вдоль границы с нынешней Калининградской областью (вместе с самой этой областью) принадлежала Восточной Пруссии |
|
| 1125 км. 12-45. Lidzbark Warminski. Перед ним мы немного проехали по "двухзначной" 51 дороге |
|
| Потом снова сворачиваем на 513, по которой мы уже ехали от Рокитника. |
|
| |
1160 км. 13-30. Orneta. Здесь мы снова выезжаем на 513, т.к. из-за ремонта прямой дороги нам пришлось сделать крюк по 507 через Henrikowo и Nowy Dwor. |
| 1193 км. 13-55. Выезжаем на 7 дорогу Варшава - Гданьск, завершая блуждания по живописнейшим варминско-мазурским дорожкам |
|
| |
|
| |
|
|
| На подъезде к Эльблагу активно реконструируется 22 дорога Калиниград - Kostrzyn, по ней мы поедем до Waltcz. |
|
| Около съезда
с 7 на 22 мы немного поплутали.
Увидев вот такой указатель, я не поверил
глазам своим. Ведь 22 дорога,
проходящая через Malbork должна уходить
налево! Поэтому решительно сворачиваю налево на Владиславово. |
|
| Уже дома, внимательно разглядывая карту, я понял в чем дело. Скорее всего, поворот на пересечении 7 и 22 дорог был закрыт из-за реконструкции развязки, и на следующей развилке (точка А) указатель посылал направо, чтобы можно было бы выехать на 22 с разворотом через пригород Эльблага. Мы же проехали через Wiktorovo на Jeglownik. |
|
| По расстоянию это примерно так на так, но дорожки там были аховые, похожие на наши российские. |
|
|
Я даже не представлял, что в Польше
могут быть такие раздолбанные и без
разметки. Впрочем, это не слишком мешало
проехать эти 5-6 км. |
|
| |
1135 км. 14-24. Выезжаем на 22 дорогу в Jeglownik |
| |
22 дорога |
| 1237 км. 14-40. Malbork. |
|
| 1284 км. 15-10. Starogard Gdanski |
|
| 1294 км. 15-45. Czersk Pomorski |
|
|
Czersk Pomorski |
| 1387 км. 16-30. Начинается сильный дождь. |
|
| 1453 км. 17-30. Walcz. Сворачиваем на 10 дорогу на Szczecin. |
| 1470 км. 17-40. Стоим в пробке на реверсивном светофоре в месте ремонта. |
|
| |
|
| 1580 км. 19-20. Szczecin. С последними лучами заходящего солнца (слава Богу, под вечер погода прояснилась!) приезжаем в центр города. Весной этого года по дороге в Альпы мы уже делали неудачную попытку осмотреть Щецин. В тот раз я доверился навигатору, поставив точку назначения в центре города. Но жестоко просчитался! Навигатор посчитал административным центром какой-то глухой район на окраине. В результате мы проскочили по эстакадам над историческим центром с высокими шпилями готических церквей и уехали из центра. И пока разбирались, что да как, стемнело. И мы уехали в Германию не солоно хлебавши. |
| В этот раз я, уже наученный горьким опытом, еще дома изучил путеводители по Щецину и задал точкой назначения Waly Chrobrego - набережную Одера, построенную в виде панорамных террас по инициативе бургомистра Германа Хакена в начале XX века. |
| По городу проложен туристский маршрут "Красный пунктир", начинающийся от вокзала и охватывающий основные достопримечательности - всего 42 объекта. В городе он обозначен красными пунктирными линиями на тротуаре. Наверное, это удобно, но у нас было слишком мало времени, чтобы пройтись по всему этому маршруту. |
|
"Кликнув" на этой картинке, можно увидеть карту с легендой в полном разрешении 3896х1896 "весом" 1.8 мб. |
| Морской музей и Управа Воеводства (Urzad Wojewodzki) на набережной Хоробрего. |
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| Прогулявшись вдоль набережной, переезжаем к Старой Ратуше 15 в. |
| |
| |
| |
|
|
| Восстановленный из руин после войны, сейчас он один из главных культурных центров Западного Поморья. Здесь проходят различные выставки. В залах и во внутреннем дворе проходят концерты классической и эстрадной музыки. |
|
| |
|
|
| Королевские Ворота 1725 и мачта парохода "Kapitan K. Maciejewicz" |
|
| Костел Петра и Павла 12 в. |
|
|
|
|
|
| |
|
Двери Базилики Св.Якоба. |
| От Св.Якоба через улицу Stefana Wyszynskiego перекинут пешеходный мост к улице Рыбацкой и Новой Ратуше. Вид с пешеходного моста на запад на Портовые ворота (1724-1740) и Гарнизонный костел Св.Войцеха (1906-1909) |
|
| . |
И на восток в сторону Одера |
| |
|
|
|
|
| Замок Князей Поморских в лучах заходящего солнца. |
|
| Барочные фасады восстановленного старого города. |
|
| 1597 км. 21-35.
Уезжаем из Щецина в сторону Германии. Мы были не прочь переночевать в каком-нибудь недорогом "заязде" на польской стороне до германской границы, но ничего такого не обнаружили. |
| 1615 км. 21-50. Выехали на автобан А6. 1617 км. 21-52. Граница с Германией. |
| 1805 км. 0-10. Отель F1 в Ludwigsfelde на А10 (объездной Берлина). |
| |
| ============================================================================================================================= |