Ф Р А Н Ц
И Я - 2 0 0 9 |
16.10.2009 пт. |
Сегодня у нас намечено пересечь остаток Франции до Мюлюза, а потом по немецким автобанам до Берлина к тому же отелю F1, где мы ночевали на пути туда. |
|
6065 км. 11-30. Выезжаем на N80. Едем в сторону Безансона по N80 - N73 - D673. В этот день у нас все как-то не заладилось. |
6184 км. 13-05.
Попали в пробку. Впереди везут на
тягачах-трейлерах какую-то объемную
конструкцию. Решаем заехать на заправку,
с расчетом, что может быть, рассосется. Не рассосалось. Пытаемся объехать по параллельным дорожкам. Толку мало. 6199 км. 13-50. Трейлеры остановились, но теперь уже незадолго до Безансона появилась новая напасть. Французские фермеры объявили акцию. Выехали на тракторах на трассу, блокировали все полосы и ехали с черепашьей скоростью. |
|
|
6213 км. 14-15. После попытки их объехать выбираемся на платную А36. |
|
6282 км. 14-55. Подъезжаем к Peage - пункту оплаты. Пытаюсь понять, через какие ворота оплатить карточкой или кэшем. |
|
Оплачиваю карточкой 2-80 евро (на следующем пункте заплатил еще 7-40) |
|
Сразу на выезде с пункта оплаты меня тормозят и продувают на алкоголь. |
6355 км. 16-00. Съезжаем с трассы в Mulhause. Трасса А36 продолжается к границе, и сразу за Мюлюзом за мостом через Рейн уже оказываешься в Германии. Мы думали найти здесь еще на французской стороне какой-нибудь супермаркет (купить продукты на вечер и еще вина с собой), заправиться более дешевым бензином, чем в Германии. Да и вообще надеялись хоть на что-то посмотреть в городе перед длинным броском по автобанам через всю Германию. |
Пустая затея! Сам Мюлюз оказался на редкость серым и непривлекательным. Взгляду буквально не на чем было остановиться. Вдобавок нам не попалось ни одного супермаркета и заправки. Искать мы их не стали и снова выбрались на трассу. |
6371 км. 16-35. Граница с Германией. Тут нас ждал еще один облом. На немецкой стороне развязка с с немецким автобаном А6 была перекрыта на ремонт и вместо поворота налево нас отправили в обратном направлении на Базель! |
|
Зато я узнал
смысл такой большой оранжевой
стрелки. Я раньше думал, что она обозначает направление движения какого-то спецтранспорта (например, автомобилей с опасным грузом). Теперь стало понятно, что она указывает направление объезда.
|
|
Таким образом нам пришлось проехать по А6 в обратную сторону 10 км почти до Базеля и развернуться на ближайшем съезде. Даже не зная о такой засаде, наверное, правильнее было бы ехать по Франции параллельно границе с Германией до Страсбурга, и въезжать в Германию там. Заправились бы там более дешевым бензином и наверняка нашли бы супермаркет. |
Тем временем погода, начавшая хмуриться еще в Мюлюзе, окончательно испортилась. |
6569 км. 18-40. В районе Baden-Baden и Karlsruhe даже на трехполосном участке автобана периодически попадаем в пробочки. иногда из-за съездов к городу, иногда из-за ремонта. |
6599 км. 19-05. Дождь то утихает, то вновь припускает. |
И даже в местах ремонта поток едет. Не устаю удивляться, насколько четко немцы соблюдают рядность даже на изгибах узких временных полос. |
Не могу отказать себе в аттракционе проезда по левой сверхузкой полосе. В какой-то момент впереди меня легковая машина никак не могла опередить идущий по соседней полосе грузовик. Мне это надоело, и я, каюсь, мигнул ему фарами. Тот посторонился в правый ряд, и мне стало стыдно. Грузовик двигался, немного залезая в нашу полосу (чрезвычайно редкое явление!) и я тоже не сразу сумел его опередить. |
|
7215 км. 1-15.
На окружной Берлина перед самым
съездом к нашему отелю оказываемся в
стоячей пробке. После стояния с
короткими проездами на несколько метров, когда остается около сотни
метров до
съезда, просачиваюсь по обочине. Но и тут
облом! Съезд тоже на ремонте, и указатели
опять выводят меня на трассу. Получилось,
что я таким образом невольно выиграл
несколько сотен метров. Кое-как
дотащились до следующего съезда. Я с
облегчением покинул трассу, а впереди,
похоже, пробка встала мертво и окончательно безо
всякого движения. |
7221 км. 1-55. Знакомый нам отель F1.
17.10.2009 сб. |
7221 км. 12-00. С опаской выезжаем на трассу А10. Никаких следов вчерашней стоячей пробки. Не видно и причин ее - никаких ремонтов. Может, вчера была какая-то авария? Нам предстоит пересечь всю Польшу с запада на восток. Мы в своих путешествиях неоднократно проезжали Польшу, но ни разу не ездили по польской А2 Варшава - Познань - Франкфурт-на-Одере. Общее мнение в конференции автопутешественников характеризовало этот путь, как быстрейший. Теперь нам предстояло это проверить. |
|
7254 км. 12-35. Съезжаем с берлинской объездной А10 на А12 на Франкфурт. 7312 км. 13-10. Немецко-польская граница. |
Без остановки проезжаем старый КПП времен "железного занавеса", когда Польша еще не была в Шенгене. |
Полиция на нас внимания не обращает. Надо отметить, что в этой поездке нас ни разу не останавливала полиция для проверок (кроме продувки на алкоголь во Франции), в отличие от весенней поездки в Альпы, когда нас "трясли" вблизи каждой даже внутришенгенской границы. |
Километров
через 10 после границы автобан кончается.
Дальше едем по дороге 1+1 полоса через
села, но без особых задержек. 7413 км. 14-40. Trzcie. И тут мы встали в пробку. 15 километров до начала автобана мы ехали больше двух часов! Происходило это так. Мертво стоим 5-10 минут, потом проезжаем несколько сотен метров. Если бы мы вовремя сообразили, что стоять придется несколько часов, то можно было бы объехать по местным дорогам с выездом на трассу А2 где-то поближе к Познани. Но потом, когда мы немного проехали, то и сворачивать уже было некуда. Правда, всегда оставалась возможность развернуться и поехать обратно до какой-нибудь развилки. |
Все это объяснялось укладкой асфальта где-то недалеко от Nowy Tomysl перед выездом на автобан, который дотянули от Познани досюда. Встречные потоки пропускали реверсивно по светофору. Нам еще повезло, и последние несколько километров мы проехали без остановки - у ремонтников кончился рабочий день, или они ушли на перерыв. |
7430 км. 17-00. Навстречу стояла такая же пробка на многие километры. Им было даже хуже. С нашей стороны пробка стояла чинно в одну полосу. А навстречу были забиты две полосы, и как они там толкались в узком горле у светофора, я не знаю. |
По автобану промчались довольно быстро с двумя пунктами оплаты по 11 злотых. |
|
|
На щитах
довольно грамотно разъясняются на
четырех языках (и на русском в том числе!)
тарифы для разных типов транспорта,
курсы злотого к доллару и евро, а также
то, что сдача дается в злотых. В кассе на
этой полосе кредитные
карты не принимаются. Говорят, в правых полосах можно заплатить и карточкой. |
Мост для прохода животных. На нем установлены звукоотражающие щиты, чтобы зверье меньше пугалось. |
|
|
7675 км. 19-00. Проехав за 3 часа с остановкой на перекус около 250 км, сворачиваем по указателю "Объезд на Варшаву для легковых автомобилей". |
Потом был
еще один указатель, а дальше они пропали.
Вспомнив из обсуждений этой дороги, что
если едешь от Варшавы, то искать выезд на
строящийся автобан надо в районе Strykуw, я
ввожу в навигатор этот пункт. 7690 км. 19-10. Strykow. Далее едем по 14 дороге до Lowiz, а оттуда по 2 на Варшаву. Дорога просто ужасная. Череда сел. Постоянные ограничения скорости. Разметки не видно. Моросит дождик. В темноте обгонять страшно, т.к периодически посередине возникают плохо различимые отбойники. 7800 км. 21-00. Въезжаем в Варшаву. |
Обычно домой в Питер мы едем через Литву и Латвию. В этот раз, опасаясь очередей на лавтийско-российской границе, я решил опробовать путь через Беларусь и переходом из Польши в Бобровниках. |
Проезжаем Варшаву по объездной по ее окраинам, следуя указателям на 8 дорогу на Bialystok. Только при выезде на эту объездную со 2 дороги надо быть внимательным. Левого поворота в этом месте нет (а может, я не совсем разобрался). Мы повернули направо на Вроцлав и развернулись на первом же перекрестке. |
Объездная
Варшавы плавно переходит в автобан (2
полосы в каждом направлении с
разделительной). Грузовиков совсем нет.
Наверное, они объезжают Варшаву где-то с
другой стороны. 7872 км. 21-55. Конец автобана. 7998 км. 23-50. Bialystok. Проезжаем через центр и сворачиваем на 63 дорогу на Бобровники. Перед границей объезжаем 5-километровую очередь фур. 8057 км. 0-45. Граница Польша - РБ. Поляков прошли за 2 (две!) минуты, а на белорусов потратили аж целых пять. И это с учетом штампов в паспорта и плату транзита 4 евро. Вещи не смотрели ни те, ни другие. Просто красота! Немного больше времени я потратил в обменнике, чтобы поменять на всякий случай 2000 руб = 184 тыс.белорусских рублей. |
Дом был уже совсем близко. |
============================================================================================================================= |