Ф Р А Н Ц
И Я - 2 0 0 9 |
12.10.2009 пн |
Спали мы под
журчание маленькой речки, которая
впадает в реку Aulne. |
Chateaulin |
Погода радует. Хоть и прохладно (7 градусов), но ясно и безветренно. Над тихой гладью Aulne поднимается туман. |
Эта река охватывает кольцом город |
В ее тихих водах отражаются дома вдоль набережной с острым шпилем церкви и башней ратуши с часами. |
Останавливаемся сначала на набережной у башни, |
|
Потом подъезжаем к Eglise Saint-Idunet 19 в |
|
На
противоположном берегу возвышается Chapelle Notre-Dame 13-18 в
|
4106 км. 11-50. Уeзжаем из Chateaulin. Сегодня мы хотим попасть в самую западную точку Франции - мыс Pointe du Raz. Во всяком случае так твердят все путеводители. Глядя на карту Бретани, я терзался смутными подозрениями, что визуально мыс Pointe de Corsen, находящийся к западу от Бреста, выступает в Атлантику дальше, чем Raz. Уже позже, составляя отчет, я обратился к более достоверным источникам. Действительно, Corsen (48°24′52″N 4°47′40″W) находится чуть западнее Raz (48°2'21"N 4°44'10"W) на три с половиной минуты или 5-6 км. Вот и верь путеводителям! Pointe du Raz находится на полуострове Plogof, а чуть севернее есть еще один полуостров Crozon с мысами Pointe de Pen-Hir, Pointe du Van и Pointe des Espagnole, к которым мы тоже решили заехать. Я не знаток французского, и мне осталось непонятно, почему одни мысы называются "Сap" (Cap Frehel), а другие "Pointe"? Да еще артикли "de", "du" или "des".
|
|
4116 км. 12-00. Plomodiern. Заглядываем в церковь Chapelle Sainte Marie du Menez-Hom, отмечая все те типовые составляющие Enclos Paroissial, с которыми мы познакомились вчера. |
|
|
|
|
4119 км. 12-05. Видовая площадка на вершине большого плоского холма высотой 330 м Menez-Hom. Отсюда в ясную погоду открываются замечательные виды на полуостров Крозон и заливы с обеих сторон его. |
|
Памятный знак астрономической станции |
Солнце греет, но ветер пронизывает. |
|
|
Это место,
доступное всем ветрам, с доисторических
времен использовалось древними
кельтскими племенами для отправления
культов.
|
|
|
На спуске проезжаем через сосновый лес. |
4145 км. 12-50. Миновали Crozon и едем по D8. Слева виден скалистый мыс Pointe de Lost March со сквозной аркой. |
|
|
Это место
тоже было культовым с древних времен. |
Памятник Croix de Pen-Hir или Monument aux Bretons de la France libre, открытый генералом де-Голлем в 1960 |
|
Pointe de Pen-Hir |
Здесь были самые живописные скалы из всех мысов, посещенных нами в этот день. |
|
|
Вид на Point du Toulinguet - мыс с маяком между мысами Pen-Hir и Espagnoles |
Еще один памятник, посвященный битвам за Атлантику |
|
|
Point des Espagnols |
|
|
Покончив дело с мысами на полуострове Crozon, направляемся к соседнему полуострову Plogoff и к мысу Raz. |
Пляж в районе Pentrez. |
|
Povenez-Porzay |
|
Kerlaz |
4219 км. 15-30. Церковь Saint-Germain в Керлазе. |
|
|
4221 км. 15-35. Едем по берегу залива по D7 |
Dournenez |
|
4222 км. 15-40. Церковь Saint-Herle в Duarnenez. |
|
|
|
Confort |
4237 км. 16-40. Eglise Notre-Dame de Confort - еще одна церковь из серии Enclos |
|
4255 км. 17-00. Cleden-Cap-Sizun |
Pointe du Van |
Мы приближаемся к главной цели - мысу Raz, но оставляем его на закуску, а пока подъезжаем еще к одному - Pointe du Van От парковки направо к самой крайней точке мыса ведут несколько тропинок через заросшие кустарником склоны мимо маленькой часовни на берегу. |
|
А вот и сам мыс Van |
|
|
Вид от Point du Van на маяк мыса Raz. |
Пляж в бухте между Van и Raz |
Pointe du Raz |
4267 км. 18-00. Наконец-то, объехав почти все окрестные мысы на двух полуостровах, мы прибываем на главный, будто-бы самый западный Poine du Raz. |
Большая парковка находится примерно в
километре от оконечности мыса. Здесь
развернут целый комплекс по окучиванию
туристов - кафе, рестораны,
многочисленные сувенирные лавки,
выставочный зал. Парковка -
бесплатная, также как и все остальные в
этих краях. Но даже в это осеннее и
вечернее время оказалось не так-то просто найти
место в стороне, ближайшей к месту
назначения. Вся парковка разделена на зоны каменными стенками, на которых греются на солнце ящерицы.
|
Дальше дорожка ведет к маяку. |
|
|
Notre-Dame des
Naufrages 1903 Богоматерь - покровительница терпящих бедствие, памятник скульптора Godebsky
|
Сами скалы не огорожены, но таблички предупреждают, что лазанье по ним - на свой страх и риск. |
|
|
|
|
|
Мы не смогли отказаться от соблазна запечатлеть себя на фоне... |
4267 км. 19-35. Больше ничего не удерживает нас на этом крайнем западе Франции, и мы отправляемся дальше. После изучения каталога кемпинга мы наметили две точки, где должны быть открытые кемпинги. Первое - Riec-sur-Belon в 5 км за Pont-Aven. Если этот будет закрыт, то дальше в Baye должны быть еще два, один из которых - круглогодичный. |
Quimper |
|
4317 км. 20-45. Кемпер. В центре возвышается готический собор
Saint Corentin 12 в. - один из самых древних и
больших готических соборов Бретани.
|
С моста Св. Катерины фотографирую речку, украшенную цветочными клумбами. |
Concaneau |
4351 км. 21-45. Уже на закате проезжаем Конкарно - небольшой приморский рыбацкий городок.
|
В центре гавани на острове расположился старый "Закрытый город" - La Ville Close. Попасть внутрь крепостных стен можно лишь по мосту через единственные ворота. |
Старое рыбацкое судно поставлено на вечную стоянку у стен старого города. |
Табличка у светофора на мосту гласила, что вечером внутрь La Ville Close доступ разрешен всем автомобилям, а не только местным обитателям. Мы туда сдуру заехали. Ничего интересного увидеть не смогли. С трудом протискиваясь по узким улочкам, сделали круг, не найдя даже пятачка, где можно было бы пристроиться хоть на минутку, чтобы сделать фото. Да и темнело уже. |
4365 км. 22-20. Pont-Aven. Говорят, красивый городишко, но нам уже не до того. 4680 км. 22-50. На перекрестке перед селом Riec-sur-Belon видим указатель на кемпинг "Chateau de Belon". На указателе отмечено, что он - "ouvert" (открытый) - ура! Через 3 км узкая извилистая дорожка приводит к воротам кемпинга. Ворота открыты, но на территории не видно никаких признаков жизни. Не видно ни машин, ни людей, не горит никаких светильников. Вера нервничает, ей не по себе ночевать в таком месте. Проехав то темным дорожкам, замечаем машину с кемпером, сквозь занавешенные окна которой пробивается свет. Вера успокаивается. Ищем место, где бы пристроиться. В темноте мне никак не удается подключиться к стойке с электричеством. Подъезжаю к темному санитарному блоку, освещаю его фарами автомобиля. Обычно такой блок разделен на мужскую и женскую половину. Сейчас открыта только женская, а мужская заперта. Внутри нахожу выключатели, зажигаю свет. Все работает, есть холодная и горячая вода в душе. Внутри у входа есть и электрические розетки - протягиваю к ним свой удлинитель. Жизнь налаживается! |
============================================================================================================================= |