Ф Р А Н Ц
И Я - 2 0 0 9 |
15.10.2009 чт. |
5514 км. 13-30. Покидаем Albi и направляемся в сторону городка Millau. Мне давно хотелось посмотреть на рекордный по высоте виадук, воздвигнутый над долиной около этого города. Я проложил путь по живописнейшей местности вдоль русла реки Тарн, которая от Мийо течет сюда в Алби. Задача была проехать по мелким дорожкам национального парка в долине Тарна, прибыть к виадуку понизу вдоль долины, а потом от Мийо подняться и пересечь долину по виадуку. |
|
5526 км. 13-50. Выехали из Алби по N88 и вскоре сворачиваем на D903. |
|
Едем по симпатичной открытой местности |
|
5571 км. 14-45. Крутым 10-процентным спуском съезжаем к Тарну. Здесь его русло теснят поросшие лесом горы. |
Узкие дорожки петляют вдоль реки, переходя то на один ее берег, то на другой. |
|
|
|
|
Brousse-le-Chateau 5575 км. 15-00. Замок Brousse-le-Chateau |
|
|
Через маленькую речку, впадающую в Тарн, перекинута крутая арка старого моста. |
|
|
|
Несколько раз пересекаем реку по узким мостам и проезжаем очень узкими тоннелями, длиной 400-500 м. |
Никаких знаков приоритета нет ни на мостах, ни перед тоннелями. Страшновато заезжать в узкую темную дыру длинного тоннеля. Если посередине встретится автомобиль, то кому-то придется сдавать назад. Успокаивает то, что машин на дороге совсем нет, да и свет фар поможет увидеть встречную, пока не заедешь слишком глубоко. |
Часто ли вам попадались мосты на довольно приличной дороге шириной менее 2 метров? |
Здесь тоже на разъедешься, но, по крайней мере, здесь можно увидеть приближение встречной с другой стороны. Подобные узкие мосты и тоннели нам уже попадались в Норвегии. Но там и в тоннелях, и на середине таких мостов предусмотрены специальные разъездные площадки. |
Перекусываем
на площадке для отдыха перед очередным
узким тоннелем. Эти места - национальный природный парк Des Grands Causses.
|
|
Продолжаем двигаться по совсем узким местным дорожкам. На них даже нет разметки. Да и покрытие с заплатками напоминает наши россйские дороги. |
|
Выезжаем на более широкую дорогу D50. На ней уже есть разметка. |
|
Проезжаем по ней всего несколько километров |
И снова сворачиваем на узкую D527. |
5610 км. 16-15.
Сонный курортный городишко Saint-Rome-de-Tarn Здесь мы в последний раз приблизились к берегу Тарна. Теперь мы встретимся с ним уже в Мийо. |
Viaduc de Millau |
По уже более приличной D73 едем в направлении к Millau. |
И вот впереди показались высокие пилоны знаменитого виадука. |
Этот мост находится на трассе А75, которая проложена по плоскогорью на высоте более 1000 м. В этом месте трасса пересекает широкую и глубокую долину реки Tarn. Раньше до строительства моста трасса спускалась серпантинами с горы, и весь поток транспорта проходил по узким улицам маленького городка Millau, а потом снова поднимался вверх. |
Пересечение долины Тарна вместе с толканием в пробках на улицах Миййо могло занимать около часа и стоило лишних несколько десятков километров. Теперь транспорт преодолевает это расстояние за несколько минут. |
|
Постепенно приближаемся с виадуку. |
Только вблизи оцениваешь всю грандиозность этого сооружения. |
5627 км. 16-50. Проехав под виадуком останавливаемся на большой площадке у супермаркета Intermarche. Чувствуя, что дальше уже может не быть удобного случая, накупаем здесь французского вина домой. |
Еще один вид на виадук с другой стороны. |
От супермаркета открывается вид на Мийо. Издали он выглядит похожим на какой-то итальянский городок. Но когда мы его проезжали, то он нам не очень приглянулся. |
В первоначальных планах у меня было из Мийо подняться к А75 с юга и проехать по мосту. Но поглядев в карту, я понял, что для этого придется сделать крюк километров в 35, и решил оставить эту идею. |
5643 км. 18-25. Выезжаем на трассу с северной стороны и останавливаемся на видовой площадке с этой стороны моста. |
|
Движемся по А75. Это самая настоящая автомагистраль с 2-3 полосами в каждом направлении (3 полосы появляются на подъемах). До Клермон-Феррана она бесплатная. |
Это - одна из самых красивейших автомагистралей Франции. Проложенная на высоком плоскогорье, она то плавно немного спускается, то снова поднимается. |
По обе стороны трассы открываются прекрасные виды на окружающие горы. |
|
На всем протяжении трасса проходит на высотах от 850-900 м... |
|
|
|
Именно здесь мы фотографировали разметку, задающую безопасную дистанцию. |
|
5862 км. 19-20. Проехав Clermont-Ferran, сворачиваем с автомагистрали, забирая направо к востоку в сторону Безансона - Мюлюза. |
6000 км. 23-20.
Поглядев каталог отелей Formule1,
намечаем ближайший. Он находится около города Creusot. В каталоге указан странный адрес, в котором присутствуют названия Creusot, Montchanin и Ecuisses. Легенду проезда, приведенную на французском, мы расшифровать не удосужились, посчитав, что на месте разберемся или спросим у местных жителей. Как позже оказалось, что Creusot, Montchanin и Ecuisses - это три городка, расположенные в углах треугольника на расстоянии 10-15 км друг от друга. И мы заблудились в этих трех соснах. 6047 км. 23-50. Creusot. Несмотря на не очень позднее время (по местному еще нет и десяти вечера), город как вымер. Даже кафе не работают. Захожу в какой-то отель и портье объясняет мне, что F1 находится в Montchanin. Едем туда, а там уже совсем мертвое царство. На улицах городка нет ни одного прохожего, проезжают редкие машины, не видно ни одного кафе или отеля. Наконец, останавливаю какую машину, типа "каблука" - развозной автомобильчик. Его водитель начинает объяснять мне легенду к отелю - типа "налево-направо-направо-налево..." и т.д. Потом, переглянувшись со своей дамой, махнул рукой - следуй за мной! Намотав около 10 км по улицам и дорогам, он привел меня прямо к отелю F1. Вот тебе и стереотипы про неприветливых французов, не желающих общаться по-английски! Самое смешное, что отель оказался в
центре треугольника, образованного
этими тремя городками. Плохо, что в
бумажном каталоге, в отличие от интернет-сайта,
нет плана подъезда к отелям. |
============================================================================================================================= |