Ф Р А Н Ц
И Я - 2 0 0 9 |
09.10.2009 пт. |
|
Утром я еще затемно
вылезаю из машины для приготовления
завтрака. Площадки кемпинга
расположены уступами на склоне,
спускающемся к морю. |
|
|
Задача на сегодня - из Fecamp (точка 5 на карте) заехать в Etretat (6), потом мимо Гавра (7) пересечь устье Сены по мосту Нормандия и осмотреть Honfleur (8). Далее - совершить бросок из Номандии в Бретань к Cancale (14). |
|
Etretat |
3355 км. 11-15. Отъезжаем из кемпинга. 3375 км. 11-40. Etretat. |
Знаменитая скала, запечатленная на многих картинах известных и не очень известных художников и непременный объект фотосъемки каждого прибывающего сюда туриста. |
|
В окрестностях Etretat есть три скалы, в которых за счет выветривания образовались естественные арки. Две из них - Porte d'Aval и Porte d'Amont расположены с двух сторон городского пляжа. Третью - Manneporte из города не видно, и мы ее искать не стали. Хотя, наверное, стоило бы остаться здесь на денек и неторопливо погулять вдоль окрестных высоких скалистых берегов. |
|
|
|
|
|
|
Современный рынок - дань традиции деревянных крытых рынков. |
|
Заезжаем на автомобиле на смотровую площадку над скалой Ponte d'Amont. |
|
Наверху устроена большая площадка для парковки. В это время она была практически пустая. |
Сhapelle Notre-Dame de la Garde 1854 |
|
|
|
|
|
В дальнем
конце площадки - монумент в виде белой
стрелы, возведенный в 1962 году в честь
пилотов Nungesser
и Coli. Эти летчики 8 мая 1927 на борту биплана de l’Oiseau Blanc ("Белая птица") взлетели из аэропорта Ле Бурже в Париже с целью пересечь Атлантику и приземлиться в Нью-Йорке. Последний раз их биплан видели, когда он пролетал над Ирландией. По всей вероятности, они потерпели крушение над Атлантикой. Через две недели американский летчик Чарльз Линберг совершил перелет из Нью-Йорка в Париж. Его чествовали как героя, и одновременно французы оплакивали французских летчиков, пропавших в водах Атлантического океана. |
Около стрелы припарковался кемпер. Наверное, он ночевал тут и привлек внимание полиции. Впрочем, вскоре они потеряли к нему интерес и уехали. |
3377 км. 13-00. Отъезжаем в сторону Гавра. Я пытался проехать мелкими дорожками максимально близко к побережью, с надеждой на красивые виды обрывистых берегов. Но дорога к обрывам не подходила. Вспоминая задним числом свои впечатления от этого путешествия, я бы еще раз вернулся именно сюда с целью более внимательного исследования обрывистых нормандских берегов. |
В Гавр мы
заезжать не собирались, и я проложил
маршрут по D940 до его окраины. В
качестве ближайшей точки назначения
ввел его северо-западный пригород - Sainte-Adresse. |
Отсюда открывается вид на порт |
|
|
Огибая центр Гавра, направляемся по D52 - D231 в сторону автомагистрали А29 к мосту Нормандия. |
При
приближении к перекресткам наша
трасса периодически раздваивается.
Указателей особых нет, и не сразу
понятно, куда надо ехать. |
|
|
Когда ныряешь в такой узкий тоннель, то невольно пригибаешь голову. |
Pont de Normandie |
3425 км. 14-00.
Приближаемся к мосту Нормандия. Мост был построен в 1988-1995. Он перекинулся над заливом в устье Сены. Общая его длина составляет 2143 м, длина пролета между между устоями-пилонами - 856 м - была самой большой в мире на момент окончания строительства. Вантовые мосты получили в последнее время широкое распространение во всем мире. Легкие и изящные они в строительстве значительно дешевле других традиционных конструкций, но при этом более прочные и способны выносить сильные транспортные и ветровые нагрузкам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Honfleur |
3430 км. 14-05. Сразу же за мостом съезжаем с магистрали к Онфлеру. |
Уютный маленький рыбачий городок вдохновлял многих художников и поэтов 19-20 веков |
Визитной карточкой города является старый залив с пристанью, построенный в 1684 году. |
|
Кафешки вокруг гавани |
Винный магазинчик, где продаются традиционные для Нормандии напитки, приготовленные из яблок и груш (в советские времена у нас продавались подобные вина, которые мы называли "плодо-выгодные"). Сидр - игристое слабоалкогольное яблочное вино, кальвадос - яблочно-грушевая самогонка, а pommeau, как я понимаю - смесь того и другого. О кальвадосе у меня сохранились не очень хорошие воспоминания после военной службы офицером в Молдавии в далекие 70-е. Раз его попробовав, в дальнейшем мы предпочитали великолепные сухие марочные вина Алиготе и Фетяска - куда ж они теперь-то подевались (настоящие)? А вот сидр хотелось попробовать. Но в этой поездке как-то не удалось. |
|
|
|
|
|
У стены древнего строения сооружен мемориал Самуэлю Шамплейну (1580-1635) знаменитому моряку, картографу, воину, исследователю, дипломату и историку. Он исследовал Северную Америку, основал Квебек, был первым губернатором Канады. Как я смог понять из надписи на мемориале, здесь в Онфлере была организована и экипирована экспедиция в Акадию (Новая Шотландия в Канаде) 1603-1607. |
|
Главная достопримечательность Онфлера - древняя деревянная церковь Святой Екатерины 15 в. Это - внушительное строение, а на следующей фотографии на улочку города выглядывает только маленькая западная алтарная часть церкви. |
Eglise St. Catherine - самая большая деревянная церковь Франции. Здание церкви, зажатое окружающими домами, похоже на перевернутый корпус корабля. И неспроста! Возводили церковь корабельные мастера, применяя те же строительные приемы, что и при сооружении морских судов. |
Обойдя вокруг церкви, я так и не смог найти точку, чтобы она целиком "влезла" в кадр. |
|
|
|
| Простоватый фасад со стороны входа. Судя по его форме, здание похоже не просто на судно, а на перевернутый катамаран. Интересно, были ли катамараны в 15 веке?
|
Просторное внутренне помещение залито светом.
|
|
Интересные барельефы, посвященные музыкальным пристрастиям различных мифологических персонажей. |
Узкие улочки старого Онфлера |
В городе много выставочных залов, бутиков, художественных салонов. |
3432 км. 15-10. Выезжаем из Honfleur вдоль побережья по D513. Дорога идет вдоль широких пляжей, периодически организованы большие бесплатные парковки. В это время на пляжах никого нет, парковки тоже пустые. |
Дальше
расположены городки-курорты Trouville и Deauville,
бывшие рыбацкие деревни, а сейчас -
фешенебельные курорты. |
Мы туда не заезжаем |
|
Делаем короткую остановку на площади с
уложенной орнаментом брусчаткой, чтобы
купить багет на ужин. |
3511 км. 17-30. Выезжаем на автомагистраль А84 и держим путь на запад к Бретани. |
|
|
3595 км. 18-30.
Останавливаемся на видовой площадке с
пешеходным мостиком, перекинутым над
трассой. Отсюда открываются красивые
виды на окружающие окрестности.
|
|
На площадке установлены странноватые конструкции из нержавейки с какими-то трубками-ручками. Пытаюсь понять, что же они такое означают. |
|
Вверху похоже на ручки, а
перфорированное изображение показывает,
что интересного можно рассмотреть в
этом направлении. |
|
|
3616 км. 18-50. Съезжаем с трассы по указателям на St-Malo и Le Mont-St-Michel. |
Эти места мы посещали в 2002 и в этом году не собираемся, но на Канкаль - тоже туда. |
Местность становится плоской и довольно унылой. Не очень понятно, зачем сюда приезжают люди - наверное за морским промыслом. 3648 км. 19-13. Vivier-sur-Mer |
|
3660 км. 19-30. Cancale. Но о Канкале - в следующей части. |
============================================================================================================================= |